Постановление главы Волгограда от 18 сентября 2008 г. N 1942
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
1 апреля 2009 г.
Постановлением Администрации Волгограда от 29 марта 2011 г. N 747 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 г. N 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006-2008 годах", постановлением главы Волгограда от 06 июня 2008 г. N 1020 "О мерах по реализации административной реформы и реформы муниципальных финансов в администрации Волгограда", в целях реализации в администрации Волгограда мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг. (Прилагается.)
2. Руководителям территориальных и отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда в месячный срок со дня выхода настоящего постановления представить в комиссию по проведению административной реформы и реформы муниципальных финансов в администрации Волгограда утвержденные планы разработки и утверждения в 2008 году административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Департаменту информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в течение десяти дней со дня его выхода.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Давыденко А.С.
И.о. главы Волгограда |
С.П. Бирюков |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением главы Волгограда от 18 сентября 2008 г. N 1942)
1 апреля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации Волгограда административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Муниципальные функции администрации Волгограда (далее - муниципальные функции) исполняются администрацией Волгограда и осуществляются через ее структурные подразделения.
Муниципальные услуги администрации Волгограда (далее - муниципальные услуги) предоставляются администрацией Волгограда и осуществляются через ее структурные подразделения, бюджетные учреждения и иные юридические лица (далее - поставщики муниципальных услуг).
1.3. В Порядке используются следующие понятия:
муниципальная функция - регулярная деятельность структурного подразделения администрации Волгограда, направленная на осуществление полноценного исполнения законодательно предписанных администрации Волгограда полномочий, в обязательном порядке имеющая результат, получателем которого выступает внешний для данного подразделения субъект (физические и юридические лица, органы власти);
муниципальная услуга - услуга, предоставляемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием на предоставление муниципальной услуги поставщиком муниципальной услуги безвозмездно или по ценам (тарифам), утвержденным в установленном порядке;
муниципальное задание на предоставление муниципальных услуг - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам предоставления муниципальных услуг;
стандарт муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к предоставлению муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата предоставления конкретной муниципальной услуги;
административный регламент исполнения муниципальной функции - муниципальный правовой акт Волгограда, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений структурного подразделения администрации Волгограда, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации; административный регламент предоставления муниципальной услуги - муниципальный правовой акт Волгограда, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений поставщика муниципальной услуги, влекущих возникновение, изменение, прекращение правоотношений, возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
административная процедура - последовательность действий структурного подразделения администрации Волгограда при осуществлении исполнения муниципальной функции или поставщика муниципальной услуги при осуществлении предоставления муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) структурных подразделений администрации Волгограда или поставщиков муниципальных услуг, порядок взаимодействия между их подразделениями и должностными лицами, а также их взаимодействие с органами государственной власти, организациями и гражданами при осуществлении исполнения муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг.
1.5. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Волгограда, к сфере деятельности которых относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги, на основе действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Волгоградской области, Устава города-героя Волгограда и настоящего Порядка.
Постановлением главы Волгограда от 1 апреля 2009 г. N 677 пункт 1.6 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.6. Административные регламенты утверждаются постановлением главы Волгограда.
1.7. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и муниципальными правовыми актами Волгограда. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия структурных подразделений администрации Волгограда или поставщиков муниципальных услуг, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
2. Требования к административным регламентам
2.1. В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются разделы: "Общие положения", "Административные процедуры".
В административный регламент предоставления муниципальной услуги включаются разделы: "Общие положения", "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги", "Административные процедуры".
2.2. Раздел "Общие положения" состоит из трех подразделов.
В первом подразделе указывается муниципальная функция или муниципальная услуга в той формулировке, в которой она дана в установившем ее нормативном правовом акте.
Второй подраздел содержит ссылки на нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги.
Третий подраздел содержит наименование исполнительного органа местного самоуправления Волгограда, исполняющего муниципальные функции или предоставляющего муниципальные услуги, и наименование структурного подразделения администрации Волгограда, осуществляющего исполнение муниципальной функции, или наименование поставщика, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
В случае если в исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации Волгограда или поставщиков муниципальных услуг, указываются все участвующие структурные подразделения администрации Волгограда, бюджетные учреждения и иные юридические лица, а также формы их участия.
В административных регламентах предоставления муниципальных услуг указываются получатели муниципальной услуги.
2.3. Раздел "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" состоит из четырех подразделов: "Порядок информирования о муниципальной услуге", "Условия и сроки предоставления муниципальной услуги", "Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги", "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги".
2.3.1. В подраздел "Порядок информирования о муниципальной услуге" включаются:
описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
способ получения сведений о местах нахождения и графике работы поставщика, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, а также о других муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги (в случае большого объема этой информации она приводится в приложении к административному регламенту);
справочные телефоны поставщика, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, общий справочный телефон;
перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, их формы, образцы заполняемых документов, способ получения;
порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги;
порядок информирования о муниципальной услуге;
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан и организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальных услуг;
описание требований к оборудованию мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в том числе:
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгограда, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций), их адреса и время приема, последовательность их посещения.
2.3.2. В подраздел "Условия и сроки предоставления муниципальной услуги" включаются все условия и максимально допустимые сроки:
прохождения всех административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги);
выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги поставщиком, для которого разрабатывается административный регламент предоставления муниципальной услуги;
продолжительности приема (приемов) у должностного лица.
