Постановлением Правительства Волгоградской области от 8 июля 2013 г. N 323-п настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011 г. N 170-п в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 11 августа 2008 г. N 55-п
"О проведении мониторинга кредиторской задолженности, урегулировании просроченной кредиторской задолженности учреждений и государственных унитарных предприятий Волгоградской области и разработке плана мер по ее реструктуризации"
25 апреля 2011 г.
В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 ноября 2007 г. N 2000 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2008-2009 годы", в целях усиления контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности учреждений и государственных унитарных предприятий Волгоградской области и ее урегулирования Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности учреждений Волгоградской области и разработки плана мер по ее реструктуризации;
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Волгоградской области и разработки плана мер по ее реструктуризации.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Волгоградской области принять порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий и разработки плана мер по ее реструктуризации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
Н.К. Максюта |
Постановлением Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011 г. N 170-п в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности учреждений Волгоградской области и разработки плана мер по ее реструктуризации
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 11 августа 2008 г. N 55-п)
25 апреля 2011 г.
1. Основные положения
1.1. Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности учреждений Волгоградской области и разработки плана мер по ее реструктуризации (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 ноября 2007 г. N 2000 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2008-2009 годы" в целях предотвращения возникновения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности учреждений Волгоградской области, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных областным бюджетом обязательств и определяет механизмы реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.
Порядок распространяется на казенные учреждения Волгоградской области, а также бюджетные учреждения Волгоградской области, являющиеся получателями средств областного бюджета в соответствии с Законом Волгоградской области от 05 марта 2011 г. N 2164-ОД "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений Волгоградской области в переходный период".
К просроченным обязательствам относятся обязательства, сроки уплаты по которым в соответствии с действующим законодательством истекли.
1.2. План мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности учреждений Волгоградской области разрабатывается главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств областного бюджета и предусматривает:
анализ итогов инвентаризации просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, в том числе по срокам ее возникновения, оценку реальности сумм задолженности;
заключение соглашений о реструктуризации, утверждение графиков погашения просроченной кредиторской задолженности;
проработку вопроса по возможному списанию части просроченной кредиторской задолженности, в том числе с истекшим сроком исковой давности;
обеспечение при заключении договоров, соглашений или контрактов (далее именуется - договор) соответствия общей суммы обязательств показателям сводной бюджетной росписи областного бюджета.
1.3. Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
инвентаризация просроченной кредиторской задолженности;
проверка просроченной кредиторской задолженности;
заключение соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (далее именуются - соглашения);
погашение просроченной кредиторской задолженности.
2. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности
2.1. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится получателями средств областного бюджета.
2.2. По каждому заключенному до 1 января года, следующего за отчетным годом, договору, по которому существует просроченная кредиторская задолженность, получатели средств областного бюджета представляют до 20 января года, следующего за отчетным годом, главному распорядителю (распорядителю) средств областного бюджета по подведомственности следующие документы:
письмо, в котором указывается основание возникновения просроченной кредиторской задолженности, коды классификации расходов областного бюджета, по которым учитывается просроченная кредиторская задолженность;
оригинал акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках договора по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения, финансируемого из областного бюджета и имеющего просроченную кредиторскую задолженность, руководителем и главным бухгалтером хозяйствующего субъекта (кредитором), перед которым существует данная просроченная кредиторская задолженность и заверяется печатями;
копия заключенного договора на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем средств областного бюджета и кредитором;
копии товарно-транспортных накладных согласно имеющимся договорам, актов приемки работ и услуг, подписанных сторонами договора;
копии выставленных получателю средств областного бюджета счетов-фактур на оплату за фактически поставленную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги).
Основаниями возникновения просроченной кредиторской задолженности являются:
осуществление поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг (является главным и определяющим основанием возникновения просроченной кредиторской задолженности в предыдущем финансовом году);
соблюдение установленных процедур закупок для государственных нужд;
заключение договора в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств предыдущего года;
отражение просроченной кредиторской задолженности в соответствующих регистрах бухгалтерского учета.
2.3. Для просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, начислениям на оплату труда, а также социальным выплатам необходимо обоснование возникновения просроченной кредиторской задолженности с указанием объема фактических расходов и объемов поступивших бюджетных ассигнований. При этом кредиторская задолженность по заработной плате не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.
