Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Волгоградской области
"Об областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Волгоградской области"
на 2007-2012 годы"
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области"
на 2007-2012 годы"
1 марта, 30 июля 2007 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Волгоградской области" на 2007-2012 годы (далее Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение главы администрации Волгоградской области от 06 декабря 2005 г. N 1200-р "О разработке областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Волгоградской области" на 2006-2012 годы" |
Государственный заказчик- координатор Программы |
Управление транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области |
Государственные заказчики Программы |
Управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области. Комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области. Комитет по образованию администрации Волгоградской области |
Основной разработчик Программы |
Волгоградский филиал ФГУП "РОСДОРНИИ" |
Цели Программы | Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в 1,5 раза по сравнению с 2005 годом. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 процентов по сравнению с 2005 годом |
Задачи Программы | Существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД) на региональном и местном уровнях управления. Совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Развитие и совершенствование системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении. Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов. Сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Повышение уровня безопасности транспортных средств |
Важнейшие показатели и индикаторы Программы |
Важнейшими показателями Программы являются: сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Важнейшими индикаторами Программы являются: снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств); снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 тыс. населения); снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством, которых не превышает трех лет; сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2007-2012 годы и осуществляется в 2 этапа: I этап - 2007-2009 годы; II этап - 2010-2012 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы предположительно составит (в ценах 2006 г.): 1440,654 млн. рублей. Из них: за счет средств федерального бюджета - 743,156 млн. рублей; за счет средств областного бюджета - 515,635 млн. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований - 153,008 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 28,855 млн. рублей |
Показатели социально- экономической эффективности |
Социально-экономический эффект от реализации Программы составит 14989,306 млн. рублей, а бюджетный эффект - 1957,67 млн. рублей |
Система управления реализацией Программы |
Управление реализацией Программой# осуществляется государственным заказчиком-координатором |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контрольные функции выполняются государственным заказчиком-координатором Программы. Оценка выполнения программы осуществляется ежегодно по фактически достигнутым результатам. |
1. Содержание проблемы
Социально-экономическая характеристика Волгоградской области
Волгоградская область является субъектом Южного федерального округа Российской Федерации.
Площадь территории Волгоградской области составляет 112900 кв. км.
В состав Волгоградской области входят 6 городских округов и 33 муниципальных района.
Численность населения на начало 2005 года составила (тыс. человек):
Волгоградская область - все население | 2655,2 |
городское население | 2000,1 |
сельское население | 655,1 |
в том числе: | |
г. Волгоград | 1032,9 |
г. Волжский | 320,3 |
г. Камышин | 123,7 |
г. Михайловка | 63,8 |
г. Урюпинск | 41,4 |
г. Фролово | 40,1 |
Таблица 1
Производство валового регионального продукта Волгоградской области
(в текущих ценах, млн. рублей)
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | |
Валовой региональный продукт | 90148,1 | 113231,5 | 137257,8 | 161688,2 |
Волгоградская область имеет границы с пятью субъектами Российской Федерации и с республикой Казахстан. На севереа# граничит с Воронежской и Саратовской областями, на западе - с Ростовской областью, на юге - с республикой Калмыкия и Астраханской областью.
По территории Волгоградской области по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области проходит 13323 км автомобильных дорог, в том числе 10674 км дорог общего пользования и 2650 км ведомственных дорог.
Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 11109 км, в том числе:
федеральные | - 812 км |
областные | - 8110 км |
ведомственные | - 2187 км |
За последние годы нарастает диспропорция между протяженностью улично-дорожной сети и увеличением количества автомобилей, возрастает мобильность населения.
Уровень автомобилизации по данным УГИБДД ГУВД в Волгоградской области в 2005 году составил порядка 234,8 транспортных средств на 1 тыс. жителей, в 2004 г. - 230,4 транспортных средств.
Учитывая прогнозы изменения численности автомобильного парка к 2012 году до 300-350 транспортных средств на 1 тыс. жителей, рост показателей риска ДТП без реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения может достигнуть порядка 15-20 процентов к 2012 году от уровня 2005 года.
