2. Администрациям районов Волгограда представлять в департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда основные показатели социально-экономического развития районов Волгограда (далее - показатели) согласно приложению на бумажном носителе и в электронном виде ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Департаменту экономики и инвестиций администрации Волгограда:
3.1. Обеспечить доведение Методики комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда и показателей, утвержденных настоящим постановлением, до сведения глав администраций районов Волгограда.
3.2. Проводить анализ показателей и оценку эффективности работы районов Волгограда ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за месяцем представления показателей.
4. Считать утратившим силу постановление администрации Волгограда от 02 июня 2004 г. N 720 "О предоставлении основных показателей социально-экономического развития районов Волгограда".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Бекова Р.С.
И.о. главы Волгограда |
Р.Т. Херианов |
Методика
комплексной оценки уровня социально-экономического развития
районов Волгограда
(утв. постановлением главы Волгограда от 14 июня 2006 г. N 1233)
Настоящая Методика устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и алгоритм комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда. Она представляет собой характеристику, полученную в результате комплексного исследования, то есть одновременного и согласованного изучения совокупности показателей, отражающих социально-экономическое развитие районов Волгограда, и содержащую выводы об итогах социально-экономического развития районов на основе качественных и количественных отличий, как от базы сравнения (соответствующий период прошлого года), так и со средним уровнем социально-экономического развития районов Волгограда в целом.
К процедуре комплексной оценки предъявляется ряд требований, выполнение которых позволяет достигнуть объективности получаемых результатов:
дифференцированный характер показателей;
взаимосвязь базовых показателей с индикативными;
широта охвата показателей;
использование статистической отчетности;
возможность исчисления интегрального показателя;
наглядное отображение полученных результатов.
Система мониторинга районных социально-экономических индикаторов включает следующие основные направления:
уровень экономического развития районов;
уровень социального развития районов;
уровень финансового положения районов;
уровень качества жизни населения.
Индикаторы выполняют функцию обратной связи - получения ежеквартальных "срезов" информации о динамике уровня социально-экономического развития в районах Волгограда в сравнении со средним для контроля, необходимой коррекции, а также осуществления текущего планирования.
Уровень социально-экономического развития районов Волгограда выступает интегрированным отображением динамики уровня основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие, а также выявляет асимметрию в социально-экономическом развитии районов в рамках всего Волгограда.
Основной целью комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда является выявление динамики социально-экономического развития района за период, а также определение эффективности мер, принимаемых территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда по реализации социально-экономической политики Волгограда.
Комплексная оценка уровня социально-экономического развития районов Волгограда базируется на следующих основных принципах:
комплексность оценки, обеспечивающая учет важнейших составляющих уровня социально-экономического развития районов Волгограда;
достижение максимальной информативности результатов оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда с позиций принятия адекватных решений на муниципальном и областном уровнях управления;
достоверность исходных данных при выборе базовых показателей развития.
Источниками информации для проведения оценки являются:
статистическая отчетность;
отчетность налоговых органов;
отчетность финансовых органов.
Интегральный показатель комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда рассчитывается на базе частных индикаторов:
уровня финансового состояния (ЧИуфс);
уровня экономического развития (ЧИуэр);
уровня социального развития (ЧИусэ);
уровня качества жизни населения (ЧИукж).
Частные индикаторы уровня финансового состояния, уровня экономического развития, уровня социального развития и уровня качества жизни населения рассчитываются на базе основных показателей социально-экономического развития района Волгограда. Каждому индикатору и показателю присваивается его весовое значение, определяемое методом экспертных оценок. Сумма частных индикаторов по каждому блоку в отдельности должна быть равна единице.
Важным этапом комплексной диагностики уровня социально-экономического развития районов Волгограда является мониторинг и выявление асимметрии в социально-экономическом развитии районов по Волгограду в целом, для принятия решений по повышению уровня социально-экономического развития районов Волгограда.
