Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области третьего созыва от 29 июля 2008 г. N 37/252-РД
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кумылженском муниципальном районе"
Принято Кумылженской районной Думой 29 июля 2008 г.
Решением Кумылженской районной Думы Волгоградской области четвертого созыва от 18 февраля 2010 г. N 9/43-РД настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, п. 3 ст. 52 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 11.06.2008 N 1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области", руководствуясь Уставом Кумылженского муниципального района Волгоградской области:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кумылженском муниципальном районе (прилагается).
2. Данное решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Настоящее решение направить в Кумылженскую центральную районную библиотеку для обнародования с 30 июля 2008 года по 8 августа 2008 года.
4. Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области от 27.12.2007 г. N 31/216-РД считать утратившим силу.
Глава Кумылженского муниципального района |
Г.А. Шевцов |
Положение
о бюджетном процессе в Кумылженском муниципальном районе
(утв. Решением Кумылженской районной Думы от 29 июля 2008 г. N 37/252-РД)
Настоящее Положение регламентирует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 11.06.2008 г. N 1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" деятельность органов местного самоуправления Кумылженского муниципального района, по составлению и рассмотрению проекта бюджета Кумылженского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Кумылженского муниципального района, по осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовые основы бюджетного процесса в Кумылженском муниципальном районе
1. Бюджетный процесс в Кумылженском муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 11.06.2008 г. N 1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области", Уставом Кумылженского муниципального района, настоящим Положением, иными издаваемыми в соответствии с настоящим Положением нормативными правовыми актами Кумылженского муниципального района.
2. Нормативные правовые акты Кумылженского муниципального района, принимаемые на основании и во исполнение настоящего Положения, не могут противоречить нормам настоящего Положения.
В случае противоречий между нормами настоящего Положения и нормами других нормативных правовых актов Кумылженского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения, применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Бюджетная политика
Бюджетная политика Кумылженского муниципального района проводится в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации и Волгоградской области, налоговой и ценовой политикой Российской Федерации и Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов местного самоуправления Кумылженского муниципального района для выполнения ими своих функций.
Раздел II. Участники бюджетного процесса
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Кумылженском муниципальном районе являются:
- Кумылженская районная Дума;
- глава Кумылженского муниципального района;
- органы исполнительной власти Кумылженского муниципального района;
- уполномоченный финансовый орган Кумылженского муниципального района;
- контрольно-ревизионный отдел Кумылженской районной Думы ;
- главные распорядители, распорядители и получатели средств районного бюджета;
- администраторы доходов районного бюджета;
- администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Кумылженском муниципальном районе.
Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Кумылженская районная Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет Кумылженского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Кумылженского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус контрольно-ревизионного отдела Кумылженской районной Думы;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Кумылженского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Кумылженского муниципального района доходов от его использования;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- определяет порядок ведения резервного фонда;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава Кумылженского муниципального района (глава администрации Кумылженского муниципального района):
- вносит на рассмотрение в Кумылженскую районную Думу проект бюджета Кумылженского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также материалы по внесению изменений в бюджет и отчет об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района;
- вносит в Кумылженскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета Кумылженского муниципального района на очередной год и плановй# период;
- организует составление программы социально-экономического развития Кумылженского муниципального района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период);
- определяет порядок предоставления муниципальных гарантий, принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий от имени Кумылженского муниципального района;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Уполномоченный финансовый орган (Территориальное управление Кумылженского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области) обладает следующими бюджетными полномочиями:
организует составление и непосредственно составляет проект районного бюджета, представляет его главе администрации Кумылженского муниципального района;
осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения районного бюджета;
ведет реестр расходных обязательств Кумылженского муниципального района;
разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета Кумылженского муниципального района;
получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов и органов (должностных лиц) местных администраций Кумылженского муниципального района материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, прогноза основных параметров консолидированного бюджета Кумылженского муниципального района;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;
разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований Кумылженского муниципального района, условия выпуска и размещения муниципальных займов Кумылженского муниципального района, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг от имени Кумылженского муниципального района;
осуществляет муниципальные внутренние заимствования от имени Кумылженского муниципального района, разрабатывает программу муниципальных гарантий Кумылженского муниципального района;
ведет Муниципальную долговую книгу Кумылженского муниципального района;
осуществляет управление муниципальным долгом Кумылженского муниципального района;
организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет районных бюджетных учреждений, в отношении которых территориальное управление Кумылженского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства является главным распорядителем бюджетных средств;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, администраторов доходов районного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
