Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Фонды для участия в местном референдуме
1. Инициативная группа по проведению местного референдума для финансирования деятельности по реализации инициативы проведения местного референдума и для ведения агитации по вопросам местного референдума обязана создавать фонд для участия в местном референдуме. Иные группы участников местного референдума, общественные объединения также обязаны создавать фонд для участия в местном референдуме в случае использования ими денежных средств для ведения агитации по вопросам местного референдума. Право распоряжаться средствами фонда для участия в местном референдуме принадлежит исключительно инициативной группе по проведению местного референдума, соответствующему общественному объединению, создавшим данный фонд. Инициативной группой, общественным объединением назначается уполномоченный по финансовым вопросам; решение о назначении данного уполномоченного лица передается в комиссию местного референдума муниципального образования в течение суток со дня его принятия.
2. Фонд для участия в референдуме может создаваться за счет следующих средств:
собственных средств членов инициативной группы;
собственных средств общественного объединения;
добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
Решением Волгоградского областного суда от 11 января 2008 г. N 3-4/2008 пункт 3 статьи 38 настоящего Закона в части слов "максимальный размер пожертвований юридических и физических лиц устанавливается уставом муниципального образования, при этом" признан не соответствующим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению с момента вступления названного решения в законную силу
3. Максимальный размер пожертвований юридических и физических лиц устанавливается уставом муниципального образования, при этом предельные размеры средств, выделяемых в фонды для участия в референдуме, а также предельные суммы расходования средств указанных фондов не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения местного референдума:
собственные средства членов инициативной группы - не более чем в 50 раз;
собственные средства общественных объединений - не более чем в 100 раз;
добровольные пожертвования физических и юридических лиц - не более чем в 10 и 50 раз соответственно;
предельные суммы расходов из фонда для участия в референдуме инициативной группы и из фонда для участия в референдуме общественного объединения - не более чем в 300 раз.
Законом Волгоградской области от 18 мая 2007 г. N 1468-ОД пункт 4 статьи 38 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
4. Запрещается вносить пожертвования в фонды референдума:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного федеральным законодательством;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения пожертвования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем в настоящем Законе понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании референдума,
п) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а"-"г", "е"-"з", "л"-"о" настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
Некоммерческие организации, указанные в подпункте "п" настоящего пункта, не вправе вносить пожертвования в фонд референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором-седьмом подпункта "п" настоящего пункта (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в фонд референдума.
Комиссии местного референдума муниципального образования запрашивают у органов государственной власти, осуществляющих регистрацию юридических лиц, сведения об учредителях организаций, о доле иностранного, государственного, муниципального участия (в процентном выражении) либо об отсутствии такой доли в уставном (складочном) капитале юридических лиц, а также о полном наименовании и дате регистрации юридических лиц. Комиссия местного референдума муниципального образования знакомит инициативную группу по проведению местного референдума, иные группы участников местного референдума, общественные объединения по их запросам с имеющейся у нее на день поступления соответствующего запроса информацией.
5. Все денежные средства, образующие фонд для участия в референдуме, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается с разрешения комиссии местного референдума муниципального образования. Инициативная группа по проведению местного референдума, общественное объединение вправе открыть только один специальный счет. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам фондов для участия в местном референдуме устанавливается избирательной комиссией Волгоградской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Волгоградской области.
6. Средства фондов для участия в референдуме используются только на покрытие расходов, связанных с реализацией инициативы проведения местного референдума и агитацией при проведении местного референдума. Инициативная группа по проведению местного референдума, общественное объединение вправе вернуть любое пожертвование перечислившим его организациям или лицам. Если добровольное пожертвование поступило в фонд для участия в местном референдуме от физических или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в размерах, превышающих установленные настоящим Законом или уставом муниципального образования, инициативная группа по проведению местного референдума, общественное объединение обязаны в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления указанных средств, вернуть эти пожертвования соответственно полностью или их часть, превышающую установленные пределы, с указанием причины возврата. Анонимные пожертвования не позднее 10 дней со дня их поступления перечисляются инициативной группой по проведению местного референдума общественным объединением в доход местного бюджета.
7. Инициативной группе по проведению местного референдума, общественным объединениям запрещается использовать иные денежные средства, полученные помимо фондов для участия в местном референдуме, для финансирования мероприятий, связанных с реализацией инициативы проведения местного референдума и агитацией при проведении местного референдума.
8. Все финансовые операции со специальными счетами инициативной группы, общественных объединений прекращаются в день голосования, кроме зачисления средств, перечисленных до дня голосования. Комиссия местного референдума муниципального образования по ходатайству инициативной группы по проведению местного референдума, общественного объединения может продлить срок оплаты расходов, произведенных до дня голосования.
9. Неизрасходованные средства фонда для участия в местном референдуме инициативная группа, общественное объединение обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования, если иной порядок не установлен уставом муниципального образования. Остатки денежных средств на специальных счетах инициативной группы, общественных объединений по истечении 30 дней со дня голосования перечисляются соответствующими учреждениями банка в доход местного бюджета.
10. Инициативная группа по проведению местного референдума обязана представить в комиссию местного референдума муниципального образования не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них - не позднее чем за 10 дней до дня голосования на местном референдуме, а итоговый - не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов местного референдума) о размерах фонда местного референдума, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств фонда местного референдума. Копии указанных отчетов передаются комиссией местного референдума муниципального образования средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
11. Комиссии местного референдума осуществляют контроль за использованием средств фонда для участия в референдуме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.