Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Комитета по образованию
Администрации Волгоградской области
от 01.06.2007 г. N 1282
Примерное положение о школьном округе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение о школьном округе (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 (в ред. Федерального закона от 09.02.2007 г. N 17-ФЗ), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, введенным в действие с 19.03.2001 г. N 196 Постановлением Правительства РФ (с изменениями на 01.02.2005 г.), Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 N 393), Концепцией реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2001 N 871), Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 N 2783).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и основные направления деятельности школьных округов.
1.3. Положение распространяется на муниципальные образовательные учреждения, имеющие лицензию на образовательную деятельность.
1.4. Школьный округ (далее - Округ) не является юридическим лицом.
1.5. Школьный округ - это совокупность взаимодействующих образовательных учреждений, объединенных на основе договорных обязательств в целях:
- обеспечения максимально-возможной# доступности образования для каждого обучающегося при рациональном использовании материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов образовательных учреждений;
- формирования и развития единой образовательной среды;
- формирования организационного механизма развития и саморазвития системы образования;
- изучения возможных социальных последствий при проведении оптимизации сети образовательных учреждений, расположенных на территории Округа;
- совершенствования управления в системе образования.
1.6. Школьные округа создаются и ликвидируются на основе следующих принципов:
- географического, учитывающего транспортную доступность территориального пространства для эффективного взаимодействия образовательных учреждений;
- коммуникативного, учитывающего наличие и перспективу создания и развития единого информационного пространства;
- экономического, учитывающего особенности организации, структуры и состояния системы образования;
- социального, учитывающего сложившиеся исторические и культурные традиции населения.
1.7. Формирование школьных округов не влечет за собой изменений в порядке и нормативах финансирования общеобразовательных учреждений.
1.8. Документами, регламентирующими деятельность Округа, являются Положение о школьном округе, единая образовательная программа и сетевой план-график работы Округа.
1.9. Порядок разработки образовательной программы Округа и сетевого плана-графика работы Округа определяется Советом директоров школьного округа и согласовывается с органом управления образованием муниципального района (городского округа).
2. Полномочия органа управления образованием муниципального района
(городского округа)
2.1. К полномочиям органа управления образованием муниципального района (городского округа) относятся:
2.1.1. определение необходимости, возможности и социально-экономической целесообразности проведения реструктуризации сети образовательных учреждений Округа;
2.1.2. оптимизация системы образования муниципального района (городского округа), обеспечивающая повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых ресурсов образовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации;
2.1.3. определение территориальных границ Округа, его состава (типы, виды, наименования образовательных учреждений, которые войдут в Округ), модели взаимодействия образовательных учреждений Округа (ресурсный центр, ресурсный центр с элементами кооперации, кооперация, малоресурсная) и их согласование с руководителями образовательных учреждений.
- Модель ресурсного центра - это определенная договором совместная деятельность группы образовательных учреждений, одно из которых обладает необходимыми ресурсами для подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений по программам общего образования.
- Модель кооперации с элементами ресурсных центров - это определенная договором совместная деятельность группы образовательных учреждений, некоторые из которых обладают необходимыми ресурсами для подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений Округа по программам общего образования.
- Модель кооперации - это определенная договором деятельность группы образовательных учреждений, в совокупности обладающих ресурсами для подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений Округа по программам общего образования.
- Модель малоресурсная - это определенная договором деятельность группы образовательных учреждений, в настоящее время не обладающих, но планирующих совместное приобретение ресурсов для подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений по программам общего образования;
2.1.4. оптимизация образовательных ресурсов Округа с целью их эффективного совместного использования образовательными учреждениями;
2.1.5. определение необходимости и возможности использования ресурсов отдельных образовательных учреждений, входящих в Округ, общеобразовательными учреждениями других школьных округов;
2.1.6. согласование образовательной программы Округа.
3. Совет директоров школьного округа
3.1. Совет директоров школьного округа (далее - Совет) осуществляет непосредственное руководство деятельностью Округа.
3.2. Задачи Совета:
- координация деятельности образовательных учреждений Округа в режиме развития;
- повышение доступности образования повышенного уровня в Округе;
- создание условий для рационального использования образовательных ресурсов Округа;
- обеспечение информационного, проектно-аналитического и PR-сопровождения деятельности Округа;
- развитие эффективных моделей общественной поддержки развития сферы образования.
3.3. Организационная структура Совета.
3.3.1. В состав Совета директоров школьного округа входят руководители всех образовательных учреждений, включенных в систему договорных отношений Округа, а также представители органа управления образованием муниципального района (городского округа), учреждений, организаций, предприятий и родительской общественности (по необходимости).
3.3.2. Возглавляет работу Совета председатель, избираемый и переизбираемый Советом директоров школьного округа из состава руководителей образовательных учреждений - членов Совета.
3.3.3. Председатель Совета осуществляет общее руководство работой Совета, определяет порядок и график работы, утверждает рабочую документацию, ведет заседания Совета.
3.3.4. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя Совета, избираемый Советом школьного округа из числа руководителей образовательных учреждений - членов Совета.
3.3.5. Ответственным секретарем Совета определяется представитель школы-координатора.
3.3.6. Срок полномочий председателя и заместителя председателя определяется Советом директоров школьного округа.
