В соответствии с Законом Волгоградской области "Об административных комиссиях" от 27.02.2001 N 514-ОД Палласовская районная Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об административных комиссиях на территории Палласовского района.
2. Признать утратившим силу ранее изданное Положение о районной административной комиссии при администрации Палласовского района от 31.03.1994 N 188-р.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель районной Думы |
П.Н. Кашлев |
Положение
об административных комиссиях на территории Палласовского района
(утв. Постановлением Палласовской районной Думы
от 13 июля 2001 г. N 7/1)
I. Задачи административных комиссий и порядок их организации
1.1. Административная комиссия является коллегиальным органом административной юрисдикции и создается органом местного самоуправления сроком на четыре года.
1.2. Административная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря и 5-7 членов комиссии.
В состав административной комиссии на правах ее членов могут включаться работники милиции общественной безопасности, представители комитетов (отделов) по защите прав потребителей, учреждений образования и здравоохранения, другие должностные лица, а также депутаты представительного органа местного самоуправления и представители общественности. Членами административной комиссии могут быть лица, достигшие 18-летнего возраста. Члены комиссии, за исключением ответственного секретаря районной комиссии, работают на общественных началах.
Положение об административной комиссии, а также ее персональный и количественный состав утверждаются представительным органом местного самоуправления по предложению исполнительного органа местного самоуправления.
1.3. Ответственный секретарь районной административной комиссии назначается из числа штатных работников администрации района и работает на освобожденной основе.
Финансирование деятельности административной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета и учитывается при формировании межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетом муниципального образования.
1.4. В своей деятельности административная комиссия руководствуется действующим законодательствам# РФ и Волгоградской области.
1.5. Задачами административной комиссии являются:
- защита прав и законных интересов граждан, организаций и предприятий;
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в точном соответствии с действующим законодательством.
1.6. Административная комиссия имеет право:
- запрашивать необходимые для своей деятельности материалы и информацию от организаций всех форм собственности;
- приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
- взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями Волгоградской области по вопросам, относящимся к их компетенции.
1.7. Основной формой работы административной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, не реже двух раз в месяц.
1.8. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные законодательством РФ и Волгоградской области об административной ответственности к ее компетенции.
1.9. К лицу, совершившему административное нарушение, административная комиссия может применять одно из следующих взысканий:
а) предупреждение;
б) штраф;
в) иное взыскание, которое предусмотрено актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения.
1.10. Предупреждение применяется в качестве самостоятельной меры административного взыскания, если оно предусмотрено актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения, и выносится в письменной форме.
1.11. Размер штрафа определяется в пределах, предусмотренных актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения, с учетом тяжести совершенного нарушения личности и имущественного положения виновного.
1.12. О наложении административного взыскания административная комиссия вправе довести до сведения общественности по месту работы, учебы или жительства нарушителя.
1.13. Административная комиссия вправе вместо наложения административного взыскания передать материалы в отношении нарушителя в товарищеский суд или общественные организации по месту работы, учебы или жительства нарушителя для применения мер общественного воздействия.
1.14. Если при рассмотрении дела об административном нарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, административная комиссия направляет материалы в отношении нарушителя в органы милиции или в прокуратуру.
1.15. В своей деятельности административная комиссия подотчетна главе соответствующего исполнительного органа местного самоуправления. Председатель административной комиссии каждые шесть месяцев проводит анализ работы комиссии и направляет результаты и предложения по совершенствованию ее работы главе исполнительного органа местного самоуправления.
1.16. Представительные органы местного самоуправления в течение месяца со дня вступления в силу Закона "Об административных комиссиях" принимают положения об административных комиссиях.
Глава администрации муниципального образования имеет право образовывать административные комиссии при территориальных исполнительных органах муниципального образования.
II. Порядок производства по делам об административных нарушениях
2.1. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов.
2.2. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:
1) отсутствие события и состава административного правонарушения;
2) недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста;
3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие либо бездействие;
4) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимости обороны;
5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;
6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;
7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных ст. 38 КоАП РФ;
По-видимому, в подпункте 7 пункта 2.2 настоящего Положения допущена опечатка, имеется в виду статья 38 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях
8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания, либо неотмененного решения товарищеского суда, если материалы были переданы в товарищеский суд органом (должностным лицом), имеющим право налагать административное взыскание по данному делу, либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;
9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.
2.3. Если лицом, подвергнутым административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершено нового административного правонарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию.
