Решение Палласовской городской Думы Волгоградской области
от 5 декабря 2007 г. N 12/5
"Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества
городского поселения г. Палласовка"
В целях упорядочения отношений в сфере приватизации муниципального имущества городского поселения г. Палласовка, руководствуясь п. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом городского поселения г. Палласовка, Палласовская городская Дума решила:
По-видимому, в преамбуле к настоящему решению допущена опечатка, имеется в виду подпункт 3 пункта 1 статьи 14 названного Федерального закона
1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества городского поселения г. Палласовка (прилагается).
2. Направить Положение о порядке приватизации муниципального имущества городского поселения г. Палласовка главе городского поселения г. Палласовка для подписания и обнародования.
По-видимому, в пункте 2 настоящего решения допущена опечатка, название указанного Положения следует читать как "Положение о приватизации муниципального имущества городского поселения г. Палласовка"
3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель Палласовской
городской Думы |
В.П. Бутенко |
Положение
о приватизации муниципального имущества городского
поселения г. Палласовка
(утв. решением Палласовской городской Думы
от 5 декабря 2007 г. N 12/5)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения г. Палласовка (далее - муниципальная собственность), и связанные с ними отношения по управлению муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления поселений Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами.
1.2. Объектом приватизации может быть любое имущество, находящееся в муниципальной собственности, независимо от способов его приобретения, кроме имущества, не являющегося объектом приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
1.3. Порядок о приватизации муниципальной собственности разработан на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации.
2. Полномочия органов местного самоуправления городского поселения
г. Палласовка в сфере приватизации муниципальной собственности
2.1. Палласовская городская Дума:
2.1.1. рассматривает и утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности (далее - прогнозный план приватизации);
2.1.2. утверждает отчет о выполнении прогнозного плана приватизации.
2.2. Глава администрации городского поселения г. Палласовка:
2.2.1. определяет уполномоченный орган, осуществляющий полномочия в сфере приватизации муниципального имущества;
2.2.2. в случаях, установленных настоящим Положением, принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, об установлении обременения в отношении муниципального имущества, подлежащего приватизации;
2.2.3. устанавливает размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципальной собственности;
2.2.4. устанавливает порядок продажи муниципальной собственности посредством публичного предложения или без объявления цены;
2.2.5. вносит в Палласовскую городскую Думу прогнозный план приватизации и отчет о его выполнении;
2.2.6. руководит работой по вопросам приватизации муниципальной собственности;
2.2.7. осуществляет контроль за проведением приватизации муниципальной собственности;
2.2.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2.3. Уполномоченный орган в сфере приватизации муниципального имущества осуществляет:
2.3.1. подготовку проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества, а также проектов решений об установлении обременения в отношении муниципального имущества, подлежащего приватизации, и представляет их на утверждение главе администрации городского поселения г. Палласовка;
2.3.2. функции по продаже приватизируемой муниципальной собственности;
2.3.3. публикацию информации о приватизации муниципальной собственности в средствах массовой информации;
2.3.4. иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3. Прогнозный план приватизации муниципального имуществе
3.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется на основе ежегодного прогнозного плана приватизации.
Приватизация объектов муниципальной собственности, не включенных в прогнозный план приватизации, не допускается.
3.2. Органы местного самоуправления городского поселения г. Палласовка, государственные органы, органы местного самоуправления, унитарные предприятия, государственные учреждения Волгоградской области, хозяйственные общества, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, фонды, иные юридические лица и граждане вправе направлять в администрацию городского поселения г. Палласовка предложения о приватизации муниципальной собственности в очередном финансовом году.
Предложения направляются до 1 июня текущего календарного года.
3.3. Прогнозный план приватизации определяет задачи приватизации муниципальной собственности в соответствующем году.
Прогнозный план приватизации содержит перечень объектов муниципальной собственности, которые планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации и следующие характеристики указанных объектов:
1) наименование объекта;
2) место нахождения объекта;
3) основной вид деятельности муниципального унитарного предприятия городского поселения г. Палласовка (далее - унитарное предприятие), хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале, которого находятся в муниципальной собственности, либо назначение объекта, планируемого к приватизации;
4) среднесписочная численность работников унитарного предприятия;
5) балансовая стоимость основных средств унитарного предприятия или остаточная стоимость планируемого к приватизации иного имущества (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства);
6) величина уставного капитала хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в муниципальной собственности;
7) количество акций или размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, которые находятся в муниципальной собственности и которые планируется приватизировать, а также номинальная стоимость акций.
