Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 26 октября 2006 г. N 36/842
Муниципальная целевая программа
"Об оказании адресной помощи на приобретение жилья отдельным
категориям граждан и работникам бюджетной сферы в Волгограде
на 2006-2008 годы"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Об оказании адресной помощи
на приобретение жилья отдельным категориям граждан и работникам
бюджетной сферы в Волгограде на 2006-2008 годы"
Наименование - муниципальная целевая программа "Об оказании
Программы адресной помощи на приобретение жилья отдельным
категориям граждан и работникам бюджетной сферы в
Волгограде на 2006-2008 годы" (далее - Программа)
Основание - федеральная целевая программа "Жилище" на
для разработки 2002-2010 годы, утвержденная постановлением
Программы Правительства Российской Федерации от 17 сентября
2001 г. N 675;
постановление Правительства Российской Федерации от
13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил
предоставления молодым семьям субсидий на
приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
Закон Волгоградской области от 27 марта 2001 г.
N 524-ОД "О развитии ипотечного жилищного
кредитования в Волгоградской области";
Закон Волгоградской области от 20 октября 2000 г.
N 448-ОД "О поддержке органами государственной
власти и местного самоуправления молодых семей в
улучшении жилищных условий на территории
Волгоградской области"
По-видимому, в Паспорте настоящей программы допущена опечатка, имеется в виду Закон Волгоградской области от 27 марта 2001 г. N 524-ОД "О развитии жилищного кредитования в Волгоградской области"
Заказчики - Волгоградская городская Дума;
Программы администрация Волгограда
Разработчики - управление по реализации жилищной политики
Программы администрации Волгограда;
правовое управление администрации Волгограда
Исполнители - управление по реализации жилищной политики
Программы администрации Волгограда;
комитет по делам молодежи администрации Волгограда;
департамент муниципальных выплат и работы с
населением администрации Волгограда;
департамент финансов администрации Волгограда
Цель Программы - предоставление муниципальной финансовой поддержки в
решении жилищной проблемы гражданам, возраст которых
не превышает 35 лет, и работникам бюджетной сферы,
состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального
найма, либо не состоящим на учете, но имеющим
основания признания нуждающимися в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, в
соответствии с Жилищным кодексом Российской
Федерации
Задачи Программы - формирование системы муниципальных правовых актов,
обеспечивающих активизацию решения жилищных вопросов
семей, возраст супругов в которых не превышает
35 лет, неполных семей, возраст родителя в которых
не превышает 35 лет, имеющих двух и более детей, а
также работников бюджетной сферы;
создание условий для привлечения семьями, возраст
супругов в которых не превышает 35 лет, неполными
семьями, возраст родителя в которых не превышает
35 лет, и отдельными категориями работников
бюджетной сферы собственных средств, дополнительных
финансовых средств банков;
поддержка и стимулирование инициативы молодежи по
обеспечению жильем семей, возраст супругов в которых
не превышает 35 лет, неполных семей, возраст
родителя в которых не превышает 35 лет, в рамках
осуществления молодежной политики в Волгограде;
предоставление гражданам, возраст которых не
превышает 35 лет, и отдельным категориям работников
бюджетной сферы адресной помощи в виде субсидий на
приобретение жилья, в том числе на уплату
первоначального взноса при получении ипотечного
жилищного кредита или займа на приобретение жилого
помещения
Сроки реализации - Программа рассчитана на 2006-2008 годы и охватывает
и количество 550 семей-участников
участников
Программы
Объемы - финансирование Программы осуществляется за счет
и источники средств бюджета Волгограда, собственных средств
финансирования участников Программы, в том числе заемных средств:
Программы
/--------------------------------------------------\
| Источники финансирования|Финансирование по|Всего|
| | годам | |
| |-----------------+-----|
| | 2006| 2007| 2008| |
|--------------------------+-----+-----+-----+-----|
|Количество участников| 50 | 250 | 250 | 550 |
|Программы (семей) | | | | |
|--------------------------+-----+-----+-----+-----|
|Бюджет Волгограда, в том| 20 | 100 | 100 | 220 |
|числе: | | | | |
|1) субсидия молодым семьям| | | | |
|2) субсидия работникам| | | | |
|бюджетной сферы| | | | |
|(млн. руб.) | | | | |
|--------------------------+-----+-----+-----+-----|
