Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Волгоградского
городского Совета народных депутатов
от 11 апреля 2002 г. N 38/622
Положение
о стратегическом планировании в Волгограде
Стратегическое планирование - важнейший элемент в системе городского управления и регулирования, способствующий созданию условий для устойчивого развития территории, ведению мониторинга выполнения Стратегического плана развития города и корректировке тактических шагов при его реализации. Оно способствует адаптации города к требованиям национального и международного конкурентных рынков, укреплению взаимоотношений органов власти с общественностью, повышению эффективности управления и улучшению имиджа города.
Объектами стратегического планирования являются природные ресурсы и историко-культурное наследие города, живущее в городе население и объекты хозяйственной деятельности.
Субъектами стратегического планирования являются органы власти, представители граждан и субъекты хозяйственной деятельности.
1. Стратегическое планирование
1.1. Основные понятия и термины, используемые в Положении о стратегическом планировании в Волгограде (далее - Положение).
Устойчивое развитие - развитие, обеспечивающее сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений людей.
Стратегический план развития Волгограда (далее - Стратегический план) - продукт стратегического планирования, документ, определяющий общую направленность (стратегию) развития города на основе экономико-географического и исторического анализов, анализа потенциала, сильных и слабых сторон, возможных сценариев развития внешнего мира.
Декларация Стратегического плана - соглашение, провозглашающее общие цели и принципы Стратегического плана.
Информационные карты мероприятий Стратегического плана (далее - информационные карты) - табличные формы мероприятий по выполнению Стратегического плана.
SWOT-анализ - средство обобщения результатов детальных обследований и обоснований, результатом которых становятся четкие суждения относительно сильных и слабых сторон, благоприятных возможностей и потенциальных опасностей в развитии города.
1.2. Цели и задачи стратегического планирования.
1.2.1. Цели и задачи стратегического планирования определяются приоритетами концепций национальной безопасности и перехода Российской Федерации к устойчивому развитию.
1.2.2. В процессе стратегического планирования решаются следующие задачи:
определение стратегических целей и приоритетов обеспечения безопасности и устойчивого развития Волгограда;
определение места и роли Волгограда в региональной, межрегиональной, федеральной системах разделения труда на основе внутренних закономерностей развития и внешних факторов воздействия;
интеграция и взаимоувязка экономических, экологических и социальных аспектов развития территории;
прогнозирование устойчивости градостроительного развития;
координация разработки стратегических программ и перспективных планов по отдельным направлениям развития города;
разработка Стратегического плана.
1.3. Принципы стратегического планирования.
Основными принципами стратегического планирования являются:
устойчивое развитие, сформулированное в Декларации по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.) и Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию (Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. N 440 "О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию");
согласование областных и федеральных интересов с интересами городского сообщества, интересов различных слоев и групп населения;
публичность и гласность;
равенство субъектов стратегического планирования;
консенсусный отбор стратегических целей и задач;
непрерывность процесса: этапы разработки и реализации Стратегического плана объединяются в непрерывном цикле через систему мониторинга и путем корректировки на основе прямых и обратных связей.
2. Стратегический план
2.1. Содержание Стратегического плана.
Основное содержание Стратегического плана составляют:
формулировки главной цели развития города и основных стратегических направлений достижения главной цели;
последовательность и этапы реализации принятой стратегии;
конкретные меры по реализации стратегических направлений с фиксацией индикаторов выполнения намеченных мер;
оценка затрат и прогнозируемого эффекта;
список участников реализации намеченных мер.
2.2. Временные рамки Стратегического плана.
Стратегический план включает в себя элементы долгосрочного градостроительного прогноза (минимум 50 лет), среднесрочного экономического прогноза (максимум 12 лет) и первоочередные меры со сроком реализации от 1 года до 5 лет.
2.3. Формы представления Стратегического плана.
Текст Стратегического плана разрабатывается в трех версиях:
базовая версия;
полная версия, включающая подробные обоснования выбранной стратегии, проекты и программы, конкретные меры по выполнению Стратегического плана;
презентационная версия с изложением основных позиций базовой версии, издаваемая типографским способом на русском и английском языках.
