Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
"Об утверждении Стандартов качества
предоставления муниципальных услуг
в области образования, физкультуры
и спорта, молодежной политики и
патриотической работы, здравоохранения,
культуры, жилищно-коммунальных услуг,
транспортного обслуживания населения"
от 30 июня 2007 г. N 197-ВГД
Стандарт качества муниципальных услуг в области здравоохранения городского округа - город Волжский Волгоградской области
I. Общие положения
1. Область распространения
1.1. Настоящий Стандарт распространяется на услуги по оказанию медицинской помощи, предоставляемой населению учреждениями здравоохранения, а также на услуги в области физкультуры и спорта, устанавливает основные положения, определяющие качество данных услуг.
1.2. Стандарт устанавливает требования к объему, качеству и условиям предоставления муниципальных услуг населению в области здравоохранения, их состав и форму.
2. Получатели услуги
Получателями услуги является население города и лица, находящиеся на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3. Нормативная правовая база
Предоставление муниципальных услуг в области здравоохранения, физкультуры и спорта регламентируют следующие нормативно-правовые документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой Кодекс РФ;
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон РФ от 22.07.1993 N 5487-1 "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан";
- Федеральный закон РФ от 27.12.2002 "О техническом регулировании";
- Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 885 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год";
- Федеральный закон РФ от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон РФ от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральный закон РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон РФ от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 8.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения";
- ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь";
- ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования";
- ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества";
- ГОСТ Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";
- ОК N 91500.09.0002-2001 "Сложные и комплексные медицинские услуги";
- ОСТ N 91500.09.0003-2001 "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав";
- ОСТ ТПМУ N 91500.01.000-2000 "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования";
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 3 настоящего приложения допущена опечатка, номер названного отраслевого стандарта следует читать как 91500.01.0004-2000
- Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1005 "Об упорядочении бесплатного обеспечения детей 1-2 года жизни специальными молочными смесями";
- Приказ Минздрава РФ и СР РФ от 14.03.2007 N 170 "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
- Приказ Минздрава РФ и СР РФ и ФСС от 19.10.1994 N 206/21 "Об утверждении инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность";
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- Приказ Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации";
- Постановление Волгоградской областной Думы от 15.12.2005 N 21/633 "О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи на 2006 год";
- Городское Положение "О порядке и условиях бесплатного обеспечения детей первого-второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания" N 157-ВГД от 04.05.07;
- Другие региональные и локальные нормативно-правовые документы, регламентирующие оказание услуг.
4. Термины и определения
Муниципальная услуга в области здравоохранения - услуга органов исполнительной власти, муниципальных учреждений здравоохранения городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - городской округ), предоставляемая в рамках их компетенции, направленная на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение.
Муниципальная услуга в области физкультуры и спорта - услуга органов исполнительной власти городского округа по удовлетворению потребностей потребителя услуги в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.
Стандарт качества муниципальных услуг - обязательные для исполнения минимальные требования, предъявляемые к процессу оказания услуг, установленные в интересах получателей муниципальных услуг и включающие количественные и качественные характеристики (параметры) их качества.
Качество муниципальных услуг - совокупность характеристик муниципальных услуг, определяющих их способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности получателя.
5. Основные условия для обеспечения необходимого качества услуги
5.1. В соответствии с требованиями действующего законодательства для обеспечения необходимого качества услуги в области здравоохранения, физкультуры и спорта должны соблюдаться следующие основные условия, регламентирующие деятельность образовательных учреждений:
- наличие документации и ее соответствие нормам действующего законодательства;
- укомплектованность учреждения специалистами необходимой квалификации;
- условия размещения учреждения здравоохранения;
- наличие материально-технических ресурсов (техническое оснащение учреждения здравоохранения).
