В целях обеспечения необходимых условий для производства, заготовки, транспортировки, хранения, переработки сельскохозяйственной продукции, повышения роли сельскохозяйственных товаропроизводителей в распределении доходов от реализации конечной продукции агропромышленного комплекса, развития новых кооперативных отношений на селе постановляю:
1. Установить, что государственное управление и регулирование развития агропромышленного комплекса области осуществляется как единым целым.
В этих целях:
преобразовать комитет по сельскому хозяйству администрации области в Главное управление сельского хозяйства и продовольствия администрации области (далее - Главное управление).
Рекомендовать администрациям районов и городов области преобразовать комитеты по сельскому хозяйству администраций районов в управления сельского хозяйства и продовольствия администраций районов (далее - районные управления).
2. Главное управление координирует деятельность районных управлений и выполняет через эти органы и свои службы государственные контрольно-инспекционные функции, реализует региональную продовольственную, техническую, технологическую, бюджетную, кредитную, налоговую, ценовую, инвестиционную и социальную политику в сельском хозяйстве и агропромышленном комплексе территории в целом.
3. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
4. Установить предельную численность работников Главного управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области в количестве 146 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) с месячным фондом оплаты труда 29 млн.рублей.
Образовать в составе аппарата Главного управления два управления: управление пищевой и перерабатывающей промышленности и управление ветеринарии без самостоятельных балансов. Разрешить Главному управлению иметь 10 заместителей, в том числе одного первого и коллегию в количестве 17 человек.
5. Для координации действий Главного управления с другими ведомствами и администрациями образовать координационный совет Главного управления согласно приложению N 2.
6. Делегировать Главному управлению право заключения контрактов с руководителями государственных предприятий, учреждений и организаций агропромышленного комплекса и утверждения их уставов в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
7. Главам администраций районов установить численность работников управлений сельского хозяйства и продовольствия администраций районов, которая позволит обеспечить выполнение возложенных задач.
Утвердить примерную структуру районных управлений согласно приложению N 1.
Руководители районных управлений назначаются и освобождаются от должности главами администраций районов по согласованию с Главным управлением.
8. Признать целесообразным, чтобы руководители районных управлений являлись заместителями глав администраций районов.
9. Поддержать инициативу отдельных сельских товаропроизводителей, перерабатывающих и обслуживающих предприятий по созданию областной агропромышленной финансовой корпорации.
Главному управлению, главам администраций районов провести работу по созданию на добровольной основе совхозами, колхозами, акционерными обществами и товариществами, производственными кооперативами, ассоциациями крестьянских хозяйств, предприятиями и организациями перерабатывающих, обслуживающих отраслей агропромышленных объединений, агрокомбинатов, союзов и иных формирований органов хозяйственно-экономического самоуправления сельскохозяйственных товаропроизводителей.
10. Для повышения эффективности работы акционерных перерабатывающих и обслуживающих предприятий рекомендовать сельским товаропроизводителям передать полученные ими по закрытой подписке акции этих предприятий в уставный капитал (доверительное управление) районным и областным органам хозяйственно-экономического самоуправления.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области Зацаринского Н.В. и Юняева П.А.
Глава администрации |
И.П. Шабунин |
Положение
о Главном управлении сельского хозяйства и продовольствия
администрации Волгоградской области
(утв. постановлением главы администрации Волгоградской области
от 20 мая 1994 г. N 237)
1. Главное управление сельского хозяйства и продовольствия Волгоградской области (далее именуемое - Главное управление) является органом областной исполнительной власти, осуществляющим обеспечение единства системы управления агропромышленным комплексом области.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства и главы администрации области, а также настоящим Положением.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
с другими областными органами исполнительной власти; Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации; органами исполнительной власти районов области и негосударственными структурами.
4. Основными задачами Главного управления являются:
разработка и реализация политики государственного регулирования развития сельского хозяйства, сферы переработки, производства фондов и ресурсов для нужд агропромышленного комплекса, развития производственной и социальной инфраструктуры в АПК;
формирование рыночных отношений и предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития организованных продовольственных и технических оптовых рынков, осуществления приватизации и демонополизации предприятий агропромышленного комплекса в интересах сельскохозяйственных товаропроизводителей;
осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти в проведении аграрных и земельных преобразований и формирования аграрной структуры;
подготовка предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в отраслях агропромышленного комплекса государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов;
содействие интеграции науки, образования и производства, организация подготовки кадров, технической и технологической оснащенности агропромышленного комплекса;
разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях агропромышленного комплекса.
5. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройке экономики отраслей агропромышленного комплекса, прогнозирует их развитие;
разрабатывает проекты областных и межрайонных государственных и научно-технических программ развития отраслей агропромышленного комплекса и контролирует их выполнение;
содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает меры по приватизации и демонополизации;
разрабатывает и осуществляет предложения по формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, оптовых продовольственных рынков;
осуществляет взаимодействие с органами государственного управления агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации;
участвует в разработке, экспертизе и реализации федеральных, региональных целевых комплексных программ по проведению аграрных преобразований;
в рамках утвержденных проектов и программ совместно с субъектами Российской Федерации образует региональные центры научного и технического обслуживания;
организует научное, инновационное и информационное обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса, пропаганду научно-технических достижений;
организует и проводит экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и инвестиционных программ;
оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении предприятий;
обеспечивает проведение научно-технической политики в отраслях агропромышленного комплекса, формирует систему машин и технологий, испытаний технических средств и обеспечивает организацию агросервиса;
в установленном порядке разрабатывает и осуществляет реализацию областных целевых программ социального развития и инженерного обустройства сельских территорий, а также развитие нетрадиционной энергетики и малого топливно-энергетического комплекса в АПК;
в соответствии с действующим законодательством разрабатывает и осуществляет кадровую политику в аграрной секторе и обеспечивает консалтинг, подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов для агропромышленного комплекса;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасти агропромышленного комплекса и обеспечению их занятости;
участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров;
разрабатывает предложения по усилению мотивации производительного труда и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников отраслей агропромышленного комплекса;
разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политике в отраслях агропромышленного комплекса;
участвует в разработке и осуществляет политику регионального ценового регулирования в отраслях агропромышленного комплекса,
государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и осуществляет контроль за целевым использованием предприятиями централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов, направляемых на развитие агропромышленного комплекса;
в пределах установленной компетенции осуществляет правовое регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе;
обеспечивает учет состава федеральных и областных предприятий, организаций, учреждений и агропромышленных формирований, а также оформление их организационно-структурных изменений;
принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных областных государственных учреждений в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности;
формирует предложения к реестру подведомственных объектов областной собственности и организует его ведение;
утверждает уставы областных и муниципальных предприятий, организаций и учреждений, в соответствием с действующим законодательством, назначает на должность и освобождает от должности руководителей этих предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с их руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
осуществляет в установленном порядке квотирование поставок на экспорт;
организует экономическое и научно-техническое сотрудничество в области сельского хозяйства и продовольствия с зарубежными сторонами и международными организациями;
привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленным действующим законодательством;
способствует предпринимательству и привлечению частного капитала для развития отраслей агропромышленного комплекса;
организует совместно с другими органами государственного управления работы по упреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
содействует органам исполнительной власти в организации рационального использования земельных, хозяйственных, лесных, водных и других природных ресурсов;
обеспечивает воспроизводство плодородия и сохранение почв, защиту растений от сорняков, вредителей, болезней и реализует мероприятия по охране окружающей среды;
организует защиту от проникновения на территорию области болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов;
организует семеноводство, производство посадочного материала, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений;
осуществляет стандартизацию, сертификацию и метрологию в отраслях агропромышленного комплекса;
осуществляет контроль за состоянием и использованием мелиоративных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
вносит предложения об установлении и отмене на территории области карантина, другие ограничения, направленные на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
организует разработку и выполнение программ по защитному лесоразведению, воспроизводству и охране лесов колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных формирований;
принимает участие в разработке балансов производства и и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;
организует работу по развитию производства детского и специального питания;
прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координирует деятельность заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупкам ее для государственных нужд;
разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья;
организует информационно-консультационное обслуживание крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, ассоциаций и других сельскохозяйственных товаропроизводителей;
организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности;
обеспечивает контроль и надзор за состоянием охраны труда;
выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
6. Финансирование аппарата Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Главное управление осуществляет распределение по районам, а также по предприятиям, организациям и учреждениям непосредственного подчинения с учетом утвержденных целевых программ и перечня важнейших строек сообщаемые ему в установленном порядке лимиты государственных централизованных капитальных вложений, бюджетные средства, централизованные кредитные ресурсы, дотации, компенсации из областного бюджета по отдельным отраслям АПК. В Главном управлении могут создаваться материальные, финансовые резервы и фонды для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также централизуется часть средств предприятий и организаций на целевое финансирование отдельных мероприятий, включая средства научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
8. Главное управление возглавляет Начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области, с учетом мнения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Заместители начальника назначаются и освобождаются от занимаемой должности главой администрации области, по представлению Начальника Главного управления.
Начальник:
осуществляет руководство деятельностью Главного управления и государственными сельскохозяйственными службами, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций, распределяет обязанности между заместителями Главного управления и руководителями структурных подразделений аппарата Главного управления;
утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру аппарата и штатное расписание Главного управления, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований;
утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Главного управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Главного управления, руководителей государственных сельскохозяйственных служб;
издает приказы, распоряжения, указания, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию (в необходимых случаях совместно с другими областными органами исполнительной власти).
9. В Главном управлении образуется коллегия в составе Начальника (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников и специалистов Главного управления и других организаций агропромышленного комплекса.
Персональный состав членов коллегии утверждается главой администрации области.
Решения коллегии оформляются приказами Начальника Главного управления.
10. Начальник может поручить решение отдельных вопросов, входящих в компетенцию Главного управления, государственным сельскохозяйственным службам, районным сельскохозяйственным органам управления, а также предприятиям, организациям и учреждениям, акционерным обществам, фирмам и коммерческим структурам.
11. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
12. Реорганизация и ликвидация Главного управления производится по решению администрации области, ликвидационной комиссией, согласно действующему законодательству.
Управляющий делами |
А.С. Удалов |
администрации
Управляющий делами |
А.С. Удалов |
администрации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 20 мая 1994 г. N 237 "О системе управления агропромышленным комплексом области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 октября 2007 г. N 1801 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 17 января 1995 г. N 23