Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 февраля 2006 г. N 240
"Об утверждении Норм и правил для граждан пожилого возраста и инвалидов при социальном обслуживании на дому учреждениями социального обслуживания населения"
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 29 декабря 2014 г. N 1906 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", а также учитывая специфику предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Нормы и правила для граждан пожилого возраста и инвалидов при социальном обслуживании на дому учреждениями социального обслуживания населения (далее - Нормы и правила).
2. Руководителям учреждений социального обслуживания населения организовать в обязательном порядке ознакомление под роспись с Нормами и правилами вновь принимаемых граждан, а также всех граждан, находящихся на надомном обслуживании.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя начальника Управления Мержоеву З.О.
Начальник Управления |
Е.А. Харичкин |
Нормы и правила
для граждан пожилого возраста и инвалидов при социальном
обслуживании на дому государственными учреждениями социального
обслуживания населения
1. Настоящие Нормы и правила регламентируют систему взаимоотношений между сотрудниками отделений социального обслуживания на дому, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому и гражданами пожилого возраста и инвалидами при социальном обслуживании на дому.
2. Социальное обслуживание на дому осуществляется социальными работниками.
Закрепление за конкретным гражданином, принятым на социальное обслуживание (далее - "Клиент"), осуществляется заведующими отделениями социального обслуживания.
Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг на основании договора, заключаемого между государственным учреждением социального обслуживания населения и "Клиентом".
3. При получении социального обслуживания на дому:
3.1. "Клиенты" имеют право на:
информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
выбор вида и объемов оказываемых социальных услуг;
уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников надомных отделений;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику надомного отделения при оказании социальных услуг;
отказ от социального обслуживания;
информирование администрации учреждения о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении по отношению к нему, допущенным# социальным работником при оказании социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе и в судебном порядке.
3.2. "Клиенты" обязаны:
представлять достоверную и исчерпывающую информацию, необходимую для осуществления социального обслуживания;
соблюдать условия заключенного договора;
формировать заказ на покупку товаров и услуг не позднее дня, предшествующего дню планового посещения;
своевременно обеспечивать социального работника денежными средствами в размере, достаточном для приобретения заказываемых продовольственных и промышленных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и других товаров и услуг, что подтверждается росписью "Клиента" в "Дневнике соцработника";
не позднее трех дней после получения пенсии оплачивать социальные услуги, предоставленные ему в истекшем месяце;
находиться дома в дни планового посещения либо заранее оповещать сотрудника надомного отделения или руководителя учреждения о планируемом отсутствии;
обеспечивать беспрепятственный доступ социального работника в жилое помещение в установленное для посещения время;
создавать условия, не подвергающие опасности жизнь и здоровье лиц, осуществляющих социальное обслуживание;
поддерживать должное санитарное состояние жилища, не содержать (более одной) в жилом помещении кошек, собак, других животных;
соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать общепризнанные нормы поведения;
уважительно относиться к сотрудникам отделений социального обслуживания на дому;
соблюдать настоящие Нормы и правила.
3.3. "Клиентам" не разрешается:
в дни планового посещения находиться в состоянии опьянения, под воздействием наркотических и психотропных веществ, распивать спиртные напитки с посторонними лицами;
употреблять в общении с сотрудниками надомного отделения нецензурную брань, применять физическое насилие и другие действия, унижающие человеческое достоинство;
говорить на повышенных тонах.
4. В случае неисполнения пунктов 3.2, 3.3 настоящих Норм и правил администрация учреждения обязана в письменном виде уведомить "Клиента" о возможных последствиях его действий. При неоднократных нарушениях (два и более раза) администрация учреждения вправе принять решение о снятии "Клиента" с обслуживания.
5. При условии бесплатного обслуживания "Клиент" не вправе требовать от социального работника бесплатного выполнения дополнительных услуг.
6. В случае несогласия "Клиента" с решением администрации государственного учреждения социального обслуживания населения он может обратиться в конфликтную комиссию по рассмотрению споров при территориальном управлении социальной защиты населения или в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденные Нормы и правила для граждан пожилого возраста и инвалидов при социальном обслуживании на дому государственными учреждениями социального обслуживания населения регламентируют систему взаимоотношений между сотрудниками отделений социального обслуживания на дому, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому и гражданами пожилого возраста и инвалидами.
Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг на основании договора, заключаемого между государственным учреждением социального обслуживания населения и гражданином.
При получении социального обслуживания на дому граждане имеют право на:
информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
выбор вида и объемов оказываемых социальных услуг;
уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников надомных отделений;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику надомного отделения при оказании социальных услуг;
отказ от социального обслуживания;
информирование администрации учреждения о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении по отношению к нему, допущенных социальным работником при оказании социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе и в судебном порядке.
Также установлены обязанности и запреты для граждан, принятых на социальное обслуживание.
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 февраля 2006 г. N 240 "Об утверждении Норм и правил для граждан пожилого возраста и инвалидов при социальном обслуживании на дому учреждениями социального обслуживания населения"
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 9 апреля 2008 г. N 62
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 29 декабря 2014 г. N 1906 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.