Решение Николаевской районной Думы Волгоградской области
от 7 августа 2007 г. N 30/205
"О контрольно-счетном отделе Николаевской районной Думы"
Решением Николаевской районной Думы Волгоградской области от 21 октября 2009 г. N 1/6 настоящее решение признано утратившим силу
С целью осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации Николаевская районная Дума решила:
1. Создать контрольно-счетный отдел Николаевской районной Думы.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетном отделе Николаевской районной Думы.
3. Постоянной комиссии Николаевской районной Думы по бюджетной, налоговой и экономической политике с целью финансирования деятельности контрольно-счетного отдела Николаевской районной Думы подготовить соответствующую смету на содержание Николаевской районной Думы.
4. Решение Николаевской районной Думы за N 8/58 от 15.03.2006 года "О Ревизионной комиссии Николаевской районной Думы" считать не вступившим в силу.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Николаевской
районной Думы |
О.Ф. Манихин |
Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования и действует до вступления в силу ст. 38 Устава Николаевского муниципального района Волгоградской области, т.е. до истечения срока полномочий Николаевской районной Думы Волгоградской области, принявшей решение от 25 октября 2006 г. N 18/114
Положение
о контрольно-счетном отделе Николаевской районной Думы
(утв. решением Николаевской районной Думы от 7 августа 2007 г. N 30/205)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 года, Бюджетным кодексом Российской Федерации, п. 4 ст. 27 Устава Николаевского муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Николаевском муниципальном районе и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетного отдела Николаевской районной Думы.
Настоящее Положение действует до вступления в силу ст. 38 Устава Николаевского муниципального района, т.е. не ранее чем до истечения срока полномочий Николаевской районной Думы, принявшей Решение от 25.10.2006 года N 18/114.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетный отдел Николаевской районной Думы (далее - КСО) создается Николаевской районной Думой. КСО является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и входит в структуру Николаевской районной Думы.
1.2. КСО подотчетен Николаевской районной Думе.
1.3. В своей деятельности КСО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативно-правовыми актами Николаевской районной Думы, настоящим Положением.
1.4. КСО осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
1.5. Основными целями деятельности КСО являются:
1) осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
2) осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
3) осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Николаевского муниципального района.
1.6. Основными принципами деятельности КСО являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.7. Средства на содержание КСО предусматриваются в местном бюджете в составе расходов на содержание Николаевской районной Думы.
1.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности КСО осуществляется аппаратом Николаевской районной Думы.
1.9. КСО не является юридическим лицом, обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
Раздел 2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетного отдела
2.1. КСО состоит из заведующего и консультантов КСО. Численный состав, штатное расписание КСО, смета его расходов утверждается# председателем Николаевской районной Думы в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание КСО.
2.2. Заведующий и консультанты КСО назначаются на должность председателем Николаевской районной Думы по результатам конкурса сроком на 4 года.
Заведующий и консультанты КСО освобождаются от должности председателем Николаевской районной Думы в случае истечения срока полномочий заведующего и консультантов КСО и в случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.
Полномочия заведующего и консультантов КСО возникают со дня принятия решения о их назначении.
По истечении срока полномочий заведующий КСО продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного руководителя контрольного органа.
По истечении срока полномочий консультант КСО продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного консультанта контрольного органа.
2.3. Заведующий и консультанты КСО могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
1) ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов Николаевской районной Думы;
2) смерти;
3) наличия личного заявления об увольнении;
4) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
5) объявления их умершими либо безвестно отсутствующими, что установлено вступившим в законную силу решением суда;
6) вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации.
2.4. Заведующий и консультанты КСО являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Волгоградской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
Раздел 3. Заведующий контрольно-счетного отдела
3.1. Заведующим КСО может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее, либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика и управление" или по специальности "бухгалтерский учет и финансы", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, бухгалтерского учета, финансов и кредита не менее 5 лет.#
3.2. Заведующий КСО:
1) представляет КСО в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью КСО и организует ее# работу в соответствии с федеральным, бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
3) вправе инициировать заключение договора со специалистами, привлекаемыми для участия в реализации контрольных и экспертно-аналитических полномочий КСО;
4) предоставляет Николаевской районной Думе ежегодные отчеты о работе КСО;
5) направляет информацию Николаевской районной Думе о результатах проведенного контрольного мероприятия;
6) по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Николаевской районной Думы, его# постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям КСО;
7) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям КСО на рассмотрение Николаевской районной Думы;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Раздел 4. Консультанты Контрольно-счетного отдела
4.1. Консультантом КСО может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее, либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика и управление" или по специальности "бухгалтерский учет и финансы", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, бухгалтерского учета, финансов и кредита не менее 3 лет.#
4.2. Консультанты КСО курируют следующие направления деятельности КСО:
- контроль доходных статей местного бюджета;
- контроль расходных статей местного бюджета.
4.3. Консультанты КСО по утвержденному плану Николаевской районной Думы и по отдельным Решениям Николаевской районной Думы решают все вопросы организации деятельности курируемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий КСО, проводят контрольные мероприятия.