|Внебюджетные источники, в| 40 | 200 | 200 | 440 |
|том числе средства граждан| | | | |
|(заемные средства)| | | | |
|(млн. руб.) | | | | |
\--------------------------------------------------/
Средства бюджета Волгограда:
млн. рублей
/--------------------------------------------------\
| |2006 год|2007 год|2008 год|
|-----------------------+--------+--------+--------|
|I квартал | - | 25 | 25 |
|-----------------------+--------+--------+--------|
|II квартал | - | 25 | 25 |
|-----------------------+--------+--------+--------|
|III квартал | - | 25 | 25 |
|-----------------------+--------+--------+--------|
|IV квартал | 20 | 25 | 25 |
|-----------------------+--------+--------+--------|
|Итого | 20 | 100 | 100 |
\--------------------------------------------------/
Результаты - успешное выполнение мероприятий Программы позволит
реализации обеспечить жильем 300 семей, возраст супругов в
Программы которых не превышает 35 лет, неполных семей, возраст
(прогноз родителя в которых не превышает 35 лет, имеющих двух
ожидаемых и более несовершеннолетних детей, нуждающихся в
социально- улучшении жилищных условий, а также 250 семей
экономических работников бюджетной сферы;
результатов) кроме того, Программа позволит обеспечить:
развитие и закрепление положительных
демографических тенденций в Волгограде;
привлечение в жилищную сферу дополнительных
финансовых средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы,
а также собственных средств граждан;
стимулирование активной жизненной позиции граждан;
укрепление семейных отношений и снижение социальной
напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования
на территории Волгограда
Контроль - администрация Волгограда;
за исполнением Волгоградская городская Дума
Программы
1. Обоснование необходимости реализации Программы
Настоящая Программа направлена на реализацию национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан при приобретении жилья, в том числе на оплату первого взноса при получении ипотечного кредита либо займа на приобретение жилья.
В Волгограде по состоянию на 01.01.2006 на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации состояло 13 тысяч 400 семей. Количество нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма с каждым днем увеличивается при отсутствии возможности органов местного самоуправления Волгограда обеспечить их жилыми помещениями из муниципального жилищного фонда на безвозмездной основе. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения Волгограда.
Целевыми группами реализации настоящей Программы являются граждане, возраст которых не превышает 35 лет, и работники бюджетной сферы, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо не состоящие на учете, но имеющие основания признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Необходимость обеспечения жильем семей, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, неполных семей, возраст родителя в которых не превышает 35 лет, определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов в этих семьях. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают квартиру или проживают в общежитии.
Как правило, семьи, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, а также неполные семьи, возраст родителя в которых не превышает 35 лет, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Данная категория граждан в основном является приобретателем первого в своей жизни жилья, а значит, не имеет в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, она еще не имеет возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для нее хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка граждан, возраст которых не превышает 35 лет, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Волгограде.
Реализация настоящей Программы в части обеспечения жилищных прав работников бюджетной сферы предполагает осуществление мероприятий, направленных на создание оптимальных условий жизнедеятельности работников сферы здравоохранения, образования, культуры.
Развитие социальной сферы в большей степени зависит от наличия квалифицированных кадров в области здравоохранения, образования и культуры. Отсутствие жилья у данной категории граждан является основной причиной падения престижа работы в социальной сфере, а также существенно влияет на текучесть кадров.
Вместе с тем бюджет Волгограда не имеет возможности удовлетворить нуждаемость всех работников бюджетной сферы Волгограда в жилье, в связи с чем настоящая Программа устанавливает определенные критерии к указанной категории нуждающихся.
