19 сентября 2007 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 29.12.2006), в соответствии со статьями 15, 24, 26, 36, 39 Устава города-героя Волгограда, Регламентом Волгоградского городского Совета народных депутатов Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Волгограде (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 05.06.98 N 40/376 "О Временном положении о территориальном общественном самоуправлении в Волгограде".
3. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Г.В. Мурылева - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
И.о. главы Волгограда |
Р.Т. Херианов |
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в Волгограде
(далее - Положение)
(утв. решением Волгоградской городской Думы
от 21 февраля 2007 г. N 41/1010)
19 сентября 2007 г.
Глава I. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции на 29.12.2006) и Устава города-героя Волгограда.
Территориальное общественное самоуправление является формой непосредственного участия населения Волгограда в осуществлении местного самоуправления.
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Волгограда для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов), создания органов территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Правовые основы территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление на территории Волгограда осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, нормативными правовыми актами Волгоградской городской Думы (далее - городская Дума) и настоящим Положением.
2. Защита законных прав и интересов органов территориального общественного самоуправления обеспечивается судом в соответствии с действующим законодательством.
3. Органы местного самоуправления Волгограда обеспечивают необходимые правовые условия для осуществления деятельности территориального общественного самоуправления, возможность ознакомления с необходимыми материалами и документами, по взаимному соглашению могут наделять их частью своих полномочий по осуществлению социально-экономического развития территории, а также оказывать финансовую и иную поддержку.
Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления Волгограда строятся на договорной основе.
Статья 3. Основные принципы территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление на территории Волгограда основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) гарантии прав населения Волгограда на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления;
3) свободного волеизъявления жителей через собрания, конференции граждан (собрания делегатов), опросы и другие формы участия в решении вопросов местного значения;
4) выборности административных и контрольно-ревизионных органов территориального общественного самоуправления, подотчетности и подконтрольности их жителям;
5) самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий;
6) взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления Волгограда в осуществлении общих задач и функций;
7) многообразия форм территориального общественного самоуправления и самостоятельного их определения жителями;
8) широкого участия жителей в выдвижении инициатив, выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим их интересы;
9) сочетания интересов жителей и интересов Волгограда в целом;
10) гласности и учета общественного мнения;
11) ответственности за принятые решения.
Статья 4. Территории в Волгограде, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление в Волгограде может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) подъезд многоквартирного жилого дома;
2) многоквартирный жилой дом;
3) группа жилых домов;
4) жилой микрорайон;
5) сельский населенный пункт, не являющийся поселением;
6) иные территории проживания граждан.
Статья 5. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов), избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
Жители имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, получать полную и достоверную информацию об их деятельности.
Органы местного самоуправления Волгограда не могут препятствовать осуществлению жителями территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства.
Защита прав и интересов жителей в осуществлении ими территориального общественного самоуправления обеспечивается в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава II. Учреждение территориального общественного самоуправления
Статья 6. Инициатива учреждения территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление учреждается по инициативе граждан, проживающих на территории Волгограда, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
2. В целях учреждения территориального общественного самоуправления граждане, проживающие на соответствующей территории, создают инициативную группу по организации собрания, конференции граждан (собрания делегатов) (далее - инициативная группа) в составе не менее 3 человек.
Инициативная группа уведомляет городскую Думу, администрацию Волгограда, администрацию соответствующего района Волгограда о своем создании, составе и месте жительства ее членов, дате, времени и месте проведения собраний граждан, проживающих на территории Волгограда, в границах которой учреждается территориальное общественное самоуправление, и собраний по избранию делегатов конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления.
Не позднее чем за 5 дней до проведения указанных собраний инициативная группа извещает граждан, проживающих на соответствующей территории, о дате, времени и месте проведения собраний и вопросах, выносимых на их обсуждение.
Инициативная группа обеспечивает возможность присутствия на каждом собрании представителей органов местного самоуправления Волгограда с правом совещательного голоса.
3. Решение о проведении собрания или конференции граждан (собрания делегатов) по образованию территориального общественного самоуправления принимается в зависимости от числа жителей, проживающих на территории создаваемого общественного самоуправления. При численности жителей, проживающих на указанной территории, менее 300 человек проводится собрание граждан, более 300 человек - конференция граждан (собрание делегатов).
4. Норма представительства по выборам делегатов на конференцию граждан (собрание делегатов) при количестве проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления составляет:
1) от 300 до 2000 человек - 1 делегат от 20 граждан;
2) от 2000 до 3000 человек - 1 делегат от 30 граждан;
3) от 3000 до 5000 человек - 1 делегат от 50 граждан;
4) свыше 5000 человек - 1 делегат от 100 граждан.
