Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Старополтавской районной Думы Волгоградской области от 27 января 2006 г. N 6/45 в главу 3 настоящего Устава внесены изменения
Глава 3. Органы местного самоуправления муниципального района,
должностные лица местного самоуправления и иные муниципальные органы
Статья 8. Органы местного самоуправления Старополтавского муниципального района
На территории Старополтавского муниципального района действуют следующие органы местного самоуправления:
1. Глава Старополтавского муниципального района.
2. Представительный орган местного самоуправления - Старополтавская районная Дума (далее - районная Дума).
3. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация Старополтавского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района.
5. Глава Старополтавского муниципального района является главой администрации Старополтавского муниципального района.
Статья 9. Районная Дума
1. Районная Дума - постоянно действующий, выборный, представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района.
2. Районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет по одномандатным избирательным округам. Порядок проведения выборов депутатов районной Думы устанавливается Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области".
Решением Старополтавской районной Думы Волгоградской области (третьего созыва) от 8 августа 2007 г. N 22/218 пункт 3 статьи 9 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения после государственной регистрации
3. Основной формой работы Думы является заседание, на котором она решает вопросы, отнесенные к ее ведению. Первое заседание вновь избранной Старополтавской районной Думы проводится в 14-дневный срок со дня избрания районной Думы в правомочном составе.
Районная Дума созывается председателем районной Думы не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания районной Думы проводятся по инициативе не менее 1/3 депутатов, председателя районной Думы, а также главы Старополтавского муниципального района. Первое заседание открывает и ведет до момента избрания председателя районной Думы председатель избирательной комиссии Старополтавского муниципального района.
4. Заседание районной Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов, и решение считается принятым, если за него проголосовало более 50% от установленного числа депутатов районной Думы, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
Решением Старополтавской районной Думы Волгоградской области (третьего созыва) от 4 декабря 2006 г. N 14/126 в пункт 5 статьи 9 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения после государственной регистрации
5. Решения районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Муниципальные нормативные правовые акты Старополтавской районной Думы вступают в силу одновременно на всей территории Старополтавского муниципального района со дня их подписания Главой Старополтавского муниципального района, если действующим законодательством или этими актами не установлены иные сроки, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации. Иные правовые акты Старополтавской районной Думы вступают в силу со дня их принятия.
6. Досрочное прекращение полномочий районной Думы:
а) в случае принятия решения о самороспуске до истечения срока полномочий. Решение о самороспуске до истечения срока полномочий принимается большинством - не менее чем 2/3 - голосов от установленного числа депутатов районной Думы. Выборы в Старополтавскую районную Думу в этом случае назначаются не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии с законодательством о выборах;
б) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
в) в случае преобразования района;
г) в случае, предусмотренном статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Досрочное прекращение полномочий районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий депутатов районной Думы.
7. Районная Дума обладает правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе. Она обладает правами и несет обязанности юридического лица, имеет гербовую печать. Деятельность районной Думы финансируется из бюджета района на основании сметы, утвержденной ее председателем. Ассигнования на содержание районной Думы отражаются в бюджете отдельной строкой.
8. Районная Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Для этих целей она может иметь аппарат, состоящий из муниципальных служащих и технических работников, в зависимости от потребности. Наименование и штаты аппарата утверждаются районной Думой.
Статья 10. Председатель и заместитель председателя районной Думы
1. Районная Дума из числа депутатов тайным голосованием избирает председателя районной Думы, который может быть переизбран в любое время в том же порядке. Порядок внесения предложений об избрании и освобождении председателя районной Думы от должности определяется Регламентом районной Думы. Председатель районной Думы может работать на постоянной основе и за выполнение своих обязанностей получает вознаграждение, размер которого устанавливается районной Думой в соответствии с законодательством.
Председатель районной Думы по должности является юридическим представителем районной Думы, имеет права руководителя учреждения применительно к трудовому законодательству; открывает и закрывает расчетные и текущие счета районной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам; является распорядителем расходов, предусмотренных в бюджете на подготовку и проведение заседаний районной Думы, работу постоянных комиссий, депутатов, содержание аппарата, и по другим расходам, связанным с деятельностью районной Думы.
