Во исполнении пункта 3 постановления Администрации Волгоградской области от 08.07.96 N 361 постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Устав Государственного учреждения "Экологический фонд Волгоградской области".
2. Поручить исполнительному директору Государственного учреждения "Экологический фонд Волгоградской области" в установленном законодательством порядке зарегистрировать Устав.
Глава Администрации
Волгоградской области |
И.П.Шабунин |
Устав
государственного учреждения
"Экологический фонд Волгоградской области"
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 18 июля 1996 г. N 381)
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение "Экологический фонд Волгоградской области (далее - Учреждение) учреждено Администрацией Волгоградской области в соответствии с Законом Волгоградской области от 30 мая 1996 г. N 68-ОД "Об экологическом фонде Волгоградской области".
1.2. Полное официальное наименование учреждения: "Экологический фонд Волгоградской области".
1.3. Источником финансирования деятельности Учреждения являются средства областного экологического фонда.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Учреждение имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать счета в уполномоченных банках на территории Российской Федерации и за границей.
1.6. Учреждение имеет печать со своим наименованием и гербом Российской Федерации, а также штампы и бланки.
1.7. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении имуществом и денежными средствами. При их недостаточности Учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения.
1.8. Местонахождение Учреждения:
Россия, г.Волгоград, ул.Профсоюзная, 30.
2. Цели и задачи учреждения
2.1. Учреждение создается с целью управления средствами экологического фонда Волгоградской области.
2.2. Основными задачами Учреждения являются:
охрана окружающей природной среды и рациональное использование природных ресурсов;
финансирование природоохранных мероприятий, программ, научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения;
экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий, участие в строительстве очистных сооружений;
экологическое воспитание и образование;
устранение последствий экологических бедствий.
3. Средства экологического Фонда
Волгоградской области
3.1. Экологический фонд Волгоградской области (далее - Фонд) является составной часты консолидированного бюджета Волгоградской области.
3.2. Средства Фонда включают в себя:
средства областного экологического фонда;
средства, направляемые на выполнение природоохранных мероприятий в местные экологические фонды;
средства, направляемые на выполнение природоохранных мероприятий в Федеральный экологический фонд.
3.3. Средства Фонда направляются на реализацию первоочередных экологических задач и природоохранных областных программ и мероприятий.
3.4. Средства Фонда не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с деятельностью по охране окружающей природной среды.
3.5. Средства, поступающие в Фонд, аккумулируются на специальных счетах, открытых в РКЦ ЦБ Российской Федерации по Волгоградской области или в коммерческих банках специально уполномоченных Администрацией Волгоградской области.
Нумерация пунктов настоящего Устава приведена в соответствии с источником
3.7. Временно свободные средства Фонда могут размещаться на депозитах в уполномоченных кредитных учреждениях.
3.8. Выделение средств из Фонда производится распоряжением Исполнительного директора по решению Попечительского Совета.
4. Источники образования средств Фонда
4.1. Доходная часть фонда формируется за счет:
платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и других загрязнений;
средств, получаемых по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения;
средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
добровольных отчислений и взносов юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, граждан, а также иностранных юридических и физических лиц;
средств от уплаты процентов по среднесуточному остатку средств Фонда на счетах в банках, процентов по банковским депозитам;
средств из иных источников, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Волгоградской области.
4.2. Аккумулируемые на счете Фонда средства распределяются в следующем порядке:
60 процентов направляются на реализацию природоохранных мероприятий местного (районного, городского) значения в местные экологические фонды;
30 процентов остаются в распоряжении Фонда для реализации природоохранных мероприятий областного значения;
10 процентов направляются в распоряжение Федерального экологического фонда на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения.
5. Использование средств Фонда
5.1. Средства областного экологического Фонда используются:
для осуществления мероприятий областного и межобластного значения по оздоровлению окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности населения;
для участия в разработке и реализации программ и проектов, утвержденных Волгоградской областной Думой, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и воспроизводство природных ресурсов;
для проведения научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, совершенствования экономического механизма природопользования, создания безотходных технологий, техники и оборудования природоохранного назначения;
для инвестирования экологически чистых технологий и предприятий, научных проектных организаций и других юридических лиц;
для создания и совершенствования автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
для строительства очистных сооружений и других природоохранительных объектов;
для поддержки и сохранения памятников природы;
на развитие и осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз;
на выплату в установленном порядке компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного их здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую среду;
на развитие экологического образования и воспитания;
для поощрения производственных коллективов, сотрудников природоохранительных органов и граждан;
на участие в развитии материально-технической базы органов охраны природы (строительство производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренду транспортных средств, оборудования, вычислительной техники, приборов, материалов, реагентов);
на управление деятельностью Фонда;
на иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и Волгоградской области.
Средства фонда не могут быть использованы на цели, не связанные с природоохранительной и ресурсосберегающей деятельностью.
5.2. Проект годового бюджета областного экологического фонда с перечнем природоохранных мероприятий разрабатывается Администрацией Волгоградской области и утверждается областной Думой.
6. Контроль за использованием средств Фонда
6.1. Контроль за использованием средств Фонда осуществляет Волгоградский областной комитет по охране природы, Попечительский совет и Контрольно-счетная палата Волгоградской областной Думы.
6.2. Учреждение ежемесячно представляет Волгоградскому областному комитету по охране природы и контрольно-счетной палате Волгоградской областной Думы, Комитету экономики и финансов Администрации Волгоградской области информацию о расходовании средств Фонда.