Решением Волгоградской городской Думы от 19 сентября 2007 г. N 49/1215 пункт 5 статьи 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. В случае создания территориального общественного самоуправления на территории малоэтажной индивидуальной застройки норма представительства по выборам делегатов на конференцию граждан (собрание делегатов) должна составлять 1 делегат не менее чем от 10 и не более чем от 30 домовладений.
Статья 7. Порядок избрания делегатов конференции граждан (собрания делегатов)
1. Для избрания делегатов конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления инициативная группа организует и проводит собрания граждан, проживающих на территории Волгограда, в границах которой учреждается территориальное общественное самоуправление. В собрании вправе принимать участие граждане, достигшие 16-летнего возраста на день проведения собрания.
2. На каждом собрании по избранию делегатов конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления секретарь собрания ведет протокол, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения регистрации участников собрания;
2) дата, время и место проведения собрания;
3) фамилия, имя и отчество председателя и секретаря собрания;
4) общее количество граждан, принявших участие в собрании;
5) повестка дня собрания;
6) результаты голосования по вопросам повестки дня собрания;
7) принятые на собрании решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания.
К протоколу собрания прилагается список граждан, проживающих в границах территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление, принявших участие в собрании по избранию делегатов конференции граждан (собрания делегатов), в котором указываются:
1) дата, время и место проведения собрания;
2) фамилия, имя и отчество участников собрания;
3) адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;
4) серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина;
5) дата внесения подписи;
6) подпись гражданина.
Указанный список граждан заверяется подписями председателя и секретаря собрания.
К протоколу собрания прилагается также адресное описание границ учреждаемого территориального общественного самоуправления с указанием улиц (переулков), номеров домов, номеров подъездов и (или) план-схема с указанием границ территории, на которой создается территориальное общественное самоуправление.
3. В случае избрания делегата конференции граждан (собрания делегатов) указанные протокол и список передаются через избранного делегата в инициативную группу.
4. Инициативная группа в целях учреждения территориального общественного самоуправления вправе обратиться в органы местного самоуправления Волгограда с просьбой о содействии в проведении собрания, конференции граждан (собрания делегатов), предоставлении помещений для проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов), информировании населения о времени и месте проведения указанных действий.
5. Расходы по проведению собраний по избранию делегатов конференции граждан (собрания граждан), проведению собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления, изготовлению и рассылке документов, регистрации устава территориального общественного самоуправления несут члены инициативной группы.
6. Расходы членов инициативной группы по изготовлению и рассылке документов, регистрации устава территориального общественного самоуправления с образованием юридического лица могут компенсироваться за счет средств резервного фонда администрации Волгограда по направлению расходования средств на оказание единовременной финансовой поддержки некоммерческим организациям.
Статья 8. Порядок проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения органов территориального общественного самоуправления
1. Если по результатам проведения собраний по избранию делегатов конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления избраны делегаты, представляющие все население, проживающее на территории, в границах которой учреждается территориальное общественное самоуправление, инициативная группа принимает решение о проведении собрания по учреждению территориального общественного самоуправления, назначает дату и время проведения конференции граждан (собрания делегатов) и уведомляет об этом городскую Думу, администрацию Волгограда, администрацию соответствующего района Волгограда. Одновременно с таким уведомлением в органы местного самоуправления Волгограда представляются проект повестки дня конференции граждан (собрания делегатов), сводные сведения о проведении собраний граждан, проживающих на территории, в границах которой учреждается территориальное общественное самоуправление, по избранию делегатов конференции граждан (собрания делегатов).
2. Если в соответствии с настоящим Положением в целях учреждения территориального общественного самоуправления могут быть проведены собрание, конференция граждан (собрание делегатов), проживающих на территории, в границах которой учреждается территориальное общественное самоуправление, инициативная группа по организации собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного самоуправления назначает время и место проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) и уведомляет об этом городскую Думу, администрацию Волгограда, администрацию соответствующего района Волгограда. Одновременно с таким уведомлением в органы местного самоуправления Волгограда представляется проект повестки дня собрания или конференции граждан (собрания делегатов). На собрании или конференции граждан (собрании делегатов) должна быть обеспечена возможность присутствия представителей указанных органов.
