Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий Порядок введен в действие с 1 мая 1999 г.
Приложение 4
к постановлению
администрации Волгограда
от 30 апреля 1999 г. N 555
Порядок
предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде
23 июня 1999 г.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановления администрации Волгоградской области от 25.08.97г. N 485 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" предусматривается поэтапный переход к оплате жилья и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Необходимым условием этого перехода является обеспечение мер социальной защиты граждан путем предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии).
1.2. Субсидии - это адресная помощь, которая предоставляется семьям, проживающим в Волгограде, в безналичной форме для оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом их совокупного дохода, прожиточного минимума и фактически предоставляемых льгот.
1.3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную в Волгограде на данный период долю расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам - основным квартиросъемщикам, проживающим в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда, членам жилищных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения и дома. При этом граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки, могут претендовать на субсидию только в случае потребления коммунальных услуг.
1.5 Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, наем или забронировавшие жилье, а также семьи, имеющие две и более квартиры, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
Примечание. Гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности (в том числе и в студенческих общежитиях), субсидии могут быть рассчитаны работниками районных отделов субсидий после заключения договоров районных управлений социальной защиты населения с собственниками жилищного фонда на выполнение необходимых расчетов. Финансирование затрат в данном случае будет произведено в соответствии с пунктом 8 постановления главы администрации Волгограда от 14.07.97 г. N 816 "Об изменении тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг для населения"
1.6. Размер субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не может превышать фактически начисленного размера оплаты за жилье и коммунальные услуги.
Постановлением Администрации города Волгограда от 23 июня 1999 г. N 756 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 1999 г.
1.7. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления субсидии за исключением:
- одиноко проживающих в однокомнатных и двухкомнатных квартирах пенсионеров и инвалидов, назначение субсидий которым производится, исходя из фактически занимаемой площади;
- семей, состоящих из пенсионеров и (или) инвалидов, проживающих в одно- и двухкомнатных квартирах, при условии, что на занимаемой ими жилой площади не прописаны другие лица, и общая площадь квартиры превышает установленную социальную норму, назначение субсидий которым производится, исходя из фактически занимаемой площади;
- одиноких матерей (одиноких отцов), у которых сын проходит действительную воинскую службу, назначение субсидий которым производится, исходя из фактически занимаемой площади.
Семьям, имеющим в своем составе пенсионера или инвалида, и многодетным семьям, проживающим в квартирах, общая площадь которых меньше установленной социальной нормы, назначение субсидий производится, исходя из социальной нормы площади жилья, установленной для жителей Волгограда. При этом размер субсидии не должен превышать размера фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
1.8. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить поводом для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
2. Порядок обращения граждан (квартиросъемщиков) и предоставления документов для назначения субсидий
2.1. По вопросу назначения субсидии граждане обращаются в районные отделы субсидий , управления социальной защиты населения по месту жительства (далее именуются районные отделы субсидий), где специалисты во время собеседования разъясняют цель данной процедуры, основные принципы назначения, проводят предварительный расчет субсидий.
Постановлением Администрации города Волгограда от 23 июня 1999 г. N 756 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 1999 г.
