Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 64. Определение результатов выборов в едином избирательном округе при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по пропорциональной или смешанной избирательным системам#
1. На основании данных первых экземпляров протоколов об итогах голосования по единому избирательному округу, полученных непосредственно из участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий - если они участвуют в организации и обеспечении подготовки и проведения выборов), избирательная комиссия муниципального образования после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования всех содержащихся в них данных определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Содержащиеся в протоколах участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий) данные суммируют непосредственно члены избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
Прием протоколов участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий), суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протокола о результатах выборов осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов избирательной комиссии муниципального образования по приему протоколов, суммированию содержащихся в них данных и составлению протокола о результатах выборов должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии муниципального образования, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области". В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по единому избирательному округу, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой избирательной комиссии (территориальной избирательной комиссии) с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные, содержащиеся в этом протоколе, с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии (территориальной избирательной комиссии) с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к нему документами члену избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, который проверяет правильность его заполнения, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных соотношений.
В случае если протокол и (или) сводная таблица участковой избирательной комиссии (территориальной избирательной комиссии) об итогах голосования составлены с нарушением требований, предъявляемых настоящим Законом к составлению протокола и (или) сводной таблицы, участковая избирательная комиссия (территориальная избирательная комиссия) обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями пункта 33 статьи 60 и пункта 12 статьи 61 настоящего Закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в избирательной комиссии муниципального образования. Если протокол и (или) сводная таблица участковой избирательной комиссии (территориальной избирательной комиссии) об итогах голосования составлены в соответствии с требованиями настоящего Закона, предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы, член избирательной комиссии муниципального образования вносит данные этого протокола в сводную таблицу избирательной комиссии муниципального образования. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии (территориальной избирательной комиссии) с правом решающего голоса, передавший члену избирательной комиссии муниципального образования протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования.
2. Избирательная комиссия муниципального образования на основании протоколов участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий) об итогах голосования составляет протокол о результатах выборов по единому избирательному округу, в который вносятся следующие сведения:
а) число участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий) в муниципальном образовании;
б) число поступивших протоколов участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий) об итогах голосования, на основании которых составлен данный протокол;
в) число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
г) суммарные данные по единому избирательному округу по всем строкам, содержащимся в протоколах участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий) об итогах голосования, установленным пунктами 2-5 статьи 59 настоящего Закона.
3. На основании протокола о результатах выборов по единому избирательному округу избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между избирательными объединениями, которое содержит следующие данные:
а) наименования избирательных объединений, списки кандидатов по единому избирательному округу которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
б) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого списка кандидатов по единому избирательному округу, допущенных к распределению депутатских мандатов.
4. Число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по единому избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.
5. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов по единому избирательному округу, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
6. Списки кандидатов по единому избирательному округу, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 65 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого списка кандидатов по единому избирательному округу исключаются депутаты, избранные в представительный орган муниципального образования по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.
7. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов по единому избирательному округу в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в избирательной комиссии муниципального образования и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
8. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов по единому избирательному округу, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 5 статьи 65 настоящего Закона.
9. Избирательная комиссия муниципального образования признает выборы по единому избирательному округу не состоявшимися в следующих случаях:
а) утратил силу;
См. текст подпункта "а" пункта 9 статьи 64
б) менее чем два списка кандидатов по единому избирательному округу получили право принять участие в распределении депутатских мандатов;
в) за списки кандидатов по единому избирательному округу, получившие право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
10. Избирательная комиссия муниципального образования признает результаты выборов по единому избирательному округу недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
б) в случае, если итоги голосования по единому избирательному округу признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в едином избирательном округе;
в) по решению суда.
11. Для подписания протокола избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов по единому избирательному округу комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих избирательных комиссий. Протокол о результатах выборов по единому избирательному округу составляется избирательной комиссией муниципального образования в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протоколов с нарушением этого порядка является основанием для признания их недействительными. К каждому экземпляру протокола приобщается сводная таблица о результатах выборов по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий) об итогах голосования и подписанная всеми присутствующими членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
12. Член избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются указанные особые мнения, а также поступившие в избирательную комиссию муниципального образования в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления избирательной комиссией муниципального образования протокола о результатах выборов, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений избирательной комиссии муниципального образования приобщаются ко второму экземпляру протокола.
13. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии муниципального образования, лицам, указанным в пункте 3 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области", представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в едином избирательном округе.
14. Если после подписания протокола о результатах выборов по единому избирательному округу и (или) сводной таблицы избирательная комиссия муниципального образования выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий)), избирательная комиссия муниципального образования вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1-11, 13 и 14 протокола и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия муниципального образования, информируя о проведении указанного заседания, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении избирательная комиссия муниципального образования в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования составляет протокол о результатах выборов и (или) сводную таблицу, на которых делается отметка: "Повторный" и (или) "Повторная". Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным. В случае если требуется внести уточнение в строку 12 и последующие строки протокола о результатах выборов проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном пунктом 16 настоящей статьи.
15. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из участковых избирательных комиссий (территориальных избирательных комиссий), избирательная комиссия муниципального образования вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей участковой избирательной комиссией (территориальной избирательной комиссией) либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до определения избирательной комиссией муниципального образования результатов выборов и составления ею протокола о результатах выборов по единому избирательному округу.
16. В случаях, указанных в пунктах 14 и 15 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо избирательной комиссией муниципального образования. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области", которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.