3. В период со дня принятия инициативной группой решения о проведении собрания или конференции граждан (собрания делегатов) до начала собрания, конференции граждан (собрания делегатов) инициативная группа обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с повесткой дня собрания или конференции граждан (собрания делегатов), проектами документов, выносимых на обсуждение, а избранным делегатам конференции граждан (собрания делегатов) - по их требованию возможность получения копий указанных документов.
4. Собрание, конференция граждан (собрание делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления проводятся членами инициативной группы.
До начала собрания или конференции граждан (собрания делегатов) члены инициативной группы проводят регистрацию граждан, принявших участие в собрании или конференции граждан (собрании делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления, с составлением списка граждан, принявших участие в собрании или конференции граждан (собрании делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления. Примерная форма указанного списка приведена в приложении 1 к настоящему Положению.
5. По завершении регистрации граждан, принявших участие в собрании или конференции граждан (собрании делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления, избираются председатель и секретарь собрания или конференции граждан (собрания делегатов) и рассматриваются вопросы повестки дня собрания или конференции граждан (собрания делегатов).
6. Обязательному рассмотрению на собрании, конференции граждан (собрании делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления подлежат вопросы:
1) о правомочности проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) (о кворуме);
2) об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
3) об установлении структуры органов территориального общественного самоуправления;
4) о принятии устава территориального общественного самоуправления;
5) об избрании органов территориального общественного самоуправления;
6) об определении основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
7) о назначении лица, ответственного за направление документов по установлению границ территориального общественного самоуправления и устава территориального общественного самоуправления в органы местного самоуправления Волгограда.
Примерный бланк протокола собрания или конференции граждан (собрания делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
Решением Волгоградской городской Думы от 19 сентября 2007 г. N 49/1215 в статью 9 настоящего Положения внесены изменения
Статья 9. Правомочность проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления
Собрание, конференция граждан (собрание делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления считаются правомочными, если в них приняли участие не менее половины достигших 16-летнего возраста жителей территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, либо трех четвертей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее половины указанных жителей этой территории.
Собрание, конференция граждан (собрание делегатов) по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считаются правомочными, если в них приняли участие не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее половины жителей, достигших 16-летнего возраста, соответствующей территории.
Статья 10. Установление границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления
1. Границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, устанавливает городская Дума.
2. Для установления границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, в городскую Думу направляются следующие документы:
1) заявление об установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления;
2) адресное описание границ учреждаемого территориального общественного самоуправления с указанием улиц (переулков), номеров домов, номеров подъездов и (или) план-схема с указанием границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, согласованная# с администрацией соответствующего района Волгограда;
3) копия протокола собрания или конференции граждан (собрания делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления.
3. По запросу профильного комитета городской Думы муниципальное учреждение "Городской информационный центр" в 3-дневный срок представляет картографическое описание границ, в пределах которых создается территориальное общественное самоуправление.
Городская Дума в месячный срок со дня получения документов принимает решение об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, либо отказывает в установлении таких границ.
Лицо, ответственное за направление в городскую Думу документов по установлению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, вправе присутствовать на заседании городской Думы при рассмотрении указанного вопроса и получить заверенную копию решения городской Думы в 7-дневный срок после его подписания председателем городской Думы.
Решение городской Думы по установлению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, вступает в силу после его официального опубликования.
4. Основанием для отказа в установлении границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, могут быть следующие обстоятельства:
1) нарушения, допущенные при проведении собрания, конференции граждан (собрания делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления;
2) пересечение границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, с установленными границами, в которых уже осуществляется иное территориальное общественное самоуправление;
3) выход границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, за пределы территории городского округа Волгоград.
Статья 11. Устав территориального общественного самоуправления
1. Устав территориального общественного самоуправления является основным учредительным документом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
Устав территориального общественного самоуправления должен соответствовать законодательству Российской Федерации, законодательству Волгоградской области, Уставу города-героя Волгограда, настоящему Положению.
Устав территориального общественного самоуправления принимается на собрании или конференции граждан (собрании делегатов) не менее чем двумя третями голосов участников собрания или конференции граждан (собрания делегатов).
2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
3. Муниципальные правовые акты Волгограда не могут устанавливать дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
Статья 12. Регистрация устава территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление без образования юридического лица:
1.1. Территориальное общественное самоуправление без образования юридического лица считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации соответствующего района Волгограда.
1.2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрацию соответствующего района Волгограда представляются:
1) два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;
2) решение городской Думы, устанавливающее границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
3) протокол собрания или конференции граждан (собрания делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправления.
1.3. В течение 1 месяца со дня представления вышеуказанных документов администрация соответствующего района Волгограда принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления или об отказе в регистрации, о чем информирует городскую Думу в течение 5 дней со дня принятия решения.