детализирует коды бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;
разрабатывает проекты методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Кумылженского муниципального района;
разрабатывает программу предоставления бюджетных кредитов, осуществляет предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Решением о бюджете, в порядке, установленном администрацией Кумылженского муниципального района;
осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности районного бюджета, представляет главе администрации Кумылженского муниципального района бюджетную отчетность Кумылженского муниципального района;
осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и управляет этими средствами в порядке, определяемом администрацией Кумылженского муниципального района;
устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Кумылженским муниципальным районом, юридических лиц;
осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
открывает в подразделениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств районного бюджета и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направляет в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в установленном им порядке;
осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
осуществляет управление операциями со средствами на едином счете районного бюджета в установленном им порядке;
осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;
ведет учет операций по кассовому исполнению районного бюджета, составляет информацию и отчет о кассовом исполнении районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
получает от главных распорядителей средств районного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, администраторов доходов районного бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета;
составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета, администраторами доходов районного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, бюджетную отчетность об исполнении районного бюджета;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Кумылженского муниципального района на основании отчета об исполнении районного бюджета, и материалов, представленных органами местного самоуправления Кумылженского муниципального района;
проводит проверки, ревизии получателей средств районного бюджета и бюджетов поселений Кумылженского муниципального района, а так же# получателей средств межбюджетных трансфертов;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, лицевые счета которых открыты в Территориальном управлении Кумылженского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 11.06.2008 г. N 1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области", настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
4. Начальник территориального управления Кумылженского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области (в соответствии с его полномочиями) имеет право:
вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (плату) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления Кумылженского муниципального района и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
5. Контрольно-ревизионный отдел Кумылженской районной Думы:
- проводит экспертизу проекта бюджета Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу целевых программ Кумылженского муниципального района;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Кумылженского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку муниципальных предприятий, учреждений, иных получателей бюджетных средств на предмет эффективности использования бюджетных средств, а также объема получения и использования доходов, полученных от оказания платных услуг и иной коммерческой деятельности;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-ревизионном отделе Кумылженской районной Думы и решениями Кумылженской районной Думы;
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания; вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст пункта 6 статьи 4 настоящего Положения приводится в соответствии с источником
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных
субсидий, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального образования Кумылженский муниципальный район:
а) по искам о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) по искам предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по
формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел III. Составление проекта бюджета Кумылженского муниципального района
Статья 5. Общие положения
Проект районного бюджета составляется и утверждаются# сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Статья 6. Порядок составления проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Кумылженского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 11.06.2008 г. N 1694-ОД, настоящим Положением и начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
2. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются администрацией Кумылженского муниципального района.
Статья 7. Рассмотрение проекта бюджета Кумылженского муниципального района на коллегии администрации Кумылженского муниципального района
Территориальное управление Кумылженского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области за 15 дней до установленного настоящим Положением срока внесения администрацией Кумылженского муниципального района на рассмотрение Кумылженской районной Думы проекта Решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период представляет для рассмотрения на коллегии администрации Кумылженского муниципального района проект районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проект Решения об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год. Одновременно отдел экономики налогов и бухгалтерского учета администрации Кумылженского муниципального района представляет для рассмотрения на коллегии администрации Кумылженского муниципального района прогноз социально-экономического развития Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и другие материалы, необходимые для представления в Кумылженскую районную Думу в соответствии со статьей 9 настоящего Положения.
Статья 8. Публичные слушания по проекту бюджета Кумылженского муниципального района
Глава Кумылженского муниципального района назначает публичные слушания и опубликовывает проект решения о бюджете в районной газете "Победа" или направляет проект решения о бюджете Кумылженского муниципального района в Кумылженскую районную Думу.
Публичные слушания по обсуждению проекта решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) проводятся в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний до принятия бюджета Кумылженского муниципального района Кумылженской районной Думой в первом чтении.