Весовые значения
показателей частных индикаторов социально-экономического развития
районов Волгограда
N п/п | Показатель | Единица измерения |
Весовое значение (%) |
1 | 2 | 3 | 6 |
А. Частный индикатор финансового состояния района Волгограда | |||
1. | Поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей во все уровни бюджета на душу населения района |
руб. | 15 |
2. | Задолженность по налогам и сборам с учетом долгов, перешедших с преды- дущего года в бюджетную систему Российской Федерации на душу населения района |
руб. | 15 |
3. | Доходы в бюджет Волгограда, собранные на территории района на душу на- селения, в том числе: |
руб. | 40 |
3.1. | Налоговые доходы | руб. | 20 |
3.2. | Неналоговые доходы | руб. | 20 |
4. | Бюджетообеспеченность по расходам на одного жителя в целом за период | руб. | 20 |
5. | Экономия бюджетных средств за счет проведения конкурсов муниципальных закупок в целом за период на душу населения района |
тыс. руб. | 10 |
Итого | 100 | ||
Б. Частный индикатор экономического развития | |||
6. | Количество субъектов хозяйственной деятельности | ед. | 10 |
7. | Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних организаций на душу насе- ления района |
руб. | 20 |
8. | Объем инвестиций в основной капитал на душу населения района | руб. | 20 |
9. | Численность населения занятого в экономике | тыс. чел. | 10 |
10. | Общая площадь введенного жилья на душу населения района | кв. м | 10 |
11. | Отремонтировано дорог | тыс. кв. м | 10 |
12. | Общий объем товарооборота по всем каналам реализации на душу населения (суммарный оборот розничной торговли, общественного питания и платных услуг, товарооборот рынков) |
руб. | 20 |
Итого | 100 | ||
В. Частный индикатор социального развития | |||
13. | Естественный прирост (+), убыль (-) на 1000 населения района | чел. | 30 |
14. | Средняя продолжительность пребывания на больничном листе одного работа- ющего жителя района |
дней | 10 |
15. | Число детей, умерших в возрасте до одного года в расчете на 1000 родив- шихся |
чел. | 15 |
16. | Удельный вес учащихся муниципальных образовательных дневных школ, зани- мающихся во вторую смену |
% | 10 |
17. | Численность зарегистрированных безработных | чел. | 15 |
18. | Число преступлений на 10000 жителей | ед. | 10 |
19. | Численность матерей-одиночек | тыс. чел. | 10 |
Итого | 100 | ||
Г. Частный индикатор уровня качества жизни | |||
20. | Номинальная начисленная заработная плата и выплаты социального характе- ра на одного работающего на конец года |
тыс. руб. | 25 |
21. | Объем просроченной задолженности по заработной плате на одного работаю- щего на конец года |
тыс. руб. | 15 |
22. | Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фон- де района |
% | 10 |
23. | Средняя обеспеченность жильем одного жителя района | кв. м | 15 |
24. | Протяженность освещенных улиц, проездов, набережных | км | 10 |
25. | Общая площадь зеленых массивов и насаждений в расчете на душу населения района |
тыс. кв. м | 15 |
26. | Выбросы вредных веществ в атмосферу в расчете на душу населения района | кг | 10 |
Итого | 100 |
Весовые коэффициенты частных индикаторов социального развития, экономического развития, финансового состояния и качества жизни в интегральном показателе комплексной оценки района Волгограда:
Частный индикатор | Весовой коэффициент |
А. Финансовое состояние | 0,2 |
Б. Экономическое развитие | 0,25 |
В. Социальное развитие | 0,25 |
Г. Уровень качества жизни населения | 0,3 |
Расчет
интегрального показателя оценки уровня социально-экономического
развития районов Волгограда
Интегральный показатель комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда (УРР) рассчитывается по формуле:
УРР = К * ЧИ + К * ЧИ + К * ЧИ + К * ЧИ (1)
сс усс фс уфс эр уэр кж укж
где,
УРР - величина интегрального показателя комплексной оценки уровня
социально-экономического развития районов Волгограда;
ЧИ , ЧИ , ЧИ , ЧИ - частные индикаторы соответственно
усс уфс уэр укж
уровней развития социальной сферы, финансового состояния, экономического
развития и качества жизни соответственно;
К , К , К , К - весовой коэффициент (коэффициент значимости)
сс фс эр кж
соответствующего индикатора (Сумма К_i = 1).
