Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
"Об утверждении Стандартов качества
предоставления муниципальных услуг
в области образования, физкультуры
и спорта, молодежной политики и
патриотической работы, здравоохранения,
культуры, жилищно-коммунальных услуг,
транспортного обслуживания населения"
от 30 июня 2007 г. N 197-ВГД
Стандарт качества муниципальных услуг в области образования, физкультуры и спорта, молодежной политики и патриотической работы городского округа - город Волжский Волгоградской области
I. Общие положения
1. Область распространения
1.1. Настоящий Стандарт распространяется на услуги, оказываемые населению городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее городской округ) и лицам, находящимся на территории города, в учреждениях муниципальной формы собственности в области образования, физкультуры и спорта, реализации молодежной политики и осуществления патриотической работы.
1.2. Стандарт устанавливает требования к объему и качеству муниципальных услуг в области образования, в области физкультуры и спорта, молодежной политики и патриотической работы, их состав, форму, порядок и условия предоставления.
2. Получатели услуг
Получателями услуг являются:
в области образования
- воспитанники дошкольных образовательных учреждений;
- обучающиеся в учреждениях начального, основного, среднего (полного) общего образования всех уровней и форм обучения;
- лица в возрасте от 15 лет, являющиеся студентами муниципальных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
- воспитанники учреждений дополнительного образования детей;
- дети, получающие услуги отдыха и оздоровления в летних загородных лагерях;
в области физкультуры, спорта, молодежной политики, патриотического воспитания
- население городского округа - город Волжский Волгоградской области и лица, находящиеся на территории города.
3. Нормативная правовая база
Предоставление муниципальных услуг в области образования, физкультуры, спорта, молодежной политики и патриотического воспитания регламентируют следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой Кодекс РФ;
- Закон РФ от 7.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон РФ от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании";
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 3 настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании"
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 21.12.2004) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон РФ от 13.01.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 3 настоящего приложения допущена опечатка, дату названного Федерального закона следует читать как 29 апреля 1999 г.
- Федеральный закон РФ от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования";
- ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества";
- ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";
- Региональные и локальные нормативно-правовые документы, регламентирующие оказание услуг.
4. Термины и определения
Муниципальных# услуги в области образования - услуги органов исполнительной власти, муниципальных образовательных учреждений городского округа, предоставляемые в рамках их компетенции по общеобразовательным и дополнительным образовательным программам за счет средств бюджета и направленные на удовлетворение потребностей воспитанников и обучающихся в реализации их законных прав и интересов.
Физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.
Спортивная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в достижении спортивных результатов.
Образовательные услуги по дополнительному образованию, предоставляемые в спортивных школах - подготовка учащихся в спортивных школах от начальной подготовки до спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
Стандарт качества муниципальных услуг - обязательные для исполнения минимальные требования, установленные в интересах получателей муниципальных услуг и включающие количественные и качественные характеристики (параметры) их качества.
Качество муниципальных услуг - совокупность характеристик муниципальных услуг, определяющих их способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности получателя.
Дети - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия).#
5. Основные условия для обеспечения необходимого качества услуг
5.1. В соответствии с требованиями действующего законодательства для обеспечения необходимого качества услуг в области образования, физкультуры, спорта, молодежной политики патриотической работы должны соблюдаться следующие основные условия, регламентирующие деятельность учреждений, находящихся в подведомстве управления образования, комитетов по физкультуре, спорту и молодежной политике и патриотической работе:
- наличие документации и ее соответствие нормам действующего законодательства;
- укомплектованность учреждения педагогическими кадрами, специалистами необходимой квалификации;
- наличие материально-технических ресурсов.
5.2. В состав документации организации должны входить:
- Устав (Положение) организации и ее структурных подразделений (если есть таковые);
- лицензия на право осуществления образовательной деятельности (кроме муниципальных учреждений сферы молодежной политики и патриотического воспитания);
- свидетельство о государственной аккредитации (кроме муниципальных учреждений сферы молодежной политики и патриотического воспитания);
- учредительные документы;
- договор на медицинское обслуживание;
- приказы, распоряжения;
- штатное расписание;
- руководства, правила, инструкции, методики, программы;
- учебный план (кроме муниципальных учреждений сферы молодежной политики и патриотического воспитания);
- заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
5.3. В соответствии со штатным расписанием учреждение должно быть укомплектовано специалистами необходимой квалификации. Каждый специалист должен иметь соответствующее должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности.