2.4. Факт совершения административного нарушения устанавливается соответствующими должностными лицами, которым это право предоставлено законодательством РФ и Волгоградской области.
2.5. О каждом административном нарушении, кроме случаев, когда согласно действующему законодательству штраф взимается на месте, должен быть составлен протокол по установленной форме.
В протоколе (постановлении) об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол (постановление); сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение:
при наличии свидетелей и потерпевших протокол (постановление) может быть подписан также и этими лицами.
В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола (постановления) в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу (постановлению) объяснения и замечания по содержанию протокола (постановления), а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.
III. Порядок рассмотрения административной комиссией дел
об административных нарушениях
3.1. Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным на то должностным лицом либо представителем органа местного самоуправления или общественной организации.
3.2. Дело об административном правонарушении рассматривается административной комиссией по месту жительства нарушителя в 15-дневный срок со дня получения протокола.
Административная комиссия рассматривает дела на открытом заседании, о дне проведения которого извещается прокурор района. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии.
3.3. Дело об административном правонарушении рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности. Для оказания юридической помощи лицу, привлекаемому к административной ответственности, в рассмотрении дела об административном правонарушении может участвовать адвокат.
До рассмотрения дела административная комиссия в случае необходимости может поручить члену комиссии проверить существо дела. Административная комиссия вправе провести заседание в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, только в случае, если данное лицо было надлежащим образом уведомлено о дне и месте заседания комиссии. Вызов нарушителя, свидетелей и других лиц производится не позднее чем за три дня до ее заседания.
3.4. Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе и полученных при рассмотрении дела на заседании административной комиссии.
3.5. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания административной комиссии, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем.
В протоколе указываются: дата заседания и место заседания, наименование органа, рассматривающего дело, фамилии участвующих в заседании комиссии лиц, содержание рассматриваемого дела, сведения о явке лиц, участвующих в деле, их объяснения, ходатайства и решения комиссии, сведения об оглашении принятого постановления и разъяснение порядка и сроков его обжалования.
3.6. Постановление комиссии по делу выносится и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения.
В постановлении комиссии о наложении взыскания должны быть указаны:
1) год, месяц, число и место вынесения постановления;
2) наименование комиссии, рассматривающей дело;
3) фамилия, имя, отчество, возраст, место работы (учебы) и место жительства нарушителя;
4) время, место и сущность нарушения;
5) вид административного взыскания, а при наложении денежного штрафа - его размер, срок и порядок уплаты;
6) срок и порядок обжалования постановления.
3.7. Постановление административной комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих на заседании членов комиссии, подписывается председательствующим и ответственным секретарем.
Копия постановления в течение трех дней вручается или высылается заказным письмом лицу, в отношении которого оно было вынесено.
3.8. Административная комиссия при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях, оформлении протоколов и постановлений по делам об административных правонарушениях руководствуется положениями Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
IV. Порядок обжалования постановлений о наложении
административных взысканий
4.1. Постановление административной комиссии может быть обжаловано в исполнительный орган местного самоуправления или в районный суд по месту жительства нарушителя в 10-дневный срок со дня вынесения постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.
V. Порядок исполнения постановлений о наложении
административных взысканий
5.1. Постановление административной комиссии о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и общественными организациями, учреждениями и предприятиями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами.
5.2. Постановление о наложении штрафа должно быть исполнено нарушителем не позднее 15 дней со дня вручения ему постановления, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения.
5.3. В случае неуплаты нарушителем штрафа в установленный срок постановление административной комиссии о наложении штрафа направляется для принудительного исполнения в соответствующее подразделение службы судебных приставов Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Палласовской районной Думы Волгоградской области от 13 июля 2001 г. N 7/1 "Об утверждении положения об административных комиссиях на территории Палласовского района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Рассвет" от 28 июля 2001 г. N 85-86
Решением Палласовской районной Думы Волгоградской области от 20 мая 2009 г. N 6/2 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Палласовской районной Думы Волгоградской области от 14 октября 2008 г. N 8/2
Решение Палласовской районной Думы Волгоградской области от 2 августа 2007 г. N 8/3
Постановление Палласовской районной Думы Волгоградской области от 1 октября 2003 г. N 8/1 (в редакции решения Палласовской районной Думы Волгоградской области от 11 октября 2006 г. N 10/5)
Постановление Палласовской районной Думы Волгоградской области от 1 октября 2003 г. N 8/1