Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 24 октября 2007 г. N 50/1237
Комплексная муниципальная целевая программа
"Мир дому твоему" на 2008-2010 годы
24 декабря 2008 г., 30 июня, 23 декабря 2009 г.
Паспорт
комплексной муниципальной целевой программы "Мир дому твоему"
на 2008-2010 годы
Наименование - комплексная муниципальная целевая программа "Мир
Программы дому твоему" на 2008-2010 годы (далее - Программа)
Наименование - "Реализация государственной конфессиональной
подпрограмм политики на территории городского округа город-герой
Волгоград";
"Реализация государственной национальной политики на
территории городского округа город-герой Волгоград";
"Поддержка деятельности казачьих обществ, принявших
на себя обязательства по несению государственной
службы"
Основание - Конституция Российской Федерации;
для разработки Кодекс Российской Федерации об административных
Программы правонарушениях;
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О
свободе совести и о религиозных объединениях";
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О
государственной гражданской службе Российской
Федерации";
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об
общественных объединениях";
Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О
благотворительной деятельности и благотворительных
организациях";
Федеральный закон от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об
образовании";
Указ Президента Российской Федерации от 15 июня
1996 г. N 909 "Об утверждении Концепции
государственной национальной политики Российской
Федерации";
Кодекс Волгоградской области об административной
ответственности;
Закон Волгоградской области от 27 ноября 2001 г.
N 634-ОД "О защите прав граждан на свободу совести и
свободу вероисповедания на территории Волгоградской
области";
постановление Волгоградской областной Думы от 30
декабря 1999 г. N 19/590 "О концепции региональной
национальной политики Волгоградской области"
Заказчики - Волгоградская городская Дума;
Программы администрация Волгограда
Администратор - Волгоградская городская Дума
Программы
Основные - Волгоградская городская Дума;
разработчики комитет по делам культуры администрации Волгограда;
Программы комитет по образованию администрации Волгограда
Исполнители - департамент информации администрации Волгограда;
Программы комитет по делам культуры администрации Волгограда;
комитет по образованию администрации Волгограда;
комитет общественной безопасности и административных
органов администрации Волгограда
Цель Программы - создание условий для сохранения и развития в
Волгограде стабильных, толерантных межнациональных и
межконфессиональных отношений, способствующих
профилактике проявлений экстремизма, развитию
этнической самобытности и традиционных религий
Задачи Программы - оказание поддержки деятельности организаций, имеющих
религиозную направленность;
помощь в реализации инициатив общественных
организаций, стремящихся сохранять, возрождать и
развивать русскую культуру;
поддержка национальных общественных объединений в
вопросах сохранения и развития самобытной культуры
этнических групп, проживающих на территории
Волгограда;
создание на территории Волгограда условий для
позитивных межнациональных, межконфессиональных
взаимоотношений;
содействие самоорганизации на территории Волгограда
граждан, относящих себя к казачеству, и поддержка
деятельности казачьих обществ и организаций;
совершенствование организационно-методической работы
с муниципальными служащими по вопросам национальной
и религиозной направленности
Срок реализации - 2008-2010 годы
Программы
Объемы - бюджет Волгограда на 2008-2010 годы -
и источники 17322 тыс. рублей, в том числе на 2008 год -
финансирования 2002 тыс. рублей, в том числе по кварталам:
Программы I квартал - 500,5 тыс. рублей;
II квартал - 500,5 тыс. рублей;
III квартал - 500,5 тыс. рублей;
IV квартал - 500,5 тыс. рублей;
на 2009 год - 7105 тыс. рублей;
на 2010 год - 8215 тыс. рублей
Прогноз - повышение уровня и социально-политической значимости
ожидаемых проведения городских мероприятий, имеющих
социально- национальную и религиозную направленность;
экономических привлечение более широких слоев населения к
результатов традиционным, духовно-нравственным устоям
реализации российского общества;
Программы сохранение межконфессиональной и межнациональной
стабильности в целях профилактики возможных
проявлений экстремизма;
оптимизация взаимодействия муниципальных служащих с
представителями различных диаспор, конфессий на
уровне города, районов
Контроль - Волгоградская городская Дума;
за исполнением контрольно-счетная палата Волгоградской городской
Программы Думы
Обоснование необходимости реализации Программы
Волгоград является городом с богатой поликонфессиональной жизнью. В городе представлена своего рода мини-модель нашего многоконфессионального государства. Все российские межконфессиональные отношения отражаются на духовной жизни Волгограда.
За последние 10-15 лет в Волгограде, как и в Российской Федерации в целом, активизировался процесс духовной самоидентификации сознания граждан, что, в свою очередь, вызвало значительный рост религиозных организаций и групп на территории муниципального образования Волгоград.