2.2. Для оформления жилищной субсидии заявитель должен предоставить в районный отдел субсидий не позднее 20 числа текущего месяца следующие документы:
- заявление установленной формы;
- паспорт ответственного квартиросъемщика (или иной документ, удостоверяющий личность);
- паспорта всех взрослых членов семьи;
- расчетные книжки (или квитанции) по квартплате и коммунальным услугам;
- справку из жилищно-эксплуатационного предприятия (паспортной службы), содержащую сведения о составе семьи, прописанной на данной жилплощади, включая временно зарегистрированных;
- справку о прописке (регистрации) членов семьи, не прописанных (не зарегистрированных) по адресу заявителя;
- трудовые книжки неработающих пенсионеров и неработающих членов семьи, а трудоспособным неработающим - справку из территориальной службы занятости населения о регистрации в качестве безработных (кроме матерей, имеющих детей в возрасте до 10 лет);
- документы, содержащие сведения о доходах каждого члена семьи (в том числе для работающих пенсионеров и предпринимателей) по каждому источнику их получения в отдельности за три месяца, предшествующих месяцу обращения:
- справку о заработной плате для работающих;
- сведения из налоговой инспекции о доходах за предшествующий год для фермеров и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- справку о размере пенсии для пенсионеров. Граждане, получающие пенсии и пособия по линии органов социальной защиты населения документы, подтверждающие их доходы, не представляют;
- справку из территориальной службы занятости населения о размере пособия по безработице;
- сведения о полученных алиментах или документы, подтверждающие их неполучение;
- справки о размере стипендий и компенсаций на питание для учащихся;
- справку о форме собственности занимаемого жилья (или жилья, занимаемого не прописанным членом семьи) - по необходимости.
Примечание. Сотрудники районных отделов субсидий имеют право проверять предоставленные документы в любых инстанциях, а также проводить проверки обоснованности назначения субсидий.
2.3. Не допускается отказ от назначения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате, при их согласии погасить задолженность в оговоренные и согласованные с ЖЭУ сроки.
3. Порядок рассмотрения документации и назначения субсидий
3.1. Инспектор районного отдела субсидий на основании представленных документов производит начисление субсидий, после чего издается распоряжение начальника районного управления социальной защиты населения о предоставлении субсидии.
3.2. На основании изданных распоряжений ежемесячно оформляется реестр назначенных субсидий, который направляется в организации, осуществляющие обработку платежей.
4. Порядок повторного назначения и перерасчета субсидий
4.1. Началом срока предоставления субсидий является первое число текущего месяца в случае подачи документов до 20 числа месяца и первое число последующего месяца, если документы были предоставлены после 20 числа месяца.
4.2. Субсидия предоставляется на три месяца.
4.3. В случае введения новых тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг перерасчет размера действующих субсидий производится по обращению квартиросъемщика.
При изменении доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг ( в связи с изменением размера минимальной заработной платы) перерасчет размера жилищных субсидий производится по заявлению квартиросъемщика.
4.4. По истечении трех месяцев с момента назначения субсидии гражданин должен представить в районный отдел субсидий все документы, необходимые для нового начисления.
Справки о составе семьи, форме собственности и некоторые другие обновляются по мере необходимости.
4.5. Выплата назначенных субсидии прекращается:
- по желанию заявителя;
- при перемене места жительства;
- при обнаружении ложной информации, предоставленной семьей и повлекшей выплату необоснованных субсидий.
4.6. Выплата субсидии прекращается на основании распоряжения начальника районного управления социальной защиты населения, назначившего субсидию.
5. Определение состава семьи при исчислении совокупного дохода
5.1. При исчислении совокупного дохода семьи в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети, родители и другие родственники, иждивенцы, прописанные совместно с заявителем и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а так же иные лица, имеющие в соответствии с законами и другими нормативными актами равные с нанимателем жилья (собственником) и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.
5.2. В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира), то доходы учитываются отдельно по каждому лицевому счету.
5.3. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, воспитывающиеся в государственных учреждениях; лица, находящиеся в розыске, направленные на принудительное лечение и т.п.).
При этом, в расчете компенсации необходимо исходить из социальной нормы жилой площади на семью без отсутствующего длительное время члена семьи. При составе семьи в 2 человека, один из которых длительно отсутствует по вышеприведенным причинам, присутствующий член семьи не считается одинокопроживающим.
5.4. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.
