Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. N 50/1238
Муниципальная целевая программа
"Развитие туризма и отдыха в Волгограде" на 2008-2010 годы
24 октября 2007 г., 24 декабря 2008 г., 30 июня, 23 декабря 2009 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие туризма и отдыха в Волгограде" на 2008-2010 годы
Наименование - муниципальная целевая программа "Развитие туризма и
Программы отдыха в Волгограде" на 2008-2010 годы (далее -
Программа)
Основание - Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
для разработки общих принципах организации местного самоуправления
Программы в Российской Федерации" (в редакции на 18.10.2007);
Закон Волгоградской области от 27 декабря 1999 г.
N 358-ОД "О туристской деятельности на территории
Волгоградской области" (в редакции Закона
Волгоградской области от 02.06.2000 N 409-ОД);
Бюджетный кодекс Российской Федерации
Заказчик - администрация Волгограда
Программы
Разработчик - комитет по предпринимательству администрации
Программы Волгограда
Исполнители - комитет по предпринимательству администрации
Программы Волгограда;
муниципальное учреждение "Центр развития туризма
Волгограда"
Цели и задачи - цели Программы:
Программы формирование на территории Волгограда
конкурентоспособного туристского комплекса,
обеспечивающего, с одной стороны, возможность для
удовлетворения потребностей жителей Волгограда,
российских и зарубежных граждан в
туристско-рекреационных услугах, с другой стороны,
значительный вклад в социально-экономическое
развитие Волгограда за счет увеличения доходной
части бюджета Волгограда, притока инвестиций,
создания новых рабочих мест, оздоровления населения,
сохранения и рационального использования
культурно-исторического и природного наследия;
вовлечение малого и среднего бизнеса в развитие
инфраструктуры въездного туризма на территории
Волгограда;
использование социальной роли туризма (отдых горожан,
развитие социальных контактов и связей между людьми);
развитие материальной базы туризма;
возрождение имиджа Волгограда как туристского
центра;
задачи Программы:
стратегическое планирование развития туризма;
определение важнейших компонентов инфраструктуры
туризма;
продвижение туристского продукта Волгограда на
мировом и российском рынках;
развитие экономической политики в области туризма;
информационно-рекламное обеспечение деятельности в
сфере туризма;
формирование нормативной правовой базы органов
местного самоуправления Волгограда в сфере туризма;
подготовка профессиональных кадров в сфере туризма
Срок реализации - 2008-2010 годы
Программы
Объем и источник - общий объем финансирования из бюджета Волгограда
финансирования составляет 32 млн. 420 тыс. рублей, в том числе:
Программы в 2008 году - 11 млн. 915 тыс. рублей, в том числе:
в I квартале - 4 млн. 365 тыс. рублей;
во II квартале - 3 млн. 750 тыс. рублей;
в III квартале - 2 млн. 450 тыс. рублей;
в IV квартале - 1 млн. 350 тыс. рублей;
в 2009 году - 10 млн. 210 тыс. рублей, в том числе:
в I квартале - 3 млн. 810 тыс. рублей;
во II квартале - 3 млн. 550 тыс. рублей;
в III квартале - 1 млн. 650 тыс. рублей;
в IV квартале - 1 млн. 200 тыс. рублей;
в 2010 году - 10 млн. 295 тыс. рублей, в том числе:
в I квартале - 3 млн. 905 тыс. рублей;
во II квартале - 3 млн. 640 тыс. рублей;
в III квартале - 1 млн. 600 тыс. рублей;
в IV квартале - 1 млн. 150 тыс. рублей
Прогноз - оптимизация имеющегося туристского потенциала
социально- Волгограда;
экономических создание основ для формирования туризма как значимой
результатов отрасли экономики Волгограда;
реализации повышение качества жизни горожан, использование
Программы социальной роли туризма (отдых горожан, развитие
социальных контактов и связей между людьми),
улучшение здоровья населения Волгограда;
сохранение и рациональное использование
культурно-исторического, индустриального и
природного наследия;
приток инвестиций в развитие инфраструктуры туризма
и создание новых рабочих мест;
увеличение доходной части бюджета Волгограда;
позиционирование Волгограда как крупного туристского
центра
Контроль - глава Волгограда;
за исполнением Волгоградская городская Дума;
Программы комитет по предпринимательству администрации
Волгограда
1. Обоснование необходимости реализации Программы
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики: быстрые темпы роста позволяют квалифицировать туризм как экономический феномен современности. Во многих странах и регионах он играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные, политико-правовые. Значение туризма как источника валютных поступлений, фактора в расширении и углублении международных контактов, обеспечении занятости населения постоянно растет, что особенно актуально для Волгограда - одного из ведущих городов России, который имеет колоссальный экономический и интеллектуальный потенциалы, развитую инфраструктуру, богатую историю, своеобразный архитектурный облик, живописные окрестности.
