Приказ Департамента финансов Администрации Волгограда от 18 декабря 2007 г. N 71-ОД
"Об утверждении Порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Волгограда, и Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств при исполнении бюджета Волгограда по расходам"
Приказами Департамента финансов Администрации Волгограда от 23 декабря 2008 г. N 107-ОД и от 31 декабря 2008 г. N 113-ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В соответствии со статьями 161, 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный Кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", вступающими в действие с 01 января 2008 года приказываю:
По-видимому, в преамбуле к настоящему приказу и далее по тексту допущены опечатки, название Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ следует читать как "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
1. Утвердить прилагаемые Порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Волгограда и Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств при исполнении бюджета Волгограда по расходам.
2. Начальнику отдела предварительного контроля департамента финансов администрации Волгограда Каленской Е.В. и начальникам территориальных управлений департамента финансов администрации Волгограда довести данный Приказ до сведения всех главных распорядителей средств бюджета Волгограда.
3. Начальнику отдела автоматизации бюджетного процесса Сиротенко Е.Л. обеспечить размещение данного Приказа на официальном сайте администрации Волгограда.
4. Главным распорядителям средств бюджета города довести данный Приказ до сведения всех подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета Волгограда.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента финансов администрации Волгограда - Бедрик И.Г.
Руководитель департамента |
М.Е. Татаринцев |
Порядок
учета департаментом финансов Администрации Волгограда обязательств,
подлежащих исполнению за счет средств бюджета Волгограда
(утв. Приказом департамента финансов администрации Волгограда
от 18 декабря 2007 г. N 71-ОД)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный Кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"), с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 г. N 806 (в редакции постановления Правительства РФ от 02.03.2005 г.) "О порядке учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета", с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.08.1999 г. N 55н (в редакции от 04.07.2001 г.) "Об утверждении правил учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета" и предусматривает учет департаментом финансов администрации Волгограда и территориальными управлениями департамента финансов (далее - департаментом финансов) бюджетных обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказания# услуг, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Волгограда (далее - договоров), получателей, финансируемых за счет средств бюджета Волгограда на основе бюджетных смет (далее - получателей).
2. Департамент финансов учитывает бюджетные обязательства по договорам в течение финансового года, в разрезе кодов классификации расходов бюджетов РФ.
II. Порядок учета бюджетных обязательств
3. Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров, осуществляется департаментом финансов на основании представленных получателем оригиналов договоров.
4. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка соответствия представленного на бумажном носителе договора, подлежащего оплате за счет средств бюджета Волгограда договору в электронном виде.
5. Договор в электронном виде вносится получателем в автоматизированную систему АЦК-Муниципальный заказ.
6. Принятие на учет бюджетных обязательств осуществляется путем регистрации договора в автоматизированной системе АЦК-финансы (далее - АЦК) ответственным исполнителем департамента финансов (перевод договора из статуса "Принят" в статус "Зарегистрирован"), после экспертизы договора на соответствие всем законодательным актам РФ (юридическим нормам и правилам) и внесения в реестр муниципальных контрактов ответственным исполнителем комитета муниципального заказа администрации Волгограда.
7. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается уникальный последовательный в пределах финансового года учетный номер.
8. На оригинале договора, по которому приняты на учет бюджетные обязательства, ответственный исполнитель департамента финансов проставляет дату принятия их на учет персональным штампом "Проверено". Оригинал договора возвращается получателю.
9. В случае принятия получателем бюджетных обязательств по договору по нескольким кодам классификации расходов бюджетов РФ, что следует из информации графы "Расшифровка по бюджету" электронного вида договора, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать не использованный получателем лимит бюджетных обязательств отдельно по каждому коду классификации расходов бюджетов РФ.
10. В случае непринятия на учет бюджетных обязательств оригинал договора возвращается получателю. При этом электронный документ "Договор" отказывается (перевод из статуса "Принят" в статус "Отказан") и делается комментарий в соответствующей графе.
11. После принятия бюджетного обязательства на учет оплата договора производится строго из суммы, зарезервированной данным бюджетным обязательством.
12. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в электронном виде документа "Заявки нижестоящих" в соответствующей графе указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный департаментом финансов.
13. При внесении изменений в бюджетные обязательства (новая сумма договора, новый график исполнения бюджетного обязательства, изменения реквизитов и т.д.) получателем представляется в департамент финансов оригинал дополнительного договора. Новый объем и график оплаты обязательства не должен противоречить фактически исполненной части договора.
14. Департаментом финансов документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному договору.
15. После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер.
16. Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году за счет лимита бюджетных обязательств нового года.
17. В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств (внесение изменений в бюджетные обязательства) департамент финансов осуществляет на основании представленных получателем оригиналов договоров (либо последнего дополнительного договора к нему) с отметками департамента финансов о принятии их на учет.
18. В случае принятия получателем решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства, оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется департаментом финансов на основании документа, послужившего основанием для этих изменений.
19. Оригинал договора или дополнительного договора возвращается получателю с новой отметкой департамента финансов.
20. При реорганизации или ликвидации получателя неисполненные БО должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.
Департамент финансов
администрации Волгограда
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств при исполнении бюджета
Волгограда по расходам
(утв. Приказом департамента финансов администрации Волгограда
от 18 декабря 2007 г. N 71-ОД)
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан на основании статей 6, 69, 70, 74, 78, 161, 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 26.04.2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный Кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"), вступающими# в действие с 01 января 2008 года.
2. Департамент финансов администрации Волгограда (далее - департамент финансов) осуществляет оплату денежных обязательств с единого лицевого счета департамента финансов на балансовом счете N 40204, открытом Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области (далее - УФК по Волгоградской области) в Центральном банке Российской Федерации (далее - Банк России), с отражением на лицевых счетах получателей, открытых в департаменте финансов.
3. Денежные обязательства - обязанность получателя уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета Волгограда определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
II. Оплата денежных обязательств
4. Оплата денежных обязательств осуществляется на:
4.1. Оказание муниципальных услуг, в том числе денежные обязательства на оплату муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в т.ч.
обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений (оплата труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами; оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд; уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности);
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением денежных обязательств для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения).
4.2. Социальное обеспечение населения, в т.ч.
ДО на предоставление социальных выплат гражданам (пособий, компенсаций и других социальных выплат);
на реализацию мер социальной поддержки населения (приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан).
4.3. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат или недополученных доходов, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнения работ, оказанием услуг.#
4.4. Обслуживание муниципального долга.
4.5. Исполнение судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этого органа.
5. Перечисление средств бюджета Волгограда осуществляется:
за наличный расчет - по чекам со счетов, открытых департаменту финансов и его территориальным управлениям для учета операций по обеспечению получателей наличными денежными средствами в Банке России (или кредитных организациях);
по безналичному расчету - на счета предприятий, организаций, оказавших услуги, выполнивших работы и поставивших товары с лицевого счета департамента финансов на балансовом счете N 40204, открытом УФК по Волгоградской области в Банке России.
III. Исполнение бюджета по расходам
6. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
7. Получатель средств бюджета Волгограда (далее - получатель) принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
8. Получатель подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Волгограда денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
9. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных разделом III настоящего порядка.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
10. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей.
III. Санкционирование оплаты денежных обязательств
11. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в два этапа:
акцепт главного распорядителя бюджетных средств Волгограда (далее - главного распорядителя);
акцепт департамента финансов.
12. Получатели:
12.1. В пределах остатков лимитов, распределенных главным распорядителем по подведомственным распорядителям и получателям, с учетом кассового плана представляют в департамент финансов и его территориальные управления заявки на оплату расходов (далее - заявка нижестоящих), оформленные в соответствии с требованиями Порядка открытия и ведения департаментом финансов администрации Волгограда лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета Волгограда, утвержденного Приказом департамента финансов от 18.12.2007 г. N 72-ОД (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов). Представленные заявки нижестоящих являются основанием для оформления департаментом финансов пакета электронных платежных документов в УФК по Волгоградской области и дальнейшего списания сумм платежей с единого лицевого счета департамента финансов.
