Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Районная Дума
1. Районная Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения муниципального района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории муниципального района.
2. Районная Дума состоит из 20 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Депутаты районной Думы избираются по смешанной избирательной системе:
10 депутатов - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутых политическими партиями, общественными объединениями, избирательными блоками;
10 депутатов - по мажоритарной системе относительного большинства с образованием одномандатных избирательных округов.
Депутаты Городищенской районной Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10% от числа избранных депутатов.
3. Районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Из состава депутатов районной Думы большинством присутствующих на заседании депутатов, но не менее 1/2 от общего числа избранных депутатов, тайным голосованием избирается глава Городищенского муниципального района, который является председателем районной Думы и подписывает все ее решения.
5. Районная Дума является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственный источник финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, имеет печать, бланки, штампы с собственной символикой, рублевые, валютные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях.
6. Все нормативные материальные и процессуальные правовые акты исходят от Думы в виде решений либо утверждаются (согласовываются) решением Думы. Решения, заявления и обращения Думы принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов районной Думы. Решения по процедурным вопросам, которые отражаются лишь в протоколе заседания, принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании Думы.
7. Решения районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств районного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе главы администрации муниципального района либо при наличии его заключения.
8. Решения Думы, затрагивающие интересы, права, свободы и обязанности населения района, вступают в силу с момента их официального опубликования (обнародования) в районной газете или со дня, указанного в решении, после публикации такого решения.
Решения Думы, устанавливающие дополнительные обязанности или иным образом ухудшающие положения# лиц, которым адресовано решение, не имеют обратной силы.
9. Расходы на обеспечение деятельности районной Думы предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и распоряжение районной Думой или отдельными депутатами в какой бы то ни было форме средствами районного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районной Думы и депутатов.
10. Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае ее роспуска по следующим основаниям:
1) в случае если соответствующим судом установлено, что районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, Уставу Городищенского муниципального района, а районная Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске районной Думы.
Полномочия районной Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о ее роспуске.
Закон Волгоградской области о роспуске районной Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи;
2) в случае принятия районной Думой решения о самороспуске;
3) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования Городищенского муниципального района.
11. Досрочное прекращение полномочий районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
12. В случае досрочного прекращения полномочий районной Думы не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий районной Думы проводятся досрочные муниципальные выборы в районную Думу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.