Расчет УРР проводится путем реализации следующей последовательности вычислительных операций:
на первом этапе рассчитываются частные индикаторы:
развития социальной сферы;
финансового состояния;
экономического развития;
качества жизни населения.
Величина частного индикатора развития социальной сферы рассчитывается по формуле:
ЧИ = К * И + К * И + К * И + ... + К * И (2)
хх 1 1 2 2 3 3 n n
где,
ЧИ - соответствующий частный индикатор уровня
хх
социально-экономического развития района;
И - показатели уровня, составляющие соответствующий индикатор
n
уровня социально-экономического развития районов Волгограда;
К - весовой коэффициент (коэффициент значимости) соответствующего
n
показателя (Сумма K_i = 1).
Величины показателей уровня представляют собой сумму отношений величин соответствующих параметров текущего года (периода) к аналогичным величинам в базовом году (периоде) и рассчитываются по следующей формуле:
Д
тек
И = ------- (3)
i Д
база
где,
И - величина соответствующего показателя;
i
Д - значение параметра в текущем периоде;
тек
Д - значение параметра в базовом периоде.
база
За базовый принимается предыдущий период.
По формуле 3 рассчитываются величины частного индикатора финансового состояния и частного индикатора экономического развития.
Для показателей: убыль (-) на 1000 населения района, средняя продолжительность пребывания на больничном листе одного работающего жителя района, число детей, умерших в возрасте до одного года в расчете на 1000 родившихся, удельный вес учащихся муниципальных образовательных дневных школ, занимающихся во вторую смену; уровень безработицы, зарегистрированной в органах государственной службы занятости (индикатор социального развития); объем просроченной задолженности по заработной плате на одного работника (на конец квартала), удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде, число преступлений на 10000 жителей, выбросы вредных веществ в атмосферу в расчете на душу населения (индикатор уровня качества жизни) вместо выражения в формуле 3:
Д
тек
-------
Д
база
используется выражение:
Д
база
-------
Д
тек
На втором этапе рассчитывается интегральный показатель комплексной оценки УPP.
Интегральный показатель комплексной оценки уровня социально-экономического развития муниципального образования представляет собой суммарную оценку изменения экономического, финансового состояния и социального развития за принятый период времени.
Величина УРР рассчитывается по формуле 1.
После расчета интегрального показателя, для более полной оценки необходимо рассчитать коэффициент асимметрии уровней социально-экономического развития районов относительно среднего значения, и тем самым выявить диспропорции в развитии районов Волгограда, после чего принять соответствующие меры по сокращению различий в уровнях социально-экономического развития районов Волгограда. Коэффициент асимметрии рассчитывается, как сумма модулей разницы между интегральным показателем уровня социально-экономического развития конкретного района и средним его значением по Волгограду.
| |
Сумма |УРР - УРР |
| n ср |
К = ----------------------- * 100%, (4)
асс 8 * УРР
ср
где,
К - коэффициент асимметрии;
асс
УРР - интегральный показатель уровня социально-экономического
n
развития n-го района;
УРР - средний уровень социально-экономического развития районов
ср
Волгограда.
При высоком значении коэффициента асимметрии (более 30%) следует приступить к более глубокому изучению асимметрии и выработке мероприятий по выравниванию городской асимметрии, поддержке проблемных районов Волгограда.
Департамент экономики и инвестиций
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 14 июня 2006 г. N 1233 "Об утверждении Методики комплексной оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы Волгограда от 15 января 2009 г. N 62 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы Волгограда от 28 декабря 2007 г. N 2844
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.