1.4. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случае:
1) непредставления всех необходимых для регистрации документов;
2) противоречия действующему законодательству.
1.5. Зарегистрированный экземпляр устава территориального общественного самоуправления или письменный мотивированный отказ в его регистрации направляется в течение 5 дней после принятия соответствующего решения через ответственного представителя в органы территориального общественного самоуправления.
1.6. Администрации районов Волгограда ведут учет регистрации уставов территориального общественного самоуправления, в том числе с образованием юридического лица.
1.7. Изменения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления, подлежат обязательной регистрации.
2. Территориальное общественное самоуправление с образованием юридического лица подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава III. Организационные основы деятельности территориального
общественного самоуправления
Статья 13. Собрания, конференции граждан (собрания делегатов)
1. В целях осуществления территориального общественного самоуправления на территории Волгограда проводятся собрания, конференции граждан (собрания делегатов).
2. Собрание, конференция граждан (собрание делегатов) могут быть созваны по инициативе не менее 10 процентов граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на соответствующей территории, городской Думы, главы Волгограда, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание, конференция граждан (собрание делегатов), проводимые по инициативе городской Думы или главы Волгограда, назначаются соответственно городской Думой или главой Волгограда.
Собрание, конференция граждан (собрание делегатов), проводимые по инициативе населения, назначаются исполнительным органом территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
4. Порядок назначения и проведения собрания или конференции граждан (собрания делегатов) в целях осуществления территориального общественного самоуправления на территории Волгограда определяется уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 14. Полномочия собрания, конференции граждан (собрания делегатов)
1. Собрания, конференции граждан (собрания делегатов) в целях осуществления территориального общественного самоуправления принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации, уставом территориального общественного самоуправления.
2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан (собрания делегатов), осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Статья 15. Порядок подготовки и проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов)
1. Подготовку и проведение собрания, конференции граждан (собрания делегатов), созываемых по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, городской Думы и главы Волгограда, обеспечивают соответствующие органы территориального общественного самоуправления, органы местного самоуправления Волгограда.
О времени и месте проведения собрания или конференции граждан (собрания делегатов) и вопросах, включенных в повестку дня собрания или конференции граждан (собрания делегатов), население оповещается не позднее чем за 5 дней через городские средства массовой информации (в форме публикации в печатном издании и (или) сообщения по местному радио, телевизионному каналу), в форме размещения объявлений в специально установленных общедоступных местах, а также в порядке, определенном уставом территориального общественного самоуправления.
2. Для ведения собрания или конференции граждан (собрания делегатов) избирается президиум в составе председателя, секретаря и членов президиума.
3. Представители органов местного самоуправления Волгограда участвуют в собрании, конференции граждан (собрании делегатов) с правом совещательного голоса.
4. Решения собрания, конференции граждан (собрания делегатов), осуществляющих территориальное общественное самоуправление, принимаются большинством присутствующих на собрании, конференции граждан (собрании делегатов), оформляются протоколами и в 10-дневный срок направляются в администрацию соответствующего района Волгограда.
В протоколе указываются: дата и место проведения собрания или конференции граждан (собрания делегатов), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих правом на участие в собрании или конференции граждан (собрании делегатов), количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания или конференции граждан (собрания делегатов).
Статья 16. Финансовое обеспечение проведения собрания, конференции граждан (собрания делегатов)
1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, конференции граждан (собрания делегатов), проводимых по инициативе городской Думы и главы Волгограда, производятся за счет средств бюджета Волгограда.
2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, конференции граждан (собрания делегатов), проводимых по инициативе граждан, производятся за счет граждан и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
Статья 17. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан (собраниях делегатов), проживающих на соответствующей территории.
2. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан (собраниях делегатов);
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления Волгограда с использованием средств бюджета Волгограда;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления Волгограда проекты муниципальных правовых актов Волгограда, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами органов местного самоуправления Волгограда, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
3. В структуру органов территориального общественного самоуправления по решению собрания или конференции граждан (собрания делегатов) могут входить:
1) постоянно действующие комиссии по направлениям деятельности территориального общественного самоуправления;
2) временно действующие комиссии по направлениям деятельности территориального общественного самоуправления;
3) территориальные структуры органов территориального общественного самоуправления (старшие подъезда в территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом в пределах многоквартирного жилого дома; домовые комитеты в территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом в пределах группы домов; уличные комитеты в территориальном общественном самоуправлении, осуществляемом в пределах группы домов, расположенных на разных улицах или в пределах микрорайона, и т.д.).