Санкционирование оплаты денежных обязательств департамент финансов и его территориальные управления производят после проверки соответствующих первичных документов, подтверждающих факт начисления заработной платы, выполнения работ, оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации авансирования работ и услуг согласно условиям заключенного муниципального контракта (договора), который в свою очередь прошел экспертизу на соответствие всем законодательным актам РФ (юридическим нормам и правилам) в комитете муниципального заказа администрации Волгограда, сформирован в автоматизированной системе "АЦК - Муниципальный заказ", внесен в реестр муниципальных контрактов и после проверки на соответствие представленного муниципального контракта (договора) на бумажном носителе электронному виду зарегистрирован в автоматизированной системе "АЦК-финансы" (далее - АЦК).
12.2. При технической оснащенности самостоятельно обеспечивают ввод заявки нижестоящих в АЦК и заверяют своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП).
12.3. При отсутствии технической возможности представляют распорядителю заявку нижестоящих на бумажном носителе в трех экземплярах, один из которых остается у распорядителя. Заверенная распорядителем заявка нижестоящих в двух экземплярах представляется на бумажном носителе в департамент финансов или его территориальные управления для проверки и дальнейшего санкционирования оплаты денежного обязательства.
13. Распорядители при отсутствии технической возможности своих подведомственных получателей принимают от них заявку нижестоящих на бумажном носителе в трех экземплярах. При соответствии заявок нижестоящих всем контрольным критериям и оценке целесообразности расходов обеспечивают ввод данных заявок нижестоящих в АЦК и заверяют своей ЭЦП.
14. Главные распорядители:
14.1. На лицевом счете распорядителя формируют в пределах средств, зачисленных на данный счет, электронную распорядительную заявку и представляют ее на бумажном носителе в двух экземплярах в департамент финансов или его территориальные управления для проверки и санкционирования оплаты денежных обязательств. Распорядительная заявка оформляется подписями руководителя, главного бухгалтера главного распорядителя и оттиском его гербовой печати.
Распорядительная заявка главного распорядителя - администрации района Волгограда, представляемая в департамент финансов, дополнительно оформляется подписью начальника территориального управления и оттиском гербовой печати соответствующего территориального управления после проведения предварительного контроля заявок нижестоящих, включенных в распорядительную заявку.
Распорядительная заявка формируется из заявок нижестоящих подведомственных получателей при условии соответствия этих заявок нижестоящих всем контрольным критериям и оценке целесообразности расходов.
Ответственность за формирование распорядительной заявки и проверку всех первичных документов несет главный распорядитель.
14.2. При отсутствии технической возможности своих подведомственных получателей принимают от них заявки нижестоящих на бумажном носителе в трех экземплярах. При соответствии заявок нижестоящих всем контрольным критериям и оценке целесообразности расходов обеспечивают ввод данных заявок нижестоящих в АЦК и заверяют своей ЭЦП.
15. Департамент финансов и его территориальные управления:
15.1. Осуществляют предварительный контроль целевого использования бюджетных средств, контроль бюджетных назначений (лимитов) и наличия достаточного объема кассового плана, соблюдения правил расчетов и оформления заявок нижестоящих (распорядительных заявок) в соответствии с требованиями, инструкциями и указаниями Банка России, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства финансов Российской Федерации и другими нормативными документами, соблюдения правильности указания реквизитов, сумм и показателей бюджетной классификации расходов Российской Федерации, содержания производимой операции, соответствия подписей имеющимся образцам в карточке образцов подписей, идентичности электронного и бумажного экземпляров заявок нижестоящих (распорядительных заявок).
15.2. При наличии у получателя принятых денежных обязательств (муниципальный контракт (договор) в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма) проверяют представленные первичные документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг (акт выполненных работ, счет), поставки товаров (счет-фактура, накладная, акт приема-передачи) или документов, подтверждающих факт начисления заработной платы (справка о начислении заработной платы), а также иные необходимые для проверки документы, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг осуществляется согласно условиям заключенных договоров и в соответствии с Решением Волгоградской городской Думы "О бюджете Волгограда".
