Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Развитие животноводства
3.1. Содержание проблемы
В отрасли животноводства наблюдаются самые тяжелые последствия реформ. Продолжается сокращение численности поголовья скота и птицы, падение объемов производимой продукции. В целом состояние его производственного и технологического потенциала не обеспечивает экономическую эффективность отрасли. Основное поголовье коров и свиней содержится в личных подворьях, где невозможно высокотехнологичное и высокоэффективное производство мяса и молока.
3.2. Основные цели и задачи
Цель Программы - эффективное и устойчивое развитие отрасли животноводства для обеспечения населения Волгоградской области качественными продуктами питания.
Программа направлена на разработку комплекса технологических, технических, экономических мер и инвестиционных вложений в производство молока, мяса, яиц и предполагает устойчивое развитие всех отраслей животноводства по приоритетным направлениям:
реализация приоритетного национального проекта "Ускоренное развитие животноводства";
создание гарантированной кормовой базы за счет совершенствования структуры посевных площадей, с учетом увеличения производства растительного белка;
совершенствование селекционно-племенной работы и ежегодное увеличение реализации племенного молодняка животных на 15 процентов к уровню 2006 года;
развитие материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий;
научное обеспечение Программы, организация подготовки и переподготовки кадров, занятых в животноводстве.
3.3. Перечень мероприятий
Молочное и мясное скотоводство
Реализация прогнозируемых объемов мясного и молочного скотоводства будет определяться темпами роста кормовой базы, уровнем селекционно-племенной работы со стадом, строительством и реконструкцией ферм, обновлением и модернизацией оборудования, подготовкой квалифицированных кадров.
Для сохранения и наращивании численности дойного стада, роста продуктивности и производства молока в период с 2007 по 2010 годы в рамках реализации национального проекта "Развитие АПК" в сельхозпредприятиях предусматривается строительство, реконструкция и техническое перевооружение восьми молочных ферм и комплексов на 6,19 тыс. голов, с ежегодным производством 27,1 тыс. тонн молока, покупку племенного молодняка.#
Планируется привлечь 1292,0 млн. рублей внебюджетных средств, в том числе на закупку племенного скота - 490,8 млн. рублей, приобретение современного технологического оборудования - 275,9 млн. рублей.
Принимаемые меры позволят увеличить в сельхозпредприятиях поголовье крупного рогатого скота молочного направления и его продуктивность с 2776 кг в 2006 году до 3500 кг в 2010 году. Объемы производства с 69,1 до 85,0 тыс. тонн, что выше уровня 2006 года на 23,2 процента.
В Волгоградской области наряду с содержанием оптимального поголовья молочных коров с высокой продуктивностью предусматривается развивать мясное скотоводство.
Необходимо:
осуществить ряд организационных мер по обеспечению возрождения мясного скотоводства в хозяйствах области;
продолжить работу над расширением сети племенных репродукторов мясных пород скота, создав дополнительно три племрепродуктора по разведению скота казахской белоголовой породы;
для ускоренного наращивания мясных ресурсов проводить осеменение выбракованных коров и телок молочного направления продуктивности семенем быков мясных пород;
добиться сокращения яловости маточного поголовья и повышения качества нарождающегося молодняка за счет увеличения охвата искусственным осеменением коров и телок до 90 процентов.
Принятие этих мер по развитию мясного скотоводства позволит увеличить объемы производства конкурентоспособной "мраморной говядины" с 2,0 тыс. тонн в 2006 году до 4,0 тыс. тонн к 2010 году.
Свиноводство
С целью увеличения производства продукции, выращивания и реализации племенного молодняка Программой предусматривается активизация работы племенных хозяйств и ускорение реализации приоритетного национального проекта "Ускоренное развитие животноводства" по строительству, реконструкции и модернизации технологического оборудования свиноводческих ферм и комплексов.
Необходимо:
осуществить строительство, реконструкцию и модернизацию пяти свиноводческих комплексов на 209,0 тыс. голов с проектной мощностью 20,1 тыс. тонн ежегодной реализации свиней на убой в живом весе;
создать два селекционно-гибридных центра по выведению новых линий и типов животных, приспособленных к требованиям промышленной технологии.
