Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 19 сентября 2007 г. N 49/1192
Муниципальная целевая программа
"Предупреждение и предотвращение преступлений и правонарушений на территории Волгограда" на 2008-2010 годы
15 октября 2008 г., 30 июня, 23 декабря 2009 г.
Решением Волгоградской городской Думы от 15 октября 2008 г. N 9/282 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Предупреждение и предотвращение
преступлений и правонарушений на территории Волгограда"
на 2008-2010 годы
Наименование - муниципальная целевая программа "Предупреждение и
Программы предотвращение преступлений и правонарушений на
территории Волгограда" на 2008-2010 годы (далее -
Программа)
Основание - Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
для разработки общих принципах организации местного самоуправления
Программы в Российской Федерации" (в редакции на 21.07.2007);
Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г.
N 1026-1 "О милиции" (в редакции на 02.03.2007);
Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля
1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности
(местной милиции) в Российской Федерации" (в
редакции на 02.12.98);
Закон Волгоградской области от 29 ноября 2002 г.
N 759-ОД "О милиции общественной безопасности" (в
редакции на 12.07.2006);
представление Генеральной прокуратуры Российской
Федерации от 05.11.2003 N 52 "Об устранении
нарушений законодательства о борьбе с терроризмом";
решение Совета безопасности и антитеррористической
комиссии Волгоградской области от 21.04.2006 N 5/6
"О мерах, принимаемых администрацией Волгограда по
обеспечению безопасности населения при проведении
публичных, культурно-развлекательных и других
массовых мероприятий";
рост криминального профессионализма и
организованности преступных элементов
Заказчик - администрация Волгограда
Программы
Разработчик - комитет общественной безопасности и административных
Программы органов администрации Волгограда
Исполнители - комитет общественной безопасности и административных
Программы органов администрации Волгограда;
администрации районов Волгограда;
управление внутренних дел по Волгограду
Цели и задачи - предупреждение и предотвращение преступлений и
Программы правонарушений на территории Волгограда;
предупреждение и предотвращение
диверсионно-террористических актов, преступлений и
правонарушений на территории Волгограда;
снижение уровня преступлений и правонарушений на
территории Волгограда;
распространение опыта привлечения общественности к
охране общественного порядка на территории
Волгограда;
активизация деятельности органов местного
самоуправления Волгограда, правоохранительных
органов по профилактике правонарушений;
создание системы социальных и экономических стимулов
для профилактики правонарушений;
распространение опыта привлечения общественности к
охране общественного порядка на территории
Волгограда;
оборудование мест массового пребывания граждан
системами видеонаблюдения;
оснащение участковых пунктов милиции мебелью,
средствами связи, оргтехникой;
участие в проведении учений по предупреждению
диверсионно-террористических актов на территории
Волгограда и ликвидации их последствий;
обеспечение безопасности населения и охрана
общественного порядка при стихийных бедствиях,
эпидемиях, авариях, техногенных катастрофах и иных
чрезвычайных ситуациях;
оказание помощи правоохранительным органам в
обеспечении материальными средствами для
качественного выполнения задач по предупреждению и
предотвращению диверсионно-террористических актов,
преступлений и правонарушений на территории
Волгограда;
оказание материальной помощи семьям погибших
сотрудников правоохранительных органов;
поощрение сотрудников правоохранительных органов в
дни образования подразделений и дни профессиональных
праздников
Срок реализации - 2008-2010 годы
Программы
Объем и источник - объем финансирования Программы за счет средств
финансирования бюджета Волгограда составляет
Программы 78 млн. 400 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2008 году - 20 млн. 700 тыс. рублей, в том числе:
в I квартале - 1 млн. 110 тыс. рублей;
во II квартале - 6 млн. 940 тыс. рублей;
в III квартале - 7 млн. 050 тыс. рублей;
в IV квартале - 5 млн. 600 тыс. рублей;
в 2009 году - 25 млн. 900 тыс. рублей;
в 2010 году - 31 млн. 800 тыс. рублей.
