Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Комитета по образованию
Администрации Волгоградской области
от 30.07.2008 г. N 1891
Показатели
проявления компетентности для распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам общеобразовательных учреждений (учителям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам и другим категориям педагогических работников) и административно-управленческому составу общеобразовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Установление стимулирующих выплат педагогическим работникам общеобразовательных учреждений (учителям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам и другим категориям педагогических работников) находится в прямой зависимости от результативности и качества их труда и факторов, выделяющих особенности конкретного работника среди остальных.
1.2. Ключевым параметром для определения размера стимулирующих выплат за проявленные способности и личностные качества, высокий профессионализм, результативность и качество труда педагогического работника является суммарная оценка показателей проявления компетентности педагогического работника, отражающая динамику и результаты обучения обучающихся (усвоение ими государственных образовательных стандартов, развитие ключевых компетентностей, социализацию, достижения в социально-личностной сфере), а также показатели здоровья обучающихся.
1.3. При одновременном исполнении педагогическим работником обязанностей на постоянной основе учителя и руководителя малочисленного общеобразовательного учреждения расчет стимулирующих выплат проводится в соответствии с порядком расчета стимулирующих выплат педагогическим работникам общеобразовательных учреждений (учителям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам и другим категориям педагогических работников).
1.4. Расчет стимулирующих выплат педагогическим работникам общеобразовательных учреждений (как работающих на постоянной основе, так и совместителей) производится один раз в год по состоянию на 1 сентября по сумме показателей проявления компетентности педагогического работника за предыдущий учебный год с учетом педагогической нагрузки и средних показателей наполняемости классов по общеобразовательному учреждению. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно.
1.5. Порядок стимулирующих выплат педагогическим работникам общеобразовательных учреждений устанавливается в муниципальных образовательных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с региональными нормативными правовыми актами, настоящим положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.6. Перерасчет стимулирующих выплат педагогическим работникам общеобразовательных учреждений в течение года производится исключительно в следующих случаях:
- при изменении квалификационного разряда одного из педагогических работников общеобразовательного учреждения;
- при изменении штатной численности педагогических работников общеобразовательного учреждения.
1.7. Установление стимулирующих выплат заместителям руководителя общеобразовательного учреждения (кроме заместителя руководителя по административно-хозяйственной части), работающим на ставку, зависит от результативности и качества труда (средних показателей наполняемости классов, среднего значения показателей проявления компетентности педагогических работников по общеобразовательному учреждению, степени удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования и степени удовлетворенности педагогических работников организацией образовательного процесса), проявленных за предыдущий учебный год.
1.8. Расчет стимулирующих выплат заместителям руководителя общеобразовательного учреждения (кроме заместителя руководителя по административно-хозяйственной части) производится один раз в год по состоянию на 1 сентября. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно.
1.9. Стимулирующие выплаты руководителю общеобразовательного учреждения производятся из средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты другим категориям работников общеобразовательного учреждения.
1.10. Решение о размере стимулирующих выплат руководителю общеобразовательного учреждения принимается в зависимости от результативности и качества труда на заседании органа государственно-общественного управления образованием муниципального района (городского округа) 1 раз в год по состоянию на 1 сентября в зависимости от результативности и качества труда (на основании публичного отчета, средних показателей наполняемости классов, среднего значения показателей проявления компетентности педагогических работников по общеобразовательному учреждению, степени удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования и степени удовлетворенности педагогических работников организацией образовательного процесса) за предыдущий учебный год. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно.