Количество российских граждан, посещающих Волгоград, в течение года составляет 350-400 тыс. человек. 30-40 тыс. человек (около 8,6% от количества прибывших) из них пользуются туристско-экскурсионными услугами фирм, расположенных в Волгограде.
Суточное пребывание одного российского гражданина в Волгограде обходится в среднем от 2500 рублей (научный и образовательный туризм) до 3200 рублей (деловой туризм) (при этом учитывается только средняя стоимость проживания и питания). Минимальную продолжительность пребывания туриста в Волгограде можно условно принять за 2 дня.
Из этого следует, что только гостиничные предприятия Волгограда, санаторно-курортные и туристские объекты для размещения приезжих получают как минимум 1750000-2560000 тыс. рублей в год. Если же приезжим будут предлагаться хорошо организованные (пусть даже короткие) туристско-экскурсионные мероприятия, если в дополнение к этому будут развиваться сопутствующие туризму народные промыслы (выпуск сувенирной продукции) и увеличатся сети развлекательных заведений, то эта цифра значительно возрастет. Очевидно, что даже существующий поток приезжающих в Волгоград российских граждан дает основание говорить о необходимости развития въездного туризма.
Для развития туризма как значимой отрасли экономики Волгограда следует ориентироваться на создание потока собственно туристов, которые будут посещать Волгоград именно с туристскими целями.
Следует отметить, что на сегодняшний день Волгоград уже имеет все необходимые условия, которые позитивно влияют на развитие въездного и внутреннего туризма:
благоприятные климатические условия;
богатую историю;
богатое культурное наследие, наличие большого количества географических природных исторических и культурных памятников;
наличие минеральных источников и лечебных объектов;
экономическую заинтересованность деловой общественности других регионов и стран в установлении деловых контактов с предприятиями, учреждениями и организациями Волгограда;
большое желание иностранных граждан познакомиться с современной жизнью россиян, с теми политическими, экономическими и социальными переменами в России, о которых так много пишут и говорят за границей;
увеличение гостиниц со средним и высоким уровнем обслуживания (17 гостиниц, пригодных для размещения туристов, имеют 2356 номеров среднего класса и 197 номеров класса "люкс");
увеличение числа ресторанов и развлекательных центров, соответствующих мировым стандартам;
прямое воздушное, водное и железнодорожное сообщение с городами России, ближнего и дальнего зарубежья;
наличие традиций в области туризма (Волгоград в 70-80-е годы XX века входил в первую десятку наиболее посещаемых городов СССР).
Вместе с этим традиции 70-80 годов XX века в области туризма в Волгограде за последние 20 лет практически полностью утрачены. Дальнейшее развитие туризма сдерживается следующими факторами:
недостаточным использованием имеющихся туристских ресурсов и отсутствием систематического подхода к работе по продвижению имиджа Волгограда как города, привлекательного для туристов;
неразвитостью туристской инфраструктуры, прежде всего, объектов размещения, причем не в отношении сетевых параметров (номерной фонд и вместимость гостиниц вполне укладываются в нормативные параметры исходя из международной практики), а главным образом, в отношении оптимального соотношения цены и качества гостиничного сервиса, что существенно сокращает возможность по приему гостей Волгограда;
отсутствием заинтересованных инвесторов в развитии инфраструктуры туризма и трудностями в получении кредитов на развитие инфраструктуры туризма;
недостаточным бюджетным финансированием туристской отрасли;
необеспеченностью предприятий туристского профиля профессиональными кадрами.
