Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
городского округа - город Волжский
Волгоградской области
от 27.06.2008 N 410-р
Ведомственная целевая программа развития
"Оптимизация, эффективность и повышение доступности муниципальной образовательной сети" на 2008-2010 годы
Паспорт
ведомственной целевой программы развития
1. Наименование программы |
"Оптимизация, эффективность и повышение доступности муниципальной образовательной сети на 2008-2010 годы" |
|
2. Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
Дата принятия решения: 29.03.2007 Дата утверждения: 26.10.2007 |
|
3. Заказчик программы |
Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области |
|
4. Цели и задачи программы |
Цель: Повышение доступности качественного образования на территории городского округа - город Волжский. Задачи: - Обеспечить эффективное использование ресурсов сети и достижение оптимального соответствия образовательного процесса возрастным особенностям школьников; - Обеспечить условия обучения, отвечающие современным требованиям; - Обеспечить полноту предоставляемых образовательных услуг для максимального развития способностей, склонностей, интересов обучающихся. |
|
5. Целевые индикаторы программы и их значения |
Задача 1. - Доля общеобразовательных учреждений, имеющих коэффициент наполняемости (отношение числа обучающихся к проектной мощности здания) от 0,7 и выше - Доля общеобразовательных учреждений с отдельным зданием для начальной школы - Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы повышенного и профильного уровня Задача 2. - Доля 10,11-классников, обучающихся по программам повышенного и профильного уровня - Доля общеобразовательных учреждений, ведущих опытно-экспериментальную работу - Доля педагогических и руководящих работников, имеющих квалификационную категорию - Доля педагогических и руководящих работников, имеющих высшую квалификационную категорию - Доля руководящих и педагогических работников, прошедших курсовую переподготовку - Количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Задача 3. - Число детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования - Доля учреждений, в которых реализуются дополнительные образовательные услуги - из них имеют центры дополнительного образования |
|
6. Сроки и этапы реализации программы |
2008-2011: 1 этап: подготовительный, январь - май 2008 г. 2 этап: организационный, май 2008 - сентябрь 2010 г. 3 этап: оценочно-рефлексивный, ноябрь 2008 - декабрь 2010 г. |
|
7. Перечень основных мероприятий |
- Реорганизация общеобразовательных учреждений. - Создание ресурсных центров на базе общеобразовательных учреждений. - Изменение вида общеобразовательного учреждения МОУ СОШ N 32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика-развитие" на МОУ лицей N 2 "Эврика-развитие". - Создание учебно-воспитательных комплексов. - Создание спортивно-образовательных комплексов. |
|
8. Исполнители основных мероприятий |
Управление образования администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области |
|
9. Объемы и источники финансирования |
2008 г.: 1000000 руб.; 2009 г.: 975000 руб.; 2010 г.: 950000 руб. Итого: 2925000 руб. Средства бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области |
|
10. Организационная схема управления контроля за реализацией программы |
Контроль в рамках Программы осуществляет администрация городского округа - город Волжский. Управление образования администрации городского округа - город Волжский представляет информацию о ходе реализации Программы по итогам полугодия и календарного года в администрацию городского округа - город Волжский, Волжскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату. |
|
11. Ожидаемые результаты реализации программы |
- Создание 2 спортивно-образовательных комплексов; 2 учебно-воспитательных комплексов; 7 ресурсных центров; изменение вида общеобразовательного учреждения МОУ СОШ N 32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика-развитие" на МОУ лицей N 2 "Эврика-развитие" - Устойчивое развитие и эффективное использование ресурсов сети образовательных учреждений города; - Повышение эффективности и доступности качественного образования; - Оптимальное соответствие образовательного процесса возрастным особенностям школьников. |
|
12. Показатели эффективности расходования бюджетных средств |
1. Социальный: сохранение и развитие муниципальной образовательной сети в условиях демографических колебаний; повышение доступности и качества общего образования за счет развития его содержания; обеспечение полноты предоставляемых образовательных услуг, предоставление оптимальной возможности для получения качественного образования. 2. Экономический: обеспечение устойчивого развития и эффективного использования системы образования города, трансформация образовательных достижений в социально-экономические результаты; увеличение потенциала педагогических и управленческих кадров. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет в качестве основного приоритета развития отрасли обеспечение доступности качественного образования при условии эффективного использования ресурсов. Для реализации этой цели вводятся новые механизмы: финансово-хозяйственные, работы с кадрами, взаимодействия с субъектами внешней среды, приведение структуры сети образовательных учреждений в соответствие с новыми задачами, стоящими перед системой образования. В связи с этим необходимо проведение ряда мероприятий, направленных на оптимизацию, эффективность и повышение доступности муниципальной образовательной сети.