На сегодняшний день в Волгограде действуют 124 религиозные организации, представляющие 19 вероисповеданий, а также около 20 выявленных религиозных групп.
Межконфессиональные отношения в Волгограде во многом определяются политикой органов местного самоуправления Волгограда, направленной на сохранение мира и поддержание стабильности в сфере духовной жизни, исполнение федерального и регионального законодательства в сфере свободы совести и вероисповедания.
Обеспечение конфессиональной стабильности на территории Волгограда предполагает защиту прав верующих и неверующих, поддержку религиозных, культурно-духовных исторических традиций, невмешательство во внутреннюю жизнь религиозных организаций и групп, постоянное информационно-консультационное взаимодействие с ними. Несмотря на то, что религиозные организации отделены от государства, они являются неотъемлемым составным компонентом общественно-политической жизни Волгограда, выражающим интересы определенных групп населения. Причем с каждым годом значение собственно конфессионального фактора в Волгограде возрастает.
Все это требует определенной корректировки реализации государственной конфессиональной политики как на уровне городского округа в целом, так и на уровне структурных отраслевых и территориальных подразделений органов местного самоуправления Волгограда. Иными словами, на сегодняшний день в Волгограде назрела необходимость разработки более эффективных мер по реализации приоритетных направлений государственной конфессиональной политики на муниципальном уровне.
Эти меры должны быть ориентированы на сохранение и развитие наработанного позитивного опыта во взаимодействии между муниципальными органами власти и религиозными организациями и группами, содержать грамотный профессиональный подход к возникающим вопросам в сфере конфессиональной жизни Волгограда.
Волгоград является многонациональным территориальным образованием, что наложило своеобразный отпечаток на состояние межнациональных отношений в городе. Благодаря объединяющей роли русского народа в Волгограде сохранились уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз различных этнических сообществ. За последнее десятилетие в Волгограде, как и в регионе в целом, активизировался рост национального самосознания граждан, что, в свою очередь, обусловило актуализацию их этнокультурных потребностей (по сохранению самобытности, развитию языка, образования, национальной культуры, традиций и обычаев).
В соответствии с конституционным правом на многовариантность форм национально-культурного самоопределения народов в Российской Федерации Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на территории Волгограда зарегистрированы 32 национальные общественные организации.
Кроме того, на территории Волгограда действуют этнические структуры, не имеющие регистрации в органах юстиции (объединения белорусов, китайцев, курдов и др.), что соответствует статье 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Межнациональные отношения в Волгограде во многом детерминируются национальным самочувствием русского народа, являющегося опорой, этнокультурным стержнем российской государственности, главной движущей силой общественного развития. Поэтому потребности и интересы русского народа должны в полной мере найти отражение при практической реализации мероприятий Программы, постоянно учитываться в политической, экономической и культурной жизни Волгограда.
Обеспечение социальной безопасности на территории Волгограда предполагает защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного достояния многонационального населения Волгограда. В этой связи чрезвычайно важна разработка и реализация системы мер по сохранению традиционного этнокультурного наследия населения Волгограда. В решении данных проблем, а также вопросов этносоциального развития населения, своевременного предупреждения конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях, снижения социальной напряженности ведущая роль принадлежит органам местного самоуправления Волгограда.
Наряду с органами местного самоуправления Волгограда в реализации государственной и региональной национальной политики участвуют национальные общественные объединения, представляющие интересы граждан, относящих себя к определенным этническим общностям на территории Волгограда. Данные структуры являются неотъемлемым составным компонентом системы гражданского общества в Российской Федерации, способствующим реализации инициативы и самодеятельности граждан в решении вопросов этносоциального развития населения, а также укреплению самоуправленческих тенденций в общественной жизни региона.
На сегодняшний день в Волгограде назрела необходимость разработки конкретных мер по реализации основных направлений государственной, региональной и муниципальной национальной политики. Эти меры должны быть ориентированы на сохранение и развитие накопленного позитивного опыта в решении вопросов этносоциального развития населения, а также содержать в себе грамотный профессиональный ответ на вновь возникающие проблемы в рассматриваемой сфере общественных отношений. Инструментом решения данной задачи является настоящая Программа.
В Программе особое внимание уделено гармонизации национальных и межнациональных отношений, воспитанию у населения Волгограда установок толерантного сознания, роли национальных общественных объединений как институтов гражданского общества в реализации региональной национальной политики.
Важнейшим средством обеспечения межнационального согласия в регионе является систематическая работа органов местного самоуправления Волгограда по созданию эффективных условий для удовлетворения информационных, культурных, образовательных (в том числе языковых) и иных гуманитарных потребностей жителей Волгограда, связанных с их национальной принадлежностью.
В практическом плане Программа представляет собой систему мер, направленных на обновление и дальнейшее развитие этносоциальной сферы общественной жизни многонационального населения Волгограда, а также укрепление равноправных отношений между представителями различных этнических общностей, формирование демократических механизмов разрешения национальных и межнациональных проблем.
Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для сохранения и развития в Волгограде стабильных, толерантных межнациональных и межконфессиональных отношений, способствующих профилактике проявлений экстремизма, развитию этнической и религиозной самобытности.
Программа включает в себя 3 подпрограммы:
Основными целями подпрограммы "Реализация государственной конфессиональной политики на территории городского округа город-герой Волгоград" являются:
обеспечение условий полноценной реализации свободы совести и свободы вероисповедания;
формирование межконфессиональной терпимости, взаимоуважения представителей всех религиозных объединений, организаций и групп, осуществляющих свою деятельность на территории Волгограда;
консолидация и стабильность поликонфессионального волгоградского общества, его духовное возрождение.
Основными целями подпрограммы "Реализация государственной национальной политики на территории городского округа город-герой Волгоград" являются:
создание условий для полноценного удовлетворения всеми жителями Волгограда своих этнокультурных потребностей;
создание условий для полноправного общественного и культурного развития национальных общественных объединений;
формирование межнациональных отношений на основе взаимного доверия и согласия;
укрепление атмосферы межнационального мира и создание поликультурного сообщества в Волгограде.
Основной целью подпрограммы "Поддержка деятельности казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной службы" является создание условий для удовлетворения казаками своих культурных и иных гуманитарных потребностей в сфере сохранения и развития традиционной казачьей культуры, обрядов и обычаев.
Механизм реализации Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета Волгограда на 2008-2010 годы, выделенных в установленном порядке, через мероприятия Программы согласно приложению 1 к настоящей Программе.
Затраты на реализацию мероприятий Программы по трем подпрограммам: "Реализация государственной конфессиональной политики на территории городского округа город-герой Волгоград", "Реализация государственной национальной политики на территории городского округа город-герой Волгоград", "Поддержка деятельности казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной службы" - составят 17322 тыс. рублей:
на 2008 год - 2002 тыс. рублей;
на 2009 год - 7105 тыс. рублей;
на 2010 год - 8215 тыс. рублей.
Заказчиками Программы являются Волгоградская городская Дума и администрация Волгограда.
Формы и методы реализации Программы определяются структурными подразделениями администрации Волгограда. В зависимости от цели мероприятия применяются разные методы взаимодействия: частичное или полное финансирование мероприятия, проводимого национальной, религиозной организациями и представителями казачества; непосредственное участие в разработке и проведении мероприятия.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Волгоградской городской Думой и контрольно-счетной палатой Волгоградской городской Думы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется комитетом по делам культуры и комитетом по образованию администрации Волгограда, которые определяют первоочередность мероприятий с учетом наличия средств, выделенных на реализацию Программы.
Результаты реализации Программы (прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов)
В целом реализация мероприятий Программы обеспечит:
повышение уровня и социально-политической значимости проведения городских мероприятий, имеющих национальную и религиозную направленность;
привлечение более широких слоев населения к традиционным, духовно-нравственным устоям российского общества;
сохранение межконфессиональной и межнациональной стабильности в целях профилактики возможных проявлений экстремизма;
оптимизацию взаимодействия муниципальных служащих с представителями различных диаспор, конфессий на уровне Волгограда и его районов.
Программа позволит также обеспечить:
формирование в общественном сознании населения Волгограда установок на межконфессиональную толерантность и гражданское согласие;
сохранение и упрочение межконфессиональной стабильности в Волгограде посредством своевременного выявления и нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению конфликтных ситуаций и проявлению экстремизма на религиозной почве;
создание условий для конструктивного межконфессионального диалога, а также диалога органов местного самоуправления Волгограда с представителями религиозных объединений и организаций;
сохранение и упрочение этнополитической и этносоциальной стабильности в Волгограде посредством нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению проявлений экстремизма на этнической основе;
создание условий по самоорганизации граждан, относящих себя к определенным этническим общностям, в рамках действующего законодательства;
сохранение и развитие национально-культурных традиций населения Волгограда;
формирование и развитие этнокультурного компонента городской системы образования Волгограда;
информационно-пропагандистское обеспечение реализации государственной, региональной и муниципальной национальной политики.
Финансово-экономическое обоснование Программы указано в приложении 2 к настоящей Программе.
Первый заместитель председателя |
В.А. Древаль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.