Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Новоаннинской
районной Думы
от 27 марта 2008 г. N 26/212
Новая редакция
измененных статей Устава Новоаннинского муниципального района
Волгоградской области
Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Новоаннинского муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) исключить
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключить
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Новоаннинского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
29) иные вопросы местного значения, отнесенные к ведению муниципального района Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.1. исключить
2. исключить
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 6.2. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Волгоградской области, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Волгоградской области)."
Статья 9. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на всей территории муниципального района проводится местный референдум. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. С инициативой проведения местного референдума могут выступить:
1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме;
2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) Новоаннинская районная Дума и глава Новоаннинского муниципального района совместно.
3. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Волгоградской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Новоаннинской районной Думой и главой Новоаннинского муниципального района, оформляется правовыми актами Новоаннинской районной Думы и главы Новоаннинского муниципального района.
4. Новоаннинская районная Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Новоаннинскую районную Думу документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае, если местный референдум не назначен Новоаннинской районной Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Новоаннинского муниципального района, органов государственной власти Волгоградской области или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.
5. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
7. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Новоаннинская районная Дума
1. Новоаннинская районная Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
1.1. Заседание Новоаннинской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Новоаннинской районной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.
1.2. Вновь избранная Новоаннинская районная Дума собирается на первое заседание не позднее, чем через 30 дней со дня избрания Новоаннинской районной Думы в правомочном составе.
2. Новоаннинская районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых на пять лет, 11 из которых избираются но одномандатным избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, 4 депутата избираются по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального района, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые политическими партиями, избирательными блоками.
3. Новоаннинская районная Дума обладает правами юридического лица.
4. В исключительной компетенции Новоаннинской районной Думы находятся:
1) принятие Устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;
9) принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
10) принятие решений о проведении местного референдума;
11) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
12) назначение и определение порядка проведения конференций граждан (собраний делегатов);
13) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
14) утверждение схемы территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему;
15) принятие муниципального правового акта, устанавливающего процедуры и критерии предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности гражданам для целей, не связанных со строительством, в том числе порядка рассмотрения заявок и принятия решений.
16) исключить
17) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
18) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
19) утверждение структуры администрации Новоаннинского муниципального района по представлению главы Новоаннинского муниципального района;
20) формирование контрольно-счетной палаты Новоаннинского муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
21) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
22) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными законами, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.
5. Организацию деятельности Новоаннинской районной Думы осуществляет председатель Новоаннинской районной Думы, избираемый Новоаннинской районной Думой из своего состава.
6. Расходы на обеспечение деятельности Новоаннинской районной Думы предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Новоаннинской районной Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Новоаннинской районной Думы и депутатов.
7. Полномочия Новоаннинской районной Думы могут быть прекращены досрочно в случае его# роспуска вследствие наступления ответственности перед государством в порядке и по основаниям, которые предусмотрены федеральным законом. Полномочия Новоаннинской районной Думы могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов;
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомерности данного состава депутатов Новоаннинской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района.
Досрочное прекращение полномочий Новоаннинской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий ее депутатов.
8. В случае досрочного прекращения полномочий Новоаннинской районной Думы, влекущего за собой неправомочность Новоаннинской районной Думы, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Статья 21. Депутат Новоаннинской районной Думы
1. Депутатом Новоаннинской районной Думы является избранный населением член Новоаннинской районной Думы, обладающий правом представлять интересы населения Новоаннинского муниципального района и принимать от его имени решения в составе Новоаннинской районной Думы.
2. Депутаты Новоаннинской районной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Новоаннинской районной Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются Новоаннинской районной Думой.
Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
На депутатов Новоаннинской районной Думы распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренные федеральным законодательством.
3. Полномочия депутата начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Новоаннинской районной Думы нового созыва.
4. Права, обязанности, ответственность, формы осуществления депутатом своих полномочий, трудовые и социальные гарантии депутатской деятельности определяются федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области, Регламентом Новоаннинской районной Думы, а также Положением о статусе депутата Новоаннинской районной Думы, утверждаемым нормативным правовым актом Новоаннинской районной Думы.
5. Полномочия депутата Новоаннинской районной Думы прекращаются досрочно в случае:
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Новоаннинской районной Думы Волгоградской области;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом.
Статья 25. Глава Новоаннинского муниципального района
1. Глава Новоаннинского муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Новоаннинского муниципального района избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет и возглавляет администрацию Новоаннинского муниципального района.
Выборы главы Новоаннинского муниципального района проводятся по мажоритарной системе относительного большинства с образованием единого муниципального избирательного округа, включающего в себя всю территорию Новоаннинского муниципального района.
3. Полномочия главы Новоаннинского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Новоаннинского муниципального района.