2. Председатель районной Думы возглавляет и организует работу районной Думы в соответствии с Уставом района и Регламентом районной Думы. Председатель районной Думы издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районной Думы.
Компетенция председателя районной Думы по вопросам, не урегулированным настоящим Уставом, определяется Регламентом районной Думы.
3. Заместитель председателя районной Думы избирается и освобождается от должности в том же порядке, что и председатель районной Думы.
4. Заместитель председателя районной Думы выполняет свои функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом районной Думы, и поручениями председателя районной Думы, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя районной Думы.
Статья 11. Комитеты и комиссии районной Думы
1. Районная Дума из числа депутатов может образовывать комитеты и комиссии, постоянно действующие коллегиальные органы районной Думы с целью:
- предварительного рассмотрения и подготовки муниципальных правовых актов муниципального образования;
- содействия проведению в жизнь муниципальных правовых актов муниципального образования;
- контроля за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законодательством.
Количественный и персональный состав комитетов (постоянных комиссий) определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается районной Думой.
2. Комитет (постоянная комиссия) состоит из председателя и членов комитета (комиссии). Председатель комитета (постоянной комиссии) избирается на заседании комитета (комиссии) и утверждается районной Думой.
Численный состав комитета (постоянной комиссии) не может быть менее трех депутатов.
3. Организация, порядок работы, задачи, количество комитетов, комиссий, их компетенция, права и обязанности их членов определяются Регламентом районной Думы и Положением о комитетах (постоянных комиссиях) районной Думы.
Статья 12. Организация работы районной Думы
Вопросы деятельности, организации и структуры районной Думы, не урегулированные настоящим Уставом, определяются Регламентом районной Думы. Регламент районной разрабатывается и принимается районной Думой самостоятельно.
По-видимому, в статье 12 настоящего Устава пропущена часть текста, вместо "Регламент районной разрабатывается" следует читать "Регламент районной Думы разрабатывается"
Статья 13. Предметы ведения районной Думы
Решением Старополтавской районной Думы Волгоградской области (третьего созыва) от 8 августа 2007 г. N 22/218 в пункт 1 статьи 13 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения после государственной регистрации
1. В ведении районной Думы находятся:
- принятие Устава района и внесение в него дополнений и (или) изменений;
- принятие муниципальных правовых актов по предметам ведения района, предусмотренных Уставом, внесение изменений и дополнений в них;
- принятие решения о проведении местного референдума;
- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
- принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
- утверждение структуры администрации Старополтавского муниципального района по представлению главы Старополтавского муниципального района;
- осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
- формирование контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
- утверждение бюджета Старополтавского муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
- определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления Старополтавского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Старополтавского муниципального района по решению вопросов местного значения;
- регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.
Статья 14. Контрольные полномочия районной Думы
1. Районная Дума самостоятельно или через создаваемые ею органы осуществляет контроль за:
- исполнением принятых и утвержденных ею нормативных правовых актов;
- выполнением муниципальных заказов, программ и планов социально-экономического развития района и за использованием выделенных средств;
- порядком управления, распоряжения и использования муниципального имущества, а также иным имуществом, переданным органам местного самоуправления, использованием средств от местных налогов и сборов;
- соблюдением порядка предоставления налоговых и дополнительных социальных льгот, пособий жителям района и за использованием выделяемых для этих целей средств;
- ходом приватизации объектов муниципальной собственности и за использованием вырученных от приватизации средств;
- использованием долгосрочных заимствований, местных займов и за средствами от местных лотерей.
2. В целях контроля за распоряжением муниципальной собственностью районная Дума вправе установить перечень объектов, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия районной Думы.
3. По решению районной Думы глава Старополтавского муниципального района, руководитель органа или структурного подразделения администрации Старополтавского муниципального района обязаны представить доклад или письменно ответить на запрос на ближайшем заседании районной Думы о состоянии дел на соответствующей территории или в подведомственной сфере. Запросы должны быть в пределах компетенции районной Думы.