Прогноз - обеспечение безопасности населения и объектов
ожидаемых жизнеобеспечения Волгограда от совершения
результатов террористических актов на территории Волгограда;
реализации предотвращение попыток совершения
Программы диверсионно-террористических актов на территории
Волгограда;
снижение уровня преступлений и правонарушений на
территории Волгограда;
обеспечение защиты граждан от противоправных
посягательств на их права и свободы;
изменение криминогенной обстановки на улицах и в
общественных местах на территории Волгограда;
предупреждение и пресечение безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних;
снижение количества тяжких преступлений и
преступлений особой тяжести на 10-12%;
оздоровление обстановки на улицах и в общественных
местах, снижение на 12-14% количества преступлений;
повышение на 12-13% уровня раскрываемости
преступлений, совершаемых на улицах и в общественных
местах;
снижение на 16% количества преступлений против жизни
и здоровья личности, совершаемых в состоянии
алкогольного и наркотического опьянения;
снижение на 10% уровня рецидивной преступности и на
8% - бытовой преступности;
повышение качества реагирования на заявления и
сообщения граждан о преступлениях и правонарушениях,
предотвращения и раскрытия преступлений и иных
правонарушений;
повышение доверия населения к органам внутренних
дел, органам власти;
снижение количества экстремистских проявлений, в том
числе на этнической и конфессиональной основе;
увеличение на 10% раскрытия преступлений по "горячим
следам";
сокращение с 5 до 2 минут времени реагирования
нарядов милиции на сообщения о происшествиях в зоне
действия аппаратно-программного комплекса
"Безопасность"
Контроль - глава Волгограда;
за исполнением Волгоградская городская Дума;
Программы контрольно-счетная палата Волгоградской городской
Думы;
департамент экономики и инвестиций администрации
Волгограда;
департамент финансов администрации Волгограда;
комитет общественной безопасности и административных
органов администрации Волгограда
1. Обоснование необходимости реализации Программы
Статус областного центра с более чем миллионным населением, специфика географического положения, близость к Северо-Кавказскому региону, сложная этническая структура населения, значительное разнообразие религиозных конфессий ставят Волгоград в особое положение как важнейшую составную часть области, существенным и определяющим образом влияющее на все сферы ее деятельности.
Являясь самостоятельным муниципальным образованием, Волгоград с порайонным делением функционирует как единый сложный механизм со сложившейся системой административного подчинения районов центру.
Обеспечение стабильности в Волгограде определяется не только возрастанием роли правоохранительных органов и специальных подразделений по борьбе с терроризмом, но и необходимостью тесного взаимодействия с ними администрации Волгограда по всем направлениям, в том числе и по оказанию материально-технической помощи в оснащении подразделений правоохранительных органов.
Результаты анализа состояния законности, правопорядка и борьбы с преступностью свидетельствуют о том, что правоохранительными органами Волгограда проделана по данному направлению значительная работа, позитивным образом влияющая на поддержание социальной и политической стабильности в Волгограде. Особое место в системе обеспечения правопорядка в Волгограде занимают правоохранительные органы, добровольные общественные структуры, роль которых в вопросах укрепления законности, правопорядка и борьбы с преступностью является очень значимой.
Динамика преступности за последние пять лет имеет тенденцию колебаний от резкого спада до медленного нарастания и является зеркальным отражением социально-экономической обстановки в обществе и регионе. Это касается как уровня преступности в целом, так и отдельных категорий уголовно-наказуемых деяний.
В Волгограде за 2006 год было зарегистрировано 24617 преступлений, что на 4955 преступлений больше, чем в 2005 году, количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 6%, убийств - на 31,7%, грабежей - на 25,9%, краж - на 46,1%, мошенничеств - на 36,1%, хулиганств - на 27,3%, преступлений, совершенных в общественных местах, - на 49% больше, чем в 2005 году. Общая раскрываемость преступлений составила 54,8%, что на 7,3% меньше, чем за 2005 год.
Ежегодно на улицах и площадях Волгограда проходит более 300 публичных, массовых и культурно-развлекательных мероприятий со значительным скоплением населения Волгограда, что создает угрозу совершения не только преступлений, но и террористических актов.
В результате принятых правоохранительными органами Волгограда мер удалось повысить качество и эффективность раскрытия и расследования ряда тяжких и особо тяжких преступлений, что позитивным образом повлияло на криминогенную обстановку в целом.