Таблица 2
Наличие подвижного состава автомобильного транспорта
(на конец года, штук)
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Грузовые автомобили** - всего | 72040 | 73739 | 73381 | 78430 | 85886 | 83947 |
в том числе: | ||||||
в собственности юридических лиц | 50620 | 46649 | 45763 | 44476 | 44442 | 41387 |
в собственности граждан | 21420 | 27090 | 27618 | 33954 | 41444 | 42560 |
Автобусы** - всего | 7938 | 8856 | 9189 | 11249 | 11515 | 12251 |
в том числе: | ||||||
в собственности юридических лиц | 6306 | 6383 | 6477 | 6614 | 6571 | 6313 |
в собственности граждан | 1632 | 2473 | 2712 | 4636 | 4944 | 5978 |
Автомобили легковые** - всего | 341044 | 370794 | 383978 | 379572 | 401948 | 416750 |
в том числе: | ||||||
в собственности юридических лиц | 15597 | 15216 | 15044 | 16900 | 17594 | 20446 |
в собственности граждан | 325447 | 355578 | 368934 | 362672 | 384354 | 396304 |
Специальные автомобили отраслей экономики (санитарные, пожарные, аварийных служб, тех- нические, оснащенные стационарным оборудова- нием)* |
12879 | 12566 | 10097 | 9923 | 9922 | Нет дан- ных |
* По крупным и средним организациям (предприятиям) по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области.
** По данным УГИБДД ГУВД Волгоградской области.
Задача обеспечения безопасности дорожного движения в современных условиях при высоком уровне автомобилизации превратилась в одну из актуальных проблем, имеющих большое социальное и экономическое значение.
Общая характеристика состояния аварийности на территории
Волгоградской области
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2005 году на территории Волгоградской области произошло 3294 дорожно-транспортных происшествия, в которых погиб 591 человек, из них 15 детей. По сравнению с 2000 годом количество ДТП в Волгограде выросло на 19 процентов, а число погибших возросло на 14 процентов.
Начиная с 2000 года, устойчиво растут такие относительные показатели аварийности, как количество дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) с 50 в 2000 году до 56,3 в 2005 году, и количество лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения (социальный риск) со 135,2 в 2000 году до 170,6 в 2005 году. В 2004 году показатели достигали своего максимального предела.
В результате чего экономические потери Волгоградской области составляют свыше 1,5 млрд. рублей в год.
Оценка возможности повышения БДД в Волгоградской области
Относительные показатели аварийности в Волгоградской области по итогам 2005 года не превышают средних показателей по России, но превышают показатели по Южному федеральному округу. Количество ДТП на 10 тыс. ед. ТС составило 56,3 или 85,3 процента от среднего по России (106,6 процента по ЮФО). Число пострадавших на 100 тыс. жителей составило 170,6 или 79,3 процента от среднего по России (109,6 процента по ЮФО). Количество погибших на 100 пострадавших составило 13,0 чел. или 118,6 процента от среднего по России (94,8 процента по ЮФО).
Вместе с тем положение в Волгоградской области остается достаточно сложным.
На дорогах и улицах Волгоградской области в 3294 дорожно-транспортных происшествиях погибло 591 и ранено 3938 человек.
Наиболее значительно рост ДТП отмечается в районах Волгоградской области:
Палласовский | - | на 57 процентов |
Новоаннинский | - | на 37 процентов |
Среднеахтубинский | - | на 27 процентов |
Клетский | - | на 26 процентов |
Новониколаевский | - | на 25 процентов |
Николаевский | - | на 22 процентов# |
Нехаевский | - | на 20 процентов. |
Основными видами ДТП в Волгоградской области являются: наезд на пешехода - 42 процента, столкновение - 29 процентов, опрокидывание - 16 процентов, наезд на препятствие - 8 процентов от общего количества ДТП.
Вызывает серьезную обеспокоенность состояние детского дорожно-транспортного травматизма. По статистике наблюдается тенденция роста количества ДТП с участием детей, их количество выросло на 8 процентов по сравнению с 2000 годом.
В результате принимаемых мер удалось добиться снижения количества погибших детей в дорожно-транспортных происшествиях: 15 детей - в 2005 году, 23 ребенка - в 2004 году.
Обращает на себя внимание тот факт, что 64 процента ДТП с участием детей совершены по вине водителей транспортных средств. Причем в 152 ДТП по вине водителей дети пострадали, являясь пассажирами автотранспортных средств.