Статья 15. Муниципальные правовые акты районной Думы и порядок их принятия
1. По вопросам своей компетенции районная Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решений, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
2. Решение Старополтавской районной Думы о принятии Устава, внесении изменений и (или) дополнений принимаются большинством голосов - не менее двух третей от числа депутатов районной Думы. Инициатива по внесению на рассмотрение районной Думы проекта нового Устава Старополтавского муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Старополтавского муниципального района может исходить от главы Старополтавского муниципального района или от депутатов районной Думы, численностью не менее одной трети от установленного числа.
Нумерация пунктов статьи 15 настоящего Устава приводится в соответствии с источником
2. Заявления, обращения и иные акты районной Думы, а также решения по вопросам организации ее работы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов районной Думы.
3. Решения по процедурным вопросам, которые отражаются лишь в протоколе заседания районной Думы, принимаются большинством голосов от числа депутатов районной Думы, присутствующих на заседании.
4. Правом вынесения проекта муниципальных правовых актов в районную Думу обладают глава Старополтавского муниципального района, депутаты, постоянные и временные комиссии районной Думы, структурные подразделения администрации Старополтавского муниципального района и органы территориального общественного самоуправления по вопросам, отнесенным к их ведению, а также население Старополтавского муниципального района в порядке осуществления правотворческой инициативы.
5. Проекты муниципальных правовых актов, реализация которых предполагает финансовые расходы за счет местного бюджета либо предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе либо при наличии заключения главы Старополтавского муниципального района.
6. Муниципальный нормативный правовой акт районной Думы направляется главе Старополтавского муниципального района для подписания и обнародования. Глава Старополтавского муниципального района имеет право отклонить муниципальный нормативный правовой акт районной Думы. В этом случае указанный муниципальный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в районную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава Старополтавского муниципального района отклонит муниципальный нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районной Думой. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством - не менее двух третей - от установленной численности депутатов районной Думы, он подлежит подписанию главой Старополтавского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
7. Порядок вынесения, принятия проекта решения и других актов районной Думы определяется Регламентом районной Думы.
Статья 16. Депутат районной Думы
1. Депутаты районной Думы избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам. Число депутатов, избранных от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности районной Думы.
Решением Старополтавской районной Думы Волгоградской области (третьего созыва) от 8 августа 2007 г. N 22/218 пункт 2 статьи 16 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения после государственной регистрации
2. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности районной Думы. Депутаты районной Думы, работающие на постоянной основе, получают за выполнение депутатских обязанностей заработную плату за счет бюджета Старополтавского района. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
На депутатов районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.
Статья 17. Условия осуществления депутатом своих полномочий и формы депутатской деятельности
1. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Старополтавской районной Думы;
- участие в работе комиссий, комитетов районной Думы;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение районной Думы;
- участие в выполнении поручений районной Думы.
2. Депутат районной Думы вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции районной Думы, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом районной Думы.
3. Депутат информирует о своей деятельности районную Думу, а также жителей поселения или его части, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Статья 18. Права депутата районной Думы
1. Для реализации своих полномочий на заседаниях районной Думы депутат имеет право:
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании районной Думы;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные районной Думе;
- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению районной Думы;
- ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им# оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить поправки к проектам решений районной Думы;
- оглашать на заседаниях районной Думы обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний районной Думы.
2. Депутат имеет право:
- обращаться с депутатским запросом к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального района;
- на обеспечение документами, принятыми районной Думой, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления.
Решением Старополтавской районной Думы Волгоградской области (третьего созыва) от 4 декабря 2006 г. N 14/126 в статью 19 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения после государственной регистрации и распространяющие свое действие на депутатов Старополтавской районной Думы Волгоградской области, избранных после вступления в силу названного решения
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата районной Думы
Депутат районной Думы досрочно прекращает свои полномочия в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской федерации# на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- отзыва жителями, избравшими его депутатом районной Думы;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- досрочного прекращения полномочий районной Думы;
- иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 20. Глава Старополтавского муниципального района
1. Глава Старополтавского муниципального района (далее - глава муниципального района) - должностное лицо, избранное на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, наделенное настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации собственной компетенцией для решения вопросов местного значения на принципах единоначалия и персональной ответственности.
2. Глава муниципального района подотчетен непосредственно населению и районной Думе в пределах ее компетенции, ежегодно он представляет районной Думе отчет о своей работе и о деятельности администрации района, а также о состоянии дел в районе в отчетный период.
