Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2 раздел
Содержание Программы
2.1. Содержание проблемы
Программа "Молодой семье - доступное и комфортное жилье в Камышине" на 2007-2010 гг. разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья" и направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца раздела 2 настоящего приложения допущена опечатка, имеется в виду постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675
2.2. Основные цели и задачи Программы
Программа "Молодой семье - доступное и комфортное жилье в г. Камышине" на 2007-2010 гг. предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30-ти лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30-ти лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также, молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основными задачами Программы являются: - обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительства# индивидуального жилья; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Планируется поэтапное выполнение Программы в 2007-2010 гг.
Первый этап - 2007 г.: формирование и отработка правовых, финансовых и организационных механизмов оказания поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных и социально-бытовых условий; разработка нормативных правовых документов, необходимых для реализации программы, разработка системы льготного кредитования и субсидирования молодых семей в приобретении (строительстве) жилья, создание системы мониторинга реализации программы, определение потенциальных участников программы из числа молодых семей, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, а также с учетом иных критериев отбора.
Второй этап - 2008-2010 гг.: предполагается отработка взаимодействия участников системы поддержки молодым семьям, а также совершенствование и развитие нормативной правовой базы реализации Программы, строительство жилья для молодых семей, предоставление заемных средств.#
2.4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Порядок реализации Программы с определением основных понятий и терминов, порядок предоставления заемных средств за счет средств бюджета городского округа, определением строительных и финансовых организаций, осуществляющих строительство жилья в рамках Программы и т.д. разрабатывается в соответствии с действующим законодательством.#
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.#
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание жилищным отделом молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе и предоставление их в областной Комитет по делам молодежи;
- организация работы, согласно Правилам предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285;#
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий программы;
- проведение мониторинга реализации Программы на местном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику Программы.
Субсидия предоставляется в размере не менее: 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств областного бюджета и местного бюджета) для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств областного бюджета и местного бюджета) для молодых семей, имеющих 1 и более детей. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой# определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающий# помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека.
2.5. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
- средства областного и местных бюджетов;
- средства банков и других кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования программы в 2007-2010 гг. составляет 138456,0 тыс. рублей
На первом этапе реализации Программы (2007 г.) общий объем финансирования - 18090,0 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 1809,0 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 4522,5 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета городского округа - 904,5 тыс. руб.;
- за счет собственных средств молодых семей, предприятий и других внебюджетных источников - 10854,0 тыс. руб.
На втором этапе реализации Программы (2008-2010 гг.) общий объем финансирования составит - 120366,0 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 12036,6 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 30091,5 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета городского округа - 6018,3 тыс. руб.;
- за счет собственных средств молодых семей, предприятий и других внебюджетных источников - 72219,6 тыс. руб.
2.6. Организация управления Программой и контроль реализации
Комитет по делам молодежи Администрации городского округа - город Камышин осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы с участием органов местного самоуправления.
Комитет по делам молодежи Администрации городского округа - город Камышин осуществляет общую координацию и мониторинг работ, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения Программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Работа среди населения по освещению целей и задач Программы организуется Комитетом по делам молодежи Администрации городского округа - город Камышин с участием органов исполнительной власти через средства массовой информации, а также путем проведения семинаров, конференций.
2.7. Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в городском округе - город Камышин;
- улучшение социально-бытовых и жилищных условий, как молодых семей, так и старшего поколения;
- повышение успеваемости учащихся и снижение преступности в г. Камышине;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.