2.3.3. В подразделе "Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги" приводится перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на несоответствие и (или) нарушение пункта какого-либо документа (порядка, инструкции и т.п.), то помимо названия пункта приводится его подробная расшифровка.
2.3.4. В подразделе "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги" приводятся требования к:
платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;
порядку взаимодействия физических и юридических лиц с поставщиком, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, с указанием способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки физических и юридических лиц к поставщику муниципальной услуги.
2.4. Раздел "Административные процедуры" состоит из двух подразделов: "Описание последовательности действий", "Порядок обжалования действий (бездействий) и решений".
2.4.1. В подразделе "Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции" или "Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги" приводится описание всех административных действий, необходимых для осуществления муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги.
В случае если в рамках осуществления муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание выносится в отдельный раздел с собственными подзаголовками.
В административных регламентах приводятся положения нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Волгоградской области только в тех случаях, когда они непосредственно регламентируют отдельные административные действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений и т.д.).
Подробное описание последовательности действий при осуществлении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги, в том числе в графическом и схематическом виде, может быть в приложениях к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
Правовые основания, являющиеся основанием для начала действия (описание правового основания, являющегося основанием для начала действия, содержит указание на: инициатора события, само событие, входящий документ; в качестве события может выступать поступление письменного поручения, иного документа; наступление плановой даты и т.д.; событие может содержать условия (с использованием слов "если", "при", "в том случае, если" и т.д.);
в данном блоке также указывается способ передачи документа или информации).
Должностное лицо, ответственное за выполнение действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие осуществление муниципальных функций или предоставление муниципальных услуг, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента).
Максимальный срок выполнения действия (срок выполнения действия определяет временные ограничения его выполнения; отсутствие данного блока в описании действия возможно только в случае если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения действия).
Права и обязанности должностного лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения (содержание работ в рамках действия определяет права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия,
(создание или изменение информации, подтверждение соответствия информации установленным требованиям и т.д.).
Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений;
Способ фиксации результата выполнения действий, в том числе в электронной форме (способ фиксации результата выполнения действий содержит указание на формат обязательного отображения действия, в том числе в электронных системах, а также специфические способы регистрации).
Результат действия и порядок передачи результата (описание результата действия и порядка передачи результата содержит указание на результат действия, исходящий документ, получателя результата и порядок передачи результата).
В данном подразделе также устанавливается персональная ответственность должностных лиц за несоблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при осуществлении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. В подразделе "Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления муниципальных функций на основании административного регламента", или "Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальных услуг на основании административного регламента", приводятся сведения о порядке обжалования гражданами и организациями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, включая имя и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб).
Указывается номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента.
3. Разработка административных регламентов и внесение в них изменений
3.1. При разработке административных регламентов структурные подразделения администрации Волгограда предусматривают оптимизацию исполнения муниципальных функций и повышение качества предоставления муниципальных услуг.
Если разрабатываемый административный регламент заменяет ранее утвержденный порядок исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, то последний должен быть признан утратившим силу.
В случае если разрабатываемый административный регламент частично меняет ранее утвержденный порядок исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, то в последний должны быть внесены соответствующие изменения.
3.2. Структурные подразделения администрации Волгограда в ходе разработки административных регламентов вправе:
3.2.1. Размещать информацию о разработке проекта административного регламента на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет.
3.2.2. Рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
3.2.3. Проводить публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги.
3.3. Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке, а также размещаются на официальном сайте администрации Волгограда в сети Интернет. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.
3.4. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Волгоградской области, регулирующего исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги, изменения структуры и (или) оптимизации функций структурных подразделений администрации Волгограда, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции или предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
3.5. Структурные подразделения администрации Волгограда, к сфере деятельности которых относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставления соответствующей муниципальной услуги, по мере необходимости, но не реже чем один раз в три года, проводят мониторинг применения административных регламентов, по результатам которого вносят изменения в административные регламенты.
3.6. При проведении мониторинга применения административного регламента предоставления муниципальной услуги оценивается:
характер взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;
качество и доступность муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования);
обоснованность отказов в предоставлении муниципальных услуг;
выполнение требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).
Управление информатизации
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принятым постановлением утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации Волгограда административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Муниципальные функции администрации Волгограда исполняются администрацией Волгограда и осуществляются через ее структурные подразделения.
Муниципальные услуги администрации Волгограда предоставляются администрацией Волгограда и осуществляются через ее структурные подразделения, бюджетные учреждения и иные юридические лица (далее - поставщики муниципальных услуг).
Административные регламенты определяют сроки и последовательность действий структурных подразделений администрации Волгограда или поставщиков муниципальных услуг, порядок взаимодействия между их подразделениями и должностными лицами, а также их взаимодействие с органами государственной власти, организациями и гражданами при осуществлении исполнения муниципальных функций или предоставлении муниципальных услуг.
Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Волгограда, к сфере деятельности которых относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции или предоставлении соответствующей муниципальной услуги, утверждаются постановлением главы Волгограда с учетом рекомендаций комиссии по проведению административной реформы и реформы муниципальных финансов в администрации Волгограда.
Определены требования к административным регламентам, порядок разработки административных регламентов и внесения в них изменений.
Постановление главы Волгограда от 18 сентября 2008 г. N 1942 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 30 сентября 2008 г. N 125
Постановлением Администрации Волгограда от 29 марта 2011 г. N 747 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы Волгограда от 1 апреля 2009 г. N 677