Анализ данных по некоторым статистическим показателям позволяет сделать вывод о том, что в целом состояние муниципальной образовательной сети достаточно стабильно. Однако данные по отдельным образовательным учреждениям значительно различаются, наблюдается крайне неравномерное распределение показателей: средняя наполняемость классов - от 15 до 26; коэффициент наполняемости школы - от 0,3 до 1,7; количество обучающихся на одного педагога - от 8 до 19. С 1996 года происходит сокращение числа обучающихся общеобразовательных школ. По сравнению с 2006 годом к 2009 году почти вдвое сократится количество 10-классников, что существенно отразится на комплектовании классов старшей ступени образования.
В условиях перехода на новые финансово-хозяйственные механизмы образовательные учреждения с низкой наполняемостью классов не будут иметь возможности для реализации образовательных программ. Для муниципальных образовательных учреждений с низким коэффициентом наполняемости возникает угроза отчуждения зданий в государственную собственность, передачи их в нецелевое пользование.
Необходимо отметить территориальную особенность расположения образовательных учреждений города: 24% средних общеобразовательных школ, рассчитанных на 1500 обучающихся, находятся в непосредственной близости друг к другу, т.е. по два учреждения в одной городской территориальной единице - микрорайоне. При этом происходит неравномерное распределение численности обучающихся в данных учреждениях, что приводит к неэффективному использованию ресурсов системы.
Несмотря на разнообразие образовательных услуг, представленных в городе, не в полной мере обеспечиваются условия для индивидуализации и дифференциации содержания среднего (полного) общего образования, для реализации программ профильного обучения, для успешного профессионального самоопределения старшеклассников. Существующая в настоящее время деятельность по профессиональной ориентации старшеклассников не в полной мере направлена на удовлетворение запросов муниципального профессионального образования и городского рынка труда.
Из двух муниципальных вечерних школ ВСОШ N 2 не имеет собственной материально-технической базы. Поэтому недостаточно полно удовлетворяется возрастающая потребность населения города в образовательных услугах, предоставляемых вечерними (сменными) школами.
В современных условиях возрастает актуальность дополнительного образования детей. В последние годы сохраняется тенденция увеличения доли обучающихся, занятых в системе дополнительного образования, что требует создания условий для повышения доступности дополнительного образования. Не имеют собственной материально-технической базы 3 из 5 городских ДЮСШ, что также не дает возможность повышать качество и доступность предоставляемых образовательных услуг.
При отсутствии вакантных мест в системе общего образования города наблюдается тенденция к снижению количества квалифицированных педагогических и управленческих кадров, способных к деятельности в современных образовательных условиях.
Изменение структуры муниципальной образовательной сети будет способствовать приведению ее в соответствие с новыми задачами образовательной политики, созданию условий для развития образовательных учреждений при введении новых финансово-хозяйственных механизмов, обеспечению полноты, качества и доступности образовательных услуг.
II. Цели и задачи программы, обоснование их выбора
Цель.
Повышение доступности качественного образования на территории городского округа - город Волжский.
Задача 1.
Обеспечить эффективное использование ресурсов сети и достижение оптимального соответствия образовательного процесса возрастным особенностям школьников.
Задача 2.
Обеспечить условия обучения, отвечающие современным требованиям.
Задача 3.
Обеспечить полноту предоставляемых образовательных услуг для максимального развития способностей, склонностей, интересов обучающихся.
III. Индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач
Таблица 1
Индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач
Цели и задачи |
Индикатор достижения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Цель. Повышение доступности качественного образования на территории городского округа - город Волжский | ||||
Задача 1. Обеспечить эффективное использование ресурсов сети и достижение оптимального соответствия образовательного процесса возрастным особенностям школьников. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих коэффициент наполняемости (отношение числа обучающихся к проектной мощности здания) от 0,7 и выше |
60% |
67% |
70% |
Доля общеобразовательных учреждений с отдельным зданием для начальной школы |
10% |
16% |
16% |
|
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы повышенного и профильного уровня |
40% |
59% |
59% |
|
Задача 2. Обеспечить условия обучения, отвечающие современным требованиям. |
Доля 10, 11-классников, обучающихся по программам повышенного и профильного уровня |
79% |
83% |
86% |
Доля общеобразовательных учреждений, ведущих опытно-экспериментальную работу |
13% |
13,5% |
15% |
|
Доля педагогических и руководящих работников, имеющих квалификационную категорию |
87% |
90% |
91% |
|
Доля педагогических и руководящих работников, имеющих высшую квалификационную категорию |
12,5% |
13% |
14% |
|
Доля руководящих и педагогических работников, прошедших курсовую переподготовку |
25% |
24% |
27% |
|
Количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе |
75 |
75 |
75 |
|
Задача 3. Обеспечить полноту предоставляемых образовательных услуг для максимального развития способностей, склонностей, интересов обучающихся. |
Число детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования |
18681 |
18600 |
18700 |
Доля учреждений, в которых реализуются дополнительные образовательные услуги |
100% |
100% |
100% |
|
из них имеют центры дополнительного образования |
16% |
16% |
16% |
IV. Сроки и этапы реализации программы. Сроки достижения целей
Таблица 2
Сроки и этапы реализации Программы
Название этапа, срок реализации |
Достигаемые цели |
Описание результатов этапа |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
1 этап Подготовительный Январь - май 2008 г. |
Проведение исследования, анализа и прогноза демографической ситуации по каждому образовательному учреждению, по ступеням образования и по образовательной сети в целом. Разработка модели оптимизации муниципальной образовательной сети |
1. Наличие программы "Оптимизация, эффективность и повышение доступности муниципальной образовательной сети на 2008-2011 годы" 2. Наличие модели оптимизации муниципальной образовательной сети 3. Наличие постановления главы городского округа - город Волжский |
|
|
2 этап Организационный Май 2008 - сентябрь 2010 г. |
Внедрение модели оптимизации муниципальной образовательной сети |
- 24 общеобразовательных учреждения с коэффициентом наполняемости выше 0,7 -1 учебно-воспитательный комплекс - 3 ресурсных центра |
- 25 общеобразовательных учреждений с коэффициентом наполняемости выше 0,7 - 2 учебно-воспитательных комплекса -1 спортивно-образовательный комплекс - 6 ресурсных центров |
- 26 общеобразовательных учреждений с коэффициентом наполняемости выше 0,7 - 2 учебно-воспитательных комплекса - 2 спортивно-образовательных комплекса - 7 ресурсных центров |
3 этап Оценочно-рефлексивный Ноябрь 2008 - декабрь 2010 г. |
Анализ и оценка результатов внедрения модели оптимизации муниципальной образовательной сети |
1. Анализ реализации программы "Оптимизация, эффективность и повышение доступности муниципальной образовательной сети на 2008-2011 годы" 2. Корректировка исходной модели |
1. Анализ реализации программы "Оптимизация, эффективность и повышение доступности муниципальной образовательной сети на 2008-2011 годы" 2. Корректировка исходной модели |
1. Анализ реализации программы "Оптимизация, эффективность и повышение доступности муниципальной образовательной сети на 2008-2011 годы" 2. Корректировка исходной модели |
V. Система программных мероприятий. ресурсное обеспечение программы
Таблица 3
Перечень основных мероприятий
Мероприятия |
Ответст- венные исполнители |
Показатель (ед. измерения) |
Ожидаемый результат |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
Цель Повышение доступности качественного образования на территории городского округа - город Волжский | |||||
Задача 1 Обеспечить эффективное использование ресурсов сети и достижение оптимального соответствия образовательного процесса возрастным особенностям школьников. | |||||
Реорганизация общеобразовательных учреждений: - МОУ СОШ N 21 путем присоединения к МОУ СОШ N 19; - МОУ СОШ N 8 путем присоединения к МОУ СОШ N 32; - МОУ СОШ N 29 путем разделения и присоединения к МОУ СОШ N 17 и к МОУ СОШ N 30. |
Управление образования |
Доля школ, имеющих коэффициент наполняемости от 0,7 и выше (%) |
60% |
67% |
70% |
Количество общеобразовательных учреждений с отдельным зданием для начальной школы (шт.) |
4 |
6 |
6 |
||
Задача 2 Обеспечить условия обучения, отвечающие современным требованиям. | |||||
Создание ресурсных центров на базе общеобразовательных учреждений |
Управление образования |
Количество ресурсных центров (шт.) |
3 |
6 |
7 |
Изменение вида общеобразовательного учреждения МОУ СОШ N 32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика-развитие" на МОУ лицей N 2 "Эврика-развитие" |
Управление образования |
Доля учреждений, предоставляющих образовательные услуги повышенного уровня (%) |
21 |
22 |
22 |
Охват обучающихся по программам повышенного уровня (%) |
|
|
|
||