5.2. В состав документации организации должны входить:
- Устав (Положение) учреждения здравоохранения;
- лицензия на соответствующие виды медицинской и фармацевтической деятельности (кроме учреждений физкультуры и спорта);
- учредительные документы;
- приказы, распоряжения;
- штатное расписание;
- руководства, правила, инструкции, методики;
- заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
5.3. В соответствии со штатным расписанием учреждение здравоохранения, физкультуры и спорта должно быть укомплектовано специалистами необходимой квалификации. Каждый специалист должен иметь соответствующее должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности. В учреждениях здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов с периодичностью один раз в пять лет.
5.4. Основными требованиями к персоналу учреждения для получения допуска к работе с детьми, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности, разработанными службой охраны труда учреждения. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.#
5.5. Должно быть обеспечено уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения здравоохранения, которые обязаны соблюдать законные права пациента, принципы этики.
5.6. Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Гражданину должна быть подтверждена гарантия конфиденциальности передаваемых им сведений. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных действующим законодательством.
5.7. Состояние участка, зданий и сооружений учреждения здравоохранения, физкультуры и спорта по своим размерам и состоянию должны# отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, требованиям противопожарной и экологической безопасности, охраны труда. Помещения учреждений должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг: повышенная/пониженная температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум и вибрация и т.д.
5.8. Техническое оснащение учреждения должно соответствовать нормам действующего законодательства. Учреждение здравоохранения и его структурные подразделения должны размещаться в специально предназначенном стационарном здании или зданиях, доступных для населения, могут иметь вспомогательные, временные и другие функциональные здания и помещения, которые должны быть обеспечены необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной и оснащены средствами связи. Учреждения физкультуры и спорта размещаются как в специально предназначенном здании, так и в помещениях, находящихся в функциональных зданиях сторонних организаций (учреждений), жилых домах.
5.9. На все здания, сооружения, помещения и имеющееся в наличии медицинское и технологическое оборудование, автотранспортные средства, машины, приборы, аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, экологический паспорт, строительный паспорт, инвентаризационные описи, качественные удостоверения, сертификаты соответствия и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах эксплуатации, обслуживания, проведения капитальных и текущих ремонтов, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии, а также информацию об отсутствии противопоказаний в непосредственном использовании пациентами или предоставлении услуг населению, то есть обеспечивать полную безопасность для жизни и здоровья в процессе использования.
5.10. При оказании медицинской помощи в установленном порядке используются зарегистрированные в России медицинские приборы, изделия медицинского назначения, инструментарий, оптика, химическая посуда, реактивы, включая красители, радиоизотопные реактивы и вещества, рентгеноконтрастные вещества, продукты и препараты крови и т.д.
5.11. На профилактическом, диагностическом, лечебном и реабилитационном этапах медицинской помощи используются зарегистрированные в России лекарственные средства с целью профилактики (вакцины, сыворотки), диагностики (контрасты, медикаментозные тесты и т.д.), лечения и реабилитации.
5.12. Учреждение здравоохранения, физкультуры и спорта должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля деятельности подразделений и сотрудников по вопросам объема и качества предоставления услуг населению. Положение о проведении внутреннего контроля документально подтверждает создание и действительное функционирование в учреждении системы внутреннего контроля. Положение обязательно содержит методику, регламентирует порядок и периодичность проведения такого контроля в учреждении, дает перечень объектов контроля, устанавливает ответственность должностных лиц за его своевременное и качественное проведение. Регулярный внутренний контроль позволяет осуществлять включение в документацию учреждения необходимых изменений и изымать из обращения документы, по которым истек срок действия.
5.13. В учреждении должен быть организован внешний контроль качества оказания медицинской помощи (проведение медицинской и медико-экономической экспертизы), который осуществляют в пределах своей компетенции лицензионная комиссия, страховые медицинские организации, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, страхователи, территориальный орган Фонда социального страхования РФ.
6. Требования к информированию
6.1. Исполнитель услуги предоставляет информацию в различных формах и через различные источники в целях гарантированного информирования населения об услугах, порядке и условиях доступа к получению такой информации, а также возможных результатах и последствиях.
6.2. Информация о деятельности учреждения должна быть доступной и достоверной, включать сведения о наименовании учреждения и его местонахождении, о режиме работы, перечне основных видов оказываемой медицинской помощи.
