В целях удовлетворения потребностей граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области в эффективном использовании достоверных, оперативных и актуальных пространственных данных, а также в целях единой правоприменительной практики в сфере реализации Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1157-р, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания и развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области.
2. Определить Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области органом исполнительной власти, ответственным за создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области.
3. Главным распорядителям средств областного бюджета до 20 апреля 2008 г. представить в Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области информацию о размере финансирования мероприятий в рамках Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области в пределах средств, предусмотренных Законом Волгоградской области от 8 августа 2007 г. N 1505-ОД "Об областном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года".
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации
Волгоградской области |
Н.К. Максюта |
Концепция
создания и развития инфраструктуры пространственных данных
Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 22 февраля 2008 г. N 201)
1. Введение
1.1. Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области (далее именуется - Концепция) разработана в соответствии с Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1157-р, Программой социально-экономического развития Волгоградской области на 2004, 2005 годы и на период до 2010 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 23 ноября 2003 г. N 885-ОД, Концепцией информатизации Волгоградской области (2007-2010 годы), утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 февраля 2007 г. N 108.
По-видимому, в пункте 1.1 настоящей Концепции допущена опечатка, дату Закона Волгоградской области N 885-ОД следует читать как 21 ноября 2003 г.
1.2. Создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области обусловлено объективными потребностями граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области в эффективном использовании достоверных, оперативных и актуальных пространственных данных.
1.3. Основой инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области призвана стать информационно-телекоммуникационная система, обеспечивающая доступ граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области к распределенным ресурсам пространственных данных. В целях повышения эффективности производства и использования пространственных данных необходимо разработать механизмы распространения и обмена данными в общедоступной глобальной информационной сети. Инфраструктура пространственных данных объединяет государственную политику в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, организационное обеспечение, человеческие и иные ресурсы, необходимые для создания, обработки, хранения, распространения и интеграции пространственных данных.
1.4. Концепция определяет цели, задачи, состав, структуру, основные принципы и направления работ в области создания и развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области как составного элемента единого информационного пространства Российской Федерации на основе использования базовых пространственных данных.
1.5. Основные понятия, используемые в Концепции:
пространственный объект - цифровая модель материального или абстрактного объекта реального или виртуального мира с указанием его идентификатора, координатных и атрибутивных данных;
пространственные данные - данные о пространственных объектах и их наборах;
базовые пространственные данные - общедоступная часть ресурсов пространственных данных, включающая информацию об их координатной основе и избранных пространственных объектах, необходимых для позиционирования пространственных данных;
метаданные - данные, которые позволяют описывать содержание, объем, положение в пространстве, качество и другие характеристики пространственных данных и пространственных объектов;
геоинформационная технология - совокупность приемов, способов и методов применения программно-технических средств обработки и передачи информации, позволяющая реализовать функциональные возможности географических информационных систем.
2. Анализ современного состояния и проблемы создания инфраструктуры
пространственных данных Волгоградской области
2.1. Многие зарубежные страны в настоящий момент завершили создание национальных инфраструктур пространственных данных, в ходе создания которых были определены проверенные практикой правила, процедуры и механизмы устройства национальной инфраструктуры пространственных данных как информационно-телекоммуникационной системы. Одна из главных целей такой инфраструктуры - обеспечение свободного доступа граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления к национальным ресурсам пространственных данных, что обеспечивается в том числе и через глобальную сеть Интернет.
Анализ зарубежного опыта по созданию национальных инфраструктур пространственных данных показывает, что организацию работ по созданию и развитию национальных инфраструктур пространственных данных, как правило, осуществляет уполномоченный орган государственной власти, разрабатывающий и реализующий государственную политику в сфере информационных технологий и телекоммуникаций с широкими полномочиями в сфере координации деятельности органов государственной власти всех уровней и организаций посредством создания нормативной правовой базы, проведения единой научно-технической политики, внедрения новых технологий, обучения кадров. Государственные поддержка и финансирование, играющие важную роль на первых этапах создания и развития национальной инфраструктуры пространственных данных, по мере развития рынка этих данных и геоинформационных услуг сменяются взаимовыгодным партнерством бизнеса и органов государственной власти при сохранении этими органами функций государственного регулирования. Дальнейшее развитие инфраструктуры пространственных данных осуществляется на основе углубления межведомственного взаимодействия и распространения полученного положительного опыта на региональном и местном уровнях.