2.4. За достоверность представленной информации несут ответственность руководители получателей средств областного бюджета.
3. Проверка просроченной кредиторской задолженности
3.1. Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета осуществляют проверку представленных подведомственными получателями средств областного бюджета документов на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в бухгалтерской отчетности. Срок проверки не может составлять более 15 календарных дней.
3.2. Предметом проверки является:
объем просроченной кредиторской задолженности;
обоснованность просроченной кредиторской задолженности;
санкционированность просроченной кредиторской задолженности.
3.3. В объем просроченной кредиторской задолженности должна быть включена основная задолженность по договору.
3.4. Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем актам сверки, представленным в пакете документов, и документам, подтверждающим задолженность по заработной плате и иным социальным выплатам, должна совпадать с суммой просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности получателя средств областного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом.
Объем просроченной кредиторской задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий договора.
3.5. Проверка обоснованности просроченной кредиторской задолженности производится по каждому составленному и подписанному руководителем и главным бухгалтером акту сверки на основе представленных в комплекте сопровождающих документов.
3.6. При проверке не рассматриваются документы, оформленные с нарушением установленных форм отчетности и настоящего Порядка.
3.7. В случае представления неполного комплекта документов, недостаточности обоснования возникновения просроченной кредиторской задолженности или несоответствия просроченной кредиторской задолженности объему, отраженному в бухгалтерской отчетности, документы возвращаются главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета подведомственному получателю средств областного бюджета на доработку.
3.8. Доработка и повторное представление документов главному распорядителю (распорядителю) средств областного бюджета должны быть произведены получателями средств областного бюджета в течение 3 календарных дней после возврата.
3.9. Проверка обоснованности просроченной кредиторской задолженности производится после проверки объема просроченной кредиторской задолженности в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.
3.10. В результате проверки просроченная кредиторская задолженность признается:
необоснованной;
требующей уточнения;
обоснованной.
3.11. Необоснованной признается просроченная кредиторская задолженность:
по которой на момент проведения проверки истекли сроки исковой давности, определяемые Гражданским кодексом Российской Федерации;
не подтвержденная актами сверок;
перед несуществующими хозяйствующими субъектами.
Необоснованная просроченная кредиторская задолженность списывается в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.12. Требующей уточнения признается просроченная кредиторская задолженность по обязательствам, принятым с нарушением законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент принятия получателем средств областного бюджета финансовых обязательств, и по иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в судебном порядке при наличии соответствующих оснований.
Вопросы в отношении просроченной кредиторской задолженности, требующей уточнения, решаются путем переговоров между получателем средств областного бюджета и кредитором. В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае решения вопроса в судебном порядке просроченная кредиторская задолженность погашается в соответствии с бюджетным законодательством в объеме и на условиях, определенных судебным актом.
3.13. В остальных случаях просроченная кредиторская задолженность признается обоснованной.
3.14. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком, за исключением случаев, когда просроченная кредиторская задолженность, требующая уточнения, погашается в соответствии с судебным актом.
3.15. В случае признания просроченной кредиторской задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки должны содержать письменное обоснование главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета.
3.16. По каждому акту сверки или иному подтверждающему документу, просроченная кредиторская задолженность по которому признана обоснованной, проверяется, является ли просроченная кредиторская задолженность санкционированной или несанкционированной.
3.17. Просроченная кредиторская задолженность является санкционированной, если:
возникла в результате недофинансирования расходов за счет средств областного бюджета в процессе его исполнения;
возникла после окончания приема заявок на оплату расходов до завершения финансового года.
3.18. Во всех иных случаях просроченная кредиторская задолженность является несанкционированной.
3.19. Проверка санкционированности просроченной кредиторской задолженности осуществляется для определения источников погашения просроченной кредиторской задолженности в дальнейшем.
3.20. Главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета в течение 3 календарных дней после проверки направляет в письменном виде получателю средств областного бюджета, представившему документы, результаты проверки документов.
