Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской городской Думы
от 10.07.2008 N 7/194
Муниципальная целевая программа
"Профилактика заболеваний и оздоровление детей, подростков и учащейся молодежи муниципальных образовательных учреждений Волгограда" на 2009-2011 годы
24 декабря 2008 г., 30 июня, 23 декабря 2009 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Профилактика заболеваний и оздоровление детей, подростков и учащейся молодежи муниципальных образовательных учреждений Волгограда" на 2009-2011 годы
Наименование Программы |
- |
муниципальная целевая программа "Профилактика заболеваний и оздоровление детей, подростков и учащейся молодежи муниципальных образовательных учреждений Волгограда" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в редакции на 23.12.2003); Федеральный закон от 08 августа 2001 г. N 12-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции на 06.12.2007); постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 241); постановление Правительства Российской Федерации от 05 марта 2008 года N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах"; постановление Главы Администрации Волгоградской области и исполнительного комитета Волгоградского областного совета профессиональных союзов от 20 апреля 2006 г. N 448/16-11 "Об организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи" (в редакции на 15.04.2008); Закон Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. N 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области" (в редакции на 07.12.2007); решение Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 N 41/1001 "Об обеспечении бесплатным двухразовым питанием обучающихся специальных (коррекционных) классов в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 22.11.2007 N 51/1291); постановление Волгоградского городского Совета народных депутатов от 26.05.2007 N 18/309 "Об обеспечении бесплатным питанием обучающихся 1-11-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда из малообеспеченных семей" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 22.11.2007 N 51/1290) |
Заказчик Программы |
- |
администрация Волгограда |
Разработчик Программы |
- |
комитет по образованию администрации Волгограда |
Исполнители Программы |
- |
комитет по образованию администрации Волгограда; органы управления образованием администраций районов Волгограда |
Цель Программы |
- |
создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений Волгограда |
Задачи Программы |
- |
укрепление материально-технической базы столовых и пищеблоков муниципальных образовательных учреждений Волгограда, повышение качества питания детей, подростков и учащейся молодежи, увеличение числа обучающихся, обеспеченных горячим питанием; внедрение в муниципальные образовательные учреждения Волгограда локальных систем автоматической доочистки воды, позволяющих обеспечивать обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений Волгограда питьевой водой, соответствующей эколого-гигиеническим требованиям; повышение эффективности оказываемой медицинской помощи, профилактических и оздоровительных процедур по укреплению здоровья обучающихся во время организации образовательного процесса и в период летнего отдыха |
Срок реализации Программы |
- |
2009-2011 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Волгограда в сумме 224149,0 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 73076,0 тыс. рублей, в том числе: в I квартале - 0 тыс. рублей; во II квартале - 38322,0 тыс. рублей; в III квартале - 12387,0 тыс. рублей; в IV квартале - 22367,0 тыс. рублей; в 2010 году - 54474,0 тыс. рублей, в том числе: в I квартале - 0 тыс. рублей; во II квартале - 41220,0 тыс. рублей; в III квартале - 13254,0 тыс. рублей; в IV квартале - 0 тыс. рублей; в 2011 году - 96599,0 тыс. рублей, в том числе: в I квартале - 13550,0 тыс. рублей; во II квартале - 36900,0 тыс. рублей; в III квартале - 46149,0 тыс. рублей; в IV квартале - 0 тыс. рублей |
Прогноз ожидаемых социально- экономических результатов реализации Программы |
- |
снижение использования старого оборудования столовых и пищеблоков муниципальных образовательных учреждений Волгограда с 70% до 30%, качественное улучшение организации питания обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений Волгограда, облегчение труда работников столовых и пищеблоков, возможность предоставления горячего питания большему количеству обучающихся (до 75%), обеспечение разнообразного, качественно приготовленного питания обучающимся и воспитанникам муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений Волгограда за счет поставки нового технологического и холодильного оборудования для столовых и пищеблоков муниципальных образовательных учреждений Волгограда; оснащение муниципальных образовательных учреждений Волгограда системами доочистки