Характеристики объектов приватизации определяются на основании данных бухгалтерских балансов на конец года, предшествовавшего году разработки прогнозного плана приватизации.
3.4. Прогнозный план приватизации утверждается решением Палласовской городской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год.
3.5. Одновременно городскую Думу направляются следующие сведения об объектах, включенных в прогнозный план приватизации:
1) финансовые показатели деятельности унитарных предприятий за два предшествовавших года: величина уставного фонда, объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), чистая прибыль, часть чистой прибыли, перечисленная в местный бюджет;
2) сведения о задолженности унитарных предприятий, в том числе перед бюджетами всех уровней на 1 июля текущего года;
3) дивиденды, часть прибыли, перечисленные в местный бюджет по акциям или долям в уставных капиталах хозяйственных обществ за два предшествовавших года;
4) год приобретения в муниципальную собственность (создания) приватизируемого объекта;
5) площадь земельного участка, входящего в состав приватизируемого имущества.
3.6. Порядок подготовки отчета о выполнении прогнозного плана приватизации устанавливает глава администрации городского поселения г. Палласовка.
В отчет о выполнении прогнозного плана приватизации включаются следующие сведения:
1) перечень приватизированных в отчетном году имущественных комплексов унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иной муниципальной собственности с указанием способа приватизации, остаточной стоимости приватизируемого имущества, номинальной стоимости реализуемых акций и цены сделок;
2) размер денежных средств, полученных в результате приватизации муниципальной собственности в отчетном году и поступивших в местный бюджет.
3.7. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации вносится в Палласовскую городскую Думу главой администрации городского поселения г. Палласовка в составе проекта решения об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год.
3.8. Информация о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, за прошедший финансовый год направляется администрацией городского поселения г. Палласовка в уполномоченный орган Волгоградской области не позднее 1 февраля текущего года.
4. Порядок подготовки решений об условиях приватизации собственности
4.1. В соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации глава администрации городского поселения г. Палласовка устанавливает порядок и сроки подготовки проектов, решений об условиях приватизации муниципальной собственности.
Проекты решений об условиях приватизации муниципальной собственности разрабатывает уполномоченный орган.
4.2. Для подготовки проектов решений об условиях приватизации муниципальной собственности уполномоченный орган:
1) обеспечивает проведение инвентаризации предприятия;
2) обеспечивает подготовку предприятием промежуточного бухгалтерского баланса;
3) утверждает аудитора для проведения аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса предприятия;
4) получает аудиторское заключение;
5) определяет прошедшего конкурсный отбор оценщика (оценщиков) приватизируемого имущества;
6) принимает от оценщика отчет об оценке приватизируемого имущества;
7) обеспечивает оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, входящие в состав приватизируемого имущества;
8) определяет состав подлежащего приватизации имущества, подготавливает передаточный акт;
9) определяет перечень объектов в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, не подлежащих приватизации;
10) разрабатывает проект устава открытого акционерного общества в случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
11) обеспечивает государственную регистрацию права собственности городского поселения г. Палласовка на приватизируемое имущество;
12) осуществляет иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
4.3. Аудиторские проверки и независимая оценка приватизируемого имущества осуществляются аудиторами и оценщиками, прошедшими конкурсный (квалификационный) отбор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Решения об условиях приватизации муниципальной собственности
5.1. Решения об условиях приватизации муниципальной собственности должны содержать следующие сведения:
1) наименование (состав) подлежащего приватизации имущества;
2) способ приватизации;
3) нормативная цена;
4) срок и порядок оплаты приватизируемого имущества;
5) об изменении назначения объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения, входящих в имущественный комплекс приватизируемого унитарного предприятия (при наличии таких объектов в составе имущественного комплекса приватизируемого унитарного предприятия), и включения их в состав приватизируемого имущества;
6) перечень объектов, не подлежащих приватизации, и порядок их дальнейшего использования: передача в муниципальную собственность, в хозяйственное ведение или оперативное управление иному унитарному предприятию, фонду или муниципальному учреждению, или органу муниципальной власти Палласовского муниципального района (при наличии таких объектов в составе имущественного комплекса приватизируемого унитарного предприятия);
7) обременения соответствующего имущества и срок обременения (при наличии такого имущества);
8) условия конкурса, срок выполнения условий конкурса, состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса (в случае проведения конкурса);
9) форма подачи предложений о цене (в случае проведения аукциона);
10) количество и цена продажи акций, срок договора доверительного управления (в случае продажи акций по результатам доверительного управления).