6.3. Полная информация об услугах должна размещаться в учреждениях здравоохранения, физкультуры и спорта на информационных стендах, доступных для всех посетителей.
6.4. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается:
- режим работы учреждения;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц;
- номера телефонов сотрудников и контролирующих органов, почтовые адреса, адреса электронной почты, официальных сайтов учреждения здравоохранения.
6.5. На стендах с тематической информацией размещается:
- порядок предоставления сведений заинтересованным лицам;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальных услуг;
- перечень типовых наиболее часто задаваемых вопросов заявителями и ответы на них.
6.6. Пациент имеет право в доступной для него форме получить информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях, результатах проведенного лечения.
6.7. Дополнительная информация для пациента и членов его семьи включает сведения по уходу за пациентом, особенностям его питания, режима, приема медикаментов в рамках выполнения медицинских услуг.
6.8. По письменному запросу заинтересованного лица ответ направляется ему в письменном виде, электронной почтой либо через Internet-сайт в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении этого заинтересованного лица.
6.9. Информация об услугах должна быть понятна потребителям услуг, исключать неоднозначные формулировки понятий и не должна содержать специальных терминов и определений.
7. Основные виды услуг
7.1. Учреждения должны предоставлять населению следующие основные виды услуг:
- социально-медицинские;
- социально-бытовые, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность пациентов;
- социально-психологические, направленные на улучшение психологического состояния пациентов и их адаптацию к окружающей среде жизнедеятельности.
7.2.1. В зависимости от условий оказания муниципальные услуги в области здравоохранения подразделяются на услуги скорой медицинской помощи, лечение в стационарном учреждении, оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
7.2.2. Перечень муниципальных услуг в области здравоохранения, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, включает:
- оказание стационарной медицинской помощи;
- оказание амбулаторно-поликлинической помощи в дневных стационарах всех видов;
- оказание амбулаторно-поликлинической помощи;
- услуги скорой медицинской помощи;
- санаторно-оздоровительные услуги для детей;
- услуги по обеспечению граждан лекарственными средствами;
- обеспечение детей 1-го-2-го годов жизни молочными продуктами.
7.3. Перечень муниципальных услуг в области физкультуры и спорта, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, включает:
- организацию и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- организацию физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в стационарных муниципальных учреждениях физкультуры и спорта;
- организацию подготовки муниципальных команд в системе спортивных резервов;
- организацию летнего отдыха спортсменов.
Нумерация пунктов раздела 7 настоящего приложения приводится в соответствии с источником
II. Требования, предъявляемые к качеству муниципальных услуг
8. Социально-медицинские услуги
8.1. Социально-медицинские услуги в учреждениях здравоохранения предоставляются в следующих формах:
- своевременное оказание скорой медицинской помощи;
- диагностика, профилактика и лечение в рамках стационарной медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы;
- диагностика, профилактика и лечение в дневных стационарах и службами врачей общей (семейной) практики, включая проведение медицинской экспертизы;
- диагностика, профилактика и лечение в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной) медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы;
- диагностика, профилактика и лечение в санаторно-курортных учреждениях;
- организация и проведение санитарного просвещения населения.
8.2. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на территории городского округа, бесплатно и в соответствии со стандартами медицинской помощи.
8.2.1. Станция/Отделение скорой медицинской помощи должно оказывать скорую медицинскую помощь круглосуточно заболевшим и находящимся вне лечебно-профилактического учреждения, в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение, а также обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи в кабинете для приема амбулаторных больных при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях.
8.2.2. При оказании скорой медицинской помощи населению должно быть обеспечено равномерное комплектование выездных бригад медицинским персоналом по всем сменам, полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи и осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медработников) больных, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.
8.2.3. Обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции/отделения скорой медицинской помощи соответствующее медицинское учреждение должно извещать муниципальные органы управления здравоохранением.