воды, позволяющими проводить очистку питьевой воды в 156 общеобразовательных учреждениях и 231 дошкольном образовательном учреждении за счет снижения содержания железа и тяжелых металлов, различных примесей, а также избежать кишечных инфекций, гепатита, заболеваний внутренних органов, аллергии и отравлений, связанных с употреблением некачественной питьевой воды, поступающей по центральному водопроводу (80% всех заболеваний детей и подростков связано с использованием некачественной питьевой воды); своевременное лицензирование медицинских кабинетов за счет поставки медицинского оборудования в муниципальные общеобразовательные учреждения Волгограда; проведение углубленного медосмотра всех обучающихся с целью своевременного выявления различных заболеваний на ранней стадии; осуществление экстренной медицинской помощи детям, подросткам и учащейся молодежи; проведение профилактических мероприятий (прививок), направленных на предупреждение различных заболеваний; обеспечение отдыха около 32 тыс. обучающихся в летний период в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием и свыше 580 обучающихся из числа одаренных детей в загородных оздоровительных лагерях на побережье Черного моря и в горах Северного Кавказа; проведение летней спартакиады среди оздоровительных лагерей и дальнейшее развитие профильных смен, детского туризма, эффективное использование ведомственной спортивной базы, индивидуальная работа педагогов-психологов с детьми в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, активизирующие физкультурно-оздоровительную работу среди обучающихся в летний период, помогающие снизить преступность |
Контроль за исполнением Программы |
- |
глава Волгограда; Волгоградская городская Дума; контрольно-счетная палата Волгограда; департамент экономики и инвестиций администрации Волгограда; департамент финансов администрации Волгограда в пределах своей компетенции. |
По-видимому, в разделе "Основание для разработки Программы" паспорта настоящей Программы допущены опечатки, номер Федерального закона от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует читать как 128-ФЗ, дату постановления Волгоградского Горсовета народных депутатов N 18/309 "Об обеспечении бесплатным питанием обучающихся 1-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда из малообеспеченных семей" следует читать как 26 мая 2005 г.
1. Обоснование необходимости реализации Программы
Необходимость реализации настоящей Программы вызвана недофинансированием мероприятий по реализации целевой программы "Профилактика заболеваний и оздоровление детей, подростков и учащейся молодежи образовательных учреждений Волгограда на период 2003-2005 годов", принятой постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда от 15.01.2004 N 64/1227/9 "О целевой программе "Профилактика заболеваний и оздоровление детей, подростков и учащейся молодежи образовательных учреждений Волгограда на период 2003-2005 годов", и целевой программы "Профилактика заболеваний и оздоровление детей, подростков и учащейся молодежи образовательных учреждений Волгограда на 2006-2008 годы", принятой постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда от 13.02.2006 N 27/530/377 "О целевой программе "Профилактика заболеваний и оздоровление детей, подростков и учащейся молодежи образовательных учреждений Волгограда на 2006-2008 годы" (в редакции на 24.10.2007), имеющейся проблемой ухудшения здоровья детей, подростков и учащейся молодежи, проживающих на территории Волгограда, обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений Волгограда.
Социально-экономические проблемы сказываются не только на состоянии здоровья детей, подростков и учащейся молодежи, но и вызывают снижение их способности к учебе, ограничивают их выбор в профессии, годность к воинской службе.
В 2007 году число детей, подростков и учащейся молодежи от рождения до 18 лет в Волгограде составляло 169400 человек.
93,8% детей, подростков и учащейся молодежи имеют различные хронические заболевания и функциональные отклонения, только 4% детей, подростков и учащейся молодежи здоровы. Показатель заболеваемости по обращаемости в медицинские учреждения на 100 тыс. детей в 2006 году составил 280851,8 случая, в 2007 году - 292012,3 случая. Таким образом, в 2006 году на одного ребенка число заболеваний составило 2,8 случая, а в 2007 году - 2,9 случая.
У детей, подростков и учащейся молодежи наблюдаются рост заболеваний органов дыхания, зрения, слуха, эндокринной системы, костно-мышечной системы, дефектов речи, психических расстройств, повышенного артериального давления, а также учащение перехода острых форм заболеваний в хронические, часто рецидивирующие, нередко приводящие к инвалидности. В Волгограде наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов, в 2007 году их число составило 2400 человек.