Планируется привлечь 3462,0 млн. рублей внебюджетных средств, в том числе на приобретение технологического оборудования - 1593,4 млн. рублей, закупку племенного поголовья свиней - 191,0 млн. рублей.
Система мероприятий, заложенных в Программе, позволит к 2010 году увеличить численность поголовья, реализацию мяса свиней (в живом весе) болев чем на 23,9 тыс. тонн, повысить экономическую эффективность производства за счет внедрения современных технологий производства.
Птицеводство
Промышленное птицеводство - отрасль, за счет которой можно в короткие сроки увеличить производство крайне необходимой продукции и повысить уровень продовольственного обеспечения населения.
Для создания необходимых экономических предпосылок устойчивого и поступательного развития птицеводства предстоит осуществить следующий комплекс мер по развитию отрасли:
повысить производственные мощности отрасли за счет нового строительства, реконструкции, модернизации и технического перевооружения имеющегося производственного потенциала птицефабрик;
довести объемы переработки мяса птицы до 70 процентов, яиц - до 30 процентов с увеличением ассортимента производимой продукции для удовлетворения покупательского спроса населения.
Для выполнения намеченных мероприятий птицефабриками области планируется привлечь всего инвестиций в сумме 3408,0 млн. рублей, что позволит к 2010 году довести производство мяса птицы (выращивание в живом весе) в целом по области до 54,4 тыс. тонн и яиц до 400,0 млн. штук.
Овцеводство
Овцеводство области является социально значимым для развития Заволжской зоны, поэтому Программой предусматривается государственная поддержка из бюджетов всех уровней.
Дальнейшее развитие отрасли требует применения более совершенных методов племенной работы, обеспечивающих улучшение породности овец и коз, повышения их продуктивности.
Задача состоит в том, чтобы в каждом хозяйстве было создано высокопродуктивное выровненное стадо, пригодное для промышленного производства шерсти и баранины высокого качества. С ежегодным увеличением численности поголовья овец и коз на три процента к уровню 2006 года.
В целях развития мясного овцеводства планируется создать два племрепродуктора по разведению эдильбаевской породы овец.
Реализация программных мероприятий позволит увеличить реализацию мяса овец в 1,7 раза, шерсти на 7,4 процента.
Основные мероприятия по государственной поддержке отрасли
животноводства из областного бюджета на период 2007-2010 годы#
Государственная поддержка будет осуществляться наряду с выделением субсидий на поддержку племенного дела и за реализованную продукцию животноводства также путем субсидирования процентной ставки по кредитам коммерческих банков, используемых# для строительства, реконструкции и технического перевооружения животноводческих ферм и комплексов, компенсации части затрат на выполнение работ по строительству подводящих, подъездных путей, ЛЭП, газопроводов, на приобретение технологического оборудования за счет собственных средств и по лизингу, но не более 20 процентов.
3.4. Технико-экономическое обоснование
Законом Волгоградской области от 14 ноября 2007 г. N 1556-ОД в подраздел "Субсидии на поддержку племенного животноводства" раздела 3.4 настоящего приложения внесены изменения
Субсидии на поддержку племенного животноводства
В целях сохранения генетического потенциала разводимых пород скота и птицы, повышения его продуктивности и увеличения производства продукции субсидии на поддержку племенного животноводства представляются на содержание высокопродуктивного племенного маточного поголовья скота и птицы в племенных заводах и племрепродукторах, на содержание быков-производителей, на производство и реализацию сельхотоваропроизводителям и личным хозяйствам граждан семени племенных производителей, на приобретение сельхозтоваропроиздителями племенного поголовья (приложение 17).#
Субсидии на поддержку отечественного овцеводства
В целях сохранения и повышения уровня рентабельности, овцеводства субсидии предоставляются сельхотоваропроизводителям#, разводящим овец (приложение 17).
Субсидии за реализованную продукцию животноводства
В целях снижения убыточности отрасли, сохранения численности поголовья скота и птицы, увеличения производства продукции животноводства, расширения рабочих мест на селе предусматривается субсидирование сельхозтоваропроизводителей за реализованную продукцию (приложение 18).