Показатели детского дорожно-транспортного травматизма
"Показатели детского дорожно-транспортного травматизма"
По итогам 2005 года увеличилось количество ДТП из-за нарушения правил дорожного движения (далее ПДД) водителями транспортных средств на 2,9 процента. Зарегистрировано 2694 таких происшествия, в которых 505 человек погибло и 3408 получило ранения. Удельный вес таких происшествий составил 81,8 процента, что выше показателя по России (80,9 процента), но ниже, чем по Южному федеральному округу (82,2 процента) по сравнению с данными 2004 года.
По вине водителей транспортных средств принадлежащих физическим лицам зарегистрировано 2294 ДТП, в результате которых погибли 428 и получили ранения 3006 человек. Удельный вес таких происшествий составил 85,2 процента, что превышает аналогичный показатель по России (83,1 процента), но ниже чем по Южному федеральному округу (87,7 процента).
Несмотря на некоторое снижение, остается значительным удельный вес ДТП из-за управления водителями автотранспортом в состоянии опьянения - 14,0 процентов (по России 10,8 процента). В сознании водителей еще нет четкого запрета на подобные деяния.
На 19,4 процента увеличилось количество ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств. Зарегистрировано 111 таких происшествий, в которых 27 человек погибли и 166 получили ранения. Удельный вес указанных происшествий составил 3,4 процента, что превышает аналогичный показатель по России (1,5 процента), и по Южному федеральному округу (2,9 процента).
Распределение ДТП по видам сохраняется на уровне, представленном на рисунке.
Распределение ДТП по видам на территории Волгоградской области
"Распределение ДТП по видам на территории Волгоградской области"
Из нижеприведенной на рисунке диаграммы видно, что на территории Волгоградской области большинство ДТП происходит по вине водителей.
Динамика распределения ДТП по вине участников
"Динамика распределения ДТП по вине участников"
Существенно сказывается на уровне аварийности отставание в развитии дорожной инфраструктуры. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог зарегистрировано 1127 происшествий, в которых 184 человека погибли и 1354 получили ранения. Основными причинами являются низкие сцепные качества покрытия, неровность покрытия, его дефекты, отсутствие горизонтальной разметки, а также недостаточное освещение, неудовлетворительное состояние обочин и т.д.
Удельный вес указанных происшествий составил 34,2 процента, что превышает аналогичный показатель по России (23,9 процента) и по Южному федеральному округу (27,1 процента).
Удельный вес ДТП по вине неудовлетворительного состояния покрытия
"Удельный вес ДТП по вине неудовлетворительного состояния покрытия"
Повышение безопасности дорожного движения в условиях стабильного прироста парка транспортных средств и интенсивности их использования - процесс, требующий объединения усилий по нескольким направлениям деятельности.
Условие обеспечения успешного результата - одновременная нацеленность направлений деятельности на все компоненты, взаимодействующие в рамках динамической системы "Дорожное движение", включая:
повышение безопасности поведения участников дорожного движения (фактор "Человек");
повышение безопасности транспортных средств (фактор "Автомобиль");
повышение безопасности дороги и ее окружения (фактор "Дорога"),
Подобные системные задачи являются решаемыми только в рамках целевых программ.
Этапы и сроки реализации Программы
Реализацию Программы предполагается осуществить в течении# шести лет в два этапа:
I этап - 2007-2009 годы - обеспечение замедления темпов роста и стабилизация уровня показателей аварийности;
II этап - 2010-2012 годы - период, в котором происходит устойчивое сокращение количества ДТП и пострадавших в авариях.
2. Основные цели и задачи Программы
Учитывая прогнозы изменения численности автомобильного парка к 2012 году до 300-350 ТС на 1 тыс. жителей, рост показателей риска ДТП без реализации мероприятий по повышению БДД может достигать порядка 20 роцентов к 2012 году от уровня 2005 года.
Риск ДТП характеризуется показателями, представленными в таблице 3.
Таблица 3
Показатели риска ДТП
Показатели риска ДТП | 2005 год | 2000 год |
Число погибших на 10 тыс. ТС (транспортный риск) | 10,1 | 9,4 |
Число погибших на 100 тыс. жителей (социальный риск) | 22,3 | 19,2 |
Число погибших на 100 пострадавших | 13,0 | 14,2 |
Программа предполагает достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий следующих задач:
повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в результате проведения организационно-планировочных и инженерных мер;
развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
Обеспечение финансирования программных мероприятий позволит исключить противоречия и несогласованность действий заинтересованных органов и ведомств и в конечном итоге снизить угрозу одной из острейших социально-экономических и демографических проблем и внести существенный вклад в решение важнейшей государственной задачи - сохранение жизни и здоровья граждан России.
