Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской городской Думы
от 20.02.2008 N 58/1457
Муниципальная целевая программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Волгограда" на 2008-2011 годы
10 июля, 24 декабря 2008 г., 30 июня, 23 декабря 2009 г.
Решением Волгоградской городской Думы от 10 июля 2008 г. N 7/199 в паспорт настоящей муниципальной целевой программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов на территории Волгограда" на 2008-2011 годы
Наименование - муниципальная целевая программа "Проведение
Программы капитального ремонта многоквартирных домов на
территории Волгограда" на 2008-2011 годы (далее -
Программа)
Основание - Жилищный кодекс Российской Федерации;
для разработки Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О
Программы Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства";
постановление Главы Администрации Волгоградской
области от 23 августа 2007 г. N 1506 "О реализации
на территории Волгоградской области Федерального
закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства";
постановление администрации Волгограда от 02.11.2007
N 2498 "О реализации на территории городского округа
город-герой Волгоград Федерального закона от 21 июля
2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства";
Устав города-героя Волгограда;
решение Волгоградской городской Думы от 07.06.2006
N 32/694 "О Положении о муниципальных целевых
программах" (в редакции на 18.07.2007)
Заказчик - администрация Волгограда
Программы
Основной - департамент жилищно-коммунального хозяйства и
разработчик топливно-энергетического комплекса администрации
Программы Волгограда
Исполнители - департамент жилищно-коммунального хозяйства и
Программы топливно-энергетического комплекса администрации
Волгограда;
администрации районов Волгограда
Цели и задачи - обеспечение надежности жизнеобеспечения и
Программы комфортности проживания населения Волгограда за счет
приведения технического состояния жилых домов в
соответствие с действующими нормативными
требованиями;
улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с
одновременным снижением затрат на его текущее
содержание;
увеличение срока службы жилых домов и их
конструктивных элементов;
повышение надежности и развитие инженерных систем
жилищного фонда Волгограда;
стимулирование реформирования жилищно-коммунального
хозяйства, формирование эффективных механизмов
управления жилищным фондом, внедрение
ресурсосберегающих технологий;
реализация механизма софинансирования работ по
капитальному ремонту многоквартирных домов,
проводимому с привлечением средств собственников
помещений в многоквартирном доме
Срок реализации - 2008-2011 годы
Программы
Объемы - финансирование Программы осуществляется за счет:
и источники средств бюджета Волгограда;
финансирования средств областного бюджета;
Программы средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
внебюджетных средств;
средств собственников помещений в многоквартирных
домах;
прогнозируемые общие затраты на реализацию
мероприятий Программы составляют
1965,56 млн. рублей, в том числе:
объем финансовой поддержки за счет средств:
Фонда - 1300,0 млн. рублей;
областного бюджета - 56,02 млн. рублей (3,0% от
объема финансовой поддержки за счет средств Фонда);
бюджета Волгограда - 511,26 млн. рублей (27,38% от
объема финансовой поддержки за счет средств Фонда);
собственников помещений в многоквартирных домах -
98,28 млн. рублей (5% от общего объема средств);
из общего объема средств:
в 2008 году - 456,99 млн. рублей, в том числе из:
областного бюджета - 13,2 млн. рублей;
бюджета Волгограда - 118,69 млн. рублей;
средств Фонда - 302,25 млн. рублей;
средств собственников помещений в многоквартирных
домах - 22,85 млн. рублей;
в том числе:
в I квартале - 118,69 млн. рублей;
во II квартале - 0 млн. рублей;
в III квартале - 169,15 млн. рублей;
в IV квартале - 169,15 млн. рублей;
в 2009 году - 502,73 млн. рублей, в том числе из:
областного бюджета - 14,33 млн. рублей;
бюджета Волгограда - 130,76 млн рублей;
средств Фонда - 332,5 млн. рублей;
средств собственников помещений в многоквартирных
домах - 25,14 млн. рулей#;
в 2010 году - 502,73 млн. рублей, в том числе из:
областного бюджета - 14,33 млн. рублей;
бюджета Волгограда - 130,76 млн. рублей;
средств Фонда - 332,5 млн. рублей;
средств собственников помещений в многоквартирных
домах - 25,14 млн. рублей;
в 2011 году - 503,11 млн. рублей, в том числе из:
областного бюджета - 14,16 млн. рублей;
бюджета Волгограда - 131,05 млн. рублей;
средств Фонда - 332,75 млн. рублей;
средств собственников помещений в многоквартирных
домах - 25,15 млн. рублей
Результаты - повышение качества жилищно-коммунального
реализации обслуживания населения Волгограда;
Программы повышение надежности работы внутридомовых инженерных
(прогноз систем и безопасности условий проживания населения
ожидаемых Волгограда;
социально- снижение затрат на производство жилищно-коммунальных
экономических услуг;
результатов) снижение износа жилищного фонда;
создание условий для снижения социальной
напряженности среди населения Волгограда;
формирование нормативно-правовой основы обеспечения
роста инвестиционной привлекательности процессов
эксплуатации жилищного фонда за счет
совершенствования механизма самоуправления
Контроль - комитет Волгоградской городской Думы по городскому
за исполнением хозяйству;
Программы департамент жилищно-коммунального хозяйства и
топливно-энергетического комплекса администрации
Волгограда;
комитет финансового контроля администрации
Волгограда
1. Обоснование необходимости реализации Программы
В Волгограде объемы капитального ремонта не соответствуют потребностям, темпам физического и морального старения жилищного фонда, постоянно растущим запросам населения к качеству жилья.
В течение длительного времени капитальный ремонт жилых помещений проводился в недостаточных объемах по причине отсутствия финансовой поддержки из бюджетов всех уровней.
Капитальный ремонт здания производится с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости отдельных конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных качеств здания.
Статья 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме. Согласно статье 165 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Необходимость принятия Программы связана, прежде всего, с принятием Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который предусматривает выделение средств федерального бюджета на ремонт жилья. По указанному закону действует принцип софинансирования. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с указанным законом относятся:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления;
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного не пригодным для эксплуатации;
ремонт кровель домов;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов.
Кроме того, бюджетные средства могут использоваться на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов сверх указанных работ, проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Основанием для включения многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Волгограда, подлежащих капитальному ремонту в 2008 году, (далее - Перечень) является:
наличие решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах о долевом финансировании капитального ремонта в размере не менее чем 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
смета расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
В случае изменения решений об участии в настоящей Программе общих собраний членов товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в Перечень, указанный Перечень подлежит корректировке.
В первоочередном порядке финансируется капитальный ремонт многоквартирных домов исходя из даты представления полного пакета документов, необходимых для включения в Программу.
2. Цель, задачи, срок реализации Программы
Основной целью Программы является улучшение жилищно-коммунального обслуживания населения Волгограда, которое предусматривает обеспечение сохранности всего жилищного фонда, повышение его тепловой эффективности за счет утепления ограждающих конструкций, ремонта кровель, обновления систем инженерного оборудования.
Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов должны явиться практическим шагом в реформировании жилищно-коммунального хозяйства Волгограда.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
организовать адресную финансовую поддержку управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов за счет средств Фонда, областного бюджета и бюджета Волгограда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме;
увеличивать ежегодно объемы проведенного капитального ремонта многоквартирных домов;
создать условия для реализации собственниками помещений в многоквартирных домах выбранного способа управления.
В настоящей Программе для организации работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов:
разработан перечень мероприятий Программы с указанием сведений о распределении объемов и источников финансирования по годам согласно приложению 1 "Мероприятия по реализации муниципальной целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Волгограда" на 2008-2011 годы" к настоящей Программе;
выполнено технико-экономическое обоснование мероприятий Программы согласно приложению 2 "Технико-экономическое обоснование мероприятий муниципальной целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Волгограда" на 2008-2011 годы к настоящей Программе;
сформирован перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Волгограда, подлежащих капитальному ремонту в 2008 году, согласно приложению 3 к настоящей Программе.
Программа реализуется в течение 2008-2011 годов.
Решением Волгоградской городской Думы от 10 июля 2008 г. N 7/199 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Механизм реализации Программы
Отбор подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется на конкурсной основе.
В комиссию по приемке выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов должны быть включены представители собственников помещений многоквартирных домов.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, который определяет первоочередность финансирования капитального ремонта многоквартирных домов с учетом средств, выделенных на реализацию Программы.
В основу механизма реализации Программы положен принцип экономической целесообразности и заинтересованности всех участников процесса в сохранении и обновлении жилищного фонда.
Прогнозируемое финансирование Программы составит 1965,56 млн. рублей за счет средств:
Фонда - 1300,0 млн. рублей;
областного бюджета - 56,02 млн. рублей (3,0% от объема финансовой поддержки за счет средств Фонда);
бюджета Волгограда - 511,26 млн. рублей (27,38% от объема финансовой поддержки за счет средств Фонда);
собственников помещений многоквартирных домов - 98,28 млн. рублей (5% от общего объема средств).
Мероприятие | Срок реализации (год) |
Объем финансирования (млн. руб.) | ||||
всего | в том числе: | |||||
средства Фонда |
средства областного бюджета |
средства бюджета Волгограда |
средства собственников помещений в многоквартирных домах |
|||
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Волгограда |
2008 | 456,99 | 302,5 | 13,20 | 118,69 | 22,85 |
2009 | 502,73 | 332,5 | 14,33 | 130,76 | 25,14 | |
2010 | 502,73 | 332,5 | 14,33 | 130,76 | 25,14 | |
2011 | 503,11 | 332,75 | 14,16 | 131,05 | 25,15 | |
Итого по Программе | 2008-2011 | 1965,56 | 1300,0 | 56,02 | 511,26 | 98,28 |
Финансовая поддержка в рамках настоящей Программы предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Перечень.
Порядок перечисления средств финансовой поддержки на капитальный ремонт многоквартирных домов определен статьей 20 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Порядок выплаты товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами либо собственниками помещений в многоквартирных домах средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов определяется постановлением главы Волгограда.
Контроль за реализацией Программы осуществляется комитетом Волгоградской городской Думы по городскому хозяйству, департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, муниципальными учреждениями жилищно-коммунального хозяйства районов Волгограда, комитетом финансового контроля администрации Волгограда в пределах своей компетенции.
Решением Волгоградской городской Думы от 10 июля 2008 г. N 7/199 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Результаты реализации Программы (прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов)
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств;
привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2011 году:
снижение уровня общего износа основных фондов жилищного фонда;
повышение качества и надежности оказания жилищно-коммунальных услуг;
улучшение жилищных условий населения Волгограда;
повышение эффективности эксплуатации жилищного фонда Волгограда.
Прогнозируемый объем произведенного капитального ремонта многоквартирных домов в 2008-2011 годах составит:
ремонта кровель - 610,1 тыс. кв. м;
ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) - 931,6 тыс. п. м;
ремонта или замены лифтового оборудования с просроченным сроком эксплуатации - 520 ед.;
утепления и ремонта фасадов зданий многоквартирных домов - 685,4 тыс. кв. м.
В 2008 году прогнозируемый объем капитального ремонта многоквартирных домов составит:
ремонт кровель - 133,2 тыс. кв. м;
ремонт внутридомовых инженерных систем электротеплогазоводоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), - 197,5 тыс. п. м;
ремонт или замена лифтового оборудования с просроченным сроком эксплуатации - 136 ед.;
утепление и ремонт фасадов зданий многоквартирных домов - 54,4 тыс. кв. м.
Оценка результативности действия Программы будет производиться ежегодно по итогам отчетного года.
Глава Волгограда |
Р.Г. Гребенников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.