2.2. В августе 2006 г. распоряжением Правительства Российской Федерации одобрена Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, которой предусматриваются мероприятия по формированию организационной структуры, изменению нормативно-правовой базы, разработке единых федеральных требований и стандартов к построению географических информационных систем, создающихся в органах государственной исполнительной власти. Географические информационные системы являются средством сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных. Основой географических информационных систем являются пространственные данные. В рамках реализации названной Концепции в феврале 2007 года сформирована Межведомственная комиссия по пространственным данным Российской Федерации, осуществляющая координацию деятельности в сфере создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Региональные инфраструктуры пространственных данных призваны стать составными частями единой инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
2.3. В настоящее время органы государственной власти, органы местного самоуправления Волгоградской области, хозяйствующие субъекты создают и используют пространственные данные несогласованно, в рамках своих отраслевых интересов и полномочий. Единая инфраструктура пространственных данных не создается, работы по созданию пространственных данных, проводимые различными органами и организациями, часто дублируются. В настоящий момент очевидна объективная потребность создания пространственных данных, необходимых для использования научными организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления Волгоградской области, хозяйствующими субъектами и гражданами для решения различных вопросов.
Создание инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области позволит более эффективно решать вопросы социально-экономического развития Волгоградской области по основным направлениям хозяйственной деятельности, включая демографическую эволюцию, вопросы охраны окружающей среды, экологической безопасности и рационального природопользования, транспортного развития, организации энергоснабжения, развития средств телекоммуникаций, градостроительства, сохранения и приумножения исторического и культурного наследия, развития промышленности и сельского хозяйства, обеспечения охраны правопорядка и безопасности страны, создания единого информационного и телекоммуникационного пространства Волгоградской области и прочие.
2.4. Проблемами, затрудняющими использование пространственных данных, являются:
разрозненность пространственных данных и метаданных, отсутствие единых требований, стандартов и форматов сбора, обработки, хранения и распространения пространственных данных, что исключает возможность совместного их использования;
отставание регионального и федерального законодательства в области геодезии и картографии, лицензирования видов деятельности, авторского права, информационных технологий от современных требований, предъявляемых органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами к содержанию, качеству и уровню доступности пространственных данных;
наличие ограничений на распространение пространственных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
потеря актуальности материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации.
2.5. Факторами, определяющими необходимость создания и развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области, являются:
увеличение числа задач, требующих использования пространственных данных, созданных и хранящихся в электронно-цифровой форме;
распространение геоинформационных технологий как средства эффективного использования пространственных данных;
развитие информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет;
рост потребности в создании условий для оперативного доступа к пространственным данным;
интенсивное развитие инфраструктуры пространственных данных в зарубежных странах, в Российской Федерации, в других субъектах Российской Федерации.
3. Цели, задачи и основные принципы создания инфраструктуры
пространственных данных Волгоградской области
3.1. Основной целью создания и развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области является создание условий, обеспечивающих свободный доступ органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, хозяйствующих субъектов и граждан к пространственным данным и их эффективное использование.
Достижение этой цели позволит обеспечить:
повышение качества и эффективности управления территориями на региональном и муниципальном уровнях за счет широкого использования информационных ресурсов пространственных данных при принятии управленческих решений и контроле их исполнения;
предоставление актуальной и достоверной информации о базовых пространственных данных потребителям по единым правилам;
снижение бюджетных расходов на создание пространственных данных в целом, повышение их качества за счет исключения дублирования работ по созданию пространственных данных;
стимулирование инвестиций в создание пространственных данных и связанных с ними информационных услуг.
3.2. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:
разработка и принятие законодательных и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, а также региональных регламентов, стандартов, нормативно-технических документов и классификаторов, регулирующих создание и использование базовых пространственных данных и метаданных;
создание информационных ресурсов, содержащих пространственные данные Волгоградской области;
интеграция государственных информационных ресурсов, содержащих пространственные данные Российской Федерации и Волгоградской области, а также информационных ресурсов, содержащих пространственные данные муниципальных образований Волгоградской области, на основе использования базовых пространственных данных и метаданных;
обеспечение полноты пространственных данных, их достоверности и актуальности за счет расширения числа организаций, производящих и предоставляющих информацию о базовых пространственных объектах.