2. Перечень показателей проявления компетентности педагогического работника общеобразовательного учреждения (кроме педагога-психолога)
N |
Компетентности педагога |
Характеристика компетентностей |
Показатели проявления компетентности |
Оценка проявления компетентности педагогического работника (выраженная в процентах) |
||
данный показатель не проявляется, данная компетентность педагога не сформирована |
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данной компетентности недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данной компетентности достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
||||
1. |
Компетентность в преподаваемом предмете (учебной дисциплины#) и методах преподавания |
Глубокое знание предмета; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия установления личностной значимости обучения. Обеспечивает возможность эффективного усвоения ГОСа обучающимися. |
1. Динамика результативности выполнения обучающимися как текущих, так и итоговых диагностических и контрольных работ. |
0 |
1 |
2 |
2. Положительная динамика в образовательных достижениях обучающихся в сравнении с предыдущим периодом (за анализированный период). |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, где преподает этот учитель, по причине недовольства качеством предоставляемых им образовательных услуг. |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Признание высокого профессионализма учителя обучающимися и их родителями. Рейтинг учителя, определяемый по результатам социологических исследований. |
0 |
1 |
2 |
|||
2. |
Компетенция в организации информационной основы деятельности обучающихся. |
Подготовка к современному уроку вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, постоянный поиск новой информации, что значительно превосходит традиционную подготовку к уроку. Процесс подготовки учителя к уроку уже не ограничивается чтением методик и чужих разработок, учитель постоянно находится в поиске новой информации. |
1. Использование различных баз данных в образовательном процессе. Использование интерактивных возможностей информационного пространства разного уровня. |
0 |
1 |
2 |
2. Использование возможностей дистанционного обучения. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Создает ситуации необходимости поиска обучающимися дополнительной информации для решения учебной задачи. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. |
Компетентность в организации воспитательной работы |
Обеспечивает целостность образовательного процесса, как единство обучающих и воспитывающих воздействий. |
1. Организация деятельности обучающихся в социально-ориентированных проектах, социально-значимых общественных акциях (волонтерство и др.). |
0 |
1 |
2 |
2. Организация предметных кружков, секций по интересам и т.д. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Позитивная динамика в развитии коллектива школьников (методика вычисления коэффициента сплоченности коллектива класса). |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Высокий уровень развития детского самоуправления. |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения школьника к собственному образованию - обучению и саморазвитию (методика изучения уровня социализированности личности обучающихся; методика "Размышление о жизненном опыте" и др.) |
0 |
1 |
2 |
|||
6. Эффективность действий педагога в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (организация работы по привлечению детей "группы риска" в технические и иные кружки, спортивные секции; осуществление контакта с неблагополучными семьями; снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних). |
0 |
1 |
2 |
|||
4. |
Компетентность в установлении контактов с родителями и общественностью. |
Данная компетентность позволит педагогу привлечь родителей и представителей общественности к совместному формированию критериев качества образования. Конкретизировать социальный заказ общества школе; сделать школу инвестиционно привлекательной. |
1. Степень участия родителей и общественности в образовательной деятельности школы. |
0 |
1 |
2 |
2. Участие родителей в разработке образовательной программы; индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута обучающихся |
0 |
1 |
2 |
|||
5. |
Компетентность в реализации образовательных программ повышенного (профильного, углубленного) уровня подготовки. |
Свободное владение предметом на повышенном уровне, свободная ориентация в специальной и научно-популярной литературе. |
1. Работа в классах повышенного уровня подготовки (профильных), реализация программ углубленного изучения предметов. |
0 |
1 |
2 |
2. Наличие системы работы с одаренными детьми |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Результативность работы (наличие учеников - победителей и призеров предметно-ориентированных олимпиад и конкурсов, соревнований (школьных, районных, городских, областных, всероссийских, международных - за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
