Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 27 октября 2006 г. N 27/164
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе"
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с тем, что решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 9 декабря 2005 г. N 5/23, в которое настоящее решение вносит изменения, фактически прекратило действие в связи с принятием решения Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 28 февраля 2008 г. N 59/325 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе"
Рассмотрев письмо главы Котельниковского муниципального района от 24.10.2006 года N 582 с просьбой о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе, утвержденного# решением Котельниковского районного Совета народных депутатов от 09.12.2005 года N 5/23, Котельниковский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести изменения в Положение о бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе, утвержденного# решением Котельниковского районного Совета народных депутатов от 09.12.2005 года N 5/23, а именно: по всему тексту Положения заменить слова "Территориальное управление по Котельниковскому району ГФКУ Администрации Волгоградской области" на слова "Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области".
Приложение: в Положение о бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе в новой редакции.
Председатель Котельниковского |
А.Г. Бабиков |
Положение
о бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе
(утв. решением Котельниковского районного Совета народных депутатов от 27 октября 2006 г. N 27/164)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Котельниковского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Котельниковского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Котельниковского муниципального района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Котельниковском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Котельниковском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Котельниковского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Котельниковского муниципального района;
расходные обязательства Котельниковского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Котельниковским муниципальным районом или от имени Котельниковского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Котельниковского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Котельниковского муниципального района;
реестр расходных обязательств Котельниковского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Котельниковского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Котельниковского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Котельниковского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Котельниковского муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Котельниковского муниципального района - расходные обязательства Котельниковского муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Котельниковского муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Котельниковского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Котельниковского муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Котельниковского муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Котельниковского муниципального района, заключения Котельниковским муниципальным районом или от имени Котельниковского муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Котельниковским муниципальным районом в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Котельниковского муниципального района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Котельниковским районным Советом народных депутатов комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Котельниковского муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - орган Администрации Котельниковского муниципального района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Котельниковского муниципального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Котельниковского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Котельниковского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Котельниковского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Котельниковского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Котельниковского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Котельниковского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Котельниковского района - бюджет Котельниковского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Котельниковского района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Котельниковском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Котельниковского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Котельниковского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Котельниковский районный Совет народных депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Котельниковского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен# на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Котельниковского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Котельниковский районный Совет народных депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Котельниковского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Котельниковского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Котельниковского муниципального района по главным распорядителям средств# бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Котельниковский районный Совет народных депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Котельниковском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Котельниковском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Котельниковского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Котельниковского муниципального района;
- исполнение бюджета Котельниковского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Котельниковском муниципальном районе являются:
- Котельниковский районный Совет народных депутатов;
- Глава Котельниковского муниципального района;
- Администрация Котельниковского муниципального района;
- Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области;
- Контрольно-счетная палата Котельниковского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Котельниковском муниципальном районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Котельниковский районный Совет народных депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет Котельниковского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Котельниковского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Котельниковского муниципального района, утверждает порядок формирования Контрольно-счетной палаты Котельниковского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Котельниковского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Котельниковского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений Котельниковского района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Волгоградской области в бюджет Котельниковского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Котельниковского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Котельниковского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями. Котельниковский районный Совет народных депутатов имеет право на:
- получение от органов местной администрации Котельниковского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Котельниковского муниципального района;
- получение от Территориального управления по Котельниковскому району оперативной информации об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района;
- утверждение (не утверждение#) отчета об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района;
- вынесение оценки деятельности Территориального управления по Котельниковскому району.
2. Глава Котельниковского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Котельниковского муниципального района.
3. Глава Котельниковского муниципального района:
- вносит на рассмотрение Котельниковского районного Совета народных депутатов проект бюджета Котельниковского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Котельниковский районный Совет народных депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Котельниковского районного Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Котельниковского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация Котельниковского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Котельниковского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Котельниковским районным Советом народных депутатов.
5. Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области:
- составляет проект бюджета Котельниковского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Котельниковскому районному Совету народных депутатов и Контрольно-счетной палате Котельниковского муниципального района;
- организует исполнение и исполняет бюджет Котельниковского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Котельниковского муниципального района и исполнения бюджета Котельниковского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Котельниковского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Котельниковского муниципального района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Котельниковского муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Котельниковского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Котельниковского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Котельниковского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Котельниковского муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Котельниковского районного Совета народных депутатов на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Котельниковского района.
6. Контрольно-счетная палата Котельниковского муниципального района:
- проводит экспертизу проекта бюджета Котельниковского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Котельниковского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате Котельниковского муниципального района.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Территориального управления по Котельниковскому району;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Территориальному управлению по Котельниковскому району сводный отчет об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Котельниковского муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Котельниковского муниципального района
Доходы бюджета Котельниковского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Волгоградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Котельниковского районного Совета народных депутатов.
Статья 9. Расходы бюджета Котельниковского муниципального района
1. Из бюджета Котельниковского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Котельниковского муниципального района - расходные обязательства Котельниковского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Котельниковским муниципальным районом или от имени Котельниковского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Волгоградской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Котельниковского муниципального района создается резервный фонд администрации Котельниковского муниципального района в размере не более одного процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Котельниковского муниципального района.
Администрация Котельниковского муниципального района ежеквартально информирует Котельниковский районный Совет народных депутатов о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета Котельниковского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Котельниковским районным Советом народных депутатов.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Котельниковского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Котельниковского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Котельниковского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Котельниковского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Котельниковского муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Котельниковский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Котельниковского муниципального района Территориальным управлением по Котельниковскому району.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Котельниковским муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Котельниковским районным Советом народных депутатов.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Котельниковского муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Котельниковского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Котельниковского муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Котельниковского районного Совета народных депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Котельниковского муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Котельниковского муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Котельниковского муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией Котельниковского муниципального района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Котельниковский районный Совет народных депутатов на этапе принятия решения о бюджете и Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области на этапе составления и исполнения бюджета Котельниковского муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Котельниковского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Котельниковского муниципального района.
Раздел II. Составление проекта бюджета Котельниковского
муниципального района
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Котельниковского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Котельниковского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Котельниковского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области.
2. Составлению проекта бюджета Котельниковского муниципального района должны# предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Котельниковского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Котельниковского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Волгоградской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Котельниковского районного Совета народных депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Котельниковского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Котельниковского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Котельниковского муниципального района на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Котельниковского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Котельниковского муниципального района разрабатывается отделом по экономике, налогам, управлению имуществом и землепользованию на основе данных социально-экономического развития Котельниковского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Котельниковского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Котельниковского муниципального района вносится на рассмотрение в Котельниковский районный Совет народных депутатов администрацией Котельниковского муниципального района не позднее 1 декабря.
Изменение прогноза социально-экономического развития Котельниковского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Котельниковского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Котельниковского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Котельниковского муниципального района
Основные направления бюджетной политики Котельниковского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Котельниковского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления# расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Котельниковского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Котельниковского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Котельниковского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Котельниковского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Территориальным управлением по Котельниковскому району и утверждаются Главой Котельниковского муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым# выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Котельниковского муниципального района
Баланс финансовых ресурсов Котельниковского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Котельниковского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Котельниковского муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется отделом по экономике, налогам, управлению имуществом и землепользованию на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Котельниковского муниципального района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Котельниковского муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные постановлением Главы Котельниковского муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом по экономике, налогам, управлению имуществом и землепользованию.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Котельниковского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Котельниковского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Котельниковского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Территориальным управлением по Котельниковскому району одновременно с проектом бюджета Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Котельниковского муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Котельниковского районного Совета народных депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Котельниковского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Котельниковского муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается Главой Котельниковского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Котельниковского муниципального района, и представляется в качестве информации в Котельниковский районный Совет народных депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Котельниковским районным Советом народных депутатов не утверждается.