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач по обеспечению жильем граждан, возраст которых не превышает 35 лет, и работников бюджетной сферы обуславливает решение проблемы программно-целевым методом.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы гражданам, возраст которых не превышает 35 лет, и работникам бюджетной сферы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо не состоящих на учете, но имеющих основания признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.#
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются семьи, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, неполные семьи, возраст родителя в которых не превышает 35 лет, имеющие двух и более детей, и работники бюджетной сферы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г., а также лица из указанных категорий, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации после 01 марта 2005 г., и лица, не состоящие на учете нуждающихся, но имеющие основания признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Участниками Программы могут быть:
семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, при наличии двух и более несовершеннолетних детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящей Программой;
неполная семья, состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и двух и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящей Программой;
супруг, супруга и их несовершеннолетние дети, если хотя бы один из супругов признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющий общий трудовой стаж работы в муниципальных учреждениях не менее 10 лет;
одинокие граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющие общий трудовой стаж работы в муниципальных учреждениях не менее 10 лет.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления семьям, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, неполным семьям, возраст родителя в которых не превышает 35 лет, и работникам бюджетной сферы адресной помощи в виде субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья на первичном либо вторичном рынках недвижимости;
создание условий для привлечения гражданами, возраст которых не превышает 35 лет, и работниками бюджетной сферы собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе семей, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, неполных семей, возраст родителя в которых не превышает 35 лет, и работников бюджетной сферы;
признание участников настоящей Программы нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для указанных категорий нуждающихся реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджета Волгограда при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Сроки и механизм реализации Программы
Программа реализуется в течение 2006-2008 годов.
Управление реализацией Программы осуществляется координаторами Программы - управлением по реализации жилищной политики администрации Волгограда и департаментом муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда.
Координаторы Программы осуществляют взаимодействие со всеми отраслевыми и территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда по вопросам выполнения основных мероприятий Программы.
Управление по реализации жилищной политики администрации Волгограда является уполномоченным органом по признанию семей, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, неполных семей, возраст родителя в которых не превышает 35 лет, и работников бюджетной сферы участниками Программы по основаниям, установленным настоящей Программой.
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное, правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки гражданам, возраст которых не превышает 35 лет, и работникам бюджетной сферы в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета Волгограда на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
сбор данных о семьях, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, неполных семьях, возраст родителя в которых не превышает 35 лет, и работниках бюджетной сферы, изъявивших желание участвовать в Программе, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы (исполнитель - управление по реализации жилищной политики администрации Волгограда);
ежегодное определение объема средств, выделяемых из бюджета Волгограда на реализацию мероприятий Программы (исполнитель - департамент финансов администрации Волгограда);
осуществление контроля за реализацией Программы (исполнитель - Волгоградская городская Дума);
обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации (исполнитель - департамент информации администрации Волгограда);
выдача участникам Программы субсидий на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете Волгограда, (исполнитель - департамент муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда).
Механизм реализации Программы предполагает оказание муниципальной поддержки семьям, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, неполным семьям, возраст родителя в которых не превышает 35 лет, и работникам бюджетной сферы в улучшении жилищных условий путем предоставления им адресной помощи в форме субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья.
Субсидия может предоставляться на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта - города-героя Волгограда.
Размер субсидии определяется в зависимости от категории участника Программы и количества в семье несовершеннолетних детей (для семей, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, и неполных семей, возраст родителя в которых не превышает 35 лет).
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии в целях реализации настоящей Программы, не может превышать 1200000 (одного миллиона двухсот тысяч) рублей.
Субсидия предоставляется в следующем размере:
30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для семей, возраст супругов (в неполной семье родителя) в которых не превышает 35 лет, имеющих двух несовершеннолетних детей, (360000 рублей);
40% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для семей, возраст супругов (в неполной семье родителя) в которых не превышает 35 лет, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, (480000 рублей);
30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, имеющих общий трудовой стаж работы в муниципальных учреждениях не менее 10 лет, (360000 рублей).
Условием получения адресной помощи в форме субсидии является наличие у участников Программы дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи участника Программы, состоящих на учете нуждающихся в получении жилой площади в Волгограде.
Порядок предоставления субсидий гражданам, возраст которых не превышает 35 лет, и работникам бюджетной сферы, указанным в настоящей Программе, (далее - порядок) устанавливается постановлением главы Волгограда.
См. Порядок предоставления субсидий на приобретение жилья отдельным категориям граждан и работникам бюджетной сферы в рамках реализации программы "Об оказании адресной помощи на приобретение жилья отдельным категориям граждан и работникам бюджетной сферы в Волгограде на 2006-2008 годы", утвержденный постановлением главы Волгограда от 2 ноября 2006 г. N 2898
В первую очередь субсидии будут предоставляться гражданам - участникам Программы, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г.
Управление по реализации жилищной политики администрации Волгограда информирует потенциальных участников Программы о возможном участии в Программе, об условиях ее реализации.