2.4. Статус Стратегического плана.
2.4.1. Стратегический план представляет собой свод согласованных заинтересованными участниками действий, договоренность о конкретных мерах, имеющих стратегическую важность для устойчивой жизнедеятельности города, которые необходимо предпринять в интересах населения Волгограда. Готовность участников соблюдать соглашение скрепляется подписями участников - членов Генерального совета Стратегического плана (далее - Генеральный совет) под декларацией Генерального совета, а также подписями участников на информационных картах.
2.4.2. Декларация Генерального совета и набор информационных карт составляют неотъемлемую часть Стратегического плана.
3. Разработка, экспертиза и принятие Стратегического плана
3.1. Разработка Стратегического плана.
Разработка Стратегического плана осуществляется в 3 этапа:
1-й этап - анализ (диагностика состояния города, изучение внешних и внутренних факторов, определяющих развитие, SWOT-анализ);
2-й этап - целеполагание (определение и утверждение главной цели, основных стратегических задач и направлений устойчивого развития);
3-й этап - планирование (формирование частных стратегий достижения целей по каждому направлению и отбор мер, распределение ответственности за реализацию плана).
3.2. Экспертиза Стратегического плана.
3.2.1. По итогам выполнения каждого этапа разработки стратегического плана проводится процедура экспертизы по следующему алгоритму:
материалы, подготовленные рабочими группами, проходят экспертизу в Экспертном совете Стратегического плана (далее - Экспертный совет);
материалы направляются в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда для дальнейшего утверждения в случае положительного заключения Экспертного совета;
материалы дорабатываются и проходят дополнительную экспертизу при наличии замечаний Экспертного совета.
3.2.2. По завершении всех трех этапов разработки Стратегического плана департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда готовит первую редакцию Стратегического плана, который направляется в Экспертный совет и при положительном заключении передается на открытое профессиональное и общественное обсуждение.
3.3. Принятие Стратегического плана.
3.3.1. В целях профессионального и общественного обсуждения первая редакция Стратегического плана распространяется среди деловых кругов, профессиональных и общественных организаций. Изложение основных позиций Стратегического плана публикуется в средствах массовой информации. В течение месяца после публикации первой редакции Стратегического плана заинтересованные организации проводят слушания, присылают свои замечания и предложения. Рабочие группы по разработке Стратегического плана (далее - рабочие группы) готовят мотивированные заключения по всем замечаниям и дополнениям. Департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда формирует вторую скорректированную редакцию Стратегического плана и вносит его для обсуждения на заседание Генерального совета. Секционные заседания Генерального совета проходят в форме открытых заседаний с участием рабочих групп и приглашением авторов замечаний и дополнений.
По итогам обсуждения руководители рабочих групп скрепляют подписями соответствующие фрагменты Стратегического плана. Организации - участники реализации мероприятий Стратегического плана подписывают информационные карты, подтверждают свое согласие действовать в интересах реализации данного мероприятия.
3.3.2. Стратегический план принимается на заседании Волгоградского городского Совета народных депутатов по представлению председателя Генерального совета или его заместителя с соответствующим заключением и обращением администрации Волгограда.
4. Реализация, мониторинг, корректировка и обновление
Стратегического плана
4.1. Реализация Стратегического плана.
4.1.1. Реализация Стратегического плана заключается в осуществлении мероприятий в соответствии с зафиксированными количественными и качественными индикаторами их выполнения. Департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда принимает рекомендательные решения по отбору мероприятий для первоочередной реализации.
4.1.2. Для реализации мероприятий Стратегического плана образуются рабочие группы из представителей заинтересованных организаций и подразделений администрации Волгограда. Рабочие группы составляют согласованные планы действий по реализации мероприятий Стратегического плана, определяют необходимые затраты и возможные источники финансирования. Рабочие группы в рамках процедур мониторинга регулярно представляют в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий Стратегического плана.
4.2. Мониторинг Стратегического плана.
4.2.1. Мониторинг Стратегического плана проводится с целью обеспечения его реализации и постоянной актуализации. С учетом результатов мониторинга принимаются решения о распределении ресурсов и корректировке целей и мероприятий Стратегического плана.