Если в принятом денежном обязательстве получателя предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, департамент финансов и его территориальные управления осуществляют проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или дата его определения не установлена# действующим законодательством Российской Федерации или соглашением сторон.
15.3. Отказывают в приеме заявок нижестоящих (распорядительных заявок) с указанием причины отказа в электронном документе и проставлением штампа "Отказано" на бумажном документе, если:
форма заявки нижестоящих, ее заполнение, подписи и печать на ней не соответствуют нормативным документам;
показатели классификации расходов Российской Федерации, указанные в заявках нижестоящих, не соответствуют проводимой операции;
суммы, указанные в заявках нижестоящих превышают остаток доведенных до получателей лимитов и объемов кассового плана;
одновременно с заявками нижестоящих на перечисление заработной платы не представлены заявки на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете получателя;
представленные документы на бумажном носителе и в электронном виде не соответствуют условиям муниципального контракта (договора);
представленные документы будут признаны департаментом финансов или территориальным управлением сомнительными;
получателем средств нарушены требования, установленные Порядком открытия и ведения лицевых счетов;
получателем средств нарушены требования, установленные Порядком учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Волгограда.
15.4. После завершения проверки поступивших заявок нижестоящих (распорядительных заявок) и документов, служащих основанием платежа, на одном экземпляре заявки нижестоящих (распорядительной заявки), который остается в департаменте финансов или в его территориальном управлении, и на первичных документах проставляют штамп "Проверено" с отметкой ответственного исполнителя, после чего второй экземпляр заявки нижестоящих (распорядительной заявки) и документы возвращают получателю.
Принятые к исполнению заявки нижестоящих акцептуются в АЦК для осуществления дальнейшей оплаты денежных обязательств.
16. Департамент финансов:
16.1. Исполняет заявки нижестоящих (распорядительные заявки) и формирует распоряжения на перечисление средств с единого лицевого счета, в пределах остатка на нем.
16.2. На основании сформированных распоряжений на перечисление средств передает в УФК по Волгоградской области пакеты электронных платежных документов для осуществления кассовых выплат из бюджета Волгограда.
16.3. На основании полученной выписки от УФК по Волгоградской области отражает выбытие средств на лицевых счетах получателей.
17. Департамент финансов и его территориальные управления выдают получателям выписку из их лицевого счета с приложением документов, явившихся основанием для осуществления операции, с отметкой ответственного лица об исполнении.
Нумерация разделов настоящего Порядка приводится в соответствии с источником
Департамент финансов
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Волгограда.
Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров, осуществляется департаментом финансов на основании представленных получателем оригиналов договоров.
Принятие на учет бюджетных обязательств осуществляется путем регистрации договора в автоматизированной системе АЦК-финансы ответственным исполнителем департамента финансов после экспертизы договора на соответствие всем законодательным актам РФ (юридическим нормам и правилам) и внесения в реестр муниципальных контрактов ответственным исполнителем комитета муниципального заказа администрации Волгограда.
После принятия бюджетного обязательства на учет оплата договора производится строго из суммы, зарезервированной данным бюджетным обязательством.
При внесении изменений в бюджетные обязательства получателем представляется в департамент финансов оригинал дополнительного договора.
Также утвержден Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств при исполнении бюджета Волгограда по расходам.
Денежные обязательства - обязанность получателя уплатить бюджету, физическому лицу и (или) юридическому лицу за счет средств бюджета Волгограда определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.
Оплата денежных обязательств осуществляется на:
оказание муниципальных услуг;
социальное обеспечение населения;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов;
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в два этапа:
акцепт главного распорядителя бюджетных средств Волгограда;
акцепт департамента финансов.
Приказ Департамента финансов Администрации Волгограда от 18 декабря 2007 г. N 71-ОД "Об утверждении Порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Волгограда, и Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств при исполнении бюджета Волгограда по расходам"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказами Департамента финансов Администрации Волгограда от 23 декабря 2008 г. N 107-ОД и от 31 декабря 2008 г. N 113-ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2009 г.