3.3. Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области предусматривается осуществлять при соблюдении следующих принципов:
соответствие единым федеральным требованиям и стандартам к построению региональных инфраструктур пространственных данных;
максимальное использование уже созданных в Российской Федерации и Волгоградской области пространственных данных;
доступность информационных ресурсов, содержащих базовые пространственные данные;
обязательность использования и предоставления уже созданных базовых пространственных данных при проведении работ по их актуализации;
обеспечение информационной безопасности на всех этапах создания и развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области.
4. Компоненты инфраструктуры пространственных данных
Волгоградской области
Инфраструктура пространственных данных Волгоградской области состоит из совокупности следующих взаимосвязанных компонентов:
информационные ресурсы;
организационная структура;
нормативно-правовое обеспечение;
технологии и технические средства.
4.1. Информационные ресурсы включают базовые пространственные данные и метаданные.
Базовые пространственные данные Волгоградской области описывают в электронно-цифровой форме базовые пространственные объекты Волгоградской области и состоят из координатного описания, наименования объекта, его местонахождения и других сведений.
Состав базовых пространственных данных предлагается устанавливать в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
При этом предполагается, что базовые пространственные данные:
рекомендуются для использования всеми органами государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, юридическими и физическими лицами, участвующими в создании пространственных данных;
являются открытым доступным государственным информационным ресурсом и предоставляются потребителям в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
создаются в соответствии с утвержденными регламентами Волгоградской области и едиными государственными стандартами Российской Федерации.
Создание базовых пространственных данных должно последовательно обеспечить переход к их использованию в качестве базовой информации о соответствующей местности.
Организация эффективного доступа к пространственным данным должна осуществляться путем использования информации, содержащейся в метаданных, пользование которыми предполагается осуществлять на безвозмездной основе.
Метаданные пространственных объектов Волгоградской области должны создаваться в соответствии с едиными государственными стандартами Российской Федерации.
Предполагается, что производство метаданных базовых пространственных данных будет являться обязательным для производителей пространственных данных.
Возможность создания пространственных данных должна быть предоставлена в установленном порядке любым юридическим и физическим лицам, при этом формирование метаданных призвано стать стимулирующим фактором предложения этой продукции на рынке.
4.2. Организационную структуру инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области составляют:
Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области, уполномоченный на осуществление государственного регулирования в сфере использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий на территории Волгоградской области;
органы исполнительной власти Волгоградской области и подведомственные им организации, обеспечивающие накопление, обработку, хранение и предоставление определенных групп базовых пространственных данных и метаданных;
органы местного самоуправления Волгоградской области и подведомственные им организации, обеспечивающие накопление, обработку, хранение и предоставление базовых пространственных данных и метаданных соответствующего муниципального образования.
Развитие организационной структуры инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области будет осуществляться поэтапно.
На начальном этапе предлагается формировать ее из органов исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных им организаций, занимающихся созданием и ведением баз пространственных данных.
В дальнейшем в зависимости от социально-экономической и информационной готовности в организационную структуру инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области будут включаться органы местного самоуправления Волгоградской области и подведомственные им организации.
В целях обеспечения единства базовых пространственных данных в Российской Федерации и в соответствии с Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации предусматривается использование соответствующих материалов и данных федеральных и ведомственных (отраслевых) картографо-геодезических фондов, а также других федеральных информационных ресурсов.
4.3. Нормативно-правовое обеспечение является определяющим фактором создания инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области как составной части единой инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации и предусматривает:
законодательное закрепление за органами исполнительной власти и местного самоуправления Волгоградской области функций по созданию и предоставлению базовых пространственных данных и метаданных, а также ведению баз этих данных;
разработку региональных регламентов в области создания, оценки качества, хранения, предоставления и использования базовых пространственных данных и метаданных, а также ведения баз этих данных в соответствии с едиными государственными стандартами и законодательством Российской Федерации;
разработку положения о местной системе координат Волгоградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.1.4. Технологии и технические средства. Реализация настоящей Концепции предусматривает разработку типовых программно-технических решений на основе использования существующих и перспективных методов получения, хранения, актуализации и предоставления базовых пространственных данных и метаданных с использованием систем управления базами данных, геоинформационных систем, средств телекоммуникаций и автоматизированных комплексов сбора и обработки метаданных базовых пространственных данных.