Управление по реализации жилищной политики администрации Волгограда осуществляет до 01 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных участниками Программы документов, формирует список участников и представляет их на рассмотрение в комиссию по отбору участников Программы (далее - Комиссия), решение которой утверждается постановлением администрации Волгограда. Положение и состав Комиссии утверждаются решением Волгоградской городской Думы. Состав Комиссии формируется из представителей администрации Волгограда и депутатов Волгоградской городской Думы на паритетных началах.
На основе утвержденного сводного списка участников Программы департамент финансов администрации Волгограда планирует финансирование указанных расходов на соответствующий финансовый год.
Гражданин, изъявивший желание участвовать в реализации Программы, (далее - заявитель) представляет в управление по реализации жилищной политики администрации Волгограда следующие документы:
заявление установленной формы;
документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
заключение отдела по работе с населением района Волгограда управления по реализации жилищной политики администрации Волгограда о возможности признания участника Программы нуждающимся в жилом помещении;
документы, подтверждающие признание участников Программы и членов их семей имеющими достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
справку о стаже работы в муниципальном учреждении не менее 10 лет либо копию трудовой книжки (для работников бюджетной сферы);
справку о регистрации в занимаемом жилом помещении;
акт обследования жилищно-бытовых условий;
справку, полученную в Главном управлении федеральной регистрационной службы по Волгоградской области не позднее чем за 1 месяц до даты ее представления, об отсутствии либо наличии в собственности у заявителя и членов его семьи жилых помещений;
копию свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
копии свидетельств о рождении детей (при их наличии);
сведения о заработной плате за последние два года, предшествующие дате представления указанных сведений.
Рассмотрение вопроса о включении в состав участников Программы осуществляется управлением по реализации жилищной политики администрации Волгограда.
Решение о предоставлении субсидии на компенсацию части первоначального взноса участнику Программы оформляется постановлением главы Волгограда с указанием размера предоставленной субсидии.
Департамент финансов администрации Волгограда на основании заявки департамента муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда о перечислении субсидии в установленном порядке перечисляет средства, предусмотренные в бюджете Волгограда для предоставления субсидий на компенсацию части первоначального взноса, на счет участника Программы, указанный в заявке о перечислении субсидии.
Департамент муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет главе Волгограда отчет об использовании бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидий на компенсацию части первоначального взноса.
Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной поддержки за счет бюджетов всех уровней предоставляется участникам Программы один раз.
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства бюджета Волгограда;
внебюджетные источники:
средства кредитных организаций, используемые для кредитования участников Программы на приобретение жилья;
собственные средства участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья.
4. Объем финансирования Программы
Объем финансирования Программы:
Источники финансирования | Финансирование по годам |
Всего | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||
Количество участников программы (семей) | 50 | 250 | 250 | 550 |
Бюджет Волгограда, в том числе: 1) субсидия гражданам, возраст которых не пре- вышает 35 лет, (млн. руб.) 2) субсидия работникам бюджетной сферы (млн. руб.) |
20 | 100 | 100 | 220 |
Внебюджетные источники, в том числе средства граждан (заемные средства) (млн. руб.) |
40 | 200 | 200 | 440 |
Средства бюджета Волгограда:
млн. рублей
2006 год | 2007 год | 2008 год | |
I квартал | - | 25 | 25 |
II квартал | - | 25 | 25 |
III квартал | - | 25 | 25 |
IV квартал | 20 | 25 | 25 |
Итого | 20 | 100 | 100 |
Объем финансирования корректируется с учетом возможностей бюджета Волгограда на текущий год.
Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация Волгограда и Волгоградская городская Дума.
5. Результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий 300 семей, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, и неполных семей, возраст родителя в которых не превышает 35 лет, имеющих двух и более детей, а также 250 семей работников бюджетной сферы;
снятие с учета граждан, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма в Волгограде;
увеличение объемов предоставления ипотечных жилищных кредитов и займов за счет предоставления субсидии в рамках Программы;
увеличение рождаемости в Волгограде;
привлечение и закрепление квалифицированных кадров в учреждениях образования, здравоохранения и социального обслуживания населения;
снижение уровня социальной напряженности в обществе.
И.о. главы Волгоград |
Р.Т. Херианов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Волгоградской городской Думы от 26 октября 2006 г. N 36/842 "О муниципальной целевой программе "Об оказании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.