Задача 3 Обеспечить полноту предоставляемых образовательных услуг для максимального развития способностей, склонностей, интересов обучающихся. | |||||
Создание учебно-воспитательных комплексов |
Управление образования |
Количество учебно-воспитательных комплексов (шт.) |
|
1 |
2 |
Охват обучающихся по программам дополнительного образования (%) |
|
|
|
||
Создание спортивно-образовательных комплексов |
Управление образования |
Количество спортивно-образовательных комплексов (шт.) |
|
1 |
2 |
Охват обучающихся по программам дополнительного образования (%) |
|
|
|
Обоснование мероприятий и их сравнение с альтернативными механизмами достижения цели
Таблица 4
Альтернативные механизмы реализации мероприятий
Мероприятия |
Альтернативы |
Цель Повышение доступности качественного образования на территории городского округа - город Волжский | |
Задача 1 Обеспечить эффективное использование ресурсов сети и достижение оптимального соответствия образовательного процесса возрастным особенностям школьников. | |
Реорганизация общеобразовательных учреждений путем присоединения учреждений с низким коэффициентом наполняемости к учреждениям с высоким коэффициентом наполняемости |
Альтернатива 1. Изменение вида образовательного учреждения с низким коэффициентом наполняемости (переход от средней школы к основной или начальной общеобразовательной школе) |
Альтернатива 2. Изменение статуса общеобразовательного учреждения с низким коэффициентом наполняемости на филиал учреждения с высоким коэффициентом наполняемости | |
Задача 2 Обеспечить условия обучения, отвечающие современным требованиям. | |
Создание ресурсных центров на базе общеобразовательных учреждений |
Альтернатива 1. Постепенное оснащение современным учебным оборудованием всех общеобразовательных учреждений |
Альтернатива 2. Открытие профильного обучения во всех учреждениях, имеющих третью ступень образования и необходимое ресурсное обеспечение | |
Изменение вида общеобразовательного учреждения МОУ СОШ N 32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика-развитие" на МОУ лицей N 2 "Эврика-развитие" |
Альтернатива 1. Сохранение вида имеющихся общеобразовательных учреждений |
Задача 3 Обеспечить полноту предоставляемых образовательных услуг для максимального развития способностей, склонностей, интересов обучающихся. | |
Создание учебно-воспитательных комплексов |
Альтернатива 1. Интеграция программ общего и дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Альтернатива 2. Расширение сети муниципальных учреждений дополнительного образования. |
Создание спортивно-образовательных комплексов |
VI. Оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению
Таблица 5
Риски реализации Программы
Мероприятия |
Риски реализации мероприятия |
Мероприятия по снижению рисков |
Цель Повышение доступности качественного образования на территории городского округа - город Волжский | ||
Задача 1 Обеспечить эффективное использование ресурсов сети и достижение оптимального соответствия образовательного процесса возрастным особенностям школьников. | ||
Реорганизация общеобразовательных учреждений путем присоединения учреждений с низким коэффициентом наполняемости к учреждениям с высоким коэффициентом наполняемости |
Сопротивление администрации реорганизуемых учреждений |
Обсуждение и совместное принятие решений |
Сопротивление педагогов, родителей и обучающихся реорганизуемых общеобразовательных учреждений |
Формирование позитивного отношения к изменениям за счет PR-кампании в средствах массовой информации, проведения общественных обсуждений в рамках педагогических советов, на заседаниях органов государственно-общественного управления школ, родительских собраний и классных часов. Совместное принятие решений. |
|
Задача 2 Обеспечить условия обучения, отвечающие современным требованиям. | ||
Создание ресурсных центров на базе общеобразовательных учреждений |
Недостаточная готовность педагогических кадров к использованию современного учебного оборудования |
Курсовая подготовка и обучение педагогов в рамках семинаров, конференций, мастер-классов. |
Отсутствие достаточного объема финансирования на оснащение образовательного процесса в соответствии с современными стандартами |
Дополнительное привлечение средств из иных источников, в том числе за счет участия в проектах и программах различного уровня |
|
Изменение вида общеобразовательного учреждения МОУ СОШ N 32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика-развитие" на МОУ лицей N 2 "Эврика-развитие" |
Недостаточная готовность педагогических кадров к использованию современных образовательных технологий для обеспечения повышенного уровня качества образования |
Повышение квалификации управленческих и педагогических кадров, реализация современных образовательных технологий в педагогической деятельности, стимулирование педагогов, реализующих программы повышенного уровня |
Задача 3 Обеспечить полноту предоставляемых образовательных услуг для максимального развития способностей, склонностей, интересов обучающихся. | ||
Создание учебно-воспитательных комплексов |
Недостаточный охват услугами комплексов обучающихся из других учреждений города |
Организация подвоза детей. Включение учебно-воспитательных и спортивно-образовательных комплексов в сетевое взаимодействие с общеобразовательными учреждениями в качестве ресурсных центров по профилирующему направлению |
Создание спортивно-образовательных комплексов |
VII. Ресурсное обеспечение программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое
Ресурсное обеспечение Программы включает следующие направления: кадровое; техническое; финансовое; организационное.