8.2.4. Все рабочие места в диспетчерской службы скорой медицинской помощи должны быть компьютеризированы, оснащены средствами для записи разговоров и автоматическими определителями номеров телефонов.
8.2.5. Служба скорой медицинской помощи выдает устные справки при личном обращении населения или по телефону о месте нахождения больных и пострадавших.
8.2.6. Служба скорой медицинской помощи должна быть оснащена санитарным автотранспортом (в том числе со специальным оборудованием), который систематически подвергается дезинфекционной обработке, а в случаях, когда транспортом скорой медицинской помощи перевезен инфекционный больной, автомашина подлежит обязательной дезинфекции в установленном порядке.
8.2.7. Подстанции скорой медицинской помощи организуются с расчетом 20-минутной транспортной доступности. Количество подстанций, а также зоны их обслуживания устанавливаются с учетом численности, плотности, особенностей застройки, насыщенности микрорайона промышленными предприятиями, состояния транспортных магистралей, интенсивности движения. Границы зоны обслуживания являются условными, так как выездные бригады подстанции направляются, в случае необходимости, в зоны деятельности других подстанций.
8.2.8. Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами службы скорой медицинской помощи, должны безотлагательно передаваться дежурному персоналу приемного отделения лечебно-профилактического учреждения с отметкой в "Карте вызова" времени их поступления.
8.3. Лечение в стационарном учреждении надлежащего качества осуществляется в объеме, определяемом действующими отраслевыми стандартами диагностики и лечения и в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
8.3.1. Госпитализация в стационар должна быть обоснованной. В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.
8.3.2. Медицинская помощь оказывается в профильных отделениях медицинского учреждения в соответствии с установленным диагнозом, применяемыми методами лечения заболевания, течением болезни.
8.3.3. В условиях дневного стационара проводятся профилактические, диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия для больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
8.3.4. Оказание медицинской помощи в условиях стационарного лечения должно обеспечивать достижение ремиссии заболевания или реализовывать проведение планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.
8.3.5. Заведующий соответствующего отделения стационара обязан осуществлять первичный осмотр, а также периодические осмотры в дальнейшем в зависимости от тяжести состояния больного.
8.3.6. Наблюдение пациента в процессе осуществления лечебных мероприятий проводит непосредственно лечащий врач отделения. При необходимости предоставляется консультация специалистов других медицинских учреждений (отделений). В сложных диагностических случаях заведующий отделением назначает проведение консилиума.
8.3.7. При оказании медицинских услуг гражданам в условиях стационара используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, проводимых с участием врачебного, среднего и младшего медицинского персонала, прошедшего специальную подготовку и имеющего соответствующий сертификат.
8.3.8. Оказание платных медицинских услуг в условиях стационара используется медицинским учреждением как условие возможности его функционирования. Медицинское учреждение должно в соответствии с действующим законодательством выбрать способ и организацию оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан в Российской Федерации.
8.4. Амбулаторно-поликлинические учреждения должны обеспечивать: проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннее выявление заболеваний, диспансеризацию здоровых и больных граждан, оказание квалифицированной медицинской помощи населению по профилю заболеваний.
8.4.1. Медицинская помощь в условиях поликлиники предполагает проведение диагностических и лечебных процедур непосредственно в поликлинике и на дому.
8.4.2. При реализации поликлинических услуг необходимо соблюдение преемственности в диагностике и лечении больных в условиях стационара, поликлиники, службой скорой медицинской помощи, что способствует повышению уровня оказания медицинской помощи.
8.4.3. В поликлиниках необходимо обеспечить применение современных методов диагностики и лечения больных, что позволяет наиболее эффективно выявлять многие заболевания и проводить лечение в условиях поликлиники, снизить потребность в стационарах с круглосуточным пребыванием.
8.5. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) предоставляются как в условиях стационара, так и в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Данные услуги должны осуществляться в комплексе проводимых лечебных мероприятий и быть направлены на восстановление нарушенных функций организма больного.