Статья 18. Структура органов территориального общественного самоуправления
1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления являются собрание, конференция граждан (собрание делегатов).
2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, избираются подотчетные собранию или конференции граждан (собранию делегатов) органы: комитет территориального общественного самоуправления и контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления.
При числе жителей, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, менее 300 человек, вместо органов территориального общественного самоуправления могут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления.
Иное наименование комитета территориального общественного самоуправления и контрольно-ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления как органов территориального общественного самоуправления может быть определено уставом территориального общественного самоуправления (домовым комитетом, уличным комитетом, старшим подъезда и т.д.).
3. Избрание состава органов территориального общественного самоуправления проводится открытым голосованием.
4. Форма работы органов территориального общественного самоуправления, порядок принятия ими решений устанавливаются территориальным общественным самоуправлением самостоятельно и отражаются в его уставе.
Статья 19. Полномочия комитета территориального общественного самоуправления
1. Полномочия комитета территориального общественного самоуправления (далее - Комитет) определяются уставом территориального общественного самоуправления.
2. В пределах полномочий, определенных уставом территориального общественного самоуправления, Комитет имеет право:
1) созывать собрания, конференции граждан (собрания делегатов) для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;
2) принимать через своих представителей участие с правом совещательного голоса в заседаниях органов местного самоуправления Волгограда по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;
3) распоряжаться материальными и финансовыми средствами, переданными органам территориального общественного самоуправления;
4) с учетом застройки соответствующей территории разрабатывать планы ее обустройства, привлекать на основе решений собраний, конференций граждан (собраний делегатов) средства населения и организаций, создавать фонды местной инициативы;
5) содействовать созданию организаций для оказания услуг населению;
6) объединять на договорных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового обслуживания и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
7) определять в соответствии со своим уставом (положением) штаты и порядок оплаты труда работников органа территориального общественного самоуправления с последующим их утверждением на собрании, конференции граждан (собрании делегатов);
8) принимать решения о вступлении территориального общественного самоуправления в союзы (ассоциации);
9) по запросам правоохранительных органов и суда, а также по требованию граждан представлять за подписью председателя руководящего органа территориального общественного самоуправления заверенные печатью бытовые характеристики, акты обследования жилищных и бытовых условий, справки о фактическом непроживании лиц по месту регистрации, справки о фактическом проживании на территории территориального общественного самоуправления незарегистрированных лиц, справки о составе семьи, другие сведения о жителях территориального общественного самоуправления, сбор и представление которых не запрещены законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.
Председатель и члены руководящего органа территориального общественного самоуправления несут личную ответственность за достоверность собранных или представленных сведений в порядке, установленном действующим законодательством.
10) реализовывать другие полномочия территориального общественного самоуправления, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению.
3. Комитет на основе заключаемых с органами местного самоуправления Волгограда договоров вправе:
1) организовывать и проводить на территории действия территориального общественного самоуправления работы по обслуживанию, текущему ремонту зданий и обустройству дворовых территорий (в том числе силами граждан при их добровольном согласии), привлекать для этих целей юридических и физических лиц;
2) выступать заказчиком в проведении строительных и ремонтных работ, работ по благоустройству, осуществляемых в пределах установленных границ территориального общественного самоуправления за счет средств территориального общественного самоуправления и иных инвесторов в порядке, установленном действующим законодательством;
3) пользоваться имуществом, созданным за счет средств и трудового участия населения или переданным органами местного самоуправления Волгограда.
Статья 20. Председатель Комитета
Руководителем Комитета является председатель Комитета, избранный непосредственно на собрании или конференции граждан (собрании делегатов) территориального общественного самоуправления гражданами из состава Комитета или нанятый по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, со сроком полномочий, определяемых уставом территориального общественного самоуправления.
Председатель Комитета представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан (собраниях граждан).
Условия контракта для председателя Комитета утверждаются собранием или конференцией граждан (собранием делегатов) территориального общественного самоуправления.
Во исполнение возложенных на Комитет задач председатель Комитета:
1) представляет территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления Волгограда, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и гражданами;
2) организует деятельность Комитета;
3) организует подготовку и проведение собраний, конференций граждан (собраний делегатов), осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений;
4) ведет заседания Комитета;
5) информирует администрацию соответствующего района Волгограда о деятельности территориального общественного самоуправления, положении дел на подведомственной территории;
6) обеспечивает контроль за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания подведомственной территории территориального общественного самоуправления;
7) информирует органы санитарно-эпидемиологического надзора о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного содержания на подведомственной территории с целью последующего составления административных протоколов в соответствии с действующим законодательством;
8) обеспечивает организацию выборов членов Комитета взамен выбывших;
9) подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы Комитета;
10) по поручению Комитета заключает договоры и соглашения с органами местного самоуправления Волгограда и иными организациями всех форм собственности;
11) решает иные вопросы, порученные ему собранием, конференцией граждан (собранием делегатов), органами местного самоуправления Волгограда.