Кадровые ресурсы включают в себя: административно-управленческий, педагогический, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал.
Для обеспечения системы образования города высококвалифицированными педагогическими и руководящими кадрами в городе организована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, руководящих и других работников системы образования, создан механизм прогнозирования потребностей в педагогических и других работниках образовательных учреждений всех типов и видов и системы образования в целом, принимаются меры для повышения мотивации педагогов для реализации программы модернизации системы образования, для обеспечения преемственности содержания педагогического образования, средств, форм и методов обучения и воспитания на всех уровнях и ступенях системы непрерывного педагогического образования.
Все общеобразовательные учреждения города укомплектованы педагогическими кадрами, образовательный уровень которых достаточно высок.
К началу 2007/2008 учебного года общая численность педагогических работников в учреждениях образования составило# - 3563 чел., в т.ч.:
- педагогических работников школ - 1950 чел.
- педагогических работников дополнительного образования - 294 чел.
Из них педагогов с высшим образованием - 2394 чел,
в т. ч.
- педагогических работников школ - 1666 чел.
- педагогических работников дополнительного образования - 222 чел.
Технические ресурсы включают в себя информационную сеть учреждений образования, нормативно-правовые документы, методическое обеспечение организации деятельности образовательных учреждений, базы данных, которые содержат сведения, отражающие материальные и социальные параметры деятельности образовательных учреждений. Основными направлениями развития являются:
- сохранение и развитие материально-технической базы образовательных учреждений, приведение ее в соответствии# с требованиями государственных образовательных стандартов;
- переход на новые механизмы финансирования и механизмы оснащения образовательных учреждений средствами обучения, инвентарем, учебно-наглядными пособиями, станочным, лабораторным и научным оборудованием, приборами, вычислительной, информационной и множительной техникой, печатной учебно-методической продукцией с использованием современных форм хозяйствования в виде тендеров, конкурсов и торгов.
К началу 2007/2008 учебного года произошло существенное улучшение технического обеспечения школ. В настоящее время все учреждения среднего (полного) общего образования города оснащены современными компьютерными классами с мультимедийными проекторами, модемами и прочим периферийным оборудованием. Имеются интерактивные доски, цифровые фото- и видеокамеры.
Организационное обеспечение Программы осуществляют подведомственные учреждения управления образования#.
Финансовое обеспечение
Таблица 6
Направления расходования средств
Мероприятия |
Направления расходования |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Описание результата через целевой индикатор |
Цель Повышение доступности качественного образования на территории городского округа - город Волжский | |||
Задача 1 Обеспечить оптимальное и эффективное использование ресурсов сети в условиях демографической нестабильности и достижение оптимального соответствия образовательного процесса возрастным особенностям школьников. | |||
Реорганизация общеобразовательных учреждений: - МОУ СОШ N 21 путем присоединения к МОУ СОШ N 19; - МОУ СОШ N 8 путем присоединения к МОУ СОШ N 32; - МОУ СОШ N 29 путем разделения и присоединения к МОУ СОШ N 17 и к МОУ СОШ N 30. |
Ремонтные работы |
1000000 руб. |
1. Увеличение на 10 % доли общеобразовательных учреждений с коэффициентом наполняемости 0,7 и выше. 2. Увеличение на 6% доли общеобразовательных учреждений с отдельным зданием для начальной школы. 3. Увеличение на 19% доли общеобразовательных учреждений, реализующих программы повышенного и профильного уровня |
Задача 2 Обеспечить условия обучения, отвечающие современным требованиям. | |||
Создание ресурсных центров на базе общеобразовательных учреждений |
Оснащение учебным оборудованием |
975000 руб. |
1. Увеличение на 7% доли 10, 11-классников, обучающихся по программам повышенного и профильного уровня. 2. Увеличение на 2% доли общеобразовательных учреждений, ведущих опытно-экспериментальную работу. 3. Увеличение на 4% доли педагогических и руководящих работников, имеющих квалификационную категорию. 4. Увеличение на 1,5% доли педагогических и руководящих работников, имеющих высшую квалификационную категорию. 5.Увеличение на 2% доли педагогических и руководящих работников, прошедших курсовую переподготовку. 6. Ежегодное стабильное количество педагогов, повысивших квалификацию по использованию ИКТ - 75 чел. |
