Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 21 ноября 2011 г. N 210-ВГД настоящее Городское положение отменено
Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 5 июля 2010 г. N 76-ВГД в настоящее Городское положение внесены изменения
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 июня 2007 г. N 201-ВГД
"О Методике формирования среднесрочного финансового плана городского округа - город Волжский Волгоградской области"
5 июля 2010 г.
Принято Волжской городской Думой 30 июня 2007 г.
I. Общие положения
1. Утвердить Методику формирования среднесрочного финансового плана городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Методика), которая подготовлена в целях обеспечения системности планирования, упорядочения работы по формированию среднесрочного финансового плана городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - городской округ); создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, долговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств городского округа.
2. Среднесрочный финансовый план городского округа (далее - Среднесрочный финансовый план) - документ, содержащий основные параметры бюджета городского округа.
3. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:
3.1. Последующего формирования бюджета городского округа на очередной финансовый год с учетом среднесрочных тенденций социально-экономического развития.
3.2. Информирования главных распорядителей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса о финансовом отражении среднесрочных тенденций развития экономики и социальной сферы городского округа.
3.3. Комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых и реализуемых реформ, программ, решений.
3.4. Выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой (бюджетной, налоговой, долговой) политики.
3.5. Изучения негативных долгосрочных тенденций показателей Среднесрочного финансового плана и своевременного принятия соответствующих мер.
3.6. Разработки и реализации ведомственных целевых программ в среднесрочном периоде.
4. Использование Среднесрочного финансового плана позволяет обеспечить:
4.1. Внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат, и программно-целевого метода управления за счет обеспечения контроля за результатами участников бюджетного планирования в сроки, превышающие год.
4.2. Планирование бюджетных расходов главными распорядителями бюджетных средств с учетом параметров Среднесрочного финансового плана.
5. В настоящей Методике используются следующие термины и понятия:
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
- плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
- бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
- действующие расходные обязательства - расходные обязательства городского округа, обусловленные законами РФ, муниципальными правовыми актами городского округа, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов городского округа;
- принимаемые обязательства - обязательства, обусловленные законами РФ, муниципальными правовыми актами городского округа, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов городского округа;
- бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены действующими расходными обязательствами городского округа;
- бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены принимаемыми обязательствами городского округа.
6. Методика применяется для разработки проекта Среднесрочного финансового плана городского округа. Настоящей Методикой определяются показатели, входящие в Среднесрочный финансовый план; форма Среднесрочного финансового плана, а также требования к пояснительной записке, сопровождающей проект Среднесрочного финансового плана и являющейся неотъемлемым приложением на этапе утверждения Среднесрочного финансового плана.
7. Среднесрочный финансовый план состоит из двух разделов и приложения:
7.1. Раздел 1: основные параметры бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, в том числе прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета городского округа; дефицит (профицит) бюджета; верхний предел муниципального долга.
7.2. Раздел 2: объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Приложение: пояснительная записка.
II. Этапы подготовки, представления и использования Среднесрочного финансового плана городского округа
8. Процесс подготовки, представления и использования Среднесрочного финансового плана состоит из следующих этапов:
8.1. Определение перечня основных параметров бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
8.2. Формирование значений основных параметров бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
8.3. Уточнение расходной части бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период на основе определения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств главных распорядителей бюджетных средств.
8.4. Обеспечение сбалансированности доходной и расходной частей бюджета, определение долговой политики.
9. Составление проекта среднесрочного финансового плана основывается на:
9.1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации.
9.2. Прогнозе социально-экономического развития городского округа.
9.3. Основных направлений# бюджетной и налоговой политики.
10. Основные направления бюджетной и налоговой политики содержат описание тенденций и изменений законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальных правовых актов городского округа о налогах и сборах, оценку их возможного влияния на доходы бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде; предложения по улучшению администрирования доходов бюджета городского округа, оценку влияния бюджетной и налоговой политики, включая предлагаемые изменения, на социально-экономическое развитие городского округа.
11. Основными задачами этапа "Определение перечня основных параметров бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период" являются: определение наиболее значимых статей доходов бюджета, отклонение поступлений по которым может привести к нарушению сбалансированности бюджета городского округа в среднесрочной перспективе, а также определение статей расходной части бюджета городского округа в формате ведомственной структуры расходов бюджета и формате действующих и принимаемых обязательств по каждому главному распорядителю бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.
12. Источниками информации для определения перечня основных параметров бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период служат:
12.1. Результаты ежегодного мониторинга отклонений значений параметров утвержденного бюджета от значений параметров, определенных Среднесрочным финансовым планом, разработанным в отчетном финансовом году.