Документом, удостоверяющим личность председателя руководящего органа территориального общественного самоуправления, является удостоверение председателя Комитета территориального общественного самоуправления. Порядок оформления и учета удостоверения председателя Комитета устанавливается администрацией Волгограда.
Статья 21. Досрочное прекращение полномочий председателя и членов Комитета
Полномочия председателя и членов Комитета досрочно прекращаются в случаях:
1) подачи личного заявления о прекращении полномочий;
2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
3) смерти;
4) решения собрания или конференции граждан (собрания делегатов);
5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя, члена Комитета;
6) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на основе трудового договора).
Выборы новых членов, председателя Комитета производятся не позднее 1 месяца со дня прекращения их полномочий.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Комитета заместитель председателя Комитета или один из членов Комитета исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя Комитета.
На лицо, исполняющее полномочия председателя Комитета, распространяются права, обязанности и ответственность председателя Комитета.
Статья 22. Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления
1. Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления (далее - Комиссия) как контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления создается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Комитета. Комиссия подотчетна только собранию, конференции граждан (собранию делегатов).
2. Комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Комитета по итогам работы за год по поручению собрания, конференции граждан (собрания делегатов) и по собственной инициативе, контролирует исполнение устава территориального общественного самоуправления.
Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Комитета Комиссией могут привлекаться аудиторские организации.
Деятельность Комиссии, ее права и обязанности регламентируются уставом территориального общественного самоуправления.
Члены Комиссии не могут являться членами Комитета.
3. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже 1 раза в год, результаты проверок и отчетов Комиссии доводятся до населения, проживающего на соответствующей территории, и утверждаются на собрании, конференции граждан (собрании делегатов).
Статья 23. Полномочия территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление в целях осуществления собственных инициатив населения на территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление:
1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов);
3) может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органом территориального общественного самоуправления и органом местного самоуправления Волгограда с использованием средств бюджета Волгограда;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления Волгограда проекты муниципальных правовых актов Волгограда, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления Волгограда, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Глава IV. Экономические и финансовые основы территориального
общественного самоуправления
Статья 24. Имущество территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление может иметь:
1) денежные средства и имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств, на иных законных основаниях;
2) средства, передаваемые органами местного самоуправления Волгограда на основании договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством;
3) средства, передаваемые иными лицами.
2. Денежные средства территориального общественного самоуправления могут быть образованы за счет доходов от деятельности территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.
Статья 25. Условия и порядок выделения средств из бюджета Волгограда для осуществления территориального общественного самоуправления
1. За счет средств бюджета Волгограда территориальное общественное самоуправление может получать компенсационные выплаты на частичное возмещение своих затрат по содержанию жилых помещений, оплате коммунальных услуг, приобретению топлива (далее - компенсационные выплаты) по решению органов местного самоуправления Волгограда.
2. С целью поддержки осуществления территориального общественного самоуправления в Волгограде за счет средств бюджета Волгограда в рамках муниципальных целевых программ могут быть выделены целевые субсидии на проведение мероприятий, связанных с выполнением уставной деятельности территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может получать денежные средства бюджета Волгограда на основании договоров, заключаемых с органами местного самоуправления Волгограда в соответствии с действующим законодательством.
Глава V. Гарантии территориального общественного самоуправления
Статья 26. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления
Решения собрания, конференции граждан (собрания делегатов) органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок органами местного самоуправления Волгограда, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
Юридические лица независимо от форм собственности и организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с органами территориального общественного самоуправления свои мероприятия, которые по возможным последствиям могут ухудшить среду обитания жителей или нанести ущерб их законным интересам.
Нормативные правовые акты органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгограда и их должностных лиц, нарушающие право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления, установленное настоящим Положением, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов) в пределах их полномочий, влечет административную ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Статья 27. Ответственность органов территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед жителями наступает в случаях нарушения ими действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления либо утраты ими доверия жителей соответствующей территории.
Статья 28. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления
1. Контроль за финансовой деятельностью территориального общественного самоуправления в части использования выделенных бюджетных средств осуществляется администрацией района Волгограда, регистрирующей и ведущей учет уставов территориальных общественных самоуправлений.