Изменение вида общеобразовательного учреждения МОУ СОШ N 32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика-развитие" на МОУ лицей N 2 "Эврика-развитие" | |||
Задача 3 Обеспечить полноту предоставляемых образовательных услуг для максимального развития способностей, склонностей, интересов обучающихся. | |||
Создание учебно-воспитательных комплексов |
Ремонтные работы |
950000 руб. |
1. Стабильное количество детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования - 18700 чел. 2. Стабильное число учреждений, в которых реализуются дополнительные образовательные услуги - 100% |
Создание спортивно-образовательных комплексов | |||
Итого |
|
2925000 руб. |
|
VIII Организационная схема управления и контроля за реализацией программы
Контроль в рамках Программы осуществляет администрация городского округа - город Волжский. Управление образования администрации городского округа - город Волжский представляет информацию о ходе реализации Программы по итогам полугодия и календарного года в администрацию городского округа - город Волжский, Волжскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату.
IX. Описание ожидаемых конечных результатов реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение стратегической цели ведомства
В результате финансирования мероприятий программы планируется достижение следующих результатов:
- создание 2 спортивно-образовательных комплексов; 2 учебно-воспитательных комплексов; 7 ресурсных центров; изменение вида общеобразовательного учреждения МОУ СОШ N 32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика-развитие" на МОУ лицей N 2 "Эврика-развитие";
- устойчивое развитие и эффективное использование ресурсов сети образовательных учреждений города;
- повышение эффективности и доступности качественного образования;
- оптимальное соответствие образовательного процесса возрастным особенностям школьников.
X. Оценка эффективности реализации программы
Мероприятия, направленные на оптимизацию муниципальной образовательной сети, будут способствовать реализации приоритетных направлений государственной политики в области образования. Выполнение данных мероприятий позволит создать условия для эффективного использования ресурсов муниципальной образовательной сети, достижения оптимального соответствия образовательного процесса возрастным особенностям школьников, обеспечения полноты предоставляемых образовательных услуг для максимального развития способностей, склонностей, интересов обучающихся. Таким образом, в результате реализации программы ожидается достижение следующих социально-экономических эффектов:
1. Сохранение и развитие муниципальной образовательной сети в условиях демографических колебаний
2. Повышение доступности и качества общего образования за счет развития его содержания
3. Предоставление оптимальной возможности для получения качественного образования
4. Обеспечение устойчивого развития и эффективного использования ресурсов системы образования города
5. Трансформация образовательных достижений в социально-экономические результаты
6. Увеличение потенциала педагогических и управленческих кадров.
Таблица 7
Затраты на реализацию мероприятий
Мероприятия |
Затраты на мероприятие, тыс. руб. |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
Цель Повышение доступности качественного образования на территории городского округа - город Волжский | |||
Задача 1 Обеспечить оптимальное и эффективное использование ресурсов сети в условиях демографической нестабильности и достижение оптимального соответствия образовательного процесса возрастным особенностям школьников | |||
Реорганизация общеобразовательных учреждений: - МОУ СОШ N 21 путем присоединения к МОУ СОШ N 19; - МОУ СОШ N 8 путем присоединения к МОУ СОШ N 32; - МОУ СОШ N 29 путем разделения и присоединения к МОУ СОШ N 17 и к МОУ СОШ N 30 |
1000000 руб. |
|
|
Задача 2 Обеспечить условия обучения, отвечающие современным требованиям | |||
Создание ресурсных центров на базе общеобразовательных учреждений |
|
975000 руб. |
|
Изменение вида общеобразовательного учреждения МОУ СОШ N 32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика-развитие" на МОУ лицей N 2 "Эврика-развитие" | |||
Задача 3 Обеспечить полноту предоставляемых образовательных услуг для максимального развития способностей, склонностей, интересов обучающихся | |||
Создание учебно-воспитательных комплексов |
|
|
950000 руб. |
Создание спортивно-образовательных комплексов |
Заместитель главы администрации |
С.Н. Акользина |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 27 июня 2008 г. N 410-р "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.