Компенсация части затрат на выполнение работ по строительству подводящих, подъездных путей, ЛЭП газопроводов для животноводческих ферм и комплексов при условии нового строительства, проведение реконструкции, модернизации ферм и внедрения новых технологий производства животноводческой продукции.
Компенсация части затрат на приобретение технологического оборудования для комплектации вновь строящихся и реконструируемых животноводческих ферм и комплексов за счет собственных средств и по лизингу (не более 20 процентов).
Компенсации предоставляются сельхозтоваропроизводителям, ведущим новое строительство животноводческих комплексов и ферм в целях его удешевления.
Система субсидий за счет средств областного бюджета позволит снизить убыточность производства, сохранить и увеличить уровень производства продукции, повысить продуктивность скота и птицы, а также создать новые рабочие места, повысить инвестиционную привлекательность отраслей животноводства.
Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских
и технологических работ (НИОКР)
Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы будут проводиться в направлении селекции животных, кормлении и технологии их содержания.
Законом Волгоградской области от 14 ноября 2007 г. N 1556-ОД в раздел 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Механизм реализации Программы
Получателями субсидий являются юридические лица любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, вновь созданные предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, а также учреждения начального профессионального образования, производящие и реализующие продукцию животноводства.
Размеры (ставки) субсидий, условия их предоставления по отраслям животноводства устанавливаются нормативными правовыми актами главы администрации Волгоградской области.
Субсидии на реализованную продукцию животноводства предоставляются ежемесячно на:
скот и птицу в живом весе;
мясо и мясопродукты (свиньи 1-4 категории, мясо бройлеров, реализованное из специализированных птицефабрик) в пересчете на скот и птицу в живом весе;
молоко коровье и молокопродукты в пересчете на молоко коровье базисной жирности;
яйцо товарное и яйцепродукты в пересчете на яйцо товарное, реализованное из специализированных птицефабрик.
Субсидии выплачиваются на продукцию животноводства, соответствующую государственным стандартам качества, произведенную и реализованную получателем субсидий.
Основанием для предоставления субсидий является представление сельскохозяйственными товаропроизводителями справки-расчета о причитающихся суммах субсидий и первичных документов, подтверждающих реализацию подлежащей субсидированию продукции животноводства.
Размер (ставка) субсидий на реализованную продукцию животноводства устанавливается получателям субсидий в зависимости от результатов их деятельности по категориям с учетом установленных показателей по нормативным правовым актам главы администрации Волгоградской области.
Племенное животноводство
Субсидии предоставляются ежеквартально:
на содержание высокопродуктивного племенного маточного поголовья скота в племенных заводах;
на содержание высокопродуктивного племенного маточного поголовья скота и птицы в племенных репродукторах;
на содержание быков-производителей;
на производство и реализацию сельскохозяйственным товаропроизводителям и личным хозяйствам граждан семени племенных производителей;
на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями племенного поголовья.
Основанием для предоставления субсидий на содержание маточного поголовья в племенных предприятиях, реализацию семени племенных производителей является наличие у получателя лицензии на эти виды деятельности, предоставление справок-расчетов о причитающихся суммах субсидий и документов, подтверждающих наличие, реализацию и приобретение соответствующих видов племенной продукции.
Поддержка овцеводства
Субсидии представляются один раз в год на содержание маточного поголовья в хозяйствах всех форм собственности. Основанием для предоставления субсидий является представление сельскохозяйственным товаропроизводителям справки-расчета о причитающихся суммах субсидий и первичных документов, подтверждающих наличие поголовья.#
Компенсация части затрат на выполнение работ по строительству
подводящих подъездных путей, ЛЭП, газопроводов для животноводческих
ферм и комплексов при условии нового строительства, проведения
реконструкции, модернизации ферм и внедрения новых технологий
производства животноводческой продукции
Выплата компенсации части затрат на выполнение работ по строительству подводящих, подъездных путей, ЛЭП, газопроводов для животноводческих ферм и комплексов при условии нового строительства, проведения реконструкции, модернизации ферм и внедрения новых технологий производства животноводческой продукции производится ежеквартально всем сельскохозяйственным товаропроизводителям независимо от форм собственности за счет средств областного бюджета.