4.4. Права, обязанности и ответственность консультантов КСО определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами Николаевского муниципального района и настоящим Положением.
Раздел 5. Полномочия Контрольно-счетного отдела
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.5 настоящего Положения, КСО наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий КСО осуществляет:
1) последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
2) контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Николаевского района, включая средства самообложения;
3) контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
4) контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
5) контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
6) проведение по поручению Николаевской районной Думы проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
7) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
8) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований;
9) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
10) контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий КСО осуществляет:
1) проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности и эффективности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
2) проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
3) анализ данных реестра расходных обязательств Николаевского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Николаевского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Николаевского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
4) подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются КСО, по поручению председателя Николаевской районной Думы. При наличии соответствующего поручения председателя Николаевской районной Думы результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения КСО предоставляются в сроки, указанные в данном поручении председателю Николаевской районной Думы.
Результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения КСО направляются в Николаевскую районную Думу, главе Николаевского муниципального района.
5.4. При реализации информационных полномочий КСО осуществляет:
1) направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Николаевской районной Думе и главе Николаевского муниципального района;
2) предоставление Николаевской районной Думе ежегодных отчетов о работе КСО и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации Николаевского муниципального района;
3) опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий в средствах массовой информации Николаевского муниципального района.
5.5. КСО при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
Раздел 6. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетного отдела
5.1. Контрольные полномочия КСО распространяются на все органы местного самоуправления Николаевского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Николаевского муниципального района, иные организации независимо от их подчиненности и форм собственности (далее - объекты контроля), если они:
1) являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
2) используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
3) являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия КСО распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные плановые мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться КСО чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий консультанты КСО не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны безвозмездно предоставить по запросам КСО, требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности КСО. Указанные запросы КСО подписываются председателем районной Думы.#
Срок ответа на запрос КСО не может превышать две недели.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию КСО, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
5.3. В целях реализации контрольных полномочий КСО имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
- обследование - система обязательных контрольных действий, осуществляемых в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КСО, в том числе, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса, результатом которого является выработка предложений и рекомендаций.
Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
5.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности КСО и при наличии распоряжения председателя Николаевской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Николаевской районной Думы и при наличии распоряжения председателя Николаевской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Николаевской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности КСО или решение Николаевской районной Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);
2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) перечень консультантов КСО, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
5) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5.5. Контрольные мероприятия проводятся консультантами КСО. При выполнении своих служебных обязанностей консультанты КСО по предъявлению распоряжения председателя Николаевской районной Думы о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право проходить в помещения, занимаемые объектами контроля.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать консультантам КСО необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
5.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя Николаевской районной Думы. За достоверность акта консультанты КСО, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается консультантами КСО, осуществляющими контрольное мероприятие, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
5.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления КСО о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления КСО утверждается распоряжением председателя Николаевской районной Думы.
Представление КСО составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем Николаевской районной Думы и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Николаевскому муниципальному району ущерба.
Представление КСО должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации КСО уведомляется в 7-дневный срок.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований КСО, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области.
5.8. В случае выявления КСО при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются КСО в органы уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления КСО при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются КСО в правоохранительные органы.
5.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Николаевской районной Думе в 3-дневный срок.
5.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию) в СМИ Николаевского муниципального района.
Нумерация пунктов раздела 6 настоящего Положения приводится в соответствии с источником
Раздел 7. Ответственность работников Контрольно-счетного отдела
7.1. КСО при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
Заведующий и консультанты КСО несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, предоставляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
7.2. Органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично предписаний контрольно-счетного отдела, незаконными действия# заведующего и консультантов КСО, а также обратиться с жалобой в представительный орган Николаевского муниципального района. Приостановление исполнения предписания КСО возможно по мотивированному решению Николаевской районной Думы и в судебном порядке.
Раздел 8. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетного отдела
8.1. КСО осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее# полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности КСО. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий КСО координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
8.2. Годовой план деятельности КСО ежегодно утверждается Николаевской районной Думой. При этом обязательному включению в годовой план деятельности КСО подлежат поручения Николаевской районной Думы. Внеплановые работы проводятся на основании решения Николаевской районной Думы.
8.3. Отчет о реализации годового плана деятельности КСО ежегодно представляется на утверждение Николаевской районной Думе одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
Раздел 9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение начинает действовать с момента его официального опубликования в СМИ Николаевского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Николаевской районной Думы Волгоградской области от 7 августа 2007 г. N 30/205 "О контрольно-счетном отделе Николаевской районной Думы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с момента его официального опубликования и действует до вступления в силу ст. 38 Устава Николаевского муниципального района Волгоградской области, т.е. до истечения срока полномочий Николаевской районной Думы Волгоградской области, принявшей решение от 25 октября 2006 г. N 18/114
Текст решения официально опубликован не был
Решением Николаевской районной Думы Волгоградской области от 21 октября 2009 г. N 1/6 настоящее решение признано утратившим силу