Решения об условиях приватизации муниципальной собственности могут содержать дополнительные необходимые сведения.
5.2. В случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации:
утверждается устав открытого акционерного общества;
назначается генеральный директор;
определяется количественный состав совета директоров;
назначаются члены совета директоров и его председатель;
назначаются члены ревизионной комиссии.
5.3. В отношении одного и того же объекта приватизации в течение одного финансового года может быть принято несколько решений об условиях приватизации, но только после признания утратившим силу предыдущего решения.
6. Способы приватизации муниципальной собственности
6.1. Приватизация муниципальной собственности осуществляется способами, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
6.2. Порядок продажи муниципальной собственности посредством публичного предложения или без объявления цены устанавливает глава администрации городского поселения г. Палласовка с учетом требований законодательства Российской Федерации.
7. Информационное обеспечение приватизации муниципальной собственности
7.1. Прогнозный план приватизации, решения об условиях приватизации муниципальной собственности (в том числе решения об утрате силы таких решений), информационные сообщения о проведении аукционов, конкурсов и иных способах продажи муниципальной собственности, информация о совершенных сделках, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации публикуются в средствах массовой информации.
Указанная информация подлежит размещению на сайте администрации городского поселения г. Палласовка.
7.2. Обязательному опубликованию подлежат следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
3) способ приватизации;
4) начальная цена;
5) форма подачи предложений о цене;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
8) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требований к их оформлению;
9) срок заключения договора купли-продажи;
10) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
11) ограничение участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
7.3. При продаже муниципальной собственности на аукционе или на конкурсе также указываются:
1) порядок определения победителя;
2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
3) место и срок подведения итогов;
4) в случае проведения аукциона - форма подачи предложений о цене, величина повышения начальной цены (шаг аукциона), срок выполнения условий конкурса;
5) условия конкурса.
7.4. При продаже акций открытого акционерного общества, доли в уставном капитале хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности, а также имущественных комплексов унитарных предприятий обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения организации;
2) размер уставного капитала (фонда) организации;
3) общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
4) площадь земельного участка, входящего в состав приватизируемого имущества;
5) обязательства организации, в том числе перед федеральным бюджетом, областным бюджетом, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
6) балансовый отчет организации на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
7) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется организацией;
8) численность работников организации;
9) сведения о доле продукции (работ, услуг) организации, включенной в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
7.5. В случае приватизации зданий, строений и сооружений в информационном сообщении также указываются:
1) права третьих лиц на приватизируемый объект (аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут, право залога и т.п.);
2) сроки осуществления третьими лицами прав на приватизируемый объект.
7.6. В случае продажи акций по результатам доверительного управления в информационном сообщении также указываются:
1) количество акций, передаваемых в доверительное управление, их доля в уставном капитале открытого акционерного общества и цена продажи акций;
2) срок и иные условия договора доверительного управления;
3) критерии выбора победителя конкурса по передаче акций в доверительное управление;
4) сведения об акционерном обществе в соответствии с пунктом 7.4 настоящего положения.
7.7. Глава администрации городского поселения г. Палласовка вправе дополнять установленный настоящей статьей перечень сведений.