4.2.2. В процессе мониторинга департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда ежегодно готовит сводный отчет, содержащий выводы о степени реализации и адекватности Стратегического плана происходящим процессам, а также о необходимости корректировки и уточнений планов мероприятий.
4.3. Корректировка и обновление Стратегического плана.
4.3.1. Предложения по корректировке и обновлению целей, задач и мероприятий Стратегического плана могут вноситься:
рабочими группами;
членами Генерального совета;
заинтересованными организациями, учреждениями и лицами в процессе общественного и профессионального обсуждения.
4.3.2. Предложения по корректировке и обновлению Стратегического плана обобщаются департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда и обсуждаются на Экспертном совете.
4.3.3. Перечень изменений и дополнений к тексту базовой версии Стратегического плана вносится департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда на утверждение Генеральному совету. По решению Генерального совета базовая версия Стратегического плана либо переиздается целиком с учетом изменений и дополнений, либо публикуется перечень изменений и дополнений к тексту базовой версии.
4.3.4. В случае радикального изменения целей и основополагающих принципов Стратегического плана Генеральный совет вносит в Волгоградский городской Совет народных депутатов проект предложений о комплексном обновлении Стратегического плана с возобновлением процедуры его разработки.
5. Стратегический план в системе городского управления
5.1. Планирование и прогнозирование.
Стратегический план определяет общую направленность развития города, сосредотачиваясь на приоритетных областях и сферах устойчивой жизнедеятельности города, определяющих его конкурентоспособность. Стратегический план является базой для разработки среднесрочных программ и прогнозов устойчивого социально-экономического развития города.
5.2. План действий администрации Волгограда по реализации Стратегического плана.
Часть Стратегического плана, которая должна быть выполнена подразделениями администрации Волгограда, выделяется в отдельный план действий по реализации Стратегического плана (далее - план действий) сроком на три года с детализацией первого года.
5.2.1. Назначение плана действий:
выполнение функции общего организующего стержня в процессе реализации Стратегического плана;
уточнение (по этапам и срокам выполнения, финансовым средствам, организационно-управленческим возможностям прямого и косвенного воздействия и т.д.) перечня мероприятий Стратегического плана, которые могут быть реализованы в плановый период;
распределение ответственности за выполнение Стратегического плана между структурными подразделениями администрации Волгограда.
5.2.2. Содержание плана действий.
План действий составляется в табличной форме и включает следующие позиции:
номер мероприятия в соответствии со Стратегическим планом;
наименование мероприятия;
перечень действий по реализации мероприятия;
срок реализации;
ответственный исполнитель (структурное подразделение администрации Волгограда) и соисполнители;
необходимые финансовые средства из городского бюджета с разбивкой по годам;
примечание.
5.2.3. Участники и процедура разработки проекта плана действий.
Проект плана действий разрабатывается департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда на основе предложений соответствующих отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда при участии рабочих групп. Данные предложения готовятся на базе принятого Стратегического плана.
В ходе разработки проект плана действий согласовывается с департаментом финансов администрации Волгограда, другими отраслевыми структурными подразделениями администрации Волгограда.
Сводный проект плана действий представляется департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда с соответствующим заключением и обращением администрации Волгограда в Волгоградский городской Совет народных депутатов для принятия и становится нормативным документом прямого действия.
5.2.4. Финансирование плана действий.
Мероприятия плана действий учитываются при подготовке проекта бюджета города и служат основанием для представления заявок на бюджетное финансирование от соответствующих подразделений администрации Волгограда в департамент финансов администрации Волгограда.
5.2.5. Реализация, мониторинг и корректировка плана действий.
Выполнение мероприятий, предусмотренных утвержденным планом действий, контролируется департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда.
Структурные подразделения администрации Волгограда, ответственные за выполнение заданий плана действий, ежегодно представляют отчеты в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда, который готовит сводный отчет о выполнении плана действий в рамках годичного цикла мониторинга и обновления Стратегического плана. При этом осуществляется ежегодная корректировка и детализация плана действий на ближайший год.
5.3. Бюджетный процесс.