Целями Программы являются:
Сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Для Волгоградской области достижение настоящей цели означает сокращение тяжести последствий (по сравнению с текущим значением 2005 г. - 13,0) до показателя 9,1 погибших на 100 пострадавших к 2012 году;
сокращение на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2005 годом.
Это позволит Волгоградской области приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную значимость проблемы.
Планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
разработка комплексных транспортных схем движения в городах и области, возможна специализация отдельных связей (улиц, дорог) в масштабе улично-дорожной сети по функциональному назначению (пешеходные улицы, улицы непрерывного движения легкового транспорта, транзитные магистрали и т.д.);
разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте дорожно-транспортного происшествия;
подготовка предложений по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;
создание информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение световозвращающих приспособлений;
усиление контроля над состоянием парка легковых и грузовых транспортных средств (техническое состояние, правила эксплуатации и соблюдение правил безопасной перевозки грузов и пассажиров, контроль выбросов);
внедрение современных средств технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;
строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;
определение мест концентрации ДТП и проведение комплекса мероприятий по повышению БДД на участках концентрации ДТП;
оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением;
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции БДД средствами оказания первичной медицинской помощи.
Эффект перечисленных мероприятий возможен лишь в том случае, если они будут выполняться в рамках программно-целевого подхода, если к каждому направлению привлекутся все субъекты системы обеспечения безопасности дорожного движения: как организации по строительству и содержанию улично-дорожной сети, так и администрации городов, органы ГИБДД УВД, средства массовой информации, рекламные и страховые компании, автотранспортные организации, школы и т.д.
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы
Принятые условия для разработки Программы:
1. Базовый - 2005 год. ДТП - 3294 ед. 591 чел. погибших, 3938 чел. пострадавших.
2. Принят 1 вариант 1 сценария федеральной концепции "Мероприятия-Деньги".
3. Цели Программы: снижение ДТП с пострадавшими на 10 процентов, снижение числа погибших в 1,5 раза в 2012 году по сравнению с инерционным сценарием.
Таблица 4
Принятые условия | 2007-2012 годы | прогноз, 2006 год |
I этап | II этап | ||||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||
Цели Программы | Суммарные показатели за период дейст- вия Программы |
Период стабилизации ситуации |
Ожидаемые показатели по годам | |||||
1. Снижение коли- чества лиц, по- гибших в резуль- тате ДТП, по сравнению с 2005 г., человек/ Ожидаемое коли- чество пострадав- ших, человек |
1359 чел. | 27/3938 | 66/3860 | 113/3781 | 179/3584 | 246/3388 | 320/3191 | 408/2994 |
2. Снижение коли- чества ДТП с пострадавшими по сравнению с 2005 годом, еди- ниц/ Ожидаемое коли- чество ДТП |
5667 ДТП | 148/3294 | 336/3262 | 548/3213 | 799/3130 | 1042/3064 | 1276/3015 | 1519/2966 |
Таблица 5
Динамика роста показателей аварийности при инерционном сценарии
Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
Количество лиц, погибших в резуль- тате ДТП, чел. в год |
618 | 645 | 674 | 705 | 736 | 770 | 804 |
Количество пострадавших, чел./в год | 4116 | 4301 | 4495 | 4697 | 4909 | 5130 | 5360 |
Количество ДТП с пострадавшими, шт./в год |
3442 | 3598 | 3761 | 3929 | 4106 | 4291 | 4485 |
3. Механизм реализации Программы
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляют: государственный заказчик-координатор Программы в лице управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области и государственные заказчики.
Государственными заказчиками Программы являются: управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области, комитет по здравоохранению администрации Волгоградской области, комитет по образованию администрации Волгоградской области, которые организуют выполнение мероприятий Программы в части, определенной областной целевой Программой.
В реализации Программы участвуют органы местного самоуправления Волгоградской области.
Государственный заказчик-координатор Программы представляет в комитет экономики администрации Волгоградской области и комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области отчетность о ходе и результатах реализации Программы.
