В целях усиления социальной поддержки населения Волгограда, в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 29.12.2006), руководствуясь статьями 24 и 39 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об оказании целевой адресной материальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде, (далее - Положение) (прилагается).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Поручить департаменту финансов администрации Волгограда ежегодно предусматривать в бюджете Волгограда необходимые ассигнования для оказания целевой адресной материальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде.
2.2. Поручить департаменту муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда осуществлять назначение и выплату целевой адресной материальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде, в соответствии с Положением, утвержденным настоящим решением.
2.3. Поручить департаменту финансов администрации Волгограда при необходимости предусмотреть дополнительное финансирование целевой адресной материальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде, по итогам исполнения бюджета Волгограда на 2007 год за первое полугодие текущего года.
2.4. Опубликовать настоящее решение в газете "Волгоградская газета".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие с 01 января 2007 г.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на С.Н. Коновалова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
И.о. главы Волгограда |
Р.Т. Херианов |
Положение
об оказании целевой адресной материальной помощи на оплату
жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде
(утв. решением Волгоградской городской Думы
от 5 февраля 2007 г. N 41/977)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оказании целевой адресной материальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде, (далее - Положение) определяет условия оказания данного вида социальной поддержки жителям Волгограда (далее - материальная помощь).
1.2. Право на назначение материальной помощи имеют семьи или одиноко проживающие граждане, постоянно зарегистрированные по месту жительства в Волгограде, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, действующей на момент обращения, и не имеющие права на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Многодетные семьи, получающие дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 11 апреля 2007 г. N 43/1045 "Об освобождении многодетных семей от оплаты коммунальных услуг", утрачивают право получения целевой адресной материальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг, оказываемой в соответствии с настоящим решением
1.3. Материальная помощь предоставляется семьям или одиноко проживающим гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
1.4. Решение о назначении и выплате материальной помощи принимается лицом, уполномоченным руководителем департамента муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда (далее - Департамент), которое несет ответственность за правильность назначения и выплаты материальной помощи.
2. Документы, представляемые для оказания материальной помощи
2.1. Обратившийся за материальной помощью гражданин представляет в районный отдел по назначению субсидий и работе с населением Департамента следующие документы:
а) заявление об оказании материальной помощи;
б) паспорт и копию паспорта заявителя или иного документа, удостоверяющего личность;
в) паспорта или иные документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, (справку о составе семьи, домовую книгу либо копию лицевого счета);
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за материальной помощью;
е) трудовые книжки (для неработающих граждан);
ж) квитанцию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения за материальной помощью.
2.2. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении материальной помощи.
2.3. Специалисты районного отдела по назначению субсидий и работе с населением Департамента формируют в отношении каждого заявителя дело, содержащее документы, являющиеся основанием для предоставления материальной помощи и определения ее размера (далее - персональное дело). Персональные дела на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях информации.
2.4. Должностные лица Департамента несут ответственность за распространение и (или) незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с решением вопроса о предоставлении материальной помощи.
3. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя
материальной помощи
3.1. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления материальной помощи определяется за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении материальной помощи (далее - расчетный период).
3.2. При исчислении совокупного дохода семьи получателя материальной помощи учитываются доходы граждан, являющихся по отношению или к получателю материальной помощи, или к членам его семьи независимо от раздельного или совместного проживания:
а) супругом (супругой);
б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;
в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
Исключение составляют граждане, проходящие военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, находящиеся под следствием, осужденные к лишению свободы либо признанные безвестно отсутствующими.
3.3. Состав семьи, учитываемый при назначении материальной помощи, определяется заявителем.
3.4. При исчислении совокупного дохода семьи получателя материальной помощи не учитываются доходы граждан, зарегистрированных совместно с заявителем, на которых не производится начисление оплаты за коммунальные услуги, кроме перечисленных в пункте 3.2 настоящего Положения.
3.5. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления материальной помощи исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6-12 Федерального закона от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
3.6. При исчислении совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления материальной помощи учитываются виды доходов, указанные в пункте 1 перечня видов доходов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (в действующей редакции), за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления Волгограда, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан.
Кроме того, при исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:
а) сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с нормативными документами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления Волгограда;
б) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
в) другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Материальная помощь не назначается семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не представили в расчетный период документы о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, за исключением граждан, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации безработными, что должно быть подтверждено справкой органа федеральной государственной службы занятости населения.
Допускается отсутствие в течение расчетного периода документов о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности у матерей или отцов, имеющих детей до 7-летнего возраста; инвалидов; трудоспособных граждан, осуществляющих уход за ребенком-инвалидом до 18 лет, инвалидами 1-й и 2-й группы и престарелыми гражданами старше 80 лет; временно нетрудоспособных граждан по состоянию здоровья (на период установления группы инвалидности).