8.5.1. В период проведения процедуры медицинским работником должен осуществляться контроль за состоянием здоровья пациента. При выявлении признаков непереносимости процедур, ухудшения состояния здоровья больного необходимо прекратить выполнение назначенных процедур.
8.6. В случае оказания медицинским учреждением платных медицинских услуг контроль за организацией и качеством их выполнения осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие государственные и муниципальные органы, наделенные правом проведения контрольных мероприятий в отношении данных учреждений.
8.7. В учреждениях физкультуры и спорта социально-медицинские услуги предоставляются в следующих формах:
- своевременное оказание первой доврачебной помощи;
- содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- индивидуальная работа с детьми, связанная с предупреждением вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания);
- организация квалифицированного медицинского консультирования по мере необходимости.
9. Социально-бытовые услуги
9.1. Социально-бытовые услуги обеспечивают нормальную жизнедеятельность получателей услуги и предоставляются в соответствии с целями учреждения в следующих формах:
- осуществление приема и размещения больных в условиях стационара;
- предоставление помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам по размерам, состоянию зданий и помещений;
- предоставление в пользование мебели согласно действующим нормативам;
- предоставление удобного в использовании мягкого инвентаря, постельных принадлежностей, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам;
- приготовление и подача в условиях стационара пищи, включая диетическое питание;
- предоставление при необходимости санитарного транспорта.
9.2. Прием больных в стационарное медицинское учреждение осуществляется в соответствии с действующим законодательством и закрепляется в Уставе учреждения.
9.3. Режим дня в условиях стационара должен обеспечивать системное чередование лечебных процедур с перерывами достаточной продолжительности для питания, посещения, прогулок пациентов. В учреждении должно быть предусмотрено специальное помещение для приема пищи.
9.4. Питание должно быть организовано из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности больных, соответствовать установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям.
9.4.1. С целью оптимизации лечебного питания, совершенствования организации и улучшения управления его качеством в лечебно-профилактических учреждениях вводится номенклатура диет (система стандартных диет), отличающихся по содержанию основных питательных веществ и энергетической ценности, технологи# приготовления пищи и среднесуточному набору продуктов.
9.4.2. Конкретная диета (основная, щадящая, высокобелковая, низкобелковая, низкокалорийная) назначается пациенту в зависимости от заболевания, его стадии и степени тяжести, а также осложнений внутренних органов или систем организма.
9.4.3. Индивидуализация химического состава и калорийности стандартных диет осуществляется путем подбора имеющихся в картотеке блюд лечебного питания, увеличения или уменьшения количества буфетных продуктов (хлеб, сахар, масло), а также путем использования в лечебном питании разрешенных готовых специализированных смесей.
9.5. Учреждение здравоохранения в случае необходимости предоставляет транспорт для перевозки больного в учреждение в сопровождении медицинского работника в соответствии с требованиями безопасности. Медицинское учреждение при необходимости или по желанию больного (на платной основе) осуществляет его транспортировку, в том числе на санитарном автомобиле со специальным оборудованием.
9.6. В учреждениях физкультуры и спорта социально-бытовые услуги предоставляются в следующих формах:
- осуществление приема и размещения детей в соответствии с целями деятельности конкретного учреждения;
- предоставление помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам по размерам, состоянию зданий и помещений;
- предоставление в пользование мебели согласно действующим нормативам;
- предоставление удобного в использовании мягкого инвентаря, постельных принадлежностей в соответствии с целями деятельности учреждения, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам;
- приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;
- предоставление при необходимости транспорта.
9.7. Порядок приема в учреждение определяется его учредителем и закрепляется в Уставе учреждения.
9.8. Режим дня/программа проведения мероприятия в учреждении должны предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания.
9.9. Питание должно быть организовано из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности детей по калорийности, соответствовать установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям.
10. Социально-психологические услуги
10.1. В целях улучшения психоэмоционального состояния пациентов в медицинских учреждениях предоставляются социально-психологические услуги.