3. Главой муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
3.1. На главу муниципального района распространяются ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.
4. Компетенция главы муниципального района:
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации, применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности назначаемых им работников;
- представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными объединениями, с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, заключает договоры в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы структуру администрации Старополтавского муниципального района;
- утверждает положение об администрации Старополтавского муниципального района, формирует структуру и штаты администрации Старополтавского муниципального района в пределах, утвержденных в бюджете Старополтавского муниципального района средств на содержание администрации Старополтавского муниципального района;
- утверждает положения о структурных подразделениях администрации Старополтавского муниципального района;
- осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета Старополтавского муниципального района; открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации Старополтавского муниципального района, подписывает финансовые документы;
- отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации Старополтавского муниципального района, противоречащие действующему законодательству и Уставу Старополтавского муниципального района;
- рассматривает представления районной Думы о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц администрации Старополтавского муниципального района и принимает по ним решения;
- вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета, планы и программы социально-экономического развития Старополтавского муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
- разрабатывает и направляет на рассмотрение и утверждение в районную Думу порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- направляет на рассмотрение и утверждение в районную Думу предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов;
- разрабатывает и направляет на рассмотрение и утверждение в районную Думу предложения о долгосрочных заимствованиях, о выпуске местных займов, лотерей, об их целях, формах, суммах;
- разрабатывает и направляет на рассмотрение и утверждение в районную Думу порядок содержания территории муниципального образования в надлежащем состоянии;
- вносит предложения в повестку дня заседаний районной Думы;
- по неотложным вопросам вносит предложения в Думу о внеочередном созыве заседания Думы. При принятии решения Думой о проведении внеочередного заседания оно проводится в течение 10 дней с момента поступления предложения в Думу;
- осуществляет иные полномочия предусмотренные настоящим Уставом и действующим законодательством.
5. В пределах своих полномочий глава муниципального района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
Акты главы муниципального района направляются в районную Думу не позднее чем в десятидневный срок с момента их принятия.
Статья 21. Исполнение обязанностей главы муниципального района
1. Глава муниципального района приступает к исполнению своих полномочий с момента вступления его в должность и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.
Решением Старополтавской районной Думы Волгоградской области (третьего созыва) от 4 декабря 2006 г. N 14/126 пункт 2 статьи 21 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения после государственной регистрации
2. В период временного отсутствия главы Старополтавского муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия исполняет первый заместитель главы администрации Старополтавского муниципального района.
В случае временного отсутствия главы Старополтавского муниципального района и первого заместителя главы администрации Старополтавского муниципального района или невозможности исполнения ими своих обязанностей, полномочия Главы Старополтавского муниципального района осуществляет один из заместителей главы администрации Старополтавского муниципального района.
3. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления главы муниципального района об отставке;
б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
в) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
г) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;
Решением Старополтавской районной Думы Волгоградской области (третьего созыва) от 4 декабря 2006 г. N 14/126 подпункт "д" пункта 3 статьи 21 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения после государственной регистрации и распространяющей свое действие на главу Старополтавского муниципального района Волгоградской области, избранного после вступления в силу названного решения
д) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
е) отзыва избирателями;
ж) выезда на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
з) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
и) отрешения его от должности Главой Администрации Волгоградской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
к) его смерти.
4. Отставка главы муниципального района осуществляется путем направления соответствующего заявления в районную Думу. Полномочия главы муниципального района прекращаются с даты, указанной в решении районной Думы о принятии отставки. В остальных случаях полномочия главы муниципального района прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо совершения указанных действий.
Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района констатируется решением районной Думы.
Выборы главы муниципального района назначаются районной Думой не позднее чем через 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального района.
Решение районной Думы подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия постановления о назначении выборов.
Статья 22. Администрация Старополтавского муниципального района
1. Администрация Старополтавского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Старополтавского муниципального района. Администрация Старополтавского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением об Администрации Старополтавского муниципального района, утверждаемым Главой муниципального района.
2. Администрацией Старополтавского муниципального района на принципах единоначалия руководит Глава муниципального района. Структура Администрации Старополтавского района утверждается районной Думой по представлению Главы муниципального района.