3.21. По итогам проведения проверки просроченной кредиторской задолженности главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета составляется и подписывается протокол, к которому прилагаются сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.22. Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета до 10 февраля года, следующего за отчетным годом, представляют в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области следующие документы:
сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
копии всех представленных получателями средств областного бюджета актов сверки и иных подтверждающих документов;
предложения о погашении обоснованной санкционированной просроченной кредиторской задолженности, составленные в разрезе кредиторов, с проектами соглашений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и графиком погашения просроченной кредиторской задолженности по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.23. Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета несут ответственность за результаты проверки и своевременность представления сведений в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.
3.24. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в течение 5 календарных дней осуществляет проверку документов, представленных главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета. В случае, если представлен неполный комплект документов или если объем просроченной кредиторской задолженности не подтвержден, весь комплект документов возвращается главному распорядителю (распорядителю) средств областного бюджета на доработку. Доработка и повторное представление документов в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области должны быть произведены главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета в течение 5 календарных дней после возврата.
3.25. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области имеет право повторной проверки комплекта документов на предмет обоснованности просроченной кредиторской задолженности, а также определения, является ли просроченная кредиторская задолженность санкционированной или несанкционированной. С этой целью Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области имеет право запросить дополнительную информацию у получателя средств областного бюджета, кредитора, хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти.
4. Заключение соглашений
4.1. Урегулированной признается обоснованная и санкционированная просроченная кредиторская задолженность, по которой заключены соглашения с графиками ее погашения. График погашения просроченной кредиторской задолженности устанавливается в процессе индивидуальных переговоров сторон (главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета, получателей средств областного бюджета, кредиторов, представителей Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области) с учетом возможностей доходной базы областного бюджета на соответствующий финансовый год.
4.2. На основе представленных главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета документов Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области определяет объем обоснованной санкционированной просроченной кредиторской задолженности по главным распорядителям (распорядителям) средств областного бюджета. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области рассматривает предложения по погашению просроченной кредиторской задолженности и проекты соглашений с графиками погашения просроченной кредиторской задолженности, представленные главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, и составляет сводный график ее погашения, который утверждается Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области исходя из возможностей доходной базы областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Погашение просроченной кредиторской задолженности
5.1. Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета осуществляют перемещение бюджетных ассигнований и погашение урегулированной просроченной кредиторской задолженности в пределах средств, утвержденных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области при формировании предложений о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривает возможность по увеличению ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности, исходя из возможностей доходной базы областного бюджета.
5.3. Погашение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя средств областного бюджета от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, от аренды, а в случае их недостаточности или отсутствия - за счет средств областного бюджета.
5.4. Кассовые расходы, связанные с исполнением обязательств по расчетам с кредиторами по погашению просроченной кредиторской задолженности, производятся получателями средств областного бюджета в установленном порядке.
6. Мониторинг кредиторской задолженности
6.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения просроченной и необоснованной кредиторской задолженности получатели средств областного бюджета, главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета осуществляют мониторинг кредиторской задолженности.
6.2. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется на основании данных бюджетного учета по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях:
выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от реальной кредиторской задолженности на начало года;
выявления причин просроченной и необоснованной кредиторской задолженности;
своевременного принятия мер, направленных на устранение и недопущение возникновения просроченной и необоснованной кредиторской задолженности.
6.3. Результаты мониторинга используются в целях:
исключения необоснованной кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
реализации мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;
прогнозирования расходной части областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также текущего прогнозирования расходов бюджета.
6.4. По результатам мониторинга получатели средств областного бюджета ежеквартально представляют главным распорядителям (распорядителям) средств областного бюджета сведения по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
6.5. Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области сведения о мониторинге кредиторской задолженности (по бюджетным средствам) по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, которые содержат сводную информацию по всем подведомственным учреждениям. К результатам мониторинга прилагается пояснительная записка о мерах, принятых главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета по снижению кредиторской задолженности и недопущению просроченной кредиторской задолженности.
6.6. Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ежеквартально осуществляет мониторинг кредиторской задолженности, составляет свод данных по мониторингу кредиторской задолженности, в том числе свод данных просроченной кредиторской задолженности.
6.7. Результаты мониторинга по кредиторской задолженности Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области размещает в сети Интернет по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011 г. N 170-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности, урегулирования
просроченной кредиторской задолженности
учреждений Волгоградской области
и разработки плана мер по ее реструктуризации
(с изменениями от 25 апреля 2011 г.)