Цели, задачи и мероприятия Стратегического плана учитываются департаментом финансов администрации Волгограда при разработке среднесрочных планов-прогнозов.
В ходе формирования проекта расходной части бюджета города отраслевые подразделения администрации Волгограда и получатели бюджетных средств при составлении смет и бюджетных заявок учитывают задания, которые определены планом действий.
Департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда в июне текущего года вносит в департамент финансов администрации Волгограда обращение с указанием приоритетных мероприятий Стратегического плана, нуждающихся в бюджетном финансировании в следующем году.
План действий на год может быть откорректирован департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда после принятия бюджета города Волгоградским городским Советом народных депутатов в пределах фактического определения объемов бюджетного финансирования вышеназванных целей и задач на данный период.
5.4. Инвестиционный процесс.
При формировании среднесрочной инвестиционной программы Волгограда, финансируемой за счет внутренних и внешних заимствований под гарантии и поручительства города, учитываются приоритетные направления развития, определенные Стратегическим планом.
6. Организационные структуры стратегического планирования
6.1. Генеральный совет.
6.1.1. Генеральный совет - высший орган системы стратегического планирования. Генеральный совет образуется для обсуждения и утверждения всех ключевых решений, связанных с разработкой и реализацией Стратегического плана. Генеральный совет формируется из представителей органов власти и управления различных уровней, деловых и научных кругов, общественных и общественно-политических организаций. Состав Генерального совета утверждается постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов. Члены Генерального совета, подписывая Стратегический план, принимают обязательства по его реализации.
6.1.2. Задача Генерального совета - общественная и политическая поддержка в принятии ключевых решений, связанных с разработкой, утверждением и реализацией Стратегического плана.
6.1.3. Членство в Генеральном совете.
Общая численность Генерального совета не превышает 70 человек. Генеральный совет формируется согласно квоте от:
органов власти и управления всех уровней - 30%,
представителей деловых кругов - 30%,
представителей науки и культуры - 15%,
общественных и общественно-политических организаций - 25%.
Членами Генерального совета могут быть представители юридических лиц и граждане Российской Федерации (жители Волгограда, постоянно или преимущественно проживающие в городе Волгограде). Члены Генерального совета имеют право в инициативном порядке принимать участие во всех публичных обсуждениях вопросов, связанных с разработкой и реализацией Стратегического плана, в том числе проводимых администрацией Волгограда.
Членство в Генеральном совете осуществляется на общественных началах.
6.1.4. Основные функции Генерального совета:
утверждение основной цели и главных направлений Стратегического плана;
утверждение ежегодных отчетов о ходе реализации Стратегического плана;
принятие решения о необходимости корректировки Стратегического плана;
внесение в Волгоградский городской Совет народных депутатов предложения о принятии проекта Стратегического плана, а при необходимости - разработка нового проекта Стратегического плана;
внесение в администрацию Волгограда предложения об изменении Положения и в Волгоградский городской Совет народных депутатов проекта постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов о внесении изменений в Положение.
6.1.5. Порядок принятия решений Генеральным советом.
Решения принимаются большинством в две трети от числа членов Генерального совета, присутствующих на его заседании. Заседание Генерального совета считается правомочным при участии более двух третей списочного состава Генерального совета.
Решения, выносимые на Генеральный совет, готовятся департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда и проходят предварительную экспертизу в Экспертном совете.
6.1.6. Руководство Генеральным советом.
Руководит работой Генерального совета председатель Генерального совета.
Председателем Генерального совета является по должности глава администрации Волгограда.
Заместителями председателя Генерального совета являются по должности первый заместитель главы администрации Волгограда и первый заместитель председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов.
Координатором Генерального совета является по должности начальник отдела перспективного планирования развития Волгограда департамента экономики и инвестиций администрации Волгограда.
6.1.7. Функции аппарата Генерального совета.
Функции аппарата Генерального совета выполняют рабочие группы.
6.1.8. Финансирование деятельности Генерального совета.
Организационные расходы Генерального совета финансируются в рамках средств, выделяемых из бюджета города на стратегическое планирование.
6.1.9. Организация работы Генерального совета.