8. Условия распоряжения муниципальной собственностью,
подлежащей приватизации
8.1. Со дня вступления в силу решения Палласовской городской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год, которым утвержден прогнозный план приватизации, и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества, унитарное предприятие не вправе без согласования с собственником;
1) сдавать в аренду с правом выкупа, передавать в залог недвижимое имущество, а также продавать движимое и недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, за исключением продажи готовой продукции, сырья и материалов и иных оборотных средств;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) осуществлять выпуск ценных бумаг;
4) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ;
5) создавать филиалы и открывать представительства;
6) сокращать численность работников предприятия.
8.2. Со дня вступления в силу решения Палласовской городской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год, которым утвержден прогнозный план приватизации, и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества, если иное не установлено настоящим положением, унитарное предприятие вправе получать в установленном порядке кредиты и займы, размер которых в совокупности не превышает 5 процентов стоимости чистых активов предприятия на начало года утверждения прогнозного плана приватизации.
9. Особенности продажи муниципальной собственности на конкурсе
9.1. Победитель конкурса проводит голосование по вопросам, определенным пунктом 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с письменными поручениями, выдаваемыми собственником имущества.
Продавец доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и совета директоров, передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.д.) с соответствующими письменными поручениями в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.
9.2. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
9.3. Уполномоченный орган обеспечивает включение в договор купли-продажи имущественного комплекса положений о порядке получения согласия победителя конкурса на совершение указанных в пункте 9.2 настоящего раздела.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 9.3 раздела 9 настоящего Положения пропущена часть текста
Победитель конкурса и уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения от унитарного предприятия письменного запроса письменно уведомляют унитарное предприятие о своем решении. Если по истечении указанного срока победитель конкурса или уполномоченный орган не сообщат о своем решении, считается, что согласие на совершение унитарным предприятием соответствующего действия дано.
10. Продажа акций по результатам доверительного управления
10.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
В течение срока договора доверительного управления доверительный управляющий обеспечивает в отношении хозяйственного общества выполнение следующих условий:
1) достижение заданных в соответствии с договором значений финансово-экономических показателей деятельности общества (объем выпускаемой продукции, размер прибыли);
2) сохранение рабочих мест;
3) отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
10.2. Отчет доверительного управляющего о выполнении условий договора доверительного управления направляется в комиссию по контролю за выполнением условий договора доверительного управления.
В состав комиссии включаются представители:
уполномоченного органа;
исполнительного органа местного самоуправления городского поселения г. Палласовка, осуществляющего координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики;
исполнительного органа местного самоуправления городского поселения г. Палласовка, исполняющего местный бюджет.
Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным уполномоченным органом.
На основании заключения комиссии уполномоченный орган утверждает или отклоняет отчет доверительного управляющего.
10.3. Уполномоченный орган обеспечивает включение в договор доверительного управления положений о том, что доверительный управляющий не вправе голосовать за изменение уставного капитала, за проведение эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции этого общества ценных бумаг, а также за реорганизацию или ликвидацию общества.
По остальным вопросам доверительный управляющий осуществляет голосование в органах управления хозяйственного общества по своему усмотрению.
10.4. Уполномоченный орган обеспечивает включение в договор доверительного управления положений о том, что доверительный управляющий не вправе передавать в залог переданные ему акции, а также иным способом распоряжаться ими, и положений, указанных в пункте 10.1 настоящего положения.
11. Порядок оплаты приватизируемого имущества. Распределение денежных
средств, полученных от приватизации муниципальной собственности
11.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
11.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято главой администрации городского поселения г. Палласовка в случае приватизации муниципального имущества при его продаже без объявления цены.
11.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежит# опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
11.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном пунктом 11.6 настоящего положения.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
11.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
11.6. Денежные средства, полученные от приватизации муниципальной собственности, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации, зачисляются в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.7. Контроль за порядком и своевременностью перечисления, учета и возврата денежных средств, полученных от приватизации муниципальной собственности, возлагается на уполномоченный орган.
Глава городского поселения
г. Палласовка |
С.Г. Кривоносов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Палласовской городской Думы Волгоградской области от 5 декабря 2007 г. N 12/5 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества городского поселения г. Палласовка"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рассвет" от 12 января 2008 г. N 2-3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Палласовской районной Думы Волгоградской области от 18 июня 2019 г. N 6/5
Изменения вступают в силу после официального опубликования (обнародования) названного решения