АКТ
сверки просроченной кредиторской задолженности N ______
___________________________ "____" __________________ 20__ г.
(место составления акта)
Настоящий акт составлен _________________________________________________
(наименование учреждения -
_________________________________________________________________________
получателя средств областного бюджета)
и _______________________________________________________________________
(наименование хозяйствующею субъекта - кредитора)
_________________________________________________________________________
в том, что в результате сверки расчетов по договору _____________________
(реквизиты договора
_________________________________________________________________________
на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг)
_________________________________________________________________________
(предмет договора)
по состоянию на _________________________________________________________
(дата сверки задолженности)
имеется просроченная кредиторская задолженность в объеме ___ тыс. рублей.
Объем просроченной кредиторской задолженности определен в соответствии
с условиями договора и совершенными расчетами между сторонами договора:
объем обязательств по договору ________ тыс. рублей;
оплачено от основной суммы обязательств за предыдущие периоды ______
________________ тыс. рублей;
остаточный объем основной суммы обязательств __________ тыс. рублей.
Получатель средств областного Кредитор
бюджета
___________________________________ ____________________________________
(наименование) (наименование)
___________________________________ ____________________________________
Руководитель ___________ ___________ Руководитель ___________ __________
(подпись) (инициалы, (подпись) (инициалы,
фамилия) фамилия)
Главный Главный
бухгалтер ____________ _____________ бухгалтер _____________ ___________
(подпись) (инициалы, (подпись) (инициалы,
фамилия) фамилия)
М.П. М.П.
"___" _____________ 20__ г. "___" _____________ 20__ г.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011 г. N 170-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности, урегулирования
просроченной кредиторской задолженности
учреждений Волгоградской области
и разработки плана мер по ее реструктуризации
(с изменениями от 25 апреля 2011 г.)
СВЕДЕНИЯ,
о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей
процедуру проверки
В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности
подведомственных учреждений _____________________________________________
(наименование главного
_________________________________________________________________________
распорядителя средств областного бюджета)
по состоянию на ____________________ выявлена следующая задолженность:
(дата сверки)
1. Обоснованная просроченная кредиторская задолженность
N п/п | Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа |
Наименова- ние должника |
Наименова- ние кредитора |
Объем просро- ченной креди- торской задолженности в соответс- твии с актом сверки (тыс. рублей) |
Статус просрочен- ной кредиторской задолженности (санкционирован- ная/несанкциони- рованная) |
Наимено- вание кода класси- фикации расходов бюджетов |
Код класси- фикации расходов бюджетов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.
2.
3.
Всего:
в том числе:
санкционированная
просроченная
кредиторская
задолженность
несанкционированная
просроченная
кредиторская
задолженность
2. Необоснованная просроченная кредиторская задолженность
N п/п | Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа |
Наименова- ние должника |
Наименова- ние кредитора |
Объем просро- ченной креди- торской задолженности в соответс- твии с актом сверки (тыс. рублей) |
Наимено- вание кода класси- фикации расходов бюджетов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.
2.
3.
Всего
3. Просроченная кредиторская задолженность, требующая уточнения
N п/п | Реквизиты акта сверки или иного подтверждающего документа |
Наименова- ние должника |
Наименова- ние кредитора |
Объем просро- ченной креди- торской задолженности в соответс- твии с актом сверки (тыс. рублей) |
Наимено- вание кода класси- фикации расходов бюджетов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.
2.
3.
Всего
По итогам проверки общий объем просроченной кредиторской
задолженности по состоянию на отчетную дату составил _______ тыс. рублей.
Руководитель главного распорядителя
средств областного бюджета ___________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
"___" _____________ 20__ г.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011 г. N 170-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности, урегулирования
просроченной кредиторской задолженности
учреждений Волгоградской области
и разработки плана мер по ее реструктуризации
(с изменениями от 25 апреля 2011 г.)