Генеральный совет утверждает план своей деятельности на год.
Заседания Генерального совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
Члены Генерального совета направляют своих представителей для работы в состав рабочих групп по запросу департамента экономики и инвестиций администрации Волгограда.
6.2. Экспертный совет.
6.2.1. Статус Экспертного совета.
Экспертный совет - научно-консультативный общественный орган, деятельность которого заключается в оценке обоснованности Стратегического плана, проведении научной экспертизы, предварительном отборе и взаимоувязке предложений, поступающих от рабочих групп на этапах разработки, реализации, мониторинга и корректировки Стратегического плана.
6.2.2. Состав Экспертного совета.
Состав Экспертного совета утверждается постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов по представлению администрации Волгограда.
Экспертный совет формируется из:
ведущих ученых и экспертов, представителей структурных подразделений администрации Волгограда, являющихся специалистами в области устойчивого развития города и региона;
руководителей вузов и научно-исследовательских институтов, имеющих возможность привлекать к экспертизе по отдельным проблемам сотрудников своих организаций.
Членство в Экспертном совете является персональным. В работе Экспертного совета могут принимать участие только члены Экспертного совета. Общая численность Экспертного совета не превышает 11 человек.
6.2.3. Функции Экспертного совета:
оценка главной цели и приоритетных направлений разработки Стратегического плана, предложенных департаментом экономики и инвестиций администрации Волгограда;
обеспечение консультационной поддержки;
оценка предложений рабочих групп по содержанию частных стратегий;
подготовка заключений по сводному тексту Стратегического плана;
оценка отдельных предложений, поступающих в адрес разработчиков Стратегического плана;
анализ результатов мониторинга реализации Стратегического плана;
анализ предложений по корректировке и обновлению Стратегического плана.
6.2.4. Руководство Экспертным советом.
Экспертный совет возглавляет по должности руководитель департамента экономики и инвестиций администрации Волгограда.
Обязанности координатора Экспертного совета возлагаются на штатного сотрудника отдела перспективного планирования развития Волгограда департамента экономики и инвестиций администрации Волгограда, который по заданию председателя Экспертного совета обеспечивает техническую подготовку работы Экспертного совета.
6.2.5. Организация работы Экспертного совета.
Экспертный совет утверждает план своей работы на год.
Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости. Не позднее, чем за 5 дней до очередного заседания члены Экспертного совета получают уточненную повестку дня и материалы по выносимым на обсуждение вопросам. Повестка дня каждого последующего заседания Экспертного совета формируется и утверждается на текущем заседании Экспертного совета. По каждому вопросу, выносимому на обсуждение, назначаются два эксперта из членов Экспертного совета, каждый из которых предварительно готовит заключение по обсуждаемому вопросу. Эксперты выбираются на текущем заседании Экспертного совета по вопросам, выносимым на обсуждение последующего заседания. Если вопрос возникает в промежутках между заседаниями, эксперты назначаются председателем Экспертного совета.
6.2.6. Финансирование работы Экспертного совета.
Финансирование работы Экспертного совета осуществляется на договорной основе.
6.3. Рабочие группы.
6.3.1. Статус рабочих групп.
Рабочие группы - рабочие органы, которые ведут разработку, мониторинг, актуализацию, корректировку и обновление Стратегического плана по выбранным стратегическим направлениям и отдельным проблемам, определяют условия реализации плана. Рабочие группы образуются из представителей заинтересованных организаций, как правило, членов Генерального и Экспертного советов. Через членство в рабочих группах обеспечивается участие администрации Волгограда, других органов власти, деловых кругов, общественности, специалистов в разработке и реализации Стратегического плана.