Глава IV. Внесение проекта Решения О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Кумылженской районной Думы
Статья 9. Внесение проекта Решения О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Кумылженской районной Думы
1. Администрация Кумылженского муниципального района не позднее 15 ноября вносит на рассмотрение Кумылженской районной Думы проект Решения О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с показателями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Проект Решения О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета Кумылженского муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Кумылженского муниципального района предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта Решения О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Кумылженского муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
4. Одновременно с проектом Решения О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Кумылженскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Кумылженского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кумылженского муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
прогноз основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту Решения О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета, источников финансирования дефицита районного бюджета и расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Кумылженского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел государственного внутреннего долга Кумылженского муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы государственных внутренних и внешних заимствований Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных гарантий Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предложения по минимальному размеру оплаты труда, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников районных бюджетных учреждений, денежного содержания районных муниципальных служащих Кумылженского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
перечень долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию из районного бюджета за текущий финансовый год;
реестр расходных обязательств Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и перечень договоров, вступивших в силу;
оценка потерь районного бюджета от предоставляемых налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;
сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих Кумылженского муниципального района, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;
сводный план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями по главным распорядителям бюджетных средств;
план поступления доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
план поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кумылженского муниципального района и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, по главным распорядителям средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 10. Соответствие проекта Решения О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период бюджетной классификации
1. Проект Решения О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, действующей на день внесения на рассмотрение Кумылженской районной Думой указанного проекта Решения.
2. Детализация объектов бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета Кумылженского муниципального района утверждается Решением О бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 11. Информирование местных администраций
Уполномоченный финансовый орган производит расчет и информирует администрации поселений Кумылженского муниципального района о размере финансовой помощи в течение месяца со дня получения от Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области информации о предполагаемых дополнительных нормативах отчислений от налогов, о размерах предполагаемой финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки поселений, областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), областного фонда компенсаций, других областных фондов, а так же# о распределении иных дотаций и субсидий.
Раздел V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 12. Рассмотрение проекта решения о бюджете Кумылженского муниципального района
Кумылженская районная Дума рассматривает проект Решения о бюджете Кумылженского муниципального района очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (плановый период) в Кумылженскую районную Думу председатель Кумылженской районной Думы направляет его в контрольно-ревизионный отдел Кумылженской районной Думы для проведения экспертизы.
2. Контрольно-ревизионный отдел Кумылженской районной Думы в 7-дневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете на очередной финансовый год (плановый период) с указанием недостатков проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-ревизионного отдела учитывается при подготовке депутатами Кумылженской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете Кумылженского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год (плановый период) с заключением о результатах публичных слушаний и заключением контрольно-ревизионного отдела Кумылженской районной Думы направляется на рассмотрение в постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и экономической политике а так же# депутатам Кумылженской районной Думы.
4. Кумылженская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) в первом чтении в течение 20 дней со дня принятия его к рассмотрению.
5. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете Кумылженского муниципального района.
В первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (плановый период) рассматриваются:
1) прогноз социально-экономического развития Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и планируемый период;
2) концепция проекта решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год, основные принципы взаимоотношения бюджета Кумылженского муниципального района с областным бюджетом Волгоградской области и бюджетами поселений Кумылженского муниципального района, а также основные характеристики, к которым относятся:
- прогнозируемые доходы бюджета Кумылженского муниципального района в очередном финансовом году (плановом периоде) по основным группам классификации доходов бюджета Российской Федерации с выделением получаемых межбюджетных трансфертов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- размеры сбалансированности (дефицит) бюджета Кумылженского муниципального района по отношению к собственным доходам без учета финансовой помощи и источников покрытия дефицита бюджета Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период);
- приложение к решению о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период), устанавливающее дополнительные нормативы отчислений от налогов в бюджеты поселений при замене дополнительными нормативами отчислений средств финансовой помощи на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- общий объем условно утвержденных расходов с обоснованием расчетов отдельно на первый год в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета и второй год планового периода в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета;
- объемы межбюджетных трансфертов из районного фонда финансовой поддержки поселений;
- общий объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга Кумылженского муниципального района на первое января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе с указанием верхнего предела долга по государственным гарантиям.
На основании рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике Кумылженской районной Думы, с учетом заключений о результатах публичных слушаний и Контрольно-ревизионного отдела Кумылженской районной Думы готовит проект постановления об одобрении концепции проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (плановый период) и рекомендует его Кумылженской районной Думе для рассмотрения в первом чтении.
