Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Котовской районной Думы
от N 123/23-РД
Новая редакция измененных статей Устава Котовского муниципального района
1. Пункт 8 части 1 статьи 6 Устава следующего содержания:
"8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией" - исключить.
2. Статья 20. Глава муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Главой муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года и возглавляет местную администрацию.
Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.
5. Глава муниципального района не вправе:
- заниматься предпринимательской деятельностью;
- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6. В пределах своих полномочий глава муниципального района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.
Нормативные правовые акты главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению района и представительному органу муниципального района.
3. Пункт 15 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции;
"15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;".
4. Статья 24. Районная Дума
1. Районная Дума состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.
2. Депутаты районной Думы избираются по смешанной избирательной системе, в том числе 10 депутатов избираются по мажоритарной системе относительного большинства с образованием одномандатных округов и 10 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, политическими партиями.
К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, политическими партиями, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
3. Районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях. Заседание Котовской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Котовской районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные заседания созываются председателем районной Думы по собственной инициативе, по инициативе главы муниципального района и по инициативе не менее чем 1/3 депутатов районной Думы.
Вновь избранный представительный орган Котовского муниципального района собирается на первое заседание в установленный уставом Котовского муниципального района срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
4. Порядок работы районной Думы определяется ее Регламентом.
5. Для технического обеспечения своей деятельности районная Дума может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.
6. Районная Дума обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности районной Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете.
5. Статья 25. Компетенция районной Думы
К компетенции районной Думы относится:
принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;
осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
принятие решения о назначении местного референдума;
назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
назначение и определение порядка проведении конференций граждан;
утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги;
принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории муниципального района;
определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления и использования земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Котовского муниципального района;
принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
утверждение структуры администрации по представлению главы муниципального района;
формирование контрольного органа муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка его работы и полномочий;
контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.
6. Статья 27. Депутат районной Думы
1. Депутатом районной Думы является избранный населением член районной Думы, обладающий правом представлять интересы населения муниципального района и принимать от его имени решения в составе районной Думы.
2. Депутатом представительного органа муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
3. Депутаты Котовской районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районной Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются Котовской районной Думой.
Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
- заниматься предпринимательской деятельностью;
- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
- входить в состав органов управления, попечительских или иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районной Думы нового созыва.
5. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным и областным законодательством. Регламентом районной Думы, а также Положением о статусе депутата районной Думы, утверждаемым нормативным правовым актом районной Думы.
6. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районной Думы;
10) призыв на военную службу или направление на замещаемую и альтернативную гражданскую службу;#
11) в иных случаях, установленных законодательством.
7. Статья 32. Досрочное прекращение полномочий районной Думы
Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае:
- роспуска районной Думы законодательным (представительным) органом государственной власти Волгоградской области;
- принятия районной Думой решения о самороспуске;
- в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
- преобразования муниципального района.
Досрочное прекращение полномочий районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий Котовской районной Думы или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
8. Статья 34. Администрация муниципального района
1. Администрация Котовского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района.
Администрация Котовского муниципального района наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. Администрацией Котовского муниципального района на принципах единоначалия руководит глава Котовского муниципального района, являющийся в соответствии с настоящим Уставом главой администрации Котовского муниципального района.
Структура администрации Котовского муниципального района утверждается районной Думой по представлению главы Котовского муниципального района.
3. Администрация Котовского муниципального района является юридическим лицом, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банках и кредитных учреждениях.
9. Статья 36. Избирательная комиссия муниципального района
1. Подготовку и проведение муниципальных выборов, районного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района осуществляет избирательная комиссия муниципального района.
2. Правовой статус (порядок формирования и полномочия) избирательной комиссии Котовского муниципального района регулируется федеральными конституционными законами. Федеральным законом N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Волгоградской области. Законом Волгоградской области N 1378-ОД "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области" и уставом муниципального образования.
3. Избирательная комиссия муниципального района входит в единую систему избирательных комиссий Российской Федерации, Волгоградской области, вышестоящими для которых являются Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Избирательная комиссия Волгоградской области.
Полномочия избирательной комиссии муниципального района по решению Избирательной комиссии области, принятому на основании обращения районной Думы, могут возлагаться на действующую территориальную избирательную комиссию.
4. Окружные избирательные комиссии формируются избирательной комиссией муниципального района, их полномочия могут возлагаться на иные избирательные комиссии.
5. Участковые избирательные комиссии формируются избирательной комиссией муниципального района.
6. Для регистрации избирателей, участников референдумов, составления списков избирателей, участников референдумов, подсчета голосов избирателей, участников референдума, установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума используется только государственная автоматизированная система "Выборы" в порядке, установленном ЦИК РФ и Избирательной комиссией Волгоградской области.
7. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдумов, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдумов, финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках при избирательной комиссии муниципального района может создаваться контрольно-ревизионная служба.
10. Статья 41. Муниципальное имущество муниципального района
1. В собственности муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
- автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания:
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также пр доставления# дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг,
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- иное имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления и Российской Федерации".
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности Котовского муниципального района, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.
Средства бюджета Котовского муниципального района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
11. Статья 46. Доходы и расходы местного бюджета
IX# собственным доходам бюджета муниципального района относятся:
- средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления а Российской Федерации";
- доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 60#, 61 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами районной Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых а соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района.
2. В доходы бюджета муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Расходы бюджета Котовского муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Котовского муниципального района.
4. Органы местного самоуправления муниципального района в пределах своей компетенции самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета муниципального района на решение вопросов местного значения.
В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием дня предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Волгоградской области.
5. Расходование средств бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии со статьей 60 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Расходование средств местного бюджета муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается.
12. Статья 49. Муниципальный заказ
"1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Котовского муниципального района.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Председатель Котовской
районной Думы |
И.И. Кныш |
<< Назад |
||
Содержание Решение Котовской районной Думы Волгоградской области от 28 ноября 2007 г. N 123/23-РД "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.