СОГЛАШЕНИЕ
о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
___________________________ "___" _____________ 20__ г.
(место составления)
________________________________________________________________________,
(наименование хозяйствующего субъекта - кредитора)
именуемый в дальнейшем "Кредитор", в лице __________________________
(должность, фамилия,
________________________________________________________________________,
имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
и ______________________________________________________________________,
(наименование учреждения)
именуемый в дальнейшем "Должник", в лице ________________________________
(должность, фамилия, имя,
________________________________________________________________________,
отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
в дальнейшем именуемые "Стороны", в соответствии с Порядком
урегулирования просроченной кредиторской задолженности, утвержденным
постановлением Администрации Волгоградской области от _________ N ______,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является реструктуризация
просроченной кредиторской задолженности, подтвержденной актом(ами) сверки
по состоянию на _____________ __________________________________________,
(дата) [реквизиты акта(ов)]
путем рассрочки (отсрочки) погашения основного долга в сумме
___________ тыс. рублей по контракту(ам) или договору(ам) на поставку
продукции, выполнение работ, оказание услуг _____________________________
[реквизиты контракта(ов)
________________________________________________________________________,
или договора(ов)]
заключенному(ным) между Должником и Кредитором в соответствии с графиком
погашения просроченной кредиторской задолженности, являющимся
неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Должник обязуется обеспечить погашение просроченной
кредиторской задолженности по контракту(ам) или договору(ам) на поставку
продукции, выполнение работ, оказание услуг _____________________________
[реквизиты контракта(ов)
_________________________________________________________________________
или договора(ов)]
в полном объеме и в сроки, предусмотренные графиком погашения
просроченной кредиторской задолженности.
2.2. Кредитор обязуется на период действия Соглашения и выполнения
графика погашения просроченной кредиторской задолженности не начислять
пени (проценты) на задолженность, указанную в разделе 1 настоящего
Соглашения.
2.3. В случае нарушения Должником сроков уплаты задолженности,
установленных графиком, Кредитор вправе в одностороннем порядке
расторгнуть данное Соглашение, письменно известив об этом Должника, и
обратиться в суд за принудительным взысканием просроченной кредиторской
задолженности.
3. Порядок погашения просроченной кредиторской задолженности
3.1. Погашение просроченной кредиторской задолженности
осуществляется Должником платежным(и) поручением(ями) на счет N _______ в
________________________________________________________________________.
(реквизиты банковского счета Кредитора)
3.2. С момента погашения просроченной кредиторской задолженности
обязательства Должника по контракту(ам) или договору(ам) на поставку
продукции, выполнение работ, оказание услуг _____________________________
[реквизиты контракта(ов)
_________________________________________________________________________
или договора(ов)]
в части основного долга прекращаются.
4. Ответственность Сторон
По настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
5. Внесение изменений и дополнений
По взаимному согласию Сторон в соответствии с законодательством
Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения
(дополнения), являющиеся с момента их подписания уполномоченными на то
лицами неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
6. Срок действия и порядок досрочного расторжения Соглашения
6.1. Действие настоящего Соглашения прекращается после полного
погашения просроченной кредиторской задолженности, указанной в графике.
6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по
согласованию Сторон на основе письменного соглашения.
7. Разрешение споров
7.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникающие
при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в
предусмотренном действующим законодательством порядке.
7.2. Соглашение составлено на ________ листах в двух экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из
Сторон.
8. Реквизиты Сторон
____________________________________ ___________________________________
(наименование, юридический адрес (наименование, юридический адрес
____________________________________ ___________________________________
и платежные реквизиты и платежные реквизиты
____________________________________ ___________________________________
Должника) Кредитора)
Руководитель ___________ ___________ Руководитель ___________ __________
(подпись) (инициалы, (подпись) (инициалы,
фамилия) фамилия)
М.П. М.П.
СОГЛАСОВАНО
Комитет бюджетно-финансовой Главный распорядитель
политики и казначейства (распорядитель) средств
Администрации Волгоградской областного бюджета
области
___________ __________ ___________ ___________ __________ __________
(должность) (подпись) (инициалы, (должность) (подпись) (инициалы,
фамилия) фамилия)
М.П. М.П.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011 г. N 170-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приложение 4
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности, урегулирования
просроченной кредиторской задолженности
учреждений Волгоградской области
и разработки плана мер по ее реструктуризации
(с изменениями от 25 апреля 2011 г.)