При наличии поправок к проекту решения о бюджете комиссией по бюджетной, налоговой и экономической политике, а также замечаний Контрольно-ревизионного отдела Кумылженской районной Думы данные поправки направляются Главе администрации для заключения.
Поправки к проекту решения представляются по форме, утвержденной Кумылженской районной Думой. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям расходной части бюджета Кумылженского муниципального района, должны содержать аналогичные предложения по снижению ассигнований по другим статьям расходной части или содержать предложения по дополнительным источникам доходов на финансирование предлагаемых ассигнований.
Все представленные в проект бюджета поправки в течение 5 дней после рассмотрения его в первом чтении, должны быть обобщены комиссией по бюджетной, налоговой и экономической политике для дальнейшего внесения их в районную Думу на голосование при рассмотрении проекта решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) во втором чтении.
Поправки, представленные не по установленной форме или с нарушением срока не принимаются к рассмотрению комиссией по бюджетной, налоговой и экономической политике.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Кумылженского муниципального района постановлением председателя Кумылженской районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Кумылженского муниципального района и Кумылженской районной Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Кумылженского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Кумылженского# районной Думы.
Все поправки к проекту решения о бюджете Кумылженской# муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) рассматриваются и выносятся на голосование Кумылженской районной Думы при рассмотрении его во втором чтении.
7. Кумылженская районная Дума рассматривает проект решения бюджета Кумылженского муниципального района на предстоящий год (плановый период) во втором чтении в течение десяти дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
8. Кумылженская районная Дума при рассмотрении проекта решения во втором чтении рассматривает и утверждает:
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
приложение к Решению о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
приложение к Решению о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных внутренних заимствований Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
расходы на районные целевые программы на очередной финансовый год;
программу муниципальных гарантий Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программу предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
программы приватизации (продажи) муниципального имущества Кумылженского муниципального района и приобретения имущества в муниципальную собственность;
перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для районных муниципальных нужд;
текстовые статьи проекта Решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
предельную штатную численность муниципальных служащих Кумылженского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;
сводный план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями по главным распорядителям бюджетных средств;
план поступления доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
план поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кумылженского муниципального района и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, по главным распорядителям средств районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
9. Во втором чтении проект решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) Кумылженской районной Думой принимается окончательно.
Решение о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Кумылженской районной Думы.
10. Принятое Кумылженской районной Думой решение о бюджете на очередной финансовый год (плановый период) в 3-дневный срок направляется Главе Кумылженского муниципального района для подписания. Решение о бюджете Кумылженского муниципального района на предстоящий год (плановый период) после его подписания главой администрации Кумылженского муниципального района подлежит немедленному опубликованию в районной газете "Победа".
11. Решение о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 13. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (плановый период)
1. Решение о бюджете Кумылженского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Кумылженской районной Думой, подписано Главой Кумылженского муниципального района до начала очередного финансового года и планового периода.
Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете Кумылженского муниципального района.
Глава VI. Внесение изменений в решение о бюджете Кумылженского муниципального района
Статья 14. Ограничение возможности изменения порядка расходования средств бюджета Кумылженского муниципального района
1. Выделение ассигнований из районного бюджета осуществляется только на основании решения о бюджете Кумылженского муниципального района.
2. Изменение порядка расходования средств районного бюджета осуществляется путем внесения изменений в решение о бюджете Кумылженского муниципального района.
3. Нормативно-правовое# акты, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами районного бюджета, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие на текущий финансовый год особый порядок расходования средств районного бюджета, в том числе предусматривать выделение бюджетных ассигнований на цели, не предусмотренные решением о бюджете Кумылженского муниципального района.
Статья 15. Ограничения внесения изменений и дополнений в решение о бюджете Кумылженского муниципального района по сроку
Проекты решений о внесении изменений в Решение о бюджете Кумылженского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены в Кумылженскую районную Думу и рассмотрены ею не позднее чем за один месяц до окончания текущего финансового года, за исключением изменений, вызванных поступлением средств из областного бюджета.
Статья 16. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Кумылженского муниципального района
1. Администрация Кумылженского муниципального района составляет и представляет в Кумылженскую районную Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Кумылженского муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Кумылженского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Одновременно с проектом решения в Кумылженскую районную Думу предоставляются следующие документы и материалы:
ожидаемые итоги социально-экономического развития Кумылженского муниципального района в текущем году финансовом году и уточненным прогнозом социально-экономического развития в плановом периоде;
сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в Решение о бюджете Кумылженского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 17. Рассмотрение и утверждение изменений в Решение о бюджете Кумылженского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период
Проект решения о внесении изменений в Решение о бюджете Кумылженского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Кумылженской районной Думой.
Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в Решение о бюджете Кумылженского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период проводится не позднее 20 дней со дня принятия его к рассмотрению. При рассмотрении указанного проекта решения Кумылженская районная Дума утверждает изменения основных характеристик районного бюджета.
В случае увеличения общего объема доходов районного бюджета в текущем году и плановом периоде указанное увеличение относится на:
сокращение дефицита районного бюджета, если районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;
соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
В случае сокращения общего объема доходов районного бюджета в текущем году и плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
При наличии поправок к проекту решения они предоставляются, рассматриваются, и утверждаются в соответствии с пунктом 5, статьи 12 настоящего положения.
Глава VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Кумылженского муниципального района
Статья 18. Составление и представление бюджетной отчетности Кумылженского муниципального района
1. Территориальное управление Кумылженского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области составляет и представляет главе администрации Кумылженского муниципального района бюджетную отчетность Кумылженского муниципального района.
Информация об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой администрации Кумылженского муниципального района, направляется в Кумылженскую районную Думу не позднее 25 мая, 25 августа, 25 ноября соответственно, и подлежит официальному опубликованию.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Кумылженской районной Думой и утверждению Решением об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год.
Статья 19. Утверждение годового отчета об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района
1. Решением об утверждении исполнения районного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к Решению об утверждении исполнения бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района
Годовой отчет об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района до его рассмотрения в Кумылженской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района осуществляется Контрольно-ревизионным отделом Кумылженской районной Думы.
По обращению Советов сельских поселений Кумылженского муниципального района внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться Контрольно-ревизионным отделом Кумылженской районной Думы.
Администрация Кумылженского муниципального района представляет отчет об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Статья 21. Представление годового отчета об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района в Кумылженскую районную Думу
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией Кумылженского муниципального района в Кумылженскую районного# Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета администрацией Кумылженского муниципального района представляются:
проект Решения об утверждении исполнения бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год;
баланс исполнения районного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется Территориальным управлением Кумылженского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области, о состоянии муниципального внутреннего долга Кумылженского муниципального района на начало и конец отчетного финансового года;
отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год;
отчет о выполнении программы муниципальных гарантий Кумылженского муниципального района;
отчет о состоянии внутреннего муниципального долга Кумылженского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет о муниципальных внутренних заимствованиях Кумылженского муниципального района по видам заимствований;
отчет о результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий Кумылженского муниципального района;
Реестр объектов муниципальной собственности Кумылженского муниципального района на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества Кумылженского муниципального района и программы приобретения имущества в муниципальную собственность;
отчет о выполнении плана поступления доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств районного бюджета;
отчет о выполнении плана поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кумылженского муниципального района и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, по главным распорядителям средств районного бюджета;
отчет о выполнении сводного плана предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями по главным распорядителям бюджетных средств;
иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Волгоградской области.
Статья 22. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Кумылженской районной Думой
1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Кумылженская районная Дума утверждает либо отклоняет отчет об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год.
2. В случае отклонения Кумылженской районной Думой отчета об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Рассмотрение повторно представленного проекта Решения об утверждении исполнения бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год производится Кумылженской районной Думой в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
5. По проекту Решения об утверждении исполнения бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год проводятся публичные слушания.
Нумерация пунктов статьи 22 настоящего Положения приводится в соответствии с источником
6. Решение об утверждении исполнения бюджета Кумылженского муниципального района за отчетный финансовый год подлежит официальному опубликованию в районной газете "Победа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Кумылженского муниципального района по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета.
Определены участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия.
Урегулированы: порядок составления проекта бюджета Кумылженского муниципального района; порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете; порядок внесения изменений в решение о бюджете; порядок составления, осуществления внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Решение вступает в силу со дня его подписания.
Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области третьего созыва от 29 июля 2008 г. N 37/252-РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кумылженском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кумылженской районной Думы Волгоградской области четвертого созыва от 18 февраля 2010 г. N 9/43-РД настоящее решение признано утратившим силу