5.4. Основными требованиями к персоналу учреждения для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности, разработанными службой охраны труда учреждения. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.#
5.5. Сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, быть ответственными и предусмотрительными, в своей работе руководствоваться принципами справедливости, быть внимательными к физическому, и психологическому состоянию детей.
5.6. Техническое оснащение учреждения должно соответствовать нормам действующего законодательства. Образовательные учреждения должны размещаться в специально предназначенном стационарном здании или зданиях (учреждения сферы молодежной политики и патриотического воспитания могут располагаться в специальных помещениях), могут иметь вспомогательные, временные и другие функциональные здания и помещения, которые должны быть обеспечены необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащены средствами связи.
5.7. На все здания, сооружения, помещения и имеющееся в наличии оборудование, автотранспортные средства, машины, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение, музыкальные инструменты, игрушки должны быть соответствующие документы (технический паспорт, экологический паспорт, строительный паспорт, инвентаризационные описи, качественные удостоверения, сертификаты соответствия и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах эксплуатации, обслуживания, проведения капитальных и текущих ремонтов, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии, а также информацию об отсутствии противопоказаний в непосредственном использовании детьми или предоставлении услуг детям, то есть обеспечивать полную безопасность для жизни и здоровья в процессе использования.
5.8. Состояние участка, зданий и сооружений должны# обеспечивать создание благоприятных условий для получения образования, по своим размерам и состоянию отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, требованиям противопожарной безопасности, охраны труда. Помещения образовательных учреждений должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг: повышенная/пониженная температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум и вибрация и т.д.
5.9. Учреждение образования, физкультуры, спорта, молодежной политики и патриотической работы должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля деятельности подразделений и сотрудников по вопросам объема и качества предоставления услуг детям. Положение о проведении внутреннего контроля документально подтверждает создание и действительное функционирование в учреждении системы внутреннего контроля. Положение обязательно содержит методику, регламентирует порядок и периодичность проведения такого контроля в учреждении, дает перечень объектов контроля, устанавливает ответственность должностных лиц за его своевременное и качественное проведение. Регулярный внутренний контроль позволяет осуществлять включение в документацию учреждения необходимых изменений и изымать из обращения документы, по которым истек срок действия.
5.10. В учреждениях образования, физкультуры, спорта, молодежной политики и патриотической работы должна быть обеспечена полная безопасность жизни и здоровья детей, а также уважительное и гуманное отношение со стороны персонала учреждения.
5.11. Информация личного характера, ставшая известной работнику учреждения при оказании услуг детям, должна быть строго конфиденциальной и составлять профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении этой тайны, должны нести ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.
6. Требования к информированию
6.1. Исполнитель услуги предоставляет информацию в различных формах и через различные источники в целях гарантированного информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к ее получению, а также возможных результатах и последствиях.
6.2. Полная информация об услугах должна размещаться в учреждениях на информационных стендах, доступных для всех посетителей.
6.3. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается:
- режим работы учреждения;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц;
- номера телефонов сотрудников и контролирующих органов, почтовые адреса, адреса электронной почты, официальных сайтов образовательного учреждения.
6.4. На стендах с тематической информацией размещается:
- порядок предоставления сведений заинтересованным лицам;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальных услуг;
- форму# и образец заполнения заявления;
- перечень типовых наиболее часто задаваемых вопросов заявителями и ответы на них.
6.5. По письменному запросу заинтересованного лица ответ направляется ему в письменном виде, электронной почтой либо через Internet-сайт в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении этого заинтересованного лица.
6.6. Информация об услугах должна быть понятна потребителям услуг, исключать неоднозначные формулировки понятий и не должна содержать специальных терминов и определений.
7. Основные виды услуг
7.1. Образовательные учреждения и учреждения физкультуры, спорта, молодежной политики, патриотической работы должны предоставлять детям следующие основные виды услуг:
- социально-бытовые, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность получателей;
- социально-медицинские, заключающиеся в оказании получателям услуг, при необходимости, социально-медицинской помощи путем организации лечебно-оздоровительных мероприятий, предоставления медикаментов, консультирования, содействия в своевременном получении квалифицированной медицинской помощи;
- социально-педагогические, направленные на повышение образовательного уровня детей, расширение их кругозора, приобретение новых знаний, формирование и развитие умения, навыков, в том числе организацию культурно-досуговой деятельности;
- социально-психологические, направленные на улучшение психологического состояния детей и их адаптацию к окружающей среде жизнедеятельности;
- социально-правовые, направленные на оказание детям юридической помощи, защиту их законных прав и интересов.