ГРАФИК
погашения просроченной кредиторской задолженности
Срок погашения просроченной кредиторской задолженности |
Сумма просроченной кредиторской задолженности (тыс. рублей) |
1 | 2 |
_____________________________________ ___________________________________
(наименование учреждения (наименование хозяйствующего
- должника) субъекта - кредитора)
Руководитель ___________ ___________ Руководитель ___________ ___________
(подпись) (инициалы, (подпись) (инициалы,
фамилия) фамилия)
М.П. М.П.
СОГЛАСОВАНО
Комитет бюджетно-финансовой Главный распорядитель
политики и казначейства (распорядитель) средств
Администрации Волгоградской областного бюджета
области
___________ __________ ___________ ___________ __________ __________
(должность) (подпись) (инициалы, (должность) (подпись) (инициалы,
фамилия) фамилия)
М.П. М.П.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011 г. N 170-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приложение 5
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности, урегулирования
просроченной кредиторской задолженности
учреждений Волгоградской области
и разработки плана мер по ее реструктуризации
(с изменениями от 25 апреля 2011 г.)
СВЕДЕНИЯ
о мониторинге кредиторской задолженности (по бюджетным средствам)
_________________________________________________________________________
[наименование главного распорядителя (распорядителя) средств областного
бюджета]
(тыс. рублей)
Код класси- фикации опера- ции сектора госу- дарст- венного управ- ления (КОСГУ) |
Наименование КОСГУ | Балансовая кредиторская задолженность на начало года (по данным годового отчета) |
Бюджетные ассигнования на погашение балансовой кредиторской задолженности |
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода |
||||
всего | в том числе: | всего | в том числе на погашение просрочен- ной кредиторс- кой задолжен- ности |
всего | в том числе просрочен- ная кредиторс- кая задолжен- ность на конец отчетного периода |
|||
просро- ченная креди- торская задол- женность |
согласо- ванная с кредито- рами просро- ченная креди- торская задол- женность |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Всего
в том числе:
210 Оплата труда и начисления на
выплаты по оплате труда
211 Заработная плата
212 Прочие выплаты
213 Начисления на выплаты по оплате
труда
220 Оплата работ, услуг
221 Услуги связи
222 Транспортные услуги
223 Коммунальные услуги
224 Арендная плата за пользование
имуществом
225 Работы, услуги по содержанию
имущества
226 Прочие работы, услуги
260 Социальное обеспечение
261 Пенсии, пособия и выплаты по
пенсионному, социальному и
медицинскому страхованию
населения
262 Пособия по социальной помощи
населению
263 Пенсии, пособия, выплачиваемые
организациями сектора
государственного управления
290 Прочие расходы
300 Поступление нефинансовых активов
310 Увеличение стоимости основных
средств
320 Увеличение стоимости
нематериальных активов
340 Увеличение стоимости
материальных запасов
Постановлением Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011 г. N 170-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приложение 6
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности, урегулирования
просроченной кредиторской задолженности
учреждений Волгоградской области
и разработки плана мер по ее реструктуризации
(с изменениями от 25 апреля 2011 г.)
СВОД ДАННЫХ
по мониторингу кредиторской задолженности по состоянию
на "__" ______________ 20__ г.
(тыс. рублей)
N п/п | Наименование главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета |
Просроченная кредиторская задолженность на начало отчетного периода (по данным годового отчета) |
Просроченная кредиторская задолженность на конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.
2.
3.
Всего
Порядок
проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Волгоградской области и разработки плана мер по ее реструктуризации
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 11 августа 2008 г. N 55-п)
1. Основные положения
1.1. Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Волгоградской области и разработки плана мер по ее реструктуризации (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 ноября 2007 г. N 2000 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2008-2009 годы" в целях предотвращения возникновения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Волгоградской области и определяет механизмы реструктуризации задолженности.
1.2. Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности состоит из следующих этапов:
инвентаризация просроченной кредиторской задолженности;
проверка просроченной кредиторской задолженности;
погашение просроченной кредиторской задолженности.
2. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности
2.1. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится государственными унитарными предприятиями (далее именуются - предприятия) в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Предприятия не позднее 20 дней после представления бухгалтерской отчетности за первое полугодие и отчетный финансовый год направляют органу исполнительной власти Волгоградской области, к отраслевой принадлежности которого относится основной вид деятельности, осуществляемый предприятием, следующие документы:
сведения о кредиторской задолженности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку по состоянию на 1 число месяца, следующего за первым полугодием и отчетным финансовым годом. При этом объем задолженности должен соответствовать данным бухгалтерского учета;
копию заключенного договора, по которому образовалась просроченная кредиторская задолженность;
письменное обоснование причин возникновения просроченной кредиторской задолженности;
информацию с указанием объема поступивших предприятию средств и объема фактических расходов предприятия в случае возникновения просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на оплату труда. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил;
копии выставленных предприятию счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) по просроченной кредиторской задолженности;
план мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, утвержденный руководителем предприятия;
сопроводительное письмо с информацией о принятых мерах по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке.
2.3. В объем кредиторской задолженности должна быть включена основная просроченная кредиторская задолженность по договору. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договора, в сумму основной задолженности не включаются.
3. Проверка просроченной кредиторской задолженности
3.1. Орган исполнительной власти Волгоградской области, к отраслевой принадлежности которого относится основной вид деятельности, осуществляемый предприятием, получив представленные подведомственным предприятием документы, осуществляет процедуру их проверки на предмет достоверности объема и обоснованности просроченной кредиторской задолженности.
3.2. Объем просроченной кредиторской задолженности проверяется на основании документов, подтверждающих факт выполнения поставщиком условий договора.
4. Порядок представления сведений о состоянии просроченной кредиторской задолженности и предложений, направленных на ее снижение и ликвидацию
4.1. Орган исполнительной власти Волгоградской области, к отраслевой принадлежности которого относится основной вид деятельности, осуществляемый предприятием, не позднее 35 дней со дня представления предприятием бухгалтерской отчетности за первое полугодие и отчетный финансовый год представляет в Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области:
сведения о кредиторской задолженности по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку по состоянию на первое число месяца, следующего за первым полугодием и отчетным финансовым годом, в разрезе подведомственных предприятий;
информацию с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, принятых мер и предложений по ее снижению и ликвидации.
4.2. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области:
обобщает полученные сведения;
осуществляет анализ полученных сведений на предмет полноты и объема просроченной кредиторской задолженности;
представляет в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области не позднее 50 дней со дня представления предприятиями бухгалтерской отчетности за первое полугодие и отчетный финансовый год:
сведения о кредиторской задолженности по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку по состоянию на 1 число месяца, следующего за первым полугодием и отчетным финансовым годом, в разрезе структурных подразделений Администрации Волгоградской области и подведомственных им предприятий;
информацию о причинах образования просроченной кредиторской задолженности, принятых мерах и предложениях по ее снижению и ликвидации.
5. Погашение просроченной кредиторской задолженности
5.1. Урегулирование просроченной кредиторской задолженности предприятий завершается путем единовременного погашения задолженности.
5.2. В случае недостаточности средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности предприятие принимает меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности с составлением графика ее погашения.
5.3. В случае, если кредитор отказался от реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, предприятие запрашивает письменное уведомление о его отказе от реструктуризации.
6. Мониторинг кредиторской задолженности
6.1. Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области осуществляет:
мониторинг кредиторской задолженности предприятий;
координацию деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, к отраслевой принадлежности которых относится основной вид деятельности, осуществляемый предприятиями, по урегулированию просроченной кредиторской задолженности предприятий;
размещение в сети Интернет результатов мониторинга кредиторской задолженности, оформленных по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
6.2. Руководители предприятий несут ответственность за возникновение просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по ее снижению и ликвидации в соответствии с нормами действующего законодательства.
7. Разработка плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности предприятий
План мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности предприятий разрабатывается органом исполнительной власти Волгоградской области, к отраслевой принадлежности которого относится основной вид деятельности, осуществляемый предприятием, и предусматривает:
анализ итогов инвентаризации просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, в том числе по срокам ее возникновения;
оценку реальности сумм задолженности;
заключение соглашений о реструктуризации, утверждение графиков погашения просроченной кредиторской задолженности;
проработку вопроса по возможному списанию части просроченной кредиторской задолженности, в том числе с истекшим сроком исковой давности.
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности, урегулирования
просроченной кредиторской задолженности
государственных унитарных предприятий
Волгоградской области и разработки плана
мер по ее реструктуризации
СВЕДЕНИЯ
о просроченной кредиторской задолженности
_________________________________________________________________________
(полное наименование государственного унитарного предприятия
Волгоградской области)
по состоянию на "__" ____________ 20__ г.