6.3.2. Задачи рабочих групп:
подготовка аналитических материалов для выявления основных проблем и приоритетов развития в соответствующей области (сфере) жизнедеятельности города;
разработка, обсуждение и согласование целей, задач и мероприятий соответствующего раздела Стратегического плана;
представление подготовленного раздела Стратегического плана (частной стратегии) на обсуждение в Экспертный совет, а затем в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда;
определение условий выполнения мероприятий, предусмотренных Стратегическим планом;
ведение мониторинга реализации мероприятий соответствующих разделов Стратегического плана по установленным индикаторам, оценка их эффективности;
подготовка и представление заявок на бюджетное финансирование деятельности по реализации мероприятий Стратегического плана;
подготовка предложений для внесения в план действий администрации Волгограда по реализации Стратегического плана;
подготовка предложений по корректировке и обновлению соответствующих разделов Стратегического плана для обсуждения Экспертным советом, а затем Генеральным советом.
6.3.3. Состав рабочих групп.
Состав рабочих групп формируют руководители структурных подразделений администрации Волгограда при участии департамента экономики и инвестиций администрации Волгограда. Рекомендуемая численность рабочей группы - от 9 до 15 профильных специалистов из числа работников органов городского управления, представителей деловых кругов, общественных организаций, ученых, специалистов-практиков.
Список членов рабочих групп согласовывается первым заместителем главы администрации Волгограда. Состав рабочих групп утверждается распоряжением главы администрации Волгограда.
6.3.4. Руководство рабочими группами.
Каждую из рабочих групп, как правило, возглавляют два сопредседателя, один из которых представляет администрацию Волгограда, второй - заинтересованную организацию, предприятие, ассоциацию и т.д.
6.3.5. Организация работы рабочих групп.
Рабочие группы организуют свою работу самостоятельно.
В составе каждой из рабочих групп целесообразно выделить редакционную подгруппу до 3 человек. Задача редакционной подгруппы - готовить проекты и окончательные версии материалов для Стратегического плана на основе разработок членов рабочих групп, дополнительных исследований и результатов обсуждений на заседаниях рабочих групп.
Редакционная подгруппа работает с отдельными членами рабочих групп, собирая и обобщая поступающие материалы. Общие заседания рабочей группы проводятся для обсуждения и утверждения подготовленных редакционной подгруппой материалов.
Техническую подготовку заседаний рабочей группы обеспечивает секретарь, который назначается из числа членов рабочей группы.
6.3.6. Финансирование работы рабочих групп.
Финансирование работы рабочих групп осуществляется на договорной основе.
6.4. Координатор разработки Стратегического плана.
Координацию, техническое, методическое и организационное обеспечение работы по разработке Стратегического плана осуществляет департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда, в задачи которого входят:
создание организационных структур по разработке Стратегического плана и обеспечение их работы;
координация разработки Стратегического плана и других программ, взаимосвязанных со стратегическим планированием в Волгограде;
составление общего графика работы по разработке Стратегического плана и обеспечению его выполнения;
привлечение к работе по разработке Стратегического плана ведущих ученых и специалистов в области устойчивого развития города и региона;
освещение работы по разработке Стратегического плана в средствах массовой информации;
обеспечение непрерывности работы по разработке Стратегического плана на всех этапах стратегического планирования: формирование, реализация, мониторинг, корректировка и обновление Стратегического плана.
7. Процедура принятия и изменения Положения о стратегическом
планировании в Волгограде
Члены Генерального совета получают проект Положения за 7 дней до его заседания и подают в письменном виде свои замечания и предложения по доработке проекта Положения в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда, который дорабатывает проект Положения с учетом поступивших замечаний и предложений и представляет на заседание Генерального совета для утверждения.
Проект Положения утверждается на заседании Генерального совета простым большинством голосов путем открытого голосования для внесения его на рассмотрение Волгоградскому городскому Совету народных депутатов. Утвержденный Генеральным советом проект Положения представляется для рассмотрения в Волгоградский городской Совет народных депутатов, принимается постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов и вступает в силу со дня его официального опубликования.
Предложения по изменениям и дополнениям Положения могут вноситься членами Генерального совета, членами Экспертного совета и по инициативе департамента экономики и инвестиций администрации Волгограда. Изменения и дополнения вступают в силу после одобрения Генеральным советом и принятия соответствующего постановления Волгоградским городским Советом народных депутатов.
Первый заместитель председателя
Волгоградского городского Совета
народных депутатов |
И.Я.Ивахнов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 11 апреля 2002 г. N 38/622 "О стратегическом планировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.