Утвержденный администрацией Котельниковского муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией Котельниковского муниципального района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 19. Реестр расходных обязательств Котельниковского муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Котельниковского муниципального района ведется Территориальным управлением по Котельниковскому району и представляется в администрацию Волгоградской области в порядке, установленном администрацией Волгоградской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Котельниковского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Котельниковского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Котельниковского муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Котельниковского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Котельниковского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Котельниковского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Котельниковского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации Котельниковского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Котельниковского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Котельниковского муниципального района (в части бюджета действующих обязательств Котельниковского муниципального района) и проекта бюджета Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией Котельниковского муниципального района в виде нормативов расходов бюджетов Котельниковского муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Котельниковского муниципального района и планировании расходов бюджета Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Котельниковского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Котельниковского районного Совета народных депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Котельниковским районным Советом народных депутатов.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Котельниковского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Котельниковского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Котельниковского муниципального района начинается в срок до 1 июля.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год принимается администрацией Котельниковского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Котельниковский районный Совет народных депутатов одновременно с проектом бюджета Котельниковского муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Котельниковского муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Котельниковского муниципального района в очередном финансовом году разрабатываются Территориальным управлением по Котельниковскому району с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Котельниковского муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Котельниковского муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Котельниковского муниципального района;
- документов и материалов, указанных в п.п. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Главы Котельниковского муниципального района.
7. Проект решения о бюджете Котельниковского муниципального района, составляемый Территориальным управлением по Котельниковскому району, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Котельниковского муниципального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Котельниковского районного Совета народных депутатов), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Котельниковского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Котельниковского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Котельниковского муниципального Района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Котельниковского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;#
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Котельниковского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
В качестве составной части бюджета Котельниковского муниципального района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете Котельниковского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Котельниковского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Котельниковского муниципального района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Котельниковского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Котельниковского районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Котельниковского районного Совета народных депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Котельниковского районного Совета народных депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств Котельниковского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Котельниковского района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 15 ноября представляются в администрацию Котельниковского муниципального района.
Администрация Котельниковского муниципального района рассматривает на заседании коллегии проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 ноября, принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Котельниковский районный Совет народных депутатов.
11. Проект бюджета Котельниковского муниципального района, вносимый в Котельниковский районный Совет народных депутатов, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Котельниковский районный Совет народных депутатов
Глава Котельниковского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Котельниковский районный Совет народных депутатов не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Котельниковский районный Совет народных депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Котельниковского районного Совета народных депутатов о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Котельниковский районный Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Котельниковского районного Совета народных депутатов относительно действующих и принимаемых обязательств Котельниковского муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Котельниковского муниципального района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Котельниковского района на очередной финансовый год.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Котельниковским районным Советом народных депутатов
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Котельниковский районный Совет народных депутатов председатель Котельниковского районного Совета народных депутатов направляет его в Контрольно-счетную палату Котельниковского муниципального района для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата Котельниковского муниципального района в течение трех дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты Котельниковского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Котельниковского районного Совета народных депутатов поправок к проекту решения о бюджете Котельниковского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты Котельниковского муниципального района направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Котельниковского районного Совета народных депутатов.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Котельниковского муниципального района с заключением Контрольно-счетной палаты Котельниковского муниципального района в комитеты и комиссии, а также депутатам Котельниковского районного Совета народных депутатов проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Котельниковского муниципального района рассматривается Котельниковским районным Советом народных депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Котельниковского муниципального района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Котельниковского муниципального района решением председателя Котельниковского районного Совета народных депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Котельниковского муниципального района и Котельниковского районного Совета народных депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Котельниковского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Котельниковского районного Совета народных депутатов.
7. Принятое Котельниковским районным Советом народных депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в течение трех дней направляется Главе Котельниковского муниципального района для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Котельниковского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Котельниковским районным Советом народных депутатов, подписано Главой Котельниковского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Котельниковского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области вправе:
осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Котельниковского муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Территориальное управление по Котельниковскому району вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Котельниковского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Котельниковский районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Котельниковского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Котельниковского муниципального района
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В Котельниковском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области организует и осуществляет исполнение бюджета Котельниковского муниципального района, управление счетами бюджета Котельниковского муниципального района и бюджетными средствами.
Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Котельниковского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Котельниковского муниципального района принадлежит Территориальному управлению по Котельниковскому району.