Проводимая работа по укреплению законности, правопорядка, решению проблем борьбы с преступностью была бы более значимой при достаточном оснащении площадей, проспектов, дорог, улиц, мест массового пребывания граждан современными средствами видеонаблюдения, контроля, безопасности.
Статистические показатели о состоянии преступности в Волгограде, расследовании преступлений свидетельствуют о том, что удельный вес Волгограда по всем вышеуказанным параметрам является наиболее значительным, и именно на него ложится основная часть деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, укреплению законности и правопорядка.
Обострение криминогенной обстановки в Волгограде диктует необходимость поиска путей повышения эффективности работы правоохранительных органов, помощи им со стороны граждан и общественных организаций правоохранительной направленности.
В настоящую Программу включены предложения по финансированию установки системы видеонаблюдения на пл. Павших Борцов, приобретению необходимого количества средств защиты для сотрудников правоохранительных органов при выполнении задач по ликвидации последствий техногенного характера и чрезвычайных ситуаций, содержанию и развитию добровольной народной дружины Волгограда.
Осуществляя свою деятельность на основании требований Законов Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (в редакции на 02.03.2007), от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указов Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" (в редакции на 02.12.98), от 13 сентября 2004 г. N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.01.97 N 20/117 "О добровольной народной дружине Волгограда", приказов и указаний Министра внутренних дел Российской Федерации, решений Совета безопасности и антитеррористической комиссии Волгоградской области, Совета общественной безопасности Волгограда, правоохранительные органы, добровольные народные дружины Волгограда являются сформированными, объективно необходимыми и безальтернативными органами, обеспечивающими правопорядок на территории Волгограда. Совместными усилиями всех вышеуказанных структур не допущено преступлений террористического характера, острых социальных конфликтов, межнациональных и межрелигиозных противостояний, распространения экстремистских настроений и иных событий чрезвычайного характера. Для осуществления комплекса мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности жилых микрорайонов, мест массового пребывания граждан, безопасности населения и охраны общественного порядка необходимо изыскание средств для их финансирования.
2. Цели, задачи, срок реализации Программы
Цели Программы:
формирование в Волгограде целостной и эффективно действующей системы, обеспечивающей безопасность жителей Волгограда, защиту частной, муниципальной и государственной собственности;
создание условий для эффективной работы милиции, взаимодействия государственных, муниципальных, общественных организаций и правоохранительных органов, объединение их усилий для достижения безопасности проживания в Волгограде;
увеличение активности граждан в борьбе с преступностью и правонарушениями на территории Волгограда.
Задачи Программы:
воспитание гражданской и социальной активности граждан;
улучшение взаимодействия между гражданами, милицией и органами местного самоуправления Волгограда;
активизация деятельности общественных формирований по охране общественного порядка;
повышение статуса сотрудников правоохранительных органов (милиции);
укрепление службы участковых уполномоченных милиции, патрульно-постовой службы милиции;
создание условий для закрепления кадрового состава милиции;
создание и совершенствование механизма, обеспечивающего эффективность системы правового воспитания жителей Волгограда;
материально-техническое оснащение правоохранительных органов Волгограда;
формирование правового сознания населения Волгограда.
Срок реализации Программы - 2008-2010 годы.
3. Механизм реализации Программы
Данная Программа реализуется через мероприятия согласно приложению 1 "Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Предупреждение и предотвращение преступлений и правонарушений на территории Волгограда" на 2008-2010 годы" к настоящей Программе.
Основные мероприятия Программы направлены на обеспечение предупреждения и предотвращения диверсионно-террористических актов, преступлений и правонарушений на территории Волгограда, безопасности населения и охраны общественного порядка при стихийных бедствиях, эпидемиях, авариях, техногенных катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях.