6.3. По завершении финансового года Администрация Волгоградской области представляет на утверждение Волгоградской областной Думе отчет об использовании средств Фонда и проект бюджета на последующий период.
6.4. Контроль за правильностью использования юридическими лицами выделенных им из соответствующего бюджета экологического Фонда ассигнований осуществляет соответствующий исполнительный орган власти.
7. Имущество Учреждения
7.1. Имущество закрепляется за Учреждением Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области на праве оперативного управления.
7.2. Имущество, закрепленное за Учреждением, является собственностью Волгоградской области.
7.3. Учреждение вправе сдавать в аренду или передавать во временное пользование закрепленное за ним имущество.
7.4. Источники формирования имущества Учреждения:
бюджетные ассигнования в пределах установленных нормативов;
имущество, переданное Администрацией Волгоградской области;
доходы, получаемые по ценным бумагам и вкладам;
доходы, получаемые от размещения средств Фонда на банковских депозитах;
другие законные поступления.
7.5. Порядок бюджетного финансирования Учреждения определяется Администрацией Волгоградской области.
8. Управление Учреждением
8.1. Учреждение возглавляет Исполнительный директор, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации Волгоградской области.
8.2. Исполнительный директор:
руководит деятельностью Учреждения;
представляет Главе Администрации Волгоградской области на утверждение Устав Учреждения;
утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, назначает руководителей структурных подразделений и утверждает должностные инструкции;
заключает с работниками Учреждения трудовые договоры (контракты);
решает вопросы командирования работников Учреждения;
заключает в установленном порядке договоры от имени Учреждения;
применяет к работникам Учреждения меры дисциплинарного воздействия, осуществляет поощрения работников;
открывает в уполномоченных банках расчетный и иные счета;
подписывает финансовые и иные документы, исходящие от Учреждения;
вносит Главе Администрации Волгоградской области проекты постановлений и распоряжений по вопросам деятельности Учреждения;
в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, инструкции, дает указания, обязательные для работников Учреждения;
распределяет обязанности между специалистами;
определяет самостоятельно структуру, штаты, систему оплаты труда и материального поощрения работников Учреждения и структурных подразделений, а также смету расходов на содержание Учреждения и структурных подразделений.
Учреждение может использовать государственные тарифные ставки и оклады в качестве ориентиров для дифференциации оплаты труда в зависимости от профессии, квалификации работников, сложности и условий выполняемых ими работ.
Минимальный размер оплаты труда устанавливается в размере не ниже установленного законодательством.
Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Исполнительный директор имеет заместителя директора.
8.4. Заместитель Исполнительного директора осуществляет отдельные полномочия директора в соответствии с должностными инструкциями, в том числе может быть наделен правом первой подписи на финансовых и других документах Учреждения.
8.5. Исполнительный директор несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Учреждение.
8.6. Заместитель Исполнительного директора несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей с учетом представленных ему прав.
9. Попечительский совет
9.1. Надзор и контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Попечительский совет.
9.2. Попечительский совет осуществляет надзор за расходованием средств Фонда, за решениями принятыми Исполнительным директором, за соблюдением Учреждением законодательства.
9.3. Количественный и персональный состав Попечительского совета утверждается постановлением Главы Администрации Волгоградской области.
9.4. Член Попечительского совета не может быть Исполнительным директором.
9.5. Председатель Попечительского совета избирается членами Попечительского совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Попечительского совета.
9.6. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего Председателя большинством голосов от общего числа членов Попечительского совета.
9.7. Председатель Попечительского совета организует его работу, созывает заседания Попечительского совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола.
9.8. В случае отсутствия Председателя Попечительского совета его функции осуществляет один из членов Попечительского совета по решению Попечительского совета.
9.9. Заседание Попечительского совета созывается Председателем по его собственной инициативе, по требованию члена Попечительского совета, Исполнительного директора, Главы Администрации Волгоградской области, Председателя контрольно-счетной палаты Волгоградской областной Думы.
9.10. Кворумом для проведения заседания Попечительского совета является наличие не менее половины от числа членов Попечительского совета.
9.11. Решения на заседании Попечительского совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета.
9.12. При решении вопросов на заседании Попечительского совета каждый член Попечительского совета обладает одним голосом. Передача голоса одним членом Попечительского совета другому члену Попечительского совета не допускается.
9.13. При принятии решения Попечительским советом в случае равенства голосов право решающего голоса принадлежит Председателю Попечительского совета.
9.14. На заседании Попечительского совета ведется протокол.
9.15. Протокол заседания Попечительского совета составляется не позднее 10 дней после его проведения.
9.16. В протоколе заседания указываются:
место и время его проведения;
лица, присутствующие на заседании;
повестка для заседания;
вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним;
принятые решения.
9.17. Протокол заседания Попечительского совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.
10. Заключительные положения
10.1. Учреждение ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и в установленные сроки представляет отчетность в государственные органы.
10.2. Учреждение представляет государственным органам информацию, необходимую для ведения общегосударственного сбора и обработки информации.
10.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению Главы Администрации Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 18 июля 1996 г. N 381 "Об утверждении Устава Государственного учреждения "Экологический фонд Волгоградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с принятием приказа Главного финансово-казначейского управления Администрации Волгоградской области от 9 июня 2005 г. N 31 "Об утверждении устава ГУ "Экологический Фонд Волгоградской области"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2000 г. N 990
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 июня 1998 г. N 346