Перечень мероприятий Программы, их ресурсное обеспечение и корректировка предусматриваются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик-координатор.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Финансовые аспекты управления реализацией Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Волгоградской области с возможным софинансированием из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований. Для реализации Программы могут привлекаться средства внебюджетных источников.
Мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения в муниципальных образованиях, финансируются за счет средств областного бюджета при условии софинансирования из бюджетов муниципальных образований.
Государственный заказчик-координатор совместно с государственными заказчиками Программы и органами местного самоуправления Волгоградской области ежегодно определяет адресный перечень объектов финансирования.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Волгоградской области с возможным софинансированием из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы предположительно составит (в ценах 2006 г.): 1440,654 млн. рублей.
Из них:
за счет средств федерального бюджета - 743,156 млн. рублей;
за счет средств областного бюджета - 515,635 млн. рублей;
за счет средств бюджетов муниципальных образований - 153,008 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников 28,855 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области, средств бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников по направлениям и годам приведены в приложении 4.
5. Положение о разграничении прав на имущество, создаваемое
(приобретаемое) в ходе реализации Программы
В ходе реализации Программы предусматривается приобретение (создание) различного специального имущества для достижения заявленных в Программе целей. Использовать указанное имущество будут государственные (федеральные и областные) и муниципальные организации, хозяйствующие субъекты иных организационно-правовых форм в рамках уставной деятельности.
Права юридических лиц, приобретающих имущество, будут определены в процессе реализации Программы в соответствии с действующим законодательством с закреплением прав Волгоградской области на имущество, приобретаемое за счет средств областного бюджета.
В ежегодный отчет, представляемый государственными заказчиками главе администрации Волгоградской области, включается перечень созданного (приобретенного) за отчетный период имущества и организаций, на балансе которых оно учтено.
6. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности
мероприятий Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
В 2012 году по сравнению с 2005 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 408 человек и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими - на 1519 единиц по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода (инерционного сценария).
Эффективность выполнения мероприятий Программы за прошедший год определяется, исходя из фактически достигнутых показателей по сравнению с показателями отчетного года при инерционном сценарии (таблица 5).
Общий результат проведенных мероприятий даст социально-экономический эффект в 14989,306 млн. рублей (с учетом прогноза цен на 2006 год) при положительном эффекте для консолидированного областного бюджета 1957,67 млн. рублей. На уровень положительной текущей бюджетной эффективности Программа выйдет в 2009 году.
Расчеты социально-экономической и бюджетной эффективности Программы представлены в таблицах 6-13.
Таблица 6
Расчет социально-экономической эффективности Программы
N п/п | Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Последующие годы (в среднем в год) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Сокращение ДТП с пострадавшими |
336 | 548 | 799 | 1042 | 1276 | 1519 | 1519 |
2. | Сокращение числа по- гибших, чел. |
66 | 113 | 179 | 246 | 320 | 408 | 408 |
3. | Снижение социаль- но-экономического ущерба от реализации мер, млн. рублей |
251,922 | 431,321 | 683,243 | 938,982 | 1221,44 | 1557,336 | 1557,336 |
4. | Расходы на реализа- цию мер с учетом прогноза цен на со- ответствующие годы, млн. рублей |
274,303 | 285,087 | 249,083 | 210,727 | 210,727 | 210,727 | |
5. | Индекс инфляции | 1,07 | 1,14 | 1,23 | 1,31 | 1,4 | 1,5 | |
6. | Расходы на реализа- цию мер, с учетом прогноза цен на 2006 год, млн. руб- лей |
256,358 | 250,076 | 202,507 | 160,86 | 150,519 | 140,485 | |
7. | Социально-экономи- ческий эффект от ре- ализации мер с уче- том прогноза цен на 2006 год, млн. руб- лей |
-4,436 | 181,245 | 480,736 | 778,122 | 1070,92 | 1416,851 | 1557,336 |
8. | Коэффициент дискон- тирования |
1,08 | 1,166 | 1,26 | 1,36 | 1,469 | 1,587 | 0,127 |
9. | Приведенный социаль- но-экономический эф- фект от реализации мер, млн. рублей |
-4,107 | 155,441 | 381,537 | 572,148 | 729,013 | 892,786 | 12262,488 |
Основание для расчета:
1. Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" приложение 18.
2. Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (N Р-03112199-0502-00).
3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов от 21 июня 1999 г. N ВК 477, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.
Таблица 7
Расчет бюджетной эффективности Программы
N п/п | Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Последующие годы (в среднем в год) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Сокращение ДТП с по- страдавшими |
336 | 548 | 799 | 1042 | 1276 | 1519 | 1519 |
2. | Сокращение числа по- гибших, чел. |
66 | 113 | 179 | 246 | 320 | 408 | 408 |
3. | Снижение социаль- но-экономического ущерба от реализации мер, млн. рублей |
251,922 | 431,321 | 683,243 | 938,982 | 1221,44 | 1557,336 | 1557,336 |
4. | Вклад в доходы бюд- жета, (от сокращения числа погибших), млн. рублей |
37,788 | 64,698 | 102,486 | 140,847 | 183,216 | 233,6 | 233,6 |
5. | Расходы на реализа- цию мер из консоли- дированного област- ного бюджета с уче- том прогноза цен на соответствующие го- ды, млн. рублей |
128,295 | 131,545 | 121,923 | 95,627 | 95,627 | 95,627 | |
6. | Индекс инфляции | 1,07 | 1,14 | 1,23 | 1,31 | 1,4 | 1,5 | |
7. | Расходы на реализа- цию мер, из бюджета с учетом прогноза цен на 2006 год, млн. рублей |
119,902 | 115,39 | 99,124 | 72,998 | 68,305 | 63,751 | |
8. | Бюджетный эффект от реализации мер с учетом прогноза цен на 2006 год, млн. рублей |
-82,114 | -50,692 | 3,362 | 67,849 | 114,911 | 169,849 | 233,6 |
9. | Коэффициент дискон- тирования |
1,080 | 1,166 | 1,260 | 1,360 | 1,469 | 1,587 | 0,127 |
10. | Приведенный бюджет- ный эффект от реали- зации мер, млн. руб- лей |
-76,031 | -43,475 | 2,668 | 49,889 | 78,224 | 107,025 | 1839,37 |
Основание для расчета:
1. Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" приложение 18.
2. Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (N Р-03112199-0502-00).
3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, от 21 июня 1999 г. N ВК 477, утвержденные Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.
Таблица 8
Расчет
социально-экономической эффективности мероприятий, направленных
на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения
N п/п | Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Последующие годы (в среднем в год) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Сокращение количест- ва лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерци- онным сценарием - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), чел. |
24 | 42 | 66 | 91 | 118 | 151 | 151 |
2. | Снижение социаль- но-экономического ущерба от реализации мероприятий, млн. рублей |
92,959 | 159,157 | 252,117 | 346,484 | 450,711 | 574,657 | 574,657 |
3. | Расходы на реализа- цию мероприятий с учетом прогноза цен на соответствующие годы, млн. рублей |
50,725 | 54,073 | 39,948 | 38,871 | 38,871 | 38,871 | |
4. | Индекс инфляции | 1,07 | 1,14 | 1,23 | 1,31 | 1,40 | 1,50 | |
5. | Расходы на реализа- цию мероприятий, с учетом прогноза цен на 2006 год, млн. рублей |
47,407 | 47,432 | 32,478 | 29,672 | 27,765 | 25,914 | |
6. | Социально-экономи- ческий эффект от ре- ализации мер, с уче- том прогноза цен на 2006 год, млн. руб- лей |
45,552 | 111,725 | 219,639 | 316,812 | 422,947 | 548,743 | 574,657 |
7. | Коэффициент дискон- тирования |
1,080 | 1,166 | 1,260 | 1,360 | 1,469 | 1,587 | 0,127 |
8. | Приведенный социаль- но-экономический эф- фект от реализации мероприятий, млн. рублей |
42,178 | 95,819 | 174,316 | 232,950 | 287,915 | 345,774 | 4524,858 |
Таблица 9
Расчет
бюджетной эффективности мероприятий, направленных на повышение
правового сознания и предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения
N п/п | Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Последующие годы (в среднем в год) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Сокращение количест- ва лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерци- онным сценарием - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), чел. |
24 | 42 | 66 | 91 | 118 | 151 | 151 |
2. | Снижение социаль- но-экономического ущерба от реализации мер, млн. рублей |
92,959 | 159,157 | 252,117 | 346,484 | 450,711 | 574,657 | 574,657 |
3. | Вклад в доходы бюд- жета, млн. рублей |
13,944 | 23,874 | 37,818 | 51,973 | 67,607 | 86,199 | 86,199 |
4. | Расходы на реализа- цию мер из консоли- дированного област- ного бюджета с уче- том прогноза цен на соответствующие го- ды, млн. рублей |
21,636 | 20,014 | 16,451 | 13,610 | 13,610 | 13,610 | |
5. | Индекс инфляции | 1,07 | 1,14 | 1,23 | 1,31 | 1,40 | 1,50 | |
6. | Расходы на реализа- цию мер из консоли- дированного област- ного бюджета с уче- том прогноза цен на 2006 год, млн. руб- лей |
20,221 | 17,556 | 13,375 | 10,389 | 9,721 | 9,073 | |
7. | Бюджетный эффект от реализации мер, с учетом прогноза цен на 2006 год, млн. рублей |
-6,277 | 6,317 | 24,443 | 41,583 | 57,885 | 77,125 | 86,199 |
8. | Коэффициент дискон- тирования |
1,080 | 1,166 | 1,260 | 1,360 | 1,469 | 1,587 | 0,127 |
9. | Приведенный бюджет- ный эффект от реали- зации мер, млн. рублей |
-5,812 | 5,418 | 19,399 | 30,576 | 39,405 | 48,598 | 678,729 |
Таблица 10
Расчет
социально-экономической эффективности организационно-планировочных
и инженерных мер, направленных на совершенствование организации
движения транспортных средств и пешеходов в городах
N п/п | Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Последующие годы (в среднем в год) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Сокращение количест- ва лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерци- онным сценарием - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), чел. |
33 | 55 | 88 | 121 | 158 | 200 | 200 |
2. | Снижение социаль- но-экономического ущерба от реализации мероприятий, млн. рублей |
123,946 | 212,210 | 336,156 | 461,979 | 600,948 | 766,209 | 766,209 |
3. | Расходы на реализа- цию мероприятий с учетом прогноза цен на соответствующие годы, млн. рублей |
198,864 | 209,236 | 178,152 | 145,371 | 145,371 | 145,371 | |
4. | Индекс инфляции | 1,07 | 1,14 | 1,23 | 1,31 | 1,40 | 1,50 | |
5. | Расходы на реализа- цию мероприятий, с учетом прогноза цен на 2006 год, млн. рублей |
185,855 | 183,541 | 144,839 | 110,970 | 103,836 | 96,914 | |
6. | Социально-экономи- ческий эффект от ре- ализации мер, с уче- том прогноза цен на 2006 год, млн. руб- лей |
-61,909 | 28,669 | 191,317 | 351,009 | 497,112 | 669,295 | 766,209 |
7. | Коэффициент дискон- тирования |
1,080 | 1,166 | 1,260 | 1,360 | 1,469 | 1,587 | 0,127 |
8. | Приведенный социаль- но-экономический эф- фект от реализации мероприятий, млн. рублей |
-57,323 | 24,588 | 151,839 | 258,095 | 338,402 | 421,736 | 6033,144 |
Таблица 11
Расчет
бюджетной эффективности организационно-планировочных
и инженерных мер, направленных на совершенствование
организации движения транспортных средств и пешеходов в городах
N п/п | Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Последующие годы (в среднем в год) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Сокращение количест- ва лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерци- онным сценарием - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), чел. |
33 | 55 | 88 | 121 | 158 | 200 | 200 |
2. | Снижение социаль- но-экономического ущерба от реализации мер, млн. рублей |
123,946 | 212,210 | 336,156 | 461,979 | 600,948 | 766,209 | 766,209 |
3. | Вклад в доходы бюд- жета, млн. рублей |
18,592 | 31,831 | 50,423 | 69,297 | 90,142 | 114,931 | 114,931 |
4. | Расходы на реализа- цию мер из консоли- дированного област- ного бюджета с уче- том прогноза цен на соответствующие го- ды, млн. рублей |