12.2. Результаты ежегодного мониторинга результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств по итогам отчетного финансового года.
13. В задачи этапа "Формирование значений основных параметров бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период" входит корректировка ранее утвержденных плановых значений основных параметров бюджета городского округа на два финансовых года, следующих за текущим финансовым годом. Для второго финансового года планового периода на основе применяемых методов прогнозирования устанавливаются плановые значения основных параметров бюджета городского округа и предварительно определяются объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств.
14. Задачей этапа "Уточнение расходной части бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период на основе определения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств главных распорядителей бюджетных средств" является установление объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств с выделением бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств.
15. Задачами этапа "Обеспечение сбалансированности доходной и расходной частей бюджета, определение долговой политики" являются:
15.1. Определение источников финансирования дефицита бюджета городского округа в случае его возникновения.
15.2. Определение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период с учетом исполнения действующих расходных обязательств в текущем финансовом году.
15.3. Определение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
Решение указанных задач происходит при соблюдении принципа сбалансированности бюджета.
III. Определение основных параметров бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период
16. Перечень основных параметров (показателей) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период представляет собой модель бюджета городского округа, содержащую основные показатели доходной и расходной частей бюджета городского округа, параметры бюджетного долга, а также показатели прогноза социально-экономического развития городского округа. Перечень и формат основных параметров (показателей) бюджета городского округа приведен в Приложении N 1 к настоящей Методике.
17. Определение значений основных параметров бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период основывается на принципе корректировки действующего Среднесрочного финансового плана. Среднесрочный финансовый план городского округа разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
18. Значения основных параметров бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период определяются на основании:
18.1. Прогноза доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период (с выделением сумм по годам).
18.2. Прогноза основных показателей расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период (с выделением сумм по годам).
18.3. Прогноза предельных объемов муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период (с выделением сумм по годам).
19. Разработка прогноза доходов бюджета городского округа производится с учетом:
19.1. Действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Волгоградской области о налогах и сборах, муниципальных правовых актов о налогах и сборах.
19.2. Нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет городского округа.
19.3. Информации о предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджету городского округа.
19.4. Показателей прогноза социально-экономического развития городского округа.
19.5. Информации администраторов доходов бюджета о планируемых поступлениях в бюджет городского округа.
20. При определении основных параметров доходной части бюджета городского округа в Среднесрочном финансовом плане на очередной финансовый год и плановый период показатели доходов бюджета корректируются с учетом поступлений доходов в бюджет городского округа.
21. При составлении прогнозов доходов и основных показателей расходов бюджета городского округа в расчет не принимаются объемы передаваемых в бюджет городского округа средств из бюджета Волгоградской области, бюджета Российской Федерации для осуществления переданных государственных полномочий.
22. Прогноз основных показателей расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с учетом следующих этапов:
22.1. На основании разработанных на очередной финансовый год и плановый период показателей результата и основных направлений деятельности главных распорядителей бюджетных средств определяются значения основных параметров расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период по ведомственной структуре расходов бюджета.
22.2. Определяется объем резервного фонда.
22.3. Оценивается объем ресурсов для формирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
23. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, принятый постановлением Волжской городской Думы о бюджете городского округа, по данным отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов городского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Покрытие основной суммы муниципального долга осуществляется за счет средств источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
24. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
25. Разработанные варианты Основных показателей Среднесрочного финансового плана с пояснительной запиской представляются управлением финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области для согласования главе городского округа.
26. Согласованный вариант Основных показателей Среднесрочного финансового плана в части данных на очередной финансовый год используется в ходе разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
27. Основные показатели Среднесрочного финансового плана разрабатываются не менее чем в двух вариантах. Варианты сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации разрабатываются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
28. Для всех вариантов основные показатели Среднесрочного финансового плана разрабатываются с учетом положений муниципальных правовых актов городского округа, влияющих на доходы бюджета городского округа с учетом планируемых изменений в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
V. Требования к Пояснительной записке
36. Пояснительная записка к проекту Среднесрочного финансового плана должна содержать:
- характеристику основных показателей Среднесрочного финансового плана;
- анализ влияющих на них факторов и условий;
- обоснование варианта Среднесрочного финансового плана, определяемого в качестве основы для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год;
- обоснование приоритетных направлений распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств;
- сопоставление параметров проекта Среднесрочного финансового плана с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
VI. Участники процесса формирования проекта Среднесрочного финансового плана
37. Разработка проекта Среднесрочного финансового плана осуществляется управлением финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
38. При формировании Среднесрочного финансового плана глава городского округа:
38.1. Согласует основные направления бюджетной и налоговой политики.