Нумерация пунктов раздела 4 настоящей Концепции приводится в соответствии с источником
5. Основные направления и этапы реализации Концепции
Реализацию настоящей Концепции планируется осуществить в три этапа.
5.1. На первом этапе (2008 год) предполагается:
определение органа исполнительной власти Волгоградской области, ответственного за создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области;
назначение из числа органов исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных им организаций конкретных исполнителей, ответственных за обеспечение накопления, обработки, хранения и предоставления определенных групп базовых пространственных данных и метаданных;
назначение органа исполнительной власти Волгоградской области, ответственного за реализацию мероприятий по установлению местной системы координат Волгоградской области;
разработка областной целевой программы по реализации мероприятий настоящей Концепции с указанием точных сроков, объемов финансирования и конкретных исполнителей;
создание единой региональной географической информационной системы органов исполнительной власти Волгоградской области;
разработка и принятие нормативных правовых актов Волгоградской области, регулирующих порядок создания, использования базовых пространственных данных и метаданных, ведения баз этих данных, в том числе определение полномочий органа исполнительной власти Волгоградской области, ответственного за создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области;
реализация мероприятий по разработке положения о местной системе координат Волгоградской области и параметров перехода от местной системы координат к единой государственной системе координат;
разработка технологий создания, хранения, актуализации и использования базовых пространственных данных и метаданных;
разработка региональных классификаторов и регламентов в области создания, оценки качества, хранения, предоставления и использования базовых пространственных данных и метаданных, а также ведения баз этих данных в соответствии с едиными государственными стандартами и законодательством Российской Федерации;
реализация на региональном уровне и в муниципальных образованиях Волгоградской области пилотных проектов по созданию муниципальных инфраструктур пространственных данных;
снятие необоснованных ограничений на распространение пространственных данных в соответствии с действующим федеральным законодательством;
подготовка и повышение квалификации кадров, участвующих в создании и развитии инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области.
5.2. На втором этапе (2009 год) предполагается:
формирование сети организаций по ведению баз данных в части базовых пространственных данных и метаданных на уровне муниципальных образований Волгоградской области;
обеспечение единства базовых пространственных данных, используемых географической информационной системой органов исполнительной власти Волгоградской области, с пространственными данными инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации посредством использования соответствующих материалов и данных федеральных и ведомственных (отраслевых) картографо-геодезических фондов, а также других федеральных информационных ресурсов;
создание и распространение базовых пространственных данных и метаданных на уровне муниципальных образований в соответствии с утвержденными региональными регламентами и государственными стандартами;
дальнейшее совершенствование регионального законодательства в области создания и использования пространственных данных;
подготовка и повышение квалификации кадров, участвующих в создании и развитии инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области.
5.3. На третьем этапе (2010-2015 годы) предполагается завершение формирования инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области и интеграция в инфраструктуру пространственных данных Российской Федерации с целью эффективного использования пространственных данных, создания банков пространственных данных в качестве государственных информационных ресурсов.
6. Механизм финансирования мероприятий Концепции
Финансирование мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области должно осуществляться за счет средств бюджета Волгоградской области, бюджетов муниципальных образований, а также за счет средств внебюджетных источников.
Объем бюджетного финансирования мероприятий по реализации Концепции определяется в установленном порядке в процессе формирования бюджета Волгоградской области.
Финансирование совместных проектов, представляющих взаимный интерес, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и местных бюджетов в рамках федеральных целевых, ведомственных, региональных и муниципальных программ и проектов информатизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления. Финансирование отдельных проектов Волгоградской области, реализуемых в соответствии с Концепцией, может осуществляться за счет средств внебюджетных источников.
