Решение Арбитражного суда Волгоградской области
от 22 августа 2006 г. N А12-9259/06-С39
(извлечение)
Именем Российской Федерации
В обоснование заявленных требований истец ГУП "ГОССМЭП МВД России" в лице филиала "ГОССМЭП МВД России по Волгоградской области" (исполнитель) ссылается на заключение с ответчиком МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" (заказчик) муниципального контракта N 22/12-4 от 22.12.05 г., по условиям которого, для ответчика были выполнены работы по установке светофорных объектов и дорожных знаков на автодорогах Красноармейского района г. Волгограда.
Со стороны ответчика МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда", в нарушение условий муниципального контракта, оплата произведена частично, что противоречит требованиям ст. 309 ГК РФ обязывающим стороны надлежащим образом исполнять обязательства в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (ст. 310 ГК РФ).
Принятие работ по муниципальному контракту N 22/12-4 от 22.12.05 г. МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" признано подписанием актов о приемке выполненных работ и в судебном заседании по объему, качеству и стоимости ответчиками не оспаривается.
При этом, выполненные работы оплачены частично, в связи с чем задолженность составляет 474551 руб. 10 коп.
Если встречное исполнение обязательства произведено, несмотря на непредоставление другой стороной обусловленного договором исполнения своего обязательства, эта сторона обязана предоставить такое исполнение (п. 3 ст. 328 ГК РФ).
В силу статьи 3 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", под государственными (муниципальными) нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами публичного образования за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности публичного образования в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций.
Поэтому если учреждение уполномочено органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления выполнять функции государственного (муниципального) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, оно действует в этом случае в интересах и от имени публичного образования (Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.06 г. N 24 "О применении к государственным (муниципальным) учреждениям пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации").
Как следует из преамбулы контракта, ответчик МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда", при подписании контракта действует на основании Положения о муниципальном контракте, утвержденного постановлением администрации г. Волгограда от 19.06.02 г. N 685.
Согласно п. 1.2 Положения о муниципальном контракте, последним признается договор, заключенный бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования - Волгограда с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города. Понятие заказчика определяется как муниципальный заказчик в лице администрации Волгограда либо ее территориальных и отраслевых структурных подразделений, других организаций, имеющих право расходования средств из бюджета города и внебюджетных фондов администрации Волгограда для муниципальных нужд Волгограда.
В соответствии с п. 3.2 контракта, перечисление средств исполнителю муниципального заказа по настоящему контракту заказчик производит согласно актам выполненных работ из средств муниципального бюджета при их поступлении на соответствующий счет заказчика.
Указанное положение закреплено и в п. 2.2.1 контракта, обязывающего заказчика производить оплату за выполненные работы в соответствии с принятым Положением о муниципальном заказе, в пределах средств, предусмотренных бюджетом города с учетом реального поступления средств заказчику в оплату услуг исполнителю и при наличии актов выполненных работ.#
Как следует из материалов дела, ответчику МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" не были перечислены из муниципального бюджета в необходимом объеме денежные средства для расчета с истцом.
Выделение бюджетных средств на оплату исполненных муниципальных контрактов в размере и в сроки, определенные условиями муниципального контракта, по уведомлению заказчика осуществляет департамент финансов администрации г. Волгограда, территориальное управление департамента финансов администрации г. Волгограда (п. 6.4 Положения о муниципальном контракте).
На основании акта исполнения условий муниципального контракта заказчик в трехдневный срок направляет в адрес департамента финансов администрации Волгограда либо в адрес территориального управления департамента финансов администрации Волгограда уведомление на финансирование (если иное не предусмотрено муниципальным контрактом) (п. 6.5 Положения о муниципальном контракте).
На выделение денежных средств в размере 474551 руб. 10 коп. ответчиком МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" была подана заявка N 56 от 13.02.06 г. в Красноармейское территориальное управление департамента финансов администрации г. Волгограда.
Согласно ч. 2 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, главным распорядителем средств местного бюджета является орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета.
В соответствии с Положением о департаменте финансов администрации г. Волгограда, последний является структурным подразделением администрации г. Волгограда, обеспечивающим осуществление полномочий органов городского самоуправления Волгограда в области финансовой, бюджетной, налоговой политики в Волгограде и координирующим деятельность в этой сфере иных структурных подразделений администрации Волгограда (п. 1.1), а также исполняет бюджет г. Волгограда (п. 3.13), и ведет сводный реестр распорядителей средств бюджета г. Волгограда, обеспечивает целевое финансирование учреждений и организаций в соответствии с установленными размерами ассигнований (п. 3.16).
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию (п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).
При указанных обстоятельствах, МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда", администрация г. Волгограда и администрация Красноармейского района г. Волгограда, в силу своего правового положения не могут выступать ответчиками по настоящему делу, в связи, с чем суд считает возможным отказать в иске к последним.
Таким образом, исковые требования подтверждены материалами дела, не противоречат правилам ст.ст. 307, 309, 314 ГК РФ и подлежат удовлетворению в размере 474551 руб. 10 коп. за счет казны муниципального образования г. Волгограда в лице департамента финансов администрации г. Волгограда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 112, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Взыскать с казны муниципального образования г. Волгограда в лице департамента финансов администрации г. Волгограда в пользу ГУП "ГОССМЭП МВД России" в лице филиала "ГОССМЭП МВД России по Волгоградской области" 474551 руб. 10 коп., а также расходы по госпошлине в размере 10991 руб.
В иске к МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда", администрация г. Волгограда и администрация Красноармейского района г. Волгограда отказать.#
Решение может быть обжаловано в установленный законом месячный срок в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Волгоградской области.
Судья |
A.B. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22 августа 2006 г. N А12-9259/06-С39
Текст решения официально опубликован не был