101,468 | 108,452 | 100,288 | 80,185 | 80,185 | 80,185 | |
5. | Индекс инфляции | 1,07 | 1,14 | 1,23 | 1,31 | 1,40 | 1,50 | |
6. | Расходы на реализа- цию мер из консоли- дированного област- ного бюджета с уче- том прогноза цен на 2006 год, млн. руб- лей |
94,830 | 95,133 | 81,535 | 61,210 | 57,275 | 53,457 | |
7. | Бюджетный эффект от реализации мер с учетом прогноза цен на 2006 год, млн. рублей |
-76,238 | -63,302 | -31,112 | 8,087 | 32,867 | 61,475 | 114,931 |
8. | Коэффициент дискон- тирования |
1,080 | 1,166 | 1,260 | 1,360 | 1,469 | 1,587 | 0,127 |
9. | Приведенный бюджет- ный эффект от реали- зации мер, млн. руб- лей |
-70,591 | -54,290 | -24,692 | 5,946 | 22,374 | 38,736 | 904,972 |
Таблица 12
Расчет
социально-экономической эффективности мероприятий, направленных
на развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий
N п/п | Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Последующие годы (в среднем в год) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Сокращение количест- ва лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерци- онным сценарием - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), чел. |
9 | 16 | 25 | 34 | 44 | 57 | 57 |
2. | Снижение социаль- но-экономического ущерба от реализации мероприятий, млн. рублей |
35,017 | 59,954 | 94,971 | 130,518 | 169,780 | 216,470 | 216,470 |
3. | Расходы на реализа- цию мероприятий с учетом прогноза цен на соответствующие годы, млн. рублей |
24,713 | 21,778 | 30,983 | 26,486 | 26,486 | 26,486 | |
4. | Индекс инфляции | 1,07 | 1,14 | 1,23 | 1,31 | 1,40 | 1,50 | |
5. | Расходы на реализа- цию мероприятий с учетом прогноза цен на 2006 год, млн. рублей |
23,096 | 19,104 | 25,189 | 20,218 | 18,918 | 17,657 | |
6. | Социально-экономи- ческий эффект от ре- ализации мер с уче- том прогноза цен на 2006 год, млн. руб- лей |
11,921 | 40,850 | 69,781 | 110,300 | 150,862 | 198,813 | 216,470 |
7. | Коэффициент дискон- тирования |
1,080 | 1,166 | 1,260 | 1,360 | 1,469 | 1,587 | 0,127 |
8. | Приведенный социаль- но-экономический эф- фект от реализации мероприятий, млн. рублей |
11,038 | 35,034 | 55,382 | 81,103 | 102,697 | 125,276 | 1704,486 |
Таблица 13
Расчет
бюджетной эффективности мероприятий, направленных на развитие системы
оказания помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий
N п/п | Показатели | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Последующие годы (в среднем в год) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Сокращение количест- ва лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерци- онным сценарием - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода), чел. |
9 | 16 | 25 | 34 | 44 | 57 | 57 |
2. | Снижение социаль- но-экономического ущерба от реализации мер, млн. рублей |
35,017 | 59,954 | 94,971 | 130,518 | 169,780 | 216,470 | 216,470 |
3. | Вклад в доходы бюд- жета, млн. рублей |
5,253 | 8,993 | 14,246 | 19,578 | 25,467 | 32,470 | 32,470 |
4. | Расходы на реализа- цию мер из консоли- дированного област- ного бюджета с уче- том прогноза цен на соответствующие го- ды, млн. рублей |
5,191 | 3,079 | 5,184 | 1,833 | 1,833 | 1,833 | |
5. | Индекс инфляции | 1,07 | 1,14 | 1,23 | 1,31 | 1,40 | 1,50 | |
6. | Расходы на реализа- цию мер из консоли- дированного област- ного бюджета с уче- том прогноза цен на 2006 год, млн. руб- лей |
4,851 | 2,701 | 4,215 | 1,399 | 1,309 | 1,222 | |
7. | Бюджетный эффект от реализации мер с учетом прогноза цен на 2006 год, млн. рублей |
0,401 | 6,292 | 10,031 | 18,179 | 24,158 | 31,248 | 32,470 |
8. | Коэффициент дискон- тирования |
1,080 | 1,166 | 1,260 | 1,360 | 1,469 | 1,587 | 0,127 |
9. | Приведенный бюджет- ный эффект от реали- зации мер, млн. руб- лей |
0,371 | 5,396 | 7,961 | 13,367 | 16,445 | 19,690 | 255,673 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.