3.8. Среднемесячный совокупный доход семьи определяется путем деления суммы доходов всех членов семьи, полученных в течение расчетного периода, на 6 месяцев.
3.9. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.
4. Размер материальной помощи
4.1. Материальная помощь устанавливается в размере:
а) 150 рублей в месяц - одиноко проживающему гражданину;
б) 300 рублей в месяц - семье, состоящей из двух человек;
в) 400 рублей в месяц - семье, состоящей из трех и более человек.
4.2. При определении размера материальной помощи в составе семьи не учитываются граждане, на которых не производится начисление оплаты за коммунальные услуги.
5. Порядок предоставления материальной помощи
5.1. Материальная помощь назначается сроком на 6 месяцев.
5.2. При представлении документов, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца материальная помощь предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Решение о назначении материальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть принято Департаментом не позднее чем через 10 рабочих дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.
5.3. Материальная помощь предоставляется гражданам путем перечисления денежных средств на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями материальной помощи банках банковские счета или вклады до востребования. В исключительном случае получателям материальной помощи, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать счета в банках и пользоваться ими, выплата материальной помощи может осуществляться по усмотрению Департамента через организации связи.
5.4. Выплата получателю материальной помощи прекращается с месяца назначения ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
5.5. В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение размера материальной помощи (смена места жительства и изменение состава семьи), заявитель обязан в течение 14 календарных дней с момента наступления таких обстоятельств сообщить о них в районный отдел по назначению субсидий и работе с населением Департамента, который назначил материальную помощь.
5.6. Предоставление материальной помощи может быть приостановлено по решению Департамента в случае:
а) неуплаты текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) неисполнения требований, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Положения.
Перерасчет и прекращение выплаты материальной помощи осуществляется с месяца наступления этих обстоятельств. Решение о приостановлении и прекращении предоставления материальной помощи доводится до сведения получателя в письменной форме. Копия решения помещается в персональное дело.
Решение о возобновлении оказания материальной помощи принимается Департаментом после погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При принятии решения о возобновлении оказания материальной помощи она выплачивается также и за те месяцы, в течение которых приостанавливалось предоставление материальной помощи.
5.7. Необоснованно полученные в качестве материальной помощи средства засчитываются в счет будущей материальной помощи, а при отсутствии права на получение материальной помощи в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем материальной помощи в бюджет Волгограда. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску Департамента истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Спорные вопросы могут быть решены на заседании согласительной комиссии. Положение о согласительной комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя Департамента.
6. Финансирование расходов, связанных с предоставлением
материальной помощи
6.1. Выплата материальной помощи осуществляется ежемесячно за счет средств бюджета Волгограда до срока внесения платы за жилищно-коммунальные услуги путем перечисления денежных средств с лицевого счета Департамента на счета получателей материальной помощи, открытые в банках, на основании списков, сформированных Департаментом, или на расчетные счета организаций связи.
6.2. Финансовое обеспечение организации выплаты материальной помощи, а также банковских и почтовых услуг осуществляется за счет средств бюджета Волгограда.
7. Заключительные положения
Все изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Волгоградской городской Думы в установленном порядке.
Департамент муниципальных
выплат и работы с населением
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 5 февраля 2007 г. N 41/977 "Об утверждении Положения об оказании целевой адресной материальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2007 г.
Текст решения опубликован в газете "Волгоградская газета" от 14 февраля 2007 г. N 26
Решением Волгоградской городской Думы от 26 марта 2014 г. N 11/277 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2013 г. N 9/197
Действие настоящего решения в части оказания целевой адресной материальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде, было приостановлено на 2014 г. в связи с отсутствием необходимой доходной базы бюджета Волгограда
Решение Волгоградской городской Думы от 26 декабря 2012 г. N 71/2107
Действие настоящего решения в части оказания целевой адресной материальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде, было приостановлено на 2013 г. в связи с отсутствием необходимой доходной базы бюджета Волгограда
Решение Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2011 г. N 56/1665
Действие настоящего решения в части оказания целевой адресной материальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде, было приостановлено на 2012 г. в связи с отсутствием необходимой доходной базы бюджета Волгограда
Решение Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2010 г. N 40/1249
Действие настоящего решения в части оказания целевой адресной материальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде, было приостановлено на 2011 г. в связи с отсутствием необходимой доходной базы бюджета Волгограда
Решение Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 28/833
Действие настоящего решения в части оказания целевой адресной материальной помощи на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде, было приостановлено на 2010 г. в связи с отсутствием необходимой доходной базы бюджета Волгограда
Решение Волгоградской городской Думы от 24 сентября 2008 г. N 8/233
Изменения вступают в силу с 1-го числа месяца, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Волгоградской городской Думы от 20 февраля 2008 г. N 58/1456
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 6 февраля 2008 г. N 57/1445
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Настоящий документ снят с контроля