Статья 27. Исполнение бюджета Котельниковского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Котельниковского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета Котельниковского муниципального района по расходам
1. Бюджет Котельниковского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Территориальное управление по Котельниковскому району в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Территориального управления по Котельниковскому району в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Котельниковский районный Совет народных депутатов и Контрольно-счетную палату Котельниковского муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Территориальное управление по Котельниковскому району, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Территориальным управлением по Котельниковскому району. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Территориальным управлением по Котельниковскому району в Контрольно-счетную палату Котельниковского муниципального района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Территориальным управлением по Котельниковскому району.
Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Территориальным управлением по Котельниковскому району путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Котельниковского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Котельниковского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Котельниковского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы*.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Котельниковского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Котельниковского муниципального района по представлению Территориального управления по Котельниковскому району.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Котельниковского муниципального района вносит в Котельниковский районный Совет народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Котельниковского муниципального района.
2. Котельниковский районный Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Котельниковского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Котельниковским районным Советом народных депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Котельниковского муниципального района не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Территориальным управлением по Котельниковскому району на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Котельниковского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Территориальное управление по Котельниковскому району подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Котельниковским районным Советом народных депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Котельниковским районным Советом народных депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Котельниковского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Котельниковского муниципального района.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Территориальное управление по Котельниковскому району вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Территориального управления по Котельниковскому району на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Территориального управления по Котельниковскому району отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Территориальным управлением по Котельниковскому району исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Территориальное управление по Котельниковскому району, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Территориальным управлением по Котельниковскому району 28 декабря.
До 31 декабря включительно Территориальное управление по Котельниковскому району обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района
1. Все доходы бюджета Котельниковского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Территориальное управление по Котельниковскому району составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района и представляет их администрации Котельниковского муниципального района.
Администрация Котельниковского муниципального района направляет указанные отчеты:
- Котельниковскому районному Совету народных депутатов;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района утверждается Котельниковским районным Советом народных депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Котельниковского муниципального района подлежат официальному опубликованию.
Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района администрация Котельниковского муниципального района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией Котельниковского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовых# отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Территориальное управление по Котельниковскому району отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Территориальное управление по Котельниковскому району подготавливает отчет об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района за прошедший год и направляет его в Главное финансово-казначейское управление администрации Волгоградской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Главным финансово-казначейским управлением администрации Волгоградской области отчет об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района в срок до 1 июня представляется в администрацию Котельниковского муниципального района.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района в Котельниковский районный Совет народных депутатов
1 июля Глава Котельниковского муниципального района представляет в Котельниковский районный Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Котельниковского муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Котельниковский районный Совет народных депутатов данный отчет направляется для проверки в Контрольно-счетную палату Котельниковского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата Котельниковского муниципального района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Котельниковский районный Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты Котельниковского муниципального района.
4. Котельниковский районный Совет народных депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Котельниковского муниципального района об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты Котельниковского муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Котельниковский районный Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Котельниковского муниципального района.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Котельниковском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная палата Котельниковского муниципального района;
- Территориальное управление Котельниковского муниципального района КБФПиК Администрации Волгоградской области;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
- иные органы на которые бюджетным законодательством РФ, Волгоградской области, Котельниковского района возложены контрольные функции.
Статья 42. Установления# порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольно-счетной палаты Котельниковского муниципального района решением Котельниковского районного Совета народных депутатов;
- для Территориального управления по Котельниковскому району - администрацией Котельниковского муниципального района.
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Котельниковском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
------------------------------
* Муниципальные целевые программы указываются в том случае, если они в данном муниципальном образовании формируются
Председатель Котельниковского |
А.Г. Бабиков |
Глава Котельниковского |
В.В. Кудинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 27 октября 2006 г. N 27/164 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с тем, что решение Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 9 декабря 2005 г. N 5/23, в которое настоящее решение вносит изменения, фактически прекратило действие в связи с принятием решения Котельниковского районного Совета народных депутатов Волгоградской области от 28 февраля 2008 г. N 59/325 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Котельниковском муниципальном районе"