|||
6. |
Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута обучающегося |
Организация собственной педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Создание условий для реального выбора обучающимися индивидуальных траекторий развития. |
1. Умение выявить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика. |
0 |
1 |
2 |
2. Умение построить индивидуальную образовательную программу обучающихся |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Выполнение тьюторских функций, активное применение технологий индивидуального и группового обучения. |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Педагогическая деятельность в классах коррекционного обучения |
0 |
1 |
2 |
|||
7. |
Компетентность в разработке образовательных программ (элективных курсов, факультативов, проектной деятельности, программ учебных практик и др.) |
Данная компетентность обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе свободного выбора обучающимися индивидуальных образовательных программ. Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся. |
1. Наличие персонально разработанных образовательных программ, прошедших процедуру экспертизы в установленном в Волгоградской области порядке. |
0 |
1 |
2 |
2. Обоснованность использования образовательных программ. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Соответствие образовательных программ индивидуальным образовательным потребностям обучающихся. |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Презентация образовательных программ ученикам, родителям, педагогическому сообществу. |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Степень востребованности разработанных учителем образовательным# программ в ОУ, муниципальной и региональной образовательной сети. |
0 |
1 |
2 |
|||
8. |
Компетентность во владении современными образовательными технологиями (информационные, имитационного моделирования, проектирования т.п.) |
Позволяет осуществить компетентностный подход в образовании, способствует развитию обобщенных способов деятельности обучающихся, позволяющих им свободно ориентироваться в различных ситуациях жизненного самоопределения. |
1. Эффективное и регулярное применение в обучении современных (в том числе, информационных) технологий, применение на уроках в качестве технических средств обучения компьютера, интерактивной доски, сети Интернет и т.д. |
0 |
1 |
2 |
2. Наличие учеников - участников международных, всероссийских, областных, муниципальных конференций; конкурсов (фестивалей) учебных проектов. |
0 |
1 |
2 |
|||
9. |
Компетентность профессионально- личностного совершенствования |
Обеспечивает постоянный профессиональный рост и творческий подход к педагогической деятельности. Современная ситуация быстрого развития предметных областей, появление новых образовательных и педагогических технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность в постоянном саморазвитии. |
1. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период). |
0 |
1 |
2 |
2. Руководство методическими объединениями учителей разного уровня. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях и др.) |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Участие (победы) в конкурсах профессионального мастерства. |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; публикации в специализированных педагогических изданиях. |
0 |
1 |
2 |
|||
6. Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов, творческих лабораторий, реализуемых грантов и т.д. |
0 |
1 |
2 |
|||
7. Участие учителя в реализации приоритетных проектах#, определяемых коллективом школы. |
0 |
1 |
2 |
|||
8. Повышение квалификации (не реже чем в 5 лет) |
0 |
1 |
2 |
|||
10. |
Креативная компетентность педагога |
Для оценки этого направления следует учесть, насколько учитель отличается поиском и внедрением в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе без воздействия администрации. Обеспечивает индивидуальный подход к творческой личности и ее развитие. |
1. Работа над собственным педагогическим (методическим) исследованием. |
0 |
1 |
2 |
2. Активное участие в опытно-экспериментальной работе ОУ. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Наличие своих технологических "находок", авторской школы. |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Подготовка участников и призеров конкурсов творческих работ разного уровня |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности образовательного процесса. |
0 |
1 |
2 |
|||
6. Организация работы на учебно-опытных участках (теплицы, парниковые хозяйства и др.) |
0 |
1 |
2 |
|||
11. |
Компетентность в субъект-субъектных условиях деятельности |
Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Служит условием реализации гуманизации образования. Обеспечивает высокую мотивацию образовательной деятельности обучающихся. |