38.2. Согласует проект основных показателей Среднесрочного финансового плана.
38.3. Согласует плановые значения параметров бюджета городского округа, в том числе распределение расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год.
38.4. Согласует распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между главными распорядителями бюджетных средств.
38.5. Утверждает среднесрочный финансовый план городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
39. В процессе формирования проекта Среднесрочного финансового плана управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области:
39.1. Организует разработку проекта Среднесрочного финансового плана.
39.2. Разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики.
39.3. Разрабатывает основные параметры (показатели) Среднесрочного финансового плана.
39.4. Разрабатывает и представляет на рассмотрение главе городского округа предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию муниципальными правовыми актами городского округа (за исключением расходов инвестиционного характера).
39.5. Устанавливает перечень и сроки представления в управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки проекта Среднесрочного финансового плана.
39.6. Осуществляет мониторинг исполнения Среднесрочного финансового плана.
40. При разработке проекта Среднесрочного финансового плана управление экономики администрации городского округа:
40.1. Разрабатывает основные параметры прогноза социально-экономического развития городского округа на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития городского округа.
40.2. Формирует перечень муниципальных и ведомственных целевых программ; разрабатывает систему формирования муниципальных и ведомственных целевых программ, осуществляет согласование проектов муниципальных целевых программ.
40.3. Формирует проект муниципальной адресной инвестиционной программы, согласовывает предложения главных распорядителей бюджетных средств по определению объемов расходов по объектам, включенным в указанную программу.
40.4. Доводит до муниципальных предприятий и учреждений прогноз роста тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.
40.5. Устанавливает перечень и сроки представления главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
41. При формировании проекта Среднесрочного финансового плана главные распорядители бюджетных средств:
41.1. Формируют сводную информацию о сети и контингенте подведомственных муниципальных учреждений соответствующих отраслей социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета городского округа.
41.2. Обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование финансовых средств, направляемых на исполнение в отчетном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств.
41.3. Готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава расходных обязательств и объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения.
41.4. Разрабатывают прогноз объемов поступлений в бюджет городского округа по соответствующим администраторам доходов бюджета городского округа от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и согласовывают его с управлением финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
41.5. Представляют в управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области и управление экономики администрации городского округа материалы, необходимые для разработки соответствующих основных показателей и параметров проекта Среднесрочного финансового плана.
42. Утвержденный Среднесрочный финансовый план является основой при составлении бюджета городского округа на очередной финансовый год и представляется в Волжскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Заключительное положение
43. Настоящее Городское Положение вступает в силу с момента официального опубликования.
44. Городское Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Волжском", утвержденное решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 25.07.2000 N 146/5 применяется в части, не противоречащей настоящему Городскому Положению.
Глава городского округа - город |
И.Н. Воронин |
30 июня 2007 г.
N 201-ВГД
Глава городского округа - город |
И.Н. Воронин |
Глава городского округа - город |
И.Н. Воронин |
Глава городского округа - город |
И.Н. Воронин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения системности планирования, упорядочения работы по формированию среднесрочного финансового плана городского округа - город Волжский Волгоградской области, создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа, макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, долговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств городского округа утверждена Методика формирования среднесрочного финансового плана городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Среднесрочный финансовый план городского округа - это документ, содержащий основные параметры бюджета городского округа.
Процесс подготовки, представления и использования Среднесрочного финансового плана состоит из следующих этапов:
определение перечня основных параметров бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
формирование значений основных параметров бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
уточнение расходной части бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период на основе определения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
обеспечение сбалансированности доходной и расходной частей бюджета, определение долговой политики.
Установлены требования, предъявляемые к пояснительной записке к проекту Среднесрочного финансового плана.
Полномочия по разработке проекта Среднесрочного финансового плана возложены на территориальное управление городского округа - город Волжский Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
Городское положение вступает в силу с момента официального опубликования.
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 30 июня 2007 г. N 201-ВГД "О Методике формирования среднесрочного финансового плана городского округа - город Волжский Волгоградской области"
Настоящее Городское положение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст Городского положения опубликован в газете "Волжская правда" от 7 июля 2007 г. N 94-95
Городским положением Волжской городской Думы Волгоградской области от 21 ноября 2011 г. N 210-ВГД настоящее Городское положение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Городское положение Волжской городской Думы Волгоградской области от 5 июля 2010 г. N 76-ВГД