(тыс. рублей)
Показатели кредиторской задолженности | Сумма кредиторской задолженности |
Реструктури- зированная просроченная кредиторская задолженность |
|
всего | в том числе просроченная кредиторская задолженность |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
Кредиторская задолженность, всего (согласно соответствующей
строке бухгалтерского баланса)
в том числе:
перед поставщиками и подрядчиками
по оплате труда
по налогам и сборам
перед государственными внебюджетными фондами
перед прочими кредиторами
Примечание. В случае наличия кредиторской задолженности перед
поставщиками и подрядчиками к настоящим сведениям
прилагается расшифровка кредиторской задолженности в разрезе
всех контрагентов с указанием основания ее возникновения,
общей и просроченной суммы кредиторской задолженности, даты
возникновения обязательства.
Руководитель предприятия _______________ _______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер _______________ _______________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности, урегулирования
просроченной кредиторской задолженности
государственных унитарных предприятий
Волгоградской области и разработки плана
мер по ее реструктуризации
СВЕДЕНИЯ
о просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных
предприятий Волгоградской области, подведомственных
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Волгоградской области)
по состоянию на "__" ____________ 20__ г.
(тыс. рублей)
N п/п | Наименова- ние государст- венного унитарного предприя- тия |
Показатели кредиторской задолженности | Сумма кредиторской задолженности |
Реструктури- зированная просроченная кредиторская задолженность |
|
всего | в том числе просроченная кредиторская задолженность |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. кредиторская задолженность, всего (согласно
соответствующей строке бухгалтерского баланса)
в том числе:
перед поставщиками и подрядчиками
по оплате труда
по налогам и сборам
перед государственными и внебюджетными фондами
перед прочими кредиторами
Кредиторская задолженность всех государственных унитарных
предприятий
в том числе:
перед поставщиками и подрядчиками
по оплате труда
по налогам и сборам
перед государственными внебюджетными фондами
перед прочими кредиторами
Руководитель органа
исполнительной власти
Волгоградской области ________________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга
кредиторской задолженности, урегулирования
просроченной кредиторской задолженности
государственных унитарных предприятий
Волгоградской области и разработки плана
мер по ее реструктуризации
СВЕДЕНИЯ
о просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных
предприятий Волгоградской области по состоянию
на "__" _________ 20__ г.
(тыс. рублей)
N п/п | Наименование государственного унитарного предприятия |
Кредиторская задолженность |
Реструктури- зированная просроченная кредиторская задолженность |
|
всего | в том числе просроченная кредиторская задолженность |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
____________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Волгоградской области)
1.
2.
3.
Итого
Всего по Волгоградской области
Председатель Комитета
по управлению государственным
имуществом Волгоградской области _____________ __________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Волгоградской области утверждены:
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Волгоградской области и разработки плана мер по ее реструктуризации;
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Волгоградской области и разработки плана мер по ее реструктуризации.
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности, урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений (государственных унитарных предприятий) Волгоградской области и разработки плана мер по ее реструктуризации разработан в целях предотвращения возникновения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений (государственных унитарных предприятий) Волгоградской области, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных областным бюджетом обязательств и определяет механизмы реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.
План мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Волгоградской области разрабатывается главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств областного бюджета.
Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Волгоградской области состоит из следующих этапов:
инвентаризация просроченной кредиторской задолженности;
проверка просроченной кредиторской задолженности;
заключение соглашений о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;
погашение просроченной кредиторской задолженности.
Процедура урегулирования просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Волгоградской области состоит из следующих этапов:
инвентаризация просроченной кредиторской задолженности;
проверка просроченной кредиторской задолженности;
погашение просроченной кредиторской задолженности.
Определен порядок прохождения каждого из этапов.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Волгоградской области от 11 августа 2008 г. N 55-п "О проведении мониторинга кредиторской задолженности, урегулировании просроченной кредиторской задолженности учреждений и государственных унитарных предприятий Волгоградской области и разработке плана мер по ее реструктуризации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 20 августа 2008 г. N 150
Постановлением Правительства Волгоградской области от 8 июля 2013 г. N 323-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011 г. N 170-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют действие на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.