1. Проведение диагностики индивидуальных особенностей обучающихся (возможно со школьным психологом). |
0 |
1 |
2 |
2. Учет особенностей учебных коллективов (классы, группы) в педагогическом процессе, конкретизация целевых и содержательно-процессуальных характеристик образовательного процесса в соответствии с выявленными особенностями. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций. |
0 |
1 |
2 |
|||
12. |
Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса |
Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества образования - создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. |
1. Обеспечение психофизической безопасности обучающихся (соблюдение мер противопожарной безопасности во время проведения уроков и внеклассных мероприятий, мер антитеррористической безопасности, привитие навыков поведения в чрезвычайной ситуации; обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм в учебном процессе и внеучебной деятельности). |
0 |
1 |
2 |
2. Реализация мероприятий направленных на искоренение вредных привычек обучающихся. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Позитивная динамика уровня тревожности и степени невротизации учащихся. |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Позитивная динамика изменения ценностного отношения школьников к своему здоровью в результате целенаправленных и систематических занятий педагога с ними по особым программам. |
0 |
1 |
2 |
3. Перечень показателей проявления компетентности педагога-психолога общеобразовательного учреждения
N |
Компетентности педагога-психолога |
Характеристика компетентностей |
Показатели проявления компетентностей |
Оценка проявления компетентности педагога-психолога (выраженная в баллах) |
||
данный показатель не проявляется, данная компетентность педагога-психолога не сформирована |
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данной компетентности недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данной компетентности достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
||||
1 |
Компетентность в направлениях и методах организации психологического сопровождения образовательного процесса |
Глубокое знание предмета; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся. |
1. Ведение необходимой документации: плана работы, журнала учета видов работы, итоговых заключений, статистических справок аналитического отчета. |
0 |
1 |
2 |
2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности психолога ОУ (диагностического, коррекционно-развивающего, консультативно-просветительского, профилактического, методического) |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Признание профессионализма педагога-психолога обучающимися и их родителями по результатам организованных общеобразовательным учреждением социологических исследований. (По результатам фокус-группы учащихся, родителей) |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с учащимися коррекционно-развивающей и психопрофилактической работы. Оценка взаимодействия психолога с учеником. (Анкетирование). |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с педагогами психологической работы (семинары, тренинги, сеансы релаксации). Оценка взаимодействия психолога с учителями (Анкетирование). |
0 |
1 |
2 |
|||
6. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с родителями психологической работы (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия психолога с родителями (Анкетирование). |
0 |
1 |
2 |
|||
7.Организация психологического сопровождения адаптационного процесса. (Типовая схема психологического сопровождения процесса адаптации учащихся 1, 5 классов). |
0 |
1 |
2 |
|||
2 |
Компетентность психолога в организации информационной основы деятельности. |
Современный уровень организации психологического сопровождения образовательного процесса вызывает необходимость иметь высокую ИКТ- компетентность, постоянный поиск новой информации. |
8. Отражение в планировании работы педагога-психолога использования современных ресурсов (мультимедийные электронные издания, Интернет ресурсы и т.п.). |
0 |
1 |
2 |
9. Создание условий для поиска обучающимся дополнительной информации для решения задач личностного развития (на основе аспектного анализа проводимой работы). |
0 |
1 |
2 |
|||
10. Использование ресурсов информационного пространства разного уровня. |
0 |
1 |
2 |
|||
3 |
Объектно ориентированная компетентность психолога по оптимизации образовательной среды. |
Определение проблемных зон, связанных с: а) неудовлетворенностью учащихся и их родителей образовательной средой, б) перспективными направлениями проектирования образовательной среды. Данная компетентность обеспечивает целостность процесса психологического сопровождения (помощи и, поддержки). |
11. Участие психолога в разработке программ для учеников, родителей и учителей направленной на решение проблем школьной жизни. |
0 |
1 |
2 |
12. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность программ, направленных на коррекцию и/или развитие соответствующей сферы ученика. (Итоговая диагностика). |
0 |
1 |
2 |
|||
13. Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах: а) наличие проекта и информации о ходе его реализации б) организация секции психологии НОУ. (Программа работы секции, результаты участия в конкурсах) |
0 |
1 |
2 |
|||
14. Организация кружков, социально-психологической направленности (наличие программы, составленной в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. N 06-1844) |
0 |
1 |
2 |
|||
15. Организация психологической работы в рамках тематических месячников (план мероприятий) |
0 |
1 |
2 |
|||
4 |
Субъектно-ориентированная компетентность в установлении контактов с родителями и общественностью. |
Данная компетентность позволит привлечь родителей и представителей общественности к совместному формированию критериев качества воспитания. Конкретизировать социальный заказ общества школе; сделать школу инвестиционно привлекательной. |
16. Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся (Типовые схемы консультирования по результатам диагностики, карты консультативно# приема, методические материалы). |
0 |
1 |
2 |
17. Степень влияния деятельности педагога-психолога на позитивные результаты работы образовательного учреждения, отраженные в публичном докладе. |
0 |
1 |
2 |
|||
18. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет школы среди общественности. |
0 |
1 |
2 |
|||
19. Система взаимодействия с представителями социума, PR-компании результатов профессиональной деятельности, в том числе отражение деятельности в средствах массовой информации. |
0 |
1 |
2 |
|||
5 |
Компетентность в разработке программ (факультативов, элективных курсов, коррекционно-развивающих программ) |
Компетентность в разработке обучающих и развивающих программ позволяет эффективно осуществлять процесс формирования и развития психологической культуры обучающихся. |
20. Степень востребованности, разработанных педагогом-психологом программ в ОУ, муниципальной и региональной образовательной сети. |
0 |
1 |
2 |
21. Наличие персонально разработанных программ для курса, факультатива. |
0 |
1 |
2 |
|||
22. Наличие персонально разработанной программы для психологического кружка. |
0 |
1 |
2 |
|||
23. Наличие персонально разработанной программы для родительского клуба. |
0 |
1 |
2 |
|||
24. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы риска). Эффективность программ, направленных на разрешение личных проблем ученика (итоговая диагностика) |
0 |
1 |
2 |
|||
6 |
Компетентность во владении современными технологиями (информационные, имитационного моделирования, проектирования и т.п.) |
Позволяет осуществить компетентностный подход в образовательном процессе, способствует развитию обобщенных способов деятельности обучающихся, позволяющих им свободно ориентироваться в различных ситуациях жизненно#, профессионального самоопределения. |
25. Применение и использование современных психодиагностических методик, (компьютера, возможностей Интернет и т.д.) |
0 |
1 |
2 |
26. Применение в процессе оказания психологической помощи разнообразных технологий. |
0 |
1 |
2 |
|||
7 |
Компетентность профессионально-личностного совершенствования |
Обеспечивает творческий подход и постоянный профессиональный рост. Появление новых технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность в постоянном саморазвитии. |
27. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период). |
0 |
1 |
2 |
28. Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях и др., кроме профсоюза.). |
0 |
1 |
2 |
|||
29. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; |
0 |
1 |
2 |
|||
30. Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов. |
0 |
1 |
2 |
|||
31. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. |
0 |
1 |
2 |
|||
32. Участие педагога-психолога в проектах, реализуемых образовательным учреждением |
0 |
1 |
2 |
|||
33. Наличие системы самообразования (повышение квалификации по актуальным проблемам профессиональной деятельности) |
0 |
1 |
2 |
|||
34. Наличие публикаций в специализированных изданиях. - местного значения (газеты, журналы) |
0 |
1 |
2 |
|||
35. Наличие публикаций в специализированных изданиях. - опубликование в педпечати региона, Москвы, С. Петербурга, зарубежные. |
0 |
1 |
2 |
|||
36. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи молодым специалистам. |
0 |
1 |
2 |
|||
8 |
Креативная компетентность педагога-психолога |
Для оценки этого направления следует учесть, насколько педагог-психолог отличается поиском и внедрением в практику новых идей, новых способов решения профессиональных задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе без воздействия администрации. Обеспечивает индивидуальный подход к творческой личности и ее развитие. |
37. Работа над собственным психолого-педагогическим (методическим) исследованием (кандидатская или докторская диссертация). |