Объем выполненных работ по строительству инженерной инфраструктуры для животноводческих ферм и комплексов рассматривается комиссией, созданной при комитете по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области, утвержденной распоряжением главы администрации Волгоградской области. По итогам рассмотрения комиссия готовит заключение о выплате компенсаций и их размере.
Основанием для выплаты компенсаций являются документы, подтверждающие объем выполненных работ, произведенных не ранее 1 января 2008 года, заключение комиссии об объемах и стоимости работ по строительству инженерной инфраструктуры для животноводческих ферм и комплексов.
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области в течение 20 дней месяца, следующего за отчетным кварталом, производит проверку представленных документов, готовит проект распоряжения администрации области на выплату сельскохозяйственным товаропроизводителям причитающихся компенсаций за счет средств областного бюджета.
Компенсация части затрат на приобретение технологического оборудования
для комплектации вновь строящихся и реконструируемых животноводческих
ферм и комплексов за счет собственных средств и по лизингу
(не более 20 процентов)
Выплата компенсации части затрат по уплате первоначального взноса на приобретение технологического оборудования для комплектации вновь строящихся и реконструируемых животноводческих ферм и комплексов производится ежеквартально всем сельскохозяйственным товаропроизводителям независимо от форм собственности за счет средств областного бюджета.
Выплата компенсации осуществляется на основании заключения комиссии при комитете по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области, утвержденной распоряжением главы администрации Волгоградской области и представленных документов по факту приобретения оборудования.
Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области осуществляет прием и проверку представленных сведений на выплату субсидий и производит их обобщение.
В течение 20 дней месяца, следующего за отчетным кварталом, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области готовит проект распоряжения главы администрации Волгоградской области о выплате компенсации за счет средств областного бюджета.
Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских
и технологических работ
Размещение заказов на исполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ осуществляется Государственным заказчиком на конкурсной основе. Перечень тем, принятых к финансированию за счет средств областного бюджета, утверждается научно-техническим советом по агропромышленному комплексу при администрации Волгоградской области.
По результатам проведенных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ исполнитель представляет государственному заказчику научную, техническую и другую документацию, предусмотренную заключенным государственным контрактом.
Оплата результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ осуществляется на основании представленных исполнителем счета-фактуры и акта сдачи-приемки результатов работ.
Законом Волгоградской области от 14 ноября 2007 г. N 1556-ОД в раздел 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Ресурсное обеспечение
Программой предусматривается привлечь на реализацию мероприятий в период с 2007 по 2010 год 9384,92 млн. рублей, в том числе внебюджетных средств - 8162,0 млн. рублей, из федерального бюджета - 101,8 млн. рублей, областного бюджета - 1121,12 млн. рублей (приложения 17, 18).
Потребность в гарантиях администрации Волгоградской области под кредиты коммерческих банков составит 1764,8 млн. рублей.
Средства областного бюджета распределяются в соответствии с выработанной Программой и мероприятиями по развитию отраслей животноводства.
Выделение средств областного бюджета в части капитальных вложений и Государственного заказа производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование из областного бюджета осуществляется при условии вложения предприятиями и организациями собственных средств.
Объемы и источники финансирования
(млн. рублей)
N п/п | Наименование мероприятий | Годы | Источники финансирования | |||
Всего | феде- ральный бюджет |
област- ной бюджет |
внебюд- жетные источники |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Субсидии на поддержку племенного животноводства 2007 46,87 15,8 31,07
2008 62,2 16,8 45,4
2009 66,96 17,8 49,16
2010 70,86 18,8 52,06
Итого 246,89 69,2 177,69
2. Субсидии на поддержку отечественного овцеводства 2007 13,68 7,35 6,33
2008 15,05 7,95 7,10
2009 16,00 8,4 7,60
2010 17,00 8,9 8,10
Итого 61,73 32,6 29,13
3. Субсидии за реализованную продукцию животноводст- 2007 60,70 60,70
ва 2008 83,60 83,60
2009 89,00 89,00
2010 95,46 95,46
Итого 328,76 328,76
4. Проведение областных соревнований, выставок, кон- 2007 2,12 2,12
курсов 2008 2,28 2,28
2009 2,44 2,44
2010 2,61 2,61
Итого 9,45 9,45
5. Проведение научно-исследовательских, опытно-конс- 2007 2,60 2,60
трукторских и технологических работ (НИОКР) 2008 2,80 2,80
2009 3,00 3,00
2010 3,20 3,20
Итого 11,60 11,60
6. Компенсация части затрат на выполнение работ по 2007 - -
строительству подводящих, подъездных путей, ЛЭП, 2008 90,00 90,00
газопроводов 2009 96,39 96,39
2010 102,94 102,94
Итого 289,33 289,33
7. Компенсация части затрат на приобретение техноло- 2007 17,97 17,97
гического оборудования за счет собственных 2008 80,00 80,00
средств и по лизингу, не более 20 процентов 2009 85,68 85,68
2010 91,51 91,51
Итого 275,16 275,16
8. Строительство, реконструкция и модернизация тех- 2007 4957,8 4957,8
нологического оборудования животноводческих ферм, 2008 2870,5 2870,5
комплексов и птицефабрик 2009 258,7 258,7
2010 75,0 75,0
Итого 8162,0 8162,0
Итого 9384,92 101,8 1121,12 8162,00
3.7. Оценка ожидаемой эффективности
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются объемы производства продукции животноводства.
Реализация Программы предусматривает увеличение к 2010 году реализации скота и птицы на мясо (в живом весе) до 104,3 тыс. тонн, или в 2,0 раза, молока до 85,0 тыс. тонн, или на 23,2 процента, яиц 400,0 млн. штук, или на 8,9 процента, шерсти до 540 тонн, или на 1,4 процента выше уровня 2006 года.
Экономический эффект от реализации Программы будет выражен ростом налоговых платежей сельскохозяйственных предприятий и увеличением их удельного веса в общей структуре поступлений.
Социальная значимость развития отрасли животноводства проявится в повышении занятости сельского населения (дополнительно будет создано свыше 400 рабочих мест) и увеличении среднего уровня оплаты труда.
Производство животноводческой продукции в сельскохозяйственных
организациях Волгоградской области в период реализации Программы
(тыс. тонн)
Наименование продукции | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
1. Реализация скота и птицы на убой в живом 47,9 51,8 58,5 74,8 93,6 104,3
весе
в том числе: КРС 11,2 11,7 11,0 12,0 12,5 13,0
свиней 13,6 11,3 12,3 20,1 31,2 35,2
овец и коз 1,3 1,0 1,2 1,3 1,5 1,7
птицы 21,8 27,8 34,0 41,4 48,4 54,4
2. Валовое производство молока 79,2 69,1 70,0 73,0 76,9 85,0
3. Производство шерсти, тонн 553 503 510 520 530 540
4. Производство пищевых яиц, млн. штук 362,4 388,7 390 400 400 400
При оценке эффективности Программы рыночная цена реализации крупного рогатого скота принята равной средней сложившейся цене 2006 года - 39586, свиней - 50077, овец и коз - 30342, мяса птицы - 46902 рублей# за одну тонну.
Уровень товарности: мяса скота и птицы - 96,0, молока - 83, шерсти - 100, яиц - 95 процентов.
Оценка расчетной стоимости валовой, товарной продукции животноводства
и налоговых поступлений во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды
за 2007-2010 годы
Наименование | Объем валовой произведенной продукции, тыс. тонн |
Объем товарной продукции, тыс. тонн |
Стоимость единицы продукции, руб./т |
Стоимость валовой продукции, млрд. рублей |
Стоимость товарной продукции, млрд. рублей |
1. Реализация скота и птицы на убой 331,2 318,3 15,4 14,76
в живом весе всего, тонн
в том числе: KPC 48,5 46,1 39586 1,9 1,8
всего
свиньи 98,8 93,9 50077 4,9 4,7
овцы, козы 5,7 5,4 30392 0,2 0,16
птица 178,2 172,9 46902 8,4 8,1
2. Молоко 304,9 253,0 6151 1,9 1,6
3. Яйцо, млн. штук 1590,0 1351,5 1776 2,8 2,4
4. Шерсть, тонн 2100,0 2100,0 20000 0,4 0,4
Итого 20,5 19,16
Налоги, сборы и обязательные платежи 1,66
во все уровни бюджета и внебюджетные
фонды
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.