4. Глава Новоаннинского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
На главу Новоаннинского муниципального района распространяются иные ограничения, связанные с осуществлением им полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.
5. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Новоаннинской районной Думы, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального района.
6. Правовые акты главы Новоаннинского муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.
Нормативные правовые акты главы Новоаннинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Источником официального опубликования (обнародования) нормативных правовых актов главы Новоаннинского муниципального района являются районная общественно-политическая газета "Авангард" и учреждаемая органами местного самоуправления газета "Новоаннинский вестник".
7. Глава Новоаннинского муниципального района в пределах полномочий, установленных настоящей статьей:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Новоаннинской районной Думой;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного созыва заседания Новоаннинской районной Думы;
5) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Новоаннинской районной Думы;
6) разрабатывает и вносит в Новоаннинскую районную Думу на утверждение проект местного бюджета муниципального района, планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении;
7) осуществляет руководство деятельностью администрации муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации Новоаннинского муниципального района;
8) разрабатывает и представляет на утверждение Новоаннинской районной Думы структуру администрации муниципального района, формирует штат администрации муниципального района в пределах утвержденных в бюджете средств на ее содержание;
9) утверждает положение об администрации муниципального района, ее структурных подразделениях;
10) назначает на должность и освобождает от должности заместителей (заместителя) главы Новоаннинской администрации муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;
11) отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации Новоаннинского муниципального района, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме или Новоаннинской районной Думой;
12) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Новоаннинской районной Думы и депутатов);
13) заключает от имени администрации Новоаннинского муниципального района договоры в пределах своей компетенции;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Уставом и положением об администрации муниципального района.
8. Полномочия главы Новоаннинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Новоаннинского муниципального района.
9. Глава Новоаннинского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Новоаннинской районной Думе.
Статья 26. Заместитель главы Новоаннинского муниципального района
1. Заместитель главы Новоаннинского муниципального района назначается и освобождается от должности главой Новоаннинского муниципального района.
2. В период временного отсутствия главы Новоаннинского муниципального района его полномочия осуществляет заместитель, в порядке, предусмотренном Положением об администрации Новоаннинского муниципального района, о полномочиях первого заместителя главы администрации муниципального района.
Статья 27. Администрация Новоаннинского муниципального района
1. Администрация Новоаннинского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом муниципального района.
Администрация Новоаннинского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Положением о ней, утверждаемым главой Новоаннинского муниципального района.
2. Администрацией Новоаннинского муниципального района на принципах единоначалия руководит глава Новоаннинского муниципального района.
Структура администрации Новоаннинского муниципального района утверждается Новоаннинской районной Думой по представлению главы Новоаннинского муниципального района. В структуру администрации Новоаннинского муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Новоаннинского муниципального района.
3. Администрация Новоаннинского муниципального района является юридическим лицом.
Статья 30.1. Порядок официального опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов и их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, подлежат официальному опубликованию.
2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
3. Иные муниципальные правовые акты, не имеющие общеобязательного характера и не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут быть официально опубликованы по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Новоаннинского муниципального района, их принявших (издавших).
4. Муниципальные правовые акты публикуются в районной общественно-политической газете "Авангард" или в официальном издании "Новоаннинский вестник" и доводятся до общего сведения в соответствии с порядком, установленным решением Новоаннинской районной Думы.
5. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании.
6. Решение об официальном опубликовании в печатном средстве массовой информации муниципального правового акта принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий акт.
Статья 32. Муниципальное имущество муниципального района
1. В собственности муниципального района может находиться:
1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Новоаннинской районной Думы.
1.1. исключить
1.2. исключить
2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) исключить
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) исключить
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории Новоаннинского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Новоаннинского муниципального района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
22) иное имущество в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
4. Право муниципальной собственности у муниципального района возникает, осуществляется и прекращается с особенностями, а учет муниципального имущества ведется в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 36. Расходы бюджета муниципального района
1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Новоаннинского муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов Новоаннинской районной Думы, главы Новоаннинского муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района, размер оплаты труда депутатов Новоаннинской районной Думы, главы Новоаннинского муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Волгоградской области.
3. Расходы бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области.
В случаях и порядке, указанных в законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Волгоградской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
5. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области.
Статья 37. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Новоаннинского муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Новоаннинского муниципального района.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и правовыми актами органов местного самоуправления Новоаннинского муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 39. Муниципальные заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Новоаннинской районной Думой в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Новоаннинского муниципального района в соответствии с Положением об управлении муниципальным долгом Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Глава Новоаннинского
муниципального района |
А.П. Ванин |
<< Часть VI Часть VI |
||
Содержание Решение Новоаннинской районной Думы Волгоградской области от 27 марта 2008 г. N 26/212 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.