0 |
1 |
2 |
38. Активное участие в опытно-экспериментальной работе ОУ. |
0 |
1 |
2 |
|||
39. Наличие своих технологических "находок", авторской школы, оформленных в виде учебно-методических, методически# пособий, рекомендаций, технологического описания и др. |
0 |
1 |
2 |
|||
40. Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности воспитательного процесса в ОУ. |
0 |
1 |
2 |
|||
9 |
Компетентность в субъект-субъектных условиях деятельности |
Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к организации психологического сопровождения образовательного процесса. |
41. Проведение диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, оформленных в виде аналитических материалов, рекомендаций для родителей, разработка индивидуальных развивающих программ. |
0 |
1 |
2 |
42. Использование результатов диагностики индивидуальных особенностей обучающихся в процессе создания алгоритма деятельности с учителями для построения индивидуального образовательного маршрута, обучающегося с особыми образовательными потребностями. |
0 |
1 |
2 |
|||
43. Эффективное применение новых методов и приемов профориентационной работы. (Анкета готовности к выбору профессии). |
0 |
1 |
2 |
|||
44. Помощь в формировании и развитии ученических групп. Анализ и коррекция межличностных отношений в классных коллективах. (Социометрические исследования, программы формирования и развития группы). |
0 |
1 |
2 |
|||
45. Гармонизация детско-родительских отношений (родительские собрания, подготовка рекомендаций для родителей, другие формы взаимодействия с родителями). |
0 |
1 |
2 |
|||
10 |
Компетентность в организации здоровьесберегающих условий воспитательного процесса |
Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества воспитания - создание условий для сохранения физического, психологического и социального здоровья всех участников воспитательного процесса. |
46. Наличие системы работы по сохранению и восстановлению психологического и социального здоровья обучающихся, педагогов. |
0 |
1 |
2 |
47. Психологическое сопровождение работы образовательного учреждения направленной на профилактику вредных привычек у учащихся. (Работа волонтерских групп). |
0 |
1 |
2 |
|||
48. Гармонизация взаимодействия в системе учитель - ученик (выступление на педагогических советах, собраниях, подготовка рекомендаций для учителей и использование других форм взаимодействия с учителями). |
0 |
1 |
2 |
|||
49. Психопрофилактическая работа по снижению уровня эмоционального выгорания у педагогов. (Результаты психологической диагностики по эмоциональному сгоранию среди педагогов ОУ). |
0 |
1 |
2 |
|||
|
|
|
50. Участие в работе школьной службы примирения "Медиация". |
0 |
1 |
2 |
4. Альтернативный перечень показателей проявления компетентности для учителей выпускных классов общеобразовательных учреждений
По заявлению педагогического работника Центр оценки качества образования в соответствии с установленными Правилами проводит процедуру сертификации.
Компетентности педагога |
Характеристика компетентностей |
Показатели проявления компетентностей |
Источники данных |
Значения (в баллах) |
Срок действия |
Предметная компетентность |
Глубокое знание предмета; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия установления личностной значимости обучения. Обеспечивает возможность эффективного усвоения ГОСа обучающимися, реализации образовательных программ |
Тестирование учителя по 100 бальной# шкале |
Сертификат с результатом тестирования учителя по 100 бальной# шкале |
Среднее арифметическое |
Сертификат действителен в течение 3 лет |
Результаты государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (ЕГЭ, муниципальные, территориальные экзаменационные комиссии) по выпускаемым учителем классам |
Средний результат государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (100 бальная# шкала), выпускников по выпускаемым учителем классам |
Действительно в течение 1 года |
|||
ИКТ- компетентность |
Способность использовать современные информационные и коммуникационные технологии для решения учебных, исследовательских, проектных задач профессиональной деятельности. |
Создание презентации по предмету |
Сертификат A |
1 балл |
Сертификат действителен в течение 1 года |
Применение в образовательном процессе прикладных компьютерных программ |
Сертификат Б |
2 балла |
|||
Свободное владение компьютером, интерактивной доской, Интернет |
Сертификат С |
3 балла |
|||
Коммуникативная компетентность |
Установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами, родителями учащихся, общественными и государственными организациями |
Тестирование |
Сертификат (3-х бальная# шкала) |
До 3 баллов |
Сертификат действителен в течение 3 лет |
Социально-личностная компетентность |
Способность использовать личностный потенциал и креативные способности при решении профессиональных задач и собственного образования |
Тