Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Волгоградской области
"О порядке определения нормативов
финансирования общеобразовательных
учреждений в части расходов
на реализацию общеобразовательных
программ"
Порядок
определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений
в части расходов на реализацию общеобразовательных программ
1. Размер субвенций из областного бюджета каждому муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается, исходя из стоимости образовательной услуги для трех ступеней образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских), коррекционных классах и классах компенсирующего обучения, по следующей формуле:
,
где:
- объем субвенций из областного бюджета для муниципального образования на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося соответственно в общеобразовательных, гимназических (лицейских), коррекционных классах и классах компенсирующего обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся соответственно в общеобразовательных, гимназических (лицейских), коррекционных классах и классах компенсирующего обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- ступени образования: 1-я - начального общего, 2-я - основного общего, 3-я - среднего (полного) общего.
2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов Базисного учебного плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом средней стоимости часа педагогической работы по Единой тарифной сетке по оплате труда работников государственных учреждений области (далее - ЕТС);
нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда (фонд надбавок и доплат);
коэффициентов удорожания педагогической услуги для ступеней образования и видов классов;
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
3. Расчет нормативов финансирования производится по трем ступеням образования. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося первой ступени, исходя из следующих показателей:
1) количество обучающихся в классе:
а) в городских населенных пунктах:
в общеобразовательных учреждениях:
1 группа - 25 обучающихся по всем ступеням образования (при наполняемости от 22 и более учащихся в классе);
2 группа - 22 обучающихся по всем ступеням образования;
в коррекционных классах - не более 12 обучающихся независимо от численности обучающихся общеобразовательных учреждений;
в классах компенсирующего обучения - не более 20 обучающихся;
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях - 18 обучающихся по всем ступеням образования;
б) в сельских населенных пунктах:
в общеобразовательных учреждениях:
1 группа - 15 обучающихся по всем ступеням образования (при наполняемости от 12 и более учащихся в классе);
2 группа - 11 обучающихся по всем ступеням образования;
в коррекционных классах - не более 12 обучающихся независимо от численности обучающихся общеобразовательных учреждений;
в классах компенсирующего обучения - не более 20 обучающихся;
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях - 10 обучающихся по всем ступеням образования;
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от нахождения в городском или сельском населенном пункте, при численности обучающихся заочной формы обучения менее 9 обучающихся, число учебных часов в неделю устанавливается в расчете один академический час на каждого обучающегося;
2) число часов по обязательной программе при шестидневной рабочей неделе;
3) уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом педагогических работников (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности на 25 процентов).
4. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала составляет 25 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях городских населенных пунктов и 23 процента от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях сельских населенных пунктов.
5. Надтарифный фонд заработной платы составляет 25 процентов тарифного фонда.
6. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
,
где:
- расходы по заработной плате в муниципальном образовании на реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по ступеням образования (n);
- расходы на обеспечение учебного процесса, определяемые в равном объеме на каждого обучающегося по всем ступеням образования и видам классов, исходя из соотношения расходов на оплату труда с начислениями - 96,6 процента и расходов на материальное обеспечение - 3,4 процента.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося по формуле:
,
где:
- число часов по Базисному учебному плану;
- число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
- ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ЕТС;
- коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
- количество обучающихся в классе;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала:
- коэффициенты удорожания для ступеней образования, приведенные в таблице 1;
- коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в таблице 2;
- размер ежемесячной денежной компенсации для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
7. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость услуги на ступенях образования (разная стоимость обучения по ступеням образования связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);
обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 2);
повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся в гимназических (лицейских) классах, коррекционных классах и классах компенсирующего обучения (таблица 3).
Таблица 1
Коэффициенты удорожания по ступеням образования
Ступень образования | Часы по Базисному учебному плану |
Коэффициенты удорожания |
1-я ступень 25 1,0
2-я ступень 34 1,36
3-я ступень 36 1,44
Таблица 2
Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по муниципальным общеобразовательным учреждениям городских
и сельских населенных пунктов)
Ступень образования |
коэффициенты удорожания от деления классов на группы |
коэффициенты удорожания от наличия групп продлен- ного дня |
коэффициенты удорожания от наличия кружков |
Общее удорожание |
||||
город- ские насе- ленные пункты |
сель- ские насе- ленные пункты |
город- ские насе- ленные пункты |
сель- ские насе- ленные пункты |
город- ские насе- ленные пункты |
сель- ские насе- ленные пункты |
город- ские насе- ленные пункты |
сель- ские насе- ленные пункты |
1-я ступень 1,04 1,0 1,4 1,26 1,03 1,02 1,5 1,29
2-я ступень 1,12 1,02 1,0 1,0 1,03 1,02 1,15 1,04
3-я ступень 1,22 1,05 1,0 1,0 1,03 1,02 1,26 1,07
Таблица 3
Коэффициенты удорожания по видам классов
Виды классов | Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Общеобразовательные 1,0
Гимназические (лицейские) 1,15
Коррекционные 1,20
Компенсирующего обучения 1,0
8. Установить следующий порядок комплектования классов, классов-комплектов учащимися общеобразовательных школ:
при наличии двух начальных классов с общим контингентом учащихся в них до 25 человек, трех начальных классов с общим контингентом учащихся до 15 человек, четырех начальных классов с общим контингентом до 10 человек - учащиеся объединяются в класс-комплект, с которым занимается один учитель;
если число учащихся в двух начальных классах составляет 25 и более человек, то каждый учитель занимается с отдельным классом;
если учащихся в трех начальных классах 15 и более человек, а в четырех начальных классах 10 и более человек, то учащиеся объединяются в два класса-комплекта, с каждым из которых занимается учитель.
9. В целях недопущения резких отклонений расходов на реализацию общеобразовательных программ, рассчитанных на нормативной основе, от сложившейся базы расходов по муниципальным общеобразовательным учреждениям применяется корректировка нормативных расходов в размере субвенций из областного бюджета на реализацию общеобразовательных программ:
1) для расчета размера субвенций используется показатель численности учащихся по результатам предварительного комплектования классов, классов-комплектов учащимися на предстоящий учебный год, с последующим уточнением численности учащихся на основании статистической отчетности на начало учебного года;
2) нормы затрат рассчитываются, исходя из фактической наполняемости классов по данному муниципальному образованию, в соответствии с показателями статистической отчетности на начало учебного года и требованиями пункта 3 настоящего приложения;
3) осуществляется выравнивание рассчитанных размеров субвенций из областного бюджета по каждому муниципальному образованию в рамках допустимых отклонений от базовых расходов текущего года, которые определяются как средневзвешенные величины из размеров процентных отклонений расходов и количества обучающихся.
<< Статья 8 Статья 8 |
||
Содержание Закон Волгоградской области от 12 декабря 2005 г. N 1143-ОД "О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.