6. Доходы семьи, учитываемые при расчете субсидий
6.1. При расчете субсидий учитываются доходы, подлежащие налогообложению:
- заработная плата, начисленная в соответствии с принятыми на предприятии, учреждении, организации (независимо от формы собственности) системами и формами оплаты труда, в т.ч. выдаваемая в порядке натуральной оплаты;
- все виды надбавок и доплат к тарифным ставкам и должностным окладам;
- все виды премий и вознаграждений;
- оплата ежегодных и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
- оплата отпусков, предоставляемых в связи с обучением в образовательных учреждениях;
- оплата за работу в выходные, праздничные дни, сверхурочное время;
- выходные пособия при прекращении трудового договора; выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов;
- пособия по социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком в период его болезни);
- материальная помощь;
- доход от работы в частном бизнесе или от индивидуальной трудовой деятельности;
- доходы от акций и других ценных бумаг;
- доходы от продажи личного имущества зарегистрированного в ГНИ.
6.2. Кроме того учитываются доходы, не подлежащие налогообложению:
- все виды пенсий, назначаемые в порядке, установленном Федеральными Законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и предприятиями;
- стипендии аспирантов, студентов ВУЗов, колледжей и других учебных заведений (за исключением стипендий студенток матерей-одиночек);
- пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения из фонда занятости населения;
- средства, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью;
- денежное довольствие военнослужащих Российской армии, органов внутренних дел, службы безопасности, а также приравненных к ним категорий граждан;
- стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами; а так же суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
- ежемесячное государственное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет;
- сумма полученных алиментов.
Примечание. В случае получения доходов в натуральной форме квартиросъемщик сообщает о полученном доходе при подаче заявления о назначении субсидии, а при отсутствии данной информации в доход включается размер величины прожиточного минимума по Волгограду на каждого члена семьи.
7. Доходы, не учитываемые в совокупном доходе семьи
В совокупном доходе семьи не учитываются:
- компенсационные выплаты к пенсиям, назначенные в порядке, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в размерах, принятых на каждый месяц отчетного периода для неработающих и не имеющих других доходов одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов;
- минимальный размер оплаты труда для неработающих и не имеющих других доходов, кроме пенсии, одиноко проживающих пенсионеров, чьи пенсии рассчитаны в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий";
- ежемесячные государственные пособия на детей в возрасте до 16 лет (учащимся до окончания учебного заведения), выплачиваемые органами социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
- разовые (единовременные), целевые социальные выплаты, субсидии и т.п. малообеспеченным гражданам, выплачиваемые на основании постановлений и распоряжений администраций области, города и районов города из фондов социальной поддержки населения и других внебюджетных источников;
- стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве;
- пособия по социальному страхованию (по беременности и родам);
- ссуды, субсидии, кредиты, выданные на приобретение и строительство жилья, включая средства для вступления в жилищные кооперативы;
- вознаграждения за сданную кровь;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами;
- оплата командировочных расходов;
- сумма уплаченных алиментов;
- стипендии студенток - одиноких матерей;
- сумма денежного содержания детей, находящихся на неполном государственном обеспечении.
8. Исчисление дохода семьи
8.1. Среднемесячный совокупный доход члена семьи складывается из суммы доходов всех членов семьи за три календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за субсидией, деленных на количество месяцев в расчетном периоде, а также на количество членов семьи на дату обращения.
8.2. Заработная плата и другие выплаты, произведенные по месту работы учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
8.3. Все справки, подтверждающие доход каждого члена семьи, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации и заверены печатью.
8.4. В случае добровольного отказа от алиментов в совокупный доход семьи включается минимальный размер оплаты труда на каждого ребенка, либо предоставляется справка о доходах бывшего супруга, если алименты выплачиваются не по исполнительному листу.
При невозможности предоставления документов, содержащих сведения об алиментах, заявитель может написать от своего имени расписку о неполучении, или указать сумму полученных алиментов. В этом случае он берет на себя ответственность за достоверность этой информации.
8.5. В случае предоставления справки с места работы об отсутствии заработка в состав совокупного дохода семьи включаетсяминимальный размер оплаты труда в месяц, но не более 6 месяцев подряд. Если начисление зарплаты не производилось в связи с отпуском по инициативе работника более 6 месяцев подряд, в ежемесячный с
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.