Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Организация работы структурных подразделений администрации Волгограда и муниципальных учреждений Волгограда по выявлению жилых помещений, являющихся выморочным имуществом
5.1. Выявление жилых помещений частного жилищного фонда, являющихся выморочным имуществом, осуществляется МУ ЖКХ района Волгограда, на территории которого находится данное жилое помещение, а также департаментом по жилищной политике администрации Волгограда, в порядке, предусмотренном пунктами 4.1-4.4 раздела 4 настоящего Порядка.
5.2. По результатам выявления выморочного имущества МУ ЖКХ соответствующего района Волгограда в течение трех рабочих дней направляет донесение об освободившемся жилом помещении, приобретаемом в собственность муниципального образования в порядке статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в пункте 4.4 раздела 4 настоящего Порядка, в департамент по жилищной политике администрации Волгограда.
5.3. В случае поступления информации о выявлении жилого помещения, собственник которого умер, до истечения шестимесячного срока со дня смерти гражданина - собственника жилого помещения департамент по жилищной политике администрации Волгограда в десятидневный срок со дня поступления сведений:
направляет запросы в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) правообладателей на жилое помещение, собственник которого умер; в бюро технической инвентаризации о наличии (отсутствии) правообладателей, технической характеристике и инвентаризационной стоимости жилого помещения, собственник которого умер, а также о направлении копии правоустанавливающего документа на жилое помещение, собственник которого умер; в органы записи актов гражданского состояния для получения свидетельства (справки) о смерти гражданина - собственника жилого помещения;
вносит сведения в книгу учета жилых помещений, собственники которых умерли (выморочное имущество), по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
заводит дело, которое формируется из документов, касающихся данного жилого помещения, и ведется до оформления права муниципальной собственности на жилое помещение либо до появления наследников или нового собственника жилого помещения.
По истечении шести месяцев со дня смерти гражданина - собственника жилого помещения, сведения о котором включены в книгу учета жилых помещений, собственники которых умерли (выморочное имущество), в соответствии с настоящим Порядком, департамент по жилищной политике администрации Волгограда в десятидневный срок направляет запросы:
в органы нотариата о наличии (отсутствии) заведенных наследственных дел на жилое помещение, собственник которого умер;
в органы регистрационного учета о предоставлении сведений о лицах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, собственник которого умер, а также сведений о регистрации гражданина по месту жительства в случае если умерший гражданин не зарегистрирован по месту нахождения принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения;
в РКЦ о предоставлении копии финансового лицевого счета на жилое помещение, собственник которого умер;
при необходимости в иные организации.
5.4. В случае поступления информации о выявлении жилого помещения, собственник которого умер, по истечении шестимесячного срока со дня смерти гражданина - собственника жилого помещения департамент по жилищной политике администрации Волгограда в 10-дневный срок со дня поступления сведений:
направляет запросы в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) правообладателей на жилое помещение, собственник которого умер; в бюро технической инвентаризации о наличии (отсутствии) правообладателей, технической характеристике и инвентаризационной стоимости жилого помещения, собственник которого умер, а также о направлении копии правоустанавливающего документа на жилое помещение, собственник которого умер; в органы записи актов гражданского состояния для получения свидетельства (справки) о смерти гражданина - собственника жилого помещения; в органы нотариата о наличии (отсутствии) заведенных наследственных дел на жилое помещение, собственник которого умер; в органы регистрационного учета о предоставлении сведений о лицах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, собственник которого умер, а также сведений о регистрации гражданина по месту жительства в случае если умерший гражданин не зарегистрирован по месту нахождения принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения; в РКЦ о предоставлении копии финансового лицевого счета на жилое помещение, собственник которого умер; при необходимости в иные организации;
вносит сведения в книгу учета жилых помещений, собственники которых умерли (выморочное имущество), по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
заводит дело, которое формируется из документов, касающихся данного жилого помещения, и ведется до оформления права муниципальной собственности на жилое помещение либо до появления наследников или нового собственника жилого помещения.
5.5. При отсутствии лиц, имеющих право наследования на жилое помещение, а также непринятия мер наследниками по вступлению в наследство в установленный действующим законодательством Российской Федерации срок департамент по жилищной политике администрации Волгограда в пятидневный срок со дня поступления сведений, указанных в пунктах 5.3, 5.4 настоящего Порядка, обращается в департамент муниципального имущества администрации Волгограда для обеспечения изготовления технической документации (технического и кадастрового паспортов) на жилое помещение.
После изготовления технической документации на жилое помещение и поступления документов, указанных в пунктах 5.3, 5.4 настоящего Порядка, департамент по жилищной политике администрации Волгограда обращается к нотариусу по месту открытия наследства от имени муниципального образования городской округ город-герой Волгоград с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство по закону на жилое помещение, собственник которого умер, с приложением следующих документов:
свидетельства (справки) о смерти гражданина - собственника жилого помещения;
справки о лицах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, собственник которого умер, а также справки о регистрации гражданина по месту жительства в случае если умерший гражданин не зарегистрирован по месту нахождения принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения;
копии финансового лицевого счета на жилое помещение, собственник которого умер;
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на жилое помещение, собственник которого умер;
справки бюро технической инвентаризации о наличии (отсутствии) правообладателей, технической характеристике и инвентаризационной стоимости жилого помещения, собственник которого умер;
копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, собственник которого умер;
технического и кадастрового паспортов на жилое помещение, собственник которого умер;
доверенности (либо копии доверенности, заверенной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации), выданной должностному лицу департамента по жилищной политике администрации Волгограда, на право представлять интересы муниципального образования городской округ город-герой Волгоград по вопросу принятия выморочного имущества и получения свидетельства о праве на наследство, по закону на жилое помещение.
Перечень документов может изменяться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по запросу нотариуса.
Департамент по жилищной политике администрации Волгограда в соответствии с частью 2 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации получает у нотариуса свидетельство о праве на наследство по закону в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и направляет его в департамент муниципального имущества администрации Волгограда с пакетом документов, необходимых для подготовки проекта постановления администрации Волгограда о принятии жилого помещения, являющегося выморочным имуществом, в муниципальную собственность.
5.6. Департамент муниципального имущества администрации Волгограда готовит проект постановления администрации Волгограда о принятии жилого помещения, являющегося выморочным имуществом, в муниципальную собственность.
Проект постановления администрации Волгограда о принятии жилого помещения, являющегося выморочным имуществом, в муниципальную собственность должен содержать предписание департаменту муниципального имущества администрации Волгограда обеспечить государственную регистрацию права муниципальной собственности.
5.7. После регистрации права муниципальной собственности на выморочное имущество департамент муниципального имущества администрации Волгограда в течение трех рабочих дней направляет в департамент по жилищной политике администрации Волгограда копию свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение.
5.8. Департамент по жилищной политике администрации Волгограда в течение трех рабочих дней после поступления свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение вносит на рассмотрение главе Волгограда предложения о предоставлении данного жилого помещения гражданам, признанным в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Волгограда либо по договорам найма (если данное жилое помещение включается в специализированный жилищный фонд).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.