Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Участники бюджетного процесса
Глава 9. Полномочия участников бюджетного процесса
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 5 октября 2005 г. N 147/2 в статью 27 настоящего приложения внесены изменения
Статья 27. Участники городского бюджетного процесса
Участниками городского бюджетного процесса являются:
Городская Дума;
Администрация города Волжского;
Управление финансов города Волжского;
Казначейство города Волжского;
Муниципальная налоговая инспекция и иные органы местного самоуправления, осуществляющие сбор доходов городского бюджета;
Контрольно-счетная палата городского округа - г. Волжский Волгоградской области;
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.
Статья 28. Бюджетные полномочия городской Думы
Городская Дума рассматривает и утверждает городской бюджет и отчеты об его исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением городского бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Уставом города Волжского, решениями городской Думы. Аналогичные полномочия городская Дума осуществляет по отношению к городским целевым бюджетным фондам.
Статья 29. Бюджетные полномочия исполнительных органов местного самоуправления города Волжского
Исполнительные органы местного самоуправления города Волжского осуществляют составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думы, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение городской Думы, осуществляют другие полномочия, определенные правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, Уставом города Волжского, решениями городской Думы.
Аналогичные полномочия исполнительные органы местного самоуправления осуществляют по отношению к городским целевым бюджетным фондам.
Статья 30. Органы муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата города Волжского, осуществляет контроль за исполнением городского бюджета и бюджетов городских внебюджетных фондов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, городских целевых программ и иных нормативных правовых актов о бюджете органов местного самоуправления.
2. Органы муниципального финансового контроля, созданные исполнительными органами местного самоуправления, осуществляют контроль за исполнением городского бюджета и бюджетов целевых бюджетных фондов.
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 5 октября 2005 г. N 147/2 пункт 3 статьи 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Полномочия Контрольно-счетной палаты определяются в Положении о Контрольно-счетной палате городского округа - г.Волжский Волгоградской области.
Статья 31. Главный распорядитель средств городского бюджета
1. Главный распорядитель средств городского бюджета - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств городского бюджета, определенных ведомственной классификацией расходов городского бюджета.
Постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 27 ноября 2002 г. N 70/1 в пункт 2 статьи 31 настоящего приложения внесены изменения
2. Главный распорядитель бюджетных средств определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.
Выполнение заданий по предоставлению муниципальных услуг осуществляется на основе договоров, заключенных между главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными распорядителями, получателями бюджетных средств.
3. Главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.
4. Главный распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
5. Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет, в соответствии с бюджетным законодательством.
6. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг.
7. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность.
8. Главный распорядитель бюджетных средств готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения городского бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
Статья 32. Ответственность главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств как органы местного самоуправления, а также должностные лица главного распорядителя бюджетных средств отвечают за:
целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям настоящего Положения и других нормативных актов.
Статья 33. Городское бюджетное учреждение
1. Городское бюджетное учреждение - организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из городского бюджета или бюджета городского целевого бюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
2. Организации, наделенные муниципальным имуществом на праве оперативного управления в целях настоящего Положения, признаются бюджетными учреждениями.
3. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
4. При уменьшении уполномоченными органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых бюджетным учреждением, бюджетное учреждение и другая сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо и другие условия договора. Сторона договора вправе потребовать от бюджетного учреждения только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.
5. На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.
6. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Муниципальное казначейство, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы.
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
7. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся муниципальным казначейством города Волжского.
Статья 34. Получатель бюджетных средств
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Статья 35. Права и обязанности получателей бюджетных средств
1. Получатели бюджетных средств имеют право на:
своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
компенсацию в размере недофинансирования.
2. Получатели бюджетных средств обязаны:
своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие права на получение бюджетных средств;
эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.