7. Оценка эффективности выполнения мероприятий Концепции
7.1. Экономический эффект:
обеспечение прироста производства пространственных данных Волгоградской области за счет повышения спроса на пространственные данные, вызванного их широким использованием не только в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, но и хозяйствующих субъектов и граждан;
снижение стоимости работ по производству пространственных данных за счет увеличения числа хозяйствующих субъектов и развития конкуренции в производстве и использовании пространственных данных Волгоградской области;
повышение доходов и увеличение налоговых поступлений в федеральный, региональный и местные бюджеты за счет сокращения доли теневого рынка в этой области;
устранение дублирования финансирования работ по созданию пространственных данных Волгоградской области за счет софинансирования работ по созданию и развитию инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области со стороны бюджета Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований Волгоградской области;
повышение эффективности информационного обмена за счет сокращения затрат на поиск необходимых данных и конвертирование пространственных данных, связанное с приведением их к единой координатно-объектной основе, единым форматам и регламентам обмена;
снижение финансовых затрат на актуализацию базовых пространственных данных Волгоградской области;
сокращение расходов на генерализацию базовых пространственных данных Волгоградской области;
значительный рост высокотехнологичного рынка создания и использования геоинформационных систем, предназначенных для управления территорией.
7.2. Социальный эффект:
увеличение количества рабочих мест для населения Волгоградской области, увеличение числа различных юридических и физических лиц, участвующих в процессе создания пространственных данных, за счет работ, выполняемых по реализации Концепции, и различных проектов, открытых благодаря ее реализации;
повышение качества услуг, предоставляемых хозяйствующим субъектам и гражданам;
повышение общего уровня информационной обеспеченности органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения Волгоградской области.
7.3. Политический эффект.
Выполнение мероприятий Концепции будет способствовать ускорению социально-экономического развития региона, повышению авторитета и престижа Волгоградской области и страны в целом.
Реализация мероприятий настоящей Концепции даст мощный импульс созданию прикладных географических информационных систем для различных сфер, в том числе:
жилищно-коммунального хозяйства (расположение управляющих компаний и жилого фонда, товариществ собственников жилья; предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг, дислокация предприятий по вывозу бытовых отходов, их автопарков, зон обслуживания, маршрутов движения и т.д.);
здравоохранения (расположение поликлиник, больниц, муниципальных и частных аптек и киосков, зон обслуживания);
образования (расположение школ и дошкольных учреждений; зоны обслуживания; соответствие социальным нормам; выделение ограничительных зон вокруг учебных заведений; определение и отображение маршрутов школьных автобусов в сельских районах и т.д.);
транспорта общего пользования (система транспортных магистралей; маршруты различных видов транспорта общего пользования; расположение транспортных предприятий; состав транспорта; транспортная доступность местности; лицензирование и согласование маршрутов частного транспорта общего пользования);
инженерных сетей населенных пунктов (прокладка трасс магистралей водо-, тепло-, газо-, энергоснабжения и канализации и т.д.);
мониторинга состояния окружающей среды;
учета объектов мелиорации и водоотведения;
анализа и выработки рекомендаций по отслеживанию ситуации при возникающих техногенных процессах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях удовлетворения потребностей граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области в эффективном использовании достоверных, оперативных и актуальных пространственных данных утверждена Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области.
Концепция определяет цели, задачи, состав, структуру, основные принципы и направления работ в области создания и развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области как составного элемента единого информационного пространства Российской Федерации на основе использования базовых пространственных данных.
Приводится анализ современного состояния и проблемы создания инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области.
Инфраструктура пространственных данных Волгоградской области состоит из совокупности следующих взаимосвязанных компонентов:
информационные ресурсы;
организационная структура;
нормативно-правовое обеспечение;
технологии и технические средства.
Реализацию Концепции планируется осуществить в три этапа: 2008 г., 2009 г. и 2010-2015 гг.
В результате реализации мероприятий Концепции ожидается достижение:
экономического эффекта, который выражается в приросте производства пространственных данных, снижении стоимости работ по производству пространственных данных, повышении эффективности информационного обмена, росте высокотехнологичного рынка создания и использования геоинформационных систем;
социального эффекта, который выражается в увеличении количества рабочих мест, повышении качества услуг, предоставляемых хозяйствующим субъектам и гражданам, повышении общего уровня информационной обеспеченности органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения Волгоградской области;
политического эффекта.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 22 февраля 2008 г. N 201 "Об утверждении концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 5 марта 2008 г. N 39