В структуре заболеваний детей, подростков и учащейся молодежи за последние годы вырос удельный вес болезней органов пищеварения, значительно увеличилось число детей с дефицитом массы тела и низким ростом, что является следствием неправильного, недостаточного питания. Так, показатель заболеваемости по обращаемости в медицинские учреждения на 100 тыс. детей в 2007 году составил 11973,7 случая.
Вместе с тем рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющим нормальное развитие ребенка и оказывающим самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и состояние здоровья детей, подростков и учащейся молодежи. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
В связи с этим для обеспечения разнообразной качественно приготовленной пищи важная роль отводится материально-техническим условиям, оснащению современным технологическим оборудованием пищеблоков и столовых муниципальных образовательных учреждений Волгограда. Технологическое оборудование пищеблоков муниципальных дошкольных образовательных учреждений Волгограда находится в неудовлетворительном состоянии, большая часть которого эксплуатируется более 15-20 лет и является физически изношенным и морально устаревшим. Горячим питанием в муниципальных общеобразовательных учреждениях Волгограда за счет средств бюджета Волгограда и родительской платы обеспечиваются только 34688 обучающихся, что составляет всего 42% от общего числа обучающихся. Отсутствуют дотации из бюджета Волгограда для организации диетического питания детей, страдающих хроническими заболеваниями.
Приобретение современного технологического оборудования для пищеблоков и столовых муниципальных образовательных учреждений Волгограда позволит разнообразить меню для детей, подростков и учащейся молодежи, сохранить полезные вещества благодаря соблюдению технологии приготовления пищи, сроков и температурного режима при кулинарной обработке, а также снизит риск выхода из строя пищеблоков и вынужденного закрытия муниципальных дошкольных образовательных учреждений Волгограда.
Эффективность питания во многом зависит от состояния питьевой воды. Низкое качество питьевой воды, поступающей по централизованному водопроводу в муниципальные общеобразовательные и дошкольные учреждения Волгограда, требует ее дополнительной доочистки в соответствии с санитарными нормами.
Установка локальных систем доочистки воды в 156 муниципальных общеобразовательных учреждениях и 231 муниципальном дошкольном образовательном учреждении Волгограда позволит решить проблему чистой питьевой воды и значительно снизить риск заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей, подростков и учащейся молодежи.
Продолжающаяся реструктуризация сети муниципальных образовательных учреждений Волгограда, создание новых видов образовательных учреждений (прогимназий, гимназий, лицеев) актуализирует решение проблемы повышенной утомляемости, перегрузки, снижения функциональных резервов организма обучающихся. Высокие учебные достижения не служат оправданием стойкого ухудшения здоровья детей, подростков и учащейся молодежи, следовательно, особенно важно проанализировать статистику заболеваний, вызванных и спровоцированных недостатками организации образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях Волгограда, для чего необходимы совершенствование медицинского обслуживания, внедрение эффективных форм и моделей согласованной деятельности педагогических и медицинских работников по сохранению и укреплению здоровья детей, подростков и учащейся молодежи, расширение объема профилактических и оздоровительных мероприятий в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, поддержка организации отдыха и оздоровления детей, подростков и учащейся молодежи в каникулярный период.
Вместе с тем значительное число муниципальных образовательных учреждений Волгограда не укомплектовано медицинскими кадрами, необходимым оборудованием для медицинских кабинетов, что затрудняет своевременную диагностику отклонений в состоянии здоровья детей, подростков и учащейся молодежи, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий.
Требуют решения и вопросы специальной подготовки и переподготовки медицинского персонала для работы в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда.
Учитывая, что период детства и отрочества - это период роста, развития и формирования личности человека, в современных условиях наиболее целесообразным является раннее выявление отклонений в здоровье и признаков заболеваний, а также оздоровление детей, подростков и учащейся молодежи в условиях муниципальных образовательных учреждений Волгограда, формирование основ здорового образа жизни, то есть когда детский сад, школа становятся главным местом укрепления здоровья воспитанн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.