7.2. Муниципальные услуги в области образования, физкультуры и спорта, предоставляются обучающимся и воспитанникам в учреждениях по общеобразовательным и дополнительным образовательным программам, в области молодежной политики и патриотической работы в форме комплексной социальной поддержки и организации содержательного досуга подрастающего поколения.
II. Требования к качеству муниципальных услуг
8. Социально-бытовые услуги
8.1. Социально-бытовые услуги обеспечивают нормальную жизнедеятельность получателей услуг и предоставляются в следующих формах:
- осуществление приема и размещения детей в соответствии с целями деятельности конкретного учреждения;
- предоставление помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам по размерам, состоянию зданий и помещений;
- предоставление в пользование мебели согласно действующим нормативам;
- предоставление удобного в использовании мягкого инвентаря, постельных принадлежностей в соответствии с целями деятельности учреждения, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам;
- приготовление и подача в образовательных учреждениях пищи, включая диетическое питание;
- предоставление при необходимости транспорта.
8.2. Порядок приема в учреждение определяется его учредителем и закрепляется в Уставе учреждения.
8.3. Расписание занятий/режим дня/программа проведения мероприятия в учреждении должны предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания.
8.4. Питание должно быть организовано из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребностям детей по калорийности, соответствовать установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям.
8.5. Учреждения при необходимости осуществляют организованный подвоз обучающихся/воспитанников на занятия/мероприятия своим либо привлеченным транспортом.
9. Социально-медицинские услуги
9.1. Социально-медицинские услуги предоставляются в соответствии с целями деятельности конкретного учреждения в следующих формах:
- своевременное оказание первой доврачебной помощи;
- содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- организация и проведение мероприятий по вакцинации детей;
- индивидуальная работа с детьми, связанная с предупреждением вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания);
- организация квалифицированного медицинского консультирования по мере необходимости;
- организация предоставления образовательных услуг по общеобразовательным программам в лечебных учреждениях, в том числе санаторного типа, или на дому для детей, нуждающихся в длительном лечении.
9.2. Учреждения дошкольного и общего образования обязаны предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
9.3. Медицинское обслуживание детей в учреждениях дошкольного и общего образования должны осуществлять органы здравоохранения.
10. Социально-педагогические услуги
10.1. Социально-педагогические услуги, в том числе организация культурно-досуговой деятельности, предоставляются в следующих формах:
- организация обучения по образовательным программам различных типов, видов и уровней;
- анимационные услуги (экскурсии, концерты художественной самодеятельности, праздники, спортивные мероприятия и другие культурные мероприятия);
- организация проведения кружковой работы для формирования и развития всесторонних интересов у детей.
10.2. Содержание образования/досуга в конкретном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
10.3. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении должна быть регламентирована учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.
10.4. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся/воспитанников определяются Уставом учреждения с учетом рекомендаций органов санитарно-эпидемиологической службы по организации рационального режима.
10.5. Преподавание и воспитание в учреждениях должно вестись на русском языке. Язык, на котором осуществляется обучение и воспитание, должен быть определен учредителем и закреплен в Уставе.
10.6. Работники должны иметь образовательный ценз в соответствии с действующим законодательством для учреждения соответствующего типа и вида. К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
10.7. В дошкольных образовательных учреждениях в целях планирования и организации жизнедеятельности детей, осуществления их воспитания учреждение закрепляет воспитателя за группами детей не менее 1-го специалиста на 25 детей.
10.7.1. Воспитатель обязан владеть средствами элементарной диагностики индивидуальных особенностей детей и использовать их в работе.
10.7.2. Воспитатель обязан способствовать четкому соблюдению установленного режима дня.
10.7.3. Воспитатель обязан своевременно информировать медицинский персонал об изменениях состояния здоровья детей.
10.7.4. В период адаптации ребенка в дошкольном учреждении воспитатель осуществляет индивидуальную педагогическую помощь и наблюдение за его состоянием.
10.8. Педагог обязан обеспечить соблюдение воспитанниками/обучающимися правил поведения и требо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.