Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов по единому избирательному округу, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут (на повторных и дополнительных выборах депутатов представительного органа муниципального образования, проводимых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, - не менее пяти минут) в рабочие дни в период, установленный пунктами 2 и 5 статьи 40 настоящего Закона, а в случае, если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четвертой части общего времени вещания (на повторных и дополнительных выборах депутатов представительного органа муниципального образования, проводимых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, - не менее одной двадцать четвертой части общего времени вещания). Предоставляемое бесплатно эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по смешанной избирательной системе объем эфирного времени, предоставляемого списку кандидатов по единому избирательному округу муниципальной организацией телерадиовещания, исчисляется путем умножения объема эфирного времени, предоставленного организацией телерадиовещания зарегистрированному по одномандатному (многомандатному) избирательному округу кандидату, на три. При этом организации телерадиовещания предоставляют равный объем эфирного времени зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам, спискам кандидатов по единому избирательному округу с учетом указанного соотношения.
4. Не менее половины, а в период проведения повторного голосования не менее двух третей общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, исключительно для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. В случае если на каждого кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени, данное правило не применяется. При предоставлении эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах муниципальных организаций телерадиовещания на выборах депутатов представительного органа муниципального образования, проводимых по смешанной избирательной системе, расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов и списков кандидатов по единому избирательному округу с учетом соотношения, указанного в пункте 3 настоящей статьи. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов по единому избирательному округу, должны быть допущены на равных основаниях.
5. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе включенные в список кандидатов по единому избирательному округу), уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу, могут участвовать только лично.
6. Представители кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также зарегистрированного кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления к участию в совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи.
7. Если зарегистрированный кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования, на должность выборного должностного лица местного самоуправления по вынуждающим к тому обстоятельствам (болезнь, выезд за пределы муниципального образования, для кандидатов, являющихся депутатами представительного органа муниципального образования, - также выполнение должностных обязанностей) не может участвовать в совместном агитационном мероприятии, проводимом на канале муниципальной организации телерадиовещания, вместо него в совместном агитационном мероприятии может участвовать его доверенное лицо.
8. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, когда в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в нем может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ зарегистрированного кандидата, избирательного объединения от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого им в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.
9. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, для размещения агитационных материалов.
10. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов по единому избирательному округу, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов по единому избирательному округу.
11. Избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области". Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
12. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов по единому избирательному округу, на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
13. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу (при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по смешанной избирательной системе - с учетом требований пункта 3 настоящей статьи).
14. Эфирное время, указанное в пункте 12 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в пунктах 2 и 5 статьи 40 настоящего Закона. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 10 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области". Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
15. Государственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 9 статьи 41 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, для проведения предвыборной агитации платное эфирное время. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений, зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемого избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам государственной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов каждого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 10 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
16. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, в том числе предоставить за плату иным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям. Высвободившееся эфирное время распределяется на равных условиях в соответствии с жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений.
17. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этого требования, а также требования пункта 9 статьи 41 настоящего Закона не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации.
18. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
19. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации, иной кредитной организации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени, а при проведении повторного голосования - до момента предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации, иной кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
20. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации, иная кредитная организация перечисляют денежные средства в сроки, установленные федеральным законодательством.
21. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление платного эфирного времени.
22. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, рекламой товаров, работ и услуг, передачей иных агитационных материалов.
23. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования общих результатов выборов. Организации телерадиовещания обязаны бесплатно предоставлять копии указанных видео- и аудиозаписей по требованию избирательных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.