3. Администрация Старополтавского муниципального района является юридическим лицом.
Решением Старополтавской районной Думы Волгоградской области (третьего созыва) от 8 августа 2007 г. N 22/218 статья 22 настоящего Устава дополнена пунктом 4, вступающим в силу с момента официального опубликования названного решения после государственной регистрации
4. Администрация Старополтавского муниципального района осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения муниципального района, не отнесенные к компетенции иных органов местного самоуправления Старополтавского муниципального района действующим законодательством РФ, Волгоградской области, настоящим Уставом.
Статья 23. Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района осуществляет контроль за:
- исполнением бюджета Старополтавского муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением бюджета Старополтавского муниципального района и отчета о его исполнении;
- выполнением районных программ и планов социально-экономического развития Старополтавского муниципального района;
- управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Численность членов контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района составляет 18 человек. Члены контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района утверждаются районной Думой из числа кандидатур, представленных в соответствии с настоящей статьей.
3. Представительные органы поселений, входящих в состав Старополтавского муниципального района представляют по одной кандидатуре на должность члена контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района.
4. В случае если районная Дума не утвердила представленную кандидатуру, представительный орган соответствующего поселения в месячный срок вносит на рассмотрение районной Думы новую кандидатуру.
5. Срок полномочий членов контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района составляет 5 лет. Досрочное прекращение полномочий члена контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района допускается только в случае:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату Старополтавского муниципального района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
7. Контрольно-счетную палату Старополтавского муниципального района возглавляет председатель контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района, избираемый членами палаты из своего состава. Порядок работы контрольно-счетной палаты Старополтавского муниципального района и ее полномочия определяются положением о контрольно-счетной палате Старополтавского муниципального района, утверждаемым районной Думой.
8. Результаты проверок, осуществляемых районной контрольно-счетной палатой Старополтавского муниципального района, подлежат опубликованию в районной газете.
9. Контрольно-счетная палата Старополтавского муниципального района обладает правами юридического лица.
Статья 24. Избирательная комиссия Старополтавского муниципального района
1. Избирательная комиссия Старополтавского муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, районного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица Старополтавского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Старополтавского муниципального района.
2. Полномочия избирательной комиссии Старополтавского муниципального района могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию Старополтавского района в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий муниципального района, территориальной избирательной комиссии, окружных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления устанавливаются в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области", "Об избирательных комиссиях Волгоградской области".
4. При проведении выборов депутатов районной Думы полномочия окружных избирательных комиссий могут быть возложены на избирательную комиссию Старополтавского муниципального района в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
5. Избирательная комиссия Старополтавского муниципального района является муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления и формируется районной Думой сроком на 4 года не позднее чем за 55 дней до дня голосования в количестве 9 членов с правом решающего голоса с соблюдением требований, предусмотренных Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области".
Статья 25. Взаимоотношение# представительных и исполнительных органов местного самоуправления
1. Структура администрации Старополтавского муниципального района, а также размер расходов на ее содержание утверждаются в пределах бюджета Старополтавского муниципального района районной Думой.
2. Глава муниципального района ответственен за осуществление полномочий, установленных законодательством и Уставом Старополтавского муниципального района. Он не вправе решать вопросы, отнесенные к ведению районной Думы.
3. Глава муниципального района в пределах своей компетенции организует выполнение решений районной Думы и не реже одного раза в год представляет в районную Думу отчет о деятельности администрации.
4. Районная Дума не вправе вмешиваться в оперативную деятельность администрации Старополтавского муниципального района, если она не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, прав и свобод жителей района.
Статья 26. Статус и социальные гарантии депутатов, главы муниципального района; основание и порядок прекращения их полномочий
1. Депутату районной Думы, главе муниципального района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Депутатам районной Думы на время выполнения поручений районной Думы оплачиваются командировочные, суточные и транспортные расходы. Порядок оплаты определяется председателем районной Думы в соответствии с действующим законодательством.
3. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
4. Полномочия депутата районной Думы начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы районной Думы нового состава.
5. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Статья 27. Условия и порядок организации муниципальной службы
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляются федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.#
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.