Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2 раздел
Содержание Программы
2.1. Содержание проблемы и обоснования необходимости ее решения
программными методами
Произошедшие экономические преобразования и изменения структуры собственности привели к существенным переменам в области трудовых отношений и занятости населения. Стратегическая цель реформы трудовых отношений - создание в России эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и приемлемыми условиями труда.
Расширение спроса на рабочую силу, вызванное экономическим оздоровлением, позитивно сказывается на тех, кто оставался безработным относительно более короткий период времени. Однако длительно безработные и те, для кого риск попадания в эту группу велик, едва ли смогут воспользоваться плодами экономического роста и самостоятельно найти новую работу. Именно на эту группу безработных преимущественно и нацелена политика на рынке труда.
Усилия службы занятости в 2007-2009 годах будут сосредоточены на сокращении периода поиска безработным нового рабочего места и содействии безработным, имеющим наименьшие возможности для трудоустройства.
С целью создания условий для эффективной занятости населения, расширения доступа граждан к активным программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности разработана Программа содействия занятости населения г. Камышина на 2007-2009 годы.
2.2. Основные цели и задачи Программы
- сдерживание уровня регистрируемой безработицы;
- трудоустройство и переобучение безработных граждан, в том числе:
- совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения видов и масштабов с учетом потребности города в развитии социальной инфраструктуры и поддержки доходов беднейших слоев населения;
- решение вопросов вторичной и сезонной занятости;
- трудоустройство несовершеннолетних граждан на временную работу с целью привития трудовых навыков;
- обеспечение дополнительных гарантий занятости выпускников учебных заведений.
2.3. Основные направления реализации Программы
Согласно прогнозу социально-экономического развития города численность занятых в экономике останется на уровне 2006 года, около 53 тыс. чел. (Приложение N 1 - Баланс трудовых ресурсов).
Ожидается ежегодное обращение в государственное учреждение Центр занятости населения порядка 7 тыс. граждан ищущих работу, из которых будет трудоустроено около 5 тыс. человек. Прогноз распределения рабочей силы отражен в Приложении N 2. Основным направлением трудоустройства граждан является организация общественных работ. Общественные работы - трудовая деятельность граждан, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
В 2007 г. организация и проведение общественных работ в г. Камышине будет осуществляться на предприятиях и организациях согласно Перечню (Приложение N 3).
В 2007 г. организация временных работ для трудоустройства несовершеннолетних граждан будет осуществляться на предприятиях г. Камышина согласно Перечню (Приложение N 4).
Трудоустройство выпускников учебных заведений будет направлено на решение проблемы безработицы среди молодежи, впервые ищущей работу. За 8 месяцев 2006 г. обратилось 302 человека данной категории, из них трудоустроено 204 человека, в том числе с привлечением средств бюджета городского округа - 64 человека. В 2007 г. трудоустройство выпускников с привлечением средств бюджета городского округа будет осуществляться на предприятиях г. Камышина согласно Перечню (Приложение N 5).
2.4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками поступления средств на реализацию Программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства бюджета городского округа;
- средства работодателей.
Общий объем финансирования: всего - 97532,6 тыс. руб., в том числе:
2007 год всего 30500,5 тыс. руб., из них:
из федерального бюджета - 27439,4 тыс. руб.,
из бюджета городского округа - 2339,3 тыс. руб.,
средства работодателей - 721,8 тыс. руб.
2008 год всего 32542,0 тыс. руб., из них:
из федерального бюджета - 29597,4 тыс. руб.,
из бюджета городского округа - 2152,0 тыс. руб.,
средства работодателей - 792,6 тыс. руб.
2009 год всего 34490,1 тыс. руб., из них:
из федерального бюджета - 31363,2 тыс. руб.,
из бюджета городского округа - 2285,4 тыс. руб.,
средства работодателей - 841,5 тыс. руб.
2.5. Эффективность реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит: - трудоустроить с 2007 по 2009 г. - 14930 человек, из них:
- трудоустроить ежегодно 1000 подростков на временные работы в свободное от учебы время;
- сохранить мотивацию к трудоустройству в 2007 г. - 650 чел, в 2008-2009 г. - 670 чел. ежегодно, участвующим в общественных работах;
- трудоустроить ежегодно 65 граждан из числа выпускников учебных заведений;
- сдержать уровень официальной безработицы в пределах 1,7-1,65#.
2.6. Контроль за реализацией Программы
- Контроль за реализацией Программы осуществляет Государственное учреждение Центр занятости населения города Камышина.
- Государственное учреждение Центр занятости населения города Камышина несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки.
- Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
- Государственное учреждение Центр занятости населения города Камышина ежеквартально предоставляет информацию о ходе реализации Программы в Камышинскую городскую Думу и в комитет экономического развития Администрации городского округа.
- По результатам работы Программы за год предоставляется отчет о выполнении мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.