Мероприятия Программы предусматривают затраты на продолжение оборудования системой видеонаблюдения центральной части городского округа Волгоград; проведение ремонта и оснащение помещений участковых пунктов милиции и стационарных постов; техническое оснащение экспертно-криминалистических подразделений по обслуживанию отделов (управлений) внутренних дел по районам Волгограда, УВД по Волгограду (далее - УВД) оптоэлектронными станциями дактилоскопирования на базе сканеров системы "Папилон"; приобретение для подразделений УВД служебного автотранспорта "УАЗ" и "ГАЗ-3307"; приобретение радиостанций, копировальной и компьютерной техники, форменного обмундирования; ремонт и оборудование помещений под размещение отделов миграционной службы на территории районов Волгограда для оформления заграничных паспортов нового поколения; приобретение приборов измерения скорости движения автотранспорта с его видеофиксацией, ноутбуков для отделов (управлений) внутренних дел по районам Волгограда для оперативной проверки по федеральным базам "Розыск" на стационарных постах дорожно-патрульной службы; приобретение для сотрудников подразделений УВД средств защиты органов дыхания при ликвидации последствий чрезвычайного характера; проведение приемов главой Волгограда и председателем Волгоградской городской Думы руководителей правоохранительных органов Волгограда в связи с Днем милиции и Днем участковых уполномоченных милиции и другими профессиональными праздниками, поощрение сотрудников правоохранительных органов и других силовых структур Волгограда.
Нормативной правовой базой формирования и управления реализацией настоящей Программы являются: федеральные законы и постановления Правительства Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, законы Волгоградской области, Устав города-героя Волгограда, постановления и решения Совета безопасности и антитеррористической комиссии Волгоградской области.
В качестве организационного механизма реализации Программы используются формы в виде размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Финансирование настоящей Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Волгограда на 2008-2010 годы.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 77,400,0 тыс. рублей из бюджета Волгограда согласно приложению 2 "Финансово-экономическое обоснование мероприятий муниципальной целевой программы "Предупреждение и предотвращение преступлений и правонарушений на территории Волгограда на 2008-2010 годы" к настоящей Программе.
Затраты по реализации мероприятий Программы производятся в пределах выделенных на эти цели средств с представлением сметы расходов, утвержденной заместителем главы Волгограда, курирующим направления данной работы.
Администрации Волгограда разрешается передвижение денежных средств между мероприятиями Программы в случае непредвиденных ситуаций (необходимости) в пределах 10% от общей суммы выделенных средств в сторону уменьшения или увеличения.
4. Результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы окажет позитивное влияние на решение вопросов обеспечения общественного порядка, безопасности населения и антитеррористических мероприятий на территории Волгограда, в том числе:
повысит эффективность действий нарядов милиции по предупреждению правонарушений и оказанию помощи гражданам;
обеспечит безопасность населения и объектов жизнеобеспечения Волгограда от совершения террористических актов на территории Волгограда;
предотвратит попытки совершения диверсионно-террористических актов на территории Волгограда;
снизит уровень преступлений и правонарушений на территории Волгограда;
обеспечит защиту граждан от противоправных посягательств на их права и свободы;
изменит криминогенную обстановку на улицах и в общественных местах на территории Волгограда;
увеличит площадь охвата территории Волгограда для патрулирования за счет внедрения мобильных технических средств;
обеспечит безопасность перевозки по Волгограду опасных и особо опасных грузов за счет дистанционного контроля и управления маршрутами следования и при необходимости - их корректировки;
улучшит условия несения службы личным составом милиции, задействованным в мероприятиях по обеспечению охраны общественного порядка;
позволит производить в автоматическом режиме запись видеоизображения участков местности, оборудованных системой видеонаблюдения;
обеспечит предупреждение и пресечение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
В целом при проведении комплексных мероприятий по предупреждению преступлений и правонарушений на территории Волгограда планируется достичь в среднем снижения уровня преступлений в Волгограде, в том числе: с причинением тяжких телесных повреждений - на 9%; изнасилований и покушений на изнасилование - на 16%; с совершением убийств на улицах Волгограда - на 11%; умышленного причинения тяжкого вреда здоровью - на 12%; незаконного оборота огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств - на 13%; по линии незаконного оборота наркотиков - на 7%; по линии незаконного оборота наркотиков с целью сбыта - на 6%; по линии грабежей и разбойных нападений - на 9%. Увеличится раскрываемость зарегистрированных преступлений на 10%.
Первый заместитель председателя |
В.А. Древаль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.