2. Контроль за исполнением решений, принятых на собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов) территориального общественного самоуправления, осуществляется жителями соответствующей территории.
Глава VI. Прекращение деятельности территориального
общественного самоуправления
Статья 29. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается путем реорганизации или ликвидации по решению собрания, конференции граждан (собрания делегатов) или по решению суда.
2. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления Волгограда, переходят в состав муниципальной собственности Волгограда.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания или конференции граждан (собрания делегатов) о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 30. Внесение изменений в настоящее Положение
Изменения в настоящее Положение вносятся решением Волгоградской городской Думы в установленном порядке.
Комитет Волгоградской городской Думы
по местному самоуправлению,
совершенствованию управления городом,
межрегиональным связям, этике
и регламенту
Приложение 1
к Положению о территориальном
общественном самоуправлении
в Волгограде, утвержденному решением
Волгоградской городской Думы
от 21 февраля 2007 г. N 41/1010
Примерная форма
списка граждан, принявших участие в собрании или конференции граждан
(собрании делегатов) по учреждению территориального
общественного самоуправления
"___" _______________ ____ г. _____________________________
(дата проведения собрания) (место проведения собрания)
N п/п | Фамилия, имя, отчество гражданина |
Дата (число, месяц, год) рождения |
Адрес места жительства, ука- занный в паспорте или документе, заменяющем пас- порт гражданина |
Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина |
Дата внесе- ния подписи |
Под- пись |
----- | ---------- | -------- | ----------------- | ------------- | ------- | ----- |
Список удостоверяю:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия,
номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт
гражданина (с указанием наименования или кода выдавшего его органа)
члена инициативной группы по организации собрания, конференции граждан
(собрания делегатов) в целях учреждения территориального общественного
самоуправления)
________________________
(подпись и дата)
Комитет Волгоградской городской Думы
по местному самоуправлению,
совершенствованию управления городом,
межрегиональным связям, этике
и регламенту
Приложение 2
к Положению о территориальном
общественном самоуправлении
в Волгограде, утвержденному решением
Волгоградской городской Думы
от 21 февраля 2007 г. N 41/1010
Примерный бланк протокола
собрания или конференции граждан (собрания делегатов) по учреждению
территориального общественного самоуправления
"___" ______________ ____ г. Волгоград
ул. _______________________________________________, д. ____________
Всего жителей соответствующей территории _______ чел.
Присутствуют ___________ чел.
Всего избрано __________ делегатов, присутствует ________ делегатов.
Сведения о регистрации участников собрания или конференции граждан
(собрания делегатов) прилагаются.
СЛУШАЛИ ___________________________________, который открыл собрание
или конференцию граждан (собрание делегатов) и предложил следующую
повестку дня:
1. Об избрании председателя и секретаря собрания или конференции
граждан (собрания делегатов).
2. Об организации территориального общественного самоуправления.
3. О наименовании территориального общественного самоуправления.
4. О принятии устава территориального общественного самоуправления.
5. Об основных направлениях деятельности территориального
общественного самоуправления.
6. Об избрании совета (комитета, иного органа) территориального
общественного самоуправления.
7. Об избрании председателя совета (комитета, иного органа)
территориального общественного самоуправления.
8. Об избрании контрольно-ревизионной комиссии территориального
общественного самоуправления (для юридических лиц).
9. Об избрании председателя контрольно-ревизионной комиссии
территориального общественного самоуправления.
10. О назначении лица, ответственного за направление документов по
установлению границ территориального общественного самоуправления и
устава территориального общественного самоуправления в органы местного
самоуправления Волгограда.
Голосовали: за - _______; против - _______; воздержались - ________.
Повестка дня принимается.
По первому вопросу
СЛУШАЛИ _________________________________, который предложил избрать
председателем собрания или конференции граждан (собрания делегатов)
____________________________________, секретарем собрания или конференции
граждан (собрания делегатов) ___________________________________________.
РЕШИЛИ:
избрать председателем собрания или конференции граждан (собрания
делегатов) _____________________________________, секретарем собрания или
конференции граждан (собрания делегатов) ______________________________.
Голосовали:
за - ________; против - _________; воздержались - _________.
Решение принято.
По второму вопросу
СЛУШАЛИ ___________________________________, который проинформировал
собравшихся об инициативе граждан по организации территориального
общественного самоуправления и решении Волгоградской городской Думы,
определившем границы территории, на которой будет осуществляться
территориальное общественное самоуправление.