10.2. Социально-психологические услуги предоставляются в следующих формах:
- психологическая диагностика личности;
- психологическая коррекция по мере необходимости на основании итогов диагностики;
- экстренная психологическая и медико-психологическая помощь по мере необходимости;
- оказание психологической помощи, в том числе индивидуальные беседы, ежедневное общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности.
11. Предъявление претензий
11.1. Учреждение гарантирует населению безусловную возможность письменного или устного обжалования действий любого сотрудника учреждения, рассмотрение жалобы или претензии, получение официального ответа руководства учреждения или вышестоящей организации.
11.2. Права и обязанности получателей услуг должны быть определены Уставом учреждения и соответствовать федеральному и областному законодательству. При оказании услуг учреждением не могут ущемляться права получателей этих услуг.
11.3. Потребители услуги вправе предъявлять требования о возмещении причиненных ненадлежащим исполнением со стороны учреждения взятых на себя обязательств, возмещения ущерба в случае причинения вреда здоровью и компенсации за причинение морального вреда в соответствии с действующим законодательством.#
11.4. В учреждениях должен регулярно проводиться анализ предложений и жалоб получателей услуг.
11.5. В установленном порядке должна вестись и быть доступной книга жалоб и обращений.
11.6. По всем претензиям принятые решения должны документироваться, по предложениям получателей услуг необходимо вести журнал направленных ответов.
11.7. В учреждении должна быть обеспечена доступность информации о вышестоящей организации и ее руководителях.
11.8. Претензии и споры, возникшие между потребителем услуг и соответствующим учреждением, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
12. Система критериев (характеристик) обеспечения качества муниципальных услуг
Здравоохранение
Оказание стационарной медицинской помощи
1. Общий уровень укомплектованности кадрами (медицинские и иные работники) составляет не менее 80%.
2. Доля медицинских работников, прошедших профессиональную аттестацию не менее 1 раза в пять лет, 100%.
3. Модернизация оборудования ежегодно не менее 3% от первоначальной стоимости основных средств.
4. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с утвержденными финансовыми нормативами Территориальной Программы государственных гарантий на соответствующий год - 100%.
5. Условия размещения пациентов в палатах соответствуют действующим санитарным нормам и правилам (СНиП).
6. Выполнение средних сроков лечения в соответствии с нозологическими формами и Стандартом.
7. Отсутствие обоснованных жалоб от пациентов.
8. Процент выполнения плана койко-дней составляет 100% (в соответствии с муниципальным заданием учреждению).
9. Обеспечение выполнения показателей работы больничной койки в соответствии с утвержденными федеральными и региональными нормативами.
10. Частота расхождения клинических и патолого-анатомических диагнозов не более 15%.
Оказание амбулаторно-поликлинической помощи в дневных стационарах всех видов
1. Общий уровень укомплектованности кадрами (медицинские и иные работники) составляет не менее 80%.
2. Доля медицинских работников, прошедших профессиональную аттестацию не менее 1 раза в пять лет, 100%.
3. Модернизация оборудования ежегодно не менее 2% от первоначальной стоимости основных средств.
4. Отсутствие обоснованных нареканий со стороны пациентов.
Оказание амбулаторно-поликлинической помощи
1. Общий уровень укомплектованности кадрами (медицинские и иные работники) составляет не менее 80%.
2. Доля медицинских работников, прошедших профессиональную аттестацию не менее 1 раза в пять лет, 100%.
3. Ежегодное обновление материально-технической базы не менее 3% от первоначальной стоимости основных средств.
4. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с утвержденными финансовыми нормативами Территориальной Программы государственных гарантий на соответствующий год - 100%.
5. Удельный вес посещений по поводу заболеваний - не менее 60% от общего количества посещений.
6. Удельный вес посещений по поводу профилактических осмотров - не менее 40% от общего количества посещений.
7. Прием посетителей по экстренным показаниям к специалисту амбулаторно-поликлинического звена - в день обращения.
8. Время ожидания для получения плановой медицинской услуги соответствует Территориальной Программе государственных гарантий.
9. Отсутствуют обоснованные жалобы со стороны потребителей услуг на качество обслуживания.