Все это позволяет сделать следующий вывод: движение по пути создания традиционных программ развития туризма, в основном состоящих из мероприятий, зачастую не связанных единой целью, не решит проблему возрождения туризма на территории Волгограда.
2. Цели, задачи, срок реализации Программы
Целями настоящей Программы являются:
формирование на территории Волгограда конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, возможность для удовлетворения потребностей жителей Волгограда, российских и зарубежных граждан в туристско-рекреационных услугах, с другой стороны, значительный вклад в социально-экономическое развитие Волгограда за счет увеличения доходной части бюджета Волгограда, притока инвестиций, создания новых рабочих мест, оздоровления населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия;
вовлечение малого и среднего бизнеса в развитие инфраструктуры въездного туризма на территории Волгограда;
использование социальной роли туризма (отдых горожан, развитие социальных контактов и связей между людьми);
развитие материальной базы туризма;
возрождение имиджа Волгограда как туристского центра.
Основными задачами Программы являются:
стратегическое планирование развития туризма;
определение важнейших компонентов инфраструктуры туризма;
продвижение туристского продукта Волгограда на мировом и российском рынках;
развитие экономической политики Волгограда в области туризма;
информационно-рекламное обеспечение деятельности в сфере туризма;
формирование нормативной правовой базы органов местного самоуправления Волгограда в сфере туризма;
подготовка профессиональных кадров в сфере туризма.
Срок реализации Программы - 2008-2010 годы.
3. Механизм реализации Программы
Настоящая Программа реализуется через мероприятия согласно приложению 1 "Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Развитие туризма и отдыха в Волгограде" на 2008-2010 годы" к настоящей Программе.
При этом необходимо оптимизировать использование уже имеющегося туристского потенциала, а также выполнить ряд кратко- и среднесрочных проектов, дополняющих этот потенциал.
Приоритетные направления реализации настоящей Программы заключаются в организации и развитии:
конгрессно-выставочного (делового, общественно-политического, научного), а также познавательного, образовательного, этнического, краеведческого туризма и ретро-туризма#;
первоочередного информационного обеспечения указанных видов туризма;
сотрудничества с городами-побратимами, городами-партнерами и городами-героями;
международного сотрудничества в области туризма;
сотрудничества с федеральными органами и структурами по вопросам развития внутреннего и въездного туризма;
профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки персонала туристских фирм и предприятий туристской отрасли.
Первый этап реализации настоящей Программы (2008-2009 годы) включает:
определение основного туристского продукта;
инвентаризацию туристских ресурсов;
анализ рынка туристских услуг Волгограда;
налаживание международных и внутрироссийских контактов;
рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта Волгограда на внутреннем и внешнем рынках;
создание муниципального туристского предприятия для обслуживания российских и иностранных туристов.
Второй этап реализации настоящей Программы (2009-2010 годы) включает:
оптимальное использование внутренних туристских ресурсов Волгограда;
разработку информационных материалов;
разработку современных технологий туристского обслуживания;
привлечение специалистов;
предложение жителям Волгограда новых массовых форм оздоровления и отдыха;
осуществление мероприятий настоящей Программы по развитию внутреннего и въездного туризма.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации настоящей Программы, составляет 32 млн. 420 тыс. рублей из бюджета Волгограда согласно приложению 2 "Финансово-экономическое обоснование мероприятий муниципальной целевой программы "Развитие туризма и отдыха в Волгограде" на 2008-2010 годы" к настоящей Программе.
4. Прогноз социально-экономических результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит:
повысить качество жизни жителей Волгограда, улучшить здоровье населения Волгограда, использовать социальную роль туризма (отдых горожан, развитие социальных контактов и связей между людьми);
сохранить и рационально использовать культурно-историческое, индустриальное и природное наследие Волгограда;
привлечь инвестиции в развитие инфраструктуры туризма, создать новые рабочие места;
увеличить доходную часть бюджета Волгограда;
позиционировать Волгоград как крупный туристский центр;
оптимизировать имеющийся туристский потенциал Волгограда;
создать основы для формирования туризма как значимой отрасли экономики Волгограда.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.