Учитывая сказанное и руководствуясь Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
докладчик предложил создать территориальное общественное самоуправление
для осуществления его деятельности на установленной территории.
РЕШИЛИ:
создать территориальное общественное самоуправление.
Голосовали:
за - ________; против - _________; воздержались - _________.
Решение принято.
По третьему вопросу
СЛУШАЛИ _________________________________________, который предложил
утвердить территориальному общественному самоуправлению наименование:
"_______________________________________________________________".
РЕШИЛИ:
утвердить наименование:
"_______________________________________________________________".
Голосовали:
за - ________; против - _________; воздержались - _________.
Решение принято.
По четвертому вопросу
СЛУШАЛИ _________________________________, который предложил принять
устав территориального общественного самоуправления, проект которого
находится на руках у участников собрания или конференции граждан
(собрания делегатов).
РЕШИЛИ:
принять устав территориального общественного самоуправления.
Голосовали:
за - ________; против - _________; воздержались - _________.
Решение принято.
По пятому вопросу
СЛУШАЛИ _______________________________, который предложил утвердить
следующие основные направления деятельности территориального
общественного самоуправления:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
РЕШИЛИ:
утвердить предложенные основные направления деятельности
территориального общественного самоуправления.
Голосовали:
за - ________; против - _________; воздержались - _________.
Решение принято.
По шестому вопросу
СЛУШАЛИ _______________________________________, который предложил в
соответствии с принятым уставом избрать совет (комитет, иной орган)
территориального общественного самоуправления в следующем составе:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
РЕШИЛИ:
избрать совет (комитет, иной орган) территориального общественного
самоуправления в предложенном составе.
Голосовали:
за - ________; против - _________; воздержались - _________.
Решение принято.
По седьмому вопросу
СЛУШАЛИ _________________________________, который предложил избрать
председателем совета (комитета, иного органа) территориального
общественного самоуправления ___________________________________________.
РЕШИЛИ:
избрать председателем совета (комитета, иного органа)
территориального общественного самоуправления __________________________.
Голосовали:
за - ________; против - _________; воздержались - _________.
Решение принято.
По восьмому вопросу
СЛУШАЛИ _________________________________, который предложил избрать
контрольно-ревизионную комиссию территориального общественного
самоуправления в следующем составе:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
РЕШИЛИ:
избрать контрольно-ревизионную комиссию территориального
общественного самоуправления в предложенном составе.
Голосовали:
за - _________; против - _________; воздержались - _________.
Решение принято.
По девятому вопросу
СЛУШАЛИ _________________________________, который предложил избрать
председателем контрольно-ревизионной комиссии территориального
общественного самоуправления __________________________________________.
РЕШИЛИ:
избрать председателем контрольно-ревизионной комиссии
территориального общественного самоуправления __________________________.
Голосовали:
за - _________; против - _________; воздержались - _________.
Решение принято.
По десятому вопросу
СЛУШАЛИ _______________________________, который предложил назначить
лицом, ответственным за направление документов по установлению границ
территориального общественного самоуправления и устава территориального
общественного самоуправления в органы местного самоуправления Волгограда,
________________________________________________________________________.
РЕШИЛИ:
назначить лицом, ответственным за направление документов по
установлению границ территориального общественного самоуправления и
устава территориального общественного самоуправления в органы местного
самоуправления Волгограда, _____________________________________________.
Голосовали:
за - _________; против - _________; воздержались - _________.
Решение принято.
Председатель собрания
или конференции граждан
(собрания делегатов) _______________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь собрания
или конференции граждан
(собрания делегатов) _______________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
"___" _______________ ____ г.
Комитет Волгоградской городской Думы
по местному самоуправлению,
совершенствованию управления городом,
межрегиональным связям, этике
и регламенту
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 21 февраля 2007 г. N 41/1010 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в Волгограде"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Волгоградская газета" от 20 марта 2007 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 16 августа 2023 г. N 92/1277
Изменения вступают в силу с 19 августа 2023 г.
Решение Волгоградской городской Думы от 23 сентября 2015 г. N 33/1068
Решение Волгоградской городской Думы от 16 июля 2013 г. N 79/2448
Решение Волгоградской городской Думы от 2 октября 2012 г. N 66/1981
Решение Волгоградской городской Думы от 28 сентября 2011 г. N 50/1541
Решение Волгоградской городской Думы от 15 сентября 2010 г. N 36/1098
Решение Волгоградской городской Думы от 25 июня 2008 г. N 6/175
Решение Волгоградской городской Думы от 19 сентября 2007 г. N 49/1215