10. Выполнение плана посещений в соответствии с утвержденным муниципальным заданием учреждению.
11. Обеспечение в 100% случаев рационального, обоснованного назначения лекарственных средств в соответствии с перечнем лекарственных препаратов в рамках Постановления Правительства РФ от 30.06.1994 N 890.
По-видимому, в тексте пункта 11 настоящего подраздела допущена опечатка, дату названного постановления следует читать как 30 июля 1994 г.
Услуги скорой медицинской помощи
1. Общий уровень укомплектованности кадрами (медицинские и иные работники) составляет не менее 80%.
2. Доля медицинских работников, прошедших профессиональную аттестацию не менее 1 раза в пять лет, 100%.
3. Среднесуточное количество выездных бригад не менее 23.
4. Оснащенность автотранспортом со специальным оборудованием не менее 80% от общего наличия санитарного транспорта учреждения.
5. Износ автотранспорта составляет не более 20%.
6. Обновление основных средств ежегодно не менее 3% от общей первоначальной стоимости основных средств учреждения,
7. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с утвержденными финансовыми нормативами Территориальной Программы государственных гарантий на соответствующий год.
8. Среднее время ожидания вызова не более 20 минут.
9. Частота расхождения диагнозов скорой помощи не более 10%.
10. Отсутствие обоснованных жалоб пациентов.
Санаторно-оздоровительные услуги для детей
1. Общий уровень укомплектованности кадрами (медицинские и иные работники) составляет не менее 80%.
2. Доля медицинских работников, прошедших профессиональную аттестацию не менее 1 раза в пять лет, 100%.
3. Ежегодное обновление материально-технической базы не менее 1% от первоначальной стоимости основных средств.
4. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения соответствует 100% потребности.
5. Обеспечение коэффициента калоража диетического питания не менее 1,0.
Обеспечение детей 1-го-2-го годов жизни молочными продуктами
1. Обеспечение в 100% случаев обеспечения молочными продуктами детей 1-го жизни и детей из категории нуждающихся 2-го года жизни (если среднедушевой доход семьи меньше прожиточного минимума по региону).
По-видимому, в тексте пункта 1 настоящего подраздела допущена опечатка, вместо "детей 1-го жизни" следует читать "детей 1-го года жизни"
Физкультура и спорт
Организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
1. Удельный вес квалифицированных спортивных судей для проведения спортивных мероприятий - не менее 50% от общего числа судейской коллегии.
2. Соответствие спортивных сооружений и оборудования соответствующим Правилам - не менее 100%.
3. Обновление Интернет-сайта органа исполнительной власти по физкультуре и спорту не реже 1 раза в неделю.
4. Объем информации, размещенной в спортивной газете, не менее 4 печатных страниц.
5. Своевременное освещение спортивных событий в тематической муниципальной телевизионной программе.
Организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в стационарных муниципальных учреждениях физической культуры и спорта
1. Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями - не менее 19494 м2/10 тыс. человек.
2. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений составляет в час - 1,9 тыс. человек/10 тыс. человек.
3. Обеспеченность спортивных сооружений исправным оборудованием - не менее 50%.
Организация подготовки муниципальных команд в системе спортивных резервов
1. Удельный вес квалифицированных тренеров, имеющих высшую категорию, не менее 80%.
2. Подготовка мастеров спорта ежегодно не менее 1 человека.
3. Оснащенность спортивными сооружениями и спортивным инвентарем при подготовке сильнейших спортсменов согласно соответствующего Табеля обеспечения - не менее 80%.#
4. Оснащенность занимающихся сильнейших спортсменов формой, питанием, медикаментами, восстанавливающими средствами - не менее 80% от числа спортсменов.
Организация летнего отдыха спортсменов
1. Удельный вес квалифицированных тренеров, имеющих тренерскую категорию, не менее 80% от общего числа тренеров.
2. Охват горячим питанием спортсменов не менее 100%.
3. Ежедневная организация досуга спортсменов.
Глава городского округа - город |
И.Н. Воронин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.