3.4. Совет директоров школьного округа уполномочен:
3.4.1. запрашивать от каждого общеобразовательного учреждения, аккумулировать и передавать для организационно-технологической работы школе-координатору:
- полный объем учебной нагрузки, вариативной части учебного плана III ступени обучения (II ступени обучения - по необходимости);
- перечень образовательных курсов, предлагаемых для реализации профильного обучения и реализации вариативной части учебного плана III ступени обучения (II ступени обучения - по необходимости);
3.4.2. запрашивать и получать от образовательных учреждений информацию об организации образовательного процесса;
3.4.3. осуществлять контроль за своевременностью информирования участников образовательного процесса об особенностях организации образовательного процесса в Округе, едином перечне образовательных услуг и ресурсов Округа;
3.4.4. утверждать по согласованию с органом управления образованием муниципального района (городского округа) образовательную программу Округа;
3.4.5. разрабатывать и контролировать реализацию сетевого плана-графика работы Округа;
3.4.6. определять из числа образовательных учреждений Округа, реализующих программы общего образования, школу-координатора, а также срок ее полномочий;
3.4.7. рассматривать и утверждать все проекты документов и предложений школы-координатора;
3.4.8. рассматривать предложения по совершенствованию системы образования и образовательного процесса Округа, выносимые субъектами школьного округа на Совет для обсуждения.
3.5. Организация работы Совета директоров школьного округа:
3.5.1. Совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности, гласности принимаемых решений;
3.5.2. решение Совета считается правомочным при условии присутствия на нем 2/3 списочного состава Совета;
3.5.3. решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Совета, при равном количестве голосов председатель Совета имеет решающий голос;
3.5.4. решения Совета оформляются протоколом и носят обязательный характер для образовательных учреждений Округа.
3.6. Совет имеет право:
3.6.1. приглашать на заседания представителей администрации муниципального образования, учреждений, организаций, предприятий, общественных организаций и родительской общественности;
3.6.2. запрашивать и получать от школы-координатора и образовательных учреждений Округа сведения, необходимые для работы Совета;
3.6.3. рекомендовать к использованию образовательными учреждениями Округа рассмотренные Советом проекты, модели, материалы, способствующие развитию системы образования Округа;
3.6.4. вносить предложения по совершенствованию системы образования Округа в орган управления образованием муниципального района (городского округа).
4. Школа-координатор
4.1. Школа-координатор, являясь исполнительным органом Совета директоров школьного округа, осуществляет организационно-технологическую работу по вопросам координации взаимодействия субъектов Округа.
4.2. Задачи школы-координатора:
- подготовка проектов документов и предложений по направлениям деятельности школьного округа для утверждения Советом;
- выполнение организационно-методических функций в Округе;
- ведение делопроизводства по всем вопросам взаимодействия субъектов Округа.
4.3. Школа-координатор уполномочена:
4.3.1. реализовывать сетевой план-график работы Округа;
4.3.2. составлять единый перечень образовательных услуг и ресурсов Округа в соответствии с перечнем образовательных услуг и ресурсов, предоставляемых каждым субъектом школьного округа;
4.3.3. своевременно доводить до образовательных учреждений Округа единый перечень образовательных услуг и ресурсов Округа;
4.3.4. анализировать соответствие образовательных услуг Округа потребностям обучающихся;
4.3.5. формировать списочный состав учебных групп Округа в соответствии с единым перечнем образовательных услуг, востребованных обучающимися общеобразовательных учреждений Округа;
4.3.6. доводить до субъектов Округа списочный состав скомплектованных групп;
4.3.7. осуществлять организационно-технологическую работу по составлению единых, для Округа:
- годового календарного учебного графика,
- режима работы общеобразовательных учреждений,
- режима занятий для обучающихся общеобразовательных учреждений,
- вариативной части учебного плана III ступеней# обучения (II ступени по необходимости),
- расписания учебных занятий (основное и дополнительное), согласованные с каждым образовательным учреждением, входящим в Округ;
4.3.8. перераспределять в порядке согласования с каждым образовательным учреждением учебную нагрузку между субъектами школьного округа в соответствии с востребованностью для обучающихся образовательных услуг;
4.3.9. проводить координационные совещания с представителями образовательных учреждений по вопросам организации и содержания образовательного процесса;
4.3.10. вносить предложения в Совет директоров школьного округа по вопросам совершенствования образовательного процесса Округа и поощрению руководителей образовательных учреждений и преподавателей Округа, за достижение высоких результатов в организации учебно-воспитательного процесса;
4.3.11. осуществлять методические функции.
5. Ресурсный центр
5.1. Ресурсный центр - это образовательное учреждение, которое обладает необходимыми ресурсами для подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений по программам общего образования повышенного уровня.
5.2. Задачи Ресурсного центра:
5.2.1. предоставление имеющихся ресурсов (материально-технических, информационных, кадровых, программно-методических) для подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений Округа по программам повышенного уровня обучения;
5.2.2. удовлетворение образовательных потребностей обучающихся Округа в образовании повышенного уровня;
5.2.3. оказание консультационной, методической и организационной поддержки субъектам Округа по вопросам образовательной деятельности.
6. Образовательные учреждения
6.1. Образовательные учреждения, входящие в Округ, имеют права и обязанности согласно подписанного договора о совместной образовательной деятельности.#
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 1 июня 2007 г. N 1282 "Об утверждении Примерного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.