Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета Волгограда на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов
(утв. Приказом Департамента финансов администрации Волгограда от 21 июля 2008 г. N 68-ОД)
29 июля, 15 сентября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Волгограда на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов (далее - Методика) разработана с целью обеспечения эффективного метода составления проекта бюджета Волгограда на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов, в соответствии со ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 5.1 Положения о бюджетном процессе в Волгограде.
По-видимому, в пункте 1.1 настоящей Методики имеется в виду пункт 5.1 статьи 17 Положения о бюджетном процессе в Волгограде
1.2. Расчет объема бюджетных ассигнований на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов производится следующими методами:
метод индексации - расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего финансового года (применяется исключительно при расчете объема бюджетных ассигнований по действующим обязательствам);
нормативный метод - расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
плановый метод - расчет объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (долгосрочной целевой программе, договоре, соглашении) либо в соответствии со сметной стоимостью объекта или стоимостью основных средств;
иной (расчетный) метод - расчет объема бюджетных ассигнований методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Приказом Департамента финансов Администрации Волгограда от 29 июля 2008 г. N 72-ОД пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Бюджетные ассигнования исчисляются раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам Волгограда (Приложения 1, 2).
1.4. Расчет бюджетных ассигнований на 2009-2011 годы включает:
- расчет изменений (далее - корректировка) уточненных объемов бюджетных ассигнований на 2009-2010 годы;
- расчет объемов бюджетных ассигнований на 2011 год.
1.5. Корректировка объемов бюджетных ассигнований на 2009-2010 годы и исчисление объемов бюджетных ассигнований на 2011 год производится с учетом изменений сети, штатов и контингентов по состоянию на 01.07.2008 г., и применением индексов-дефляторов, доведенных данной Методикой на 2009-2011 годы.
1.6. Настоящая Методика предполагает применение следующих понятий и терминов:
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
прогнозные индексы-дефляторы - индексы, дифференцированные по группам расходов, отражающие изменение цен на товары и услуги на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Волгоградской области на 2009 год и плановый период до 2011 года;
расходные обязательства Волгограда - обусловленные муниципальным правовым актом Волгограда, договором или соглашением обязанности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград (далее - Волгоград) или действующего от его имени бюджетного учреждения по предоставлению физическому или юридическому лицу средств из бюджета Волгограда;
публичные обязательства - обусловленные муниципальным правовым актом расходные обязательства Волгограда перед физическим или юридическим лицом, подлежащие исполнению в установленном размере или имеющие порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства Волгограда перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим муниципальным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
2. Основные направления планирования бюджетных ассигнований
2.1. В соответствии со статьями 69 и 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований осуществляется по следующим направлениям:
оказание муниципальных услуг;
обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
реализация муниципальных целевых программ;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию - Волгоград о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконного действия (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
3. Методические рекомендации по предварительному расчету бюджетных ассигнований на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов
При планировании бюджетных ассигнований на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов главные распорядители бюджетных средств составляют предварительный расчет объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов в соответствии с данной Методикой и предоставляют в департамент финансов администрации Волгограда в сроки, установленные Порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета Волгограда на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов.
3.1. Расчет бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов в части обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений, органов местного самоуправления производится:
1) методом индексации по следующим группам расходов:
- оплата труда и начисления на оплату труда,
- оплата коммунальных услуг,
- другие расходы, связанные с обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений и органов местного самоуправления (кроме расходов на организацию питания в учреждениях образования на очередной финансовый год, на приобретение объектов (предметов), относящихся к основным средствам, на проведение ремонта объектов производственного и непроизводственного назначения);
2) нормативным методом по расходам:
- на организацию питания в учреждениях образования на очередной финансовый год,
- на обеспечение бесплатными молочными продуктами детей первого-второго года жизни;
3) плановым методом по расходам на:
- приобретение объектов (предметов), относящихся к основным средствам,
- проведение ремонта объектов производственного и непроизводственного назначения.
Приказом Департамента финансов Администрации Волгограда от 15 сентября 2008 г. N 82-ОД подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.1. Расходы на оплату труда с начислениями для муниципальных учреждений, у которых должностные оклады установлены по единой тарифной сетке рассчитываются исходя из параметров базисного периода с применением индексов-дефляторов: на 2009 год - 1,3; на 2010 год - 1,11; на 2011 год - 1,08.
Для органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, у которых должностные оклады установлены не по единой тарифной сетке, расходы на оплату труда с начислениями рассчитываются исходя из условий базисного периода по штатным расписаниям, утвержденным на 01.07.2008, без применения индексов-дефляторов.
3.1.2. Расходы на оплату коммунальных услуг определяются исходя из объемов потребления услуг в натуральном выражении, тарифов на эти виды услуг, действующих в текущем финансовом году с применением индексов-дефляторов (на 2009 год - 1,075; на 2010 год - 1,05; на 2011 год - 1,05).
Приказом Департамента финансов Администрации Волгограда от 15 сентября 2008 г. N 82-ОД в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.3. При расчете других расходов на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений, органов местного самоуправления применяются индексы-дефляторы (на 2009 год - 1,105; на 2010 год - 1,085; на 2011 год - 1,08).
Расходы на содержание исполнительно-распорядительного органа Волгограда сократить на 6,14%.
3.1.4. Расходы на организацию питания в учреждениях образования:
на 2009 год определяются нормативным методом исходя из численности льготной категории детей и учащихся, нормы питания на 1 ребенка в день, дней функционирования.
на плановый период 2010 и 2011 годов определяются методом индексации с применением индексов-дефляторов (на 2010 год - 1,085; на 2011 год - 1,08);
3.1.5. Расходы на обеспечение бесплатными молочными продуктами детей первого-второго года жизни со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума:
на 2009 год определяются нормативным методом исходя из числа фактических обращений по состоянию на 01.07.2008 года, нормы молочных продуктов на 1 ребенка в день, количества дней в году.
на плановый период 2010 и 2011 годов определяются методом индексации с применением индексов-дефляторов (на 2010 год - 1,085; на 2011 год - 1,08).
3.2. Расчет бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения) производится методом индексации с применением соответствующих индексов-дефляторов (на 2009 год - 1,105; на 2010 год - 1,085; на 2011 год - 1,08).
3.3. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения, которые разделяются на публичные обязательства и публичные нормативные обязательства.
При планировании бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств применяется метод индексации.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств осуществляется отдельно по каждому виду публичных обязательств. Расходы бюджета Волгограда на ежемесячные денежные выплаты, пособия и другие выплаты (далее - выплаты), размер которых определен муниципальными правовыми актами Волгограда, рассчитываются нормативным методом исходя из нормы выплаты, числа ее получателей, периодичности выплат (1 раз при единовременной выплате в течение года и 12 раз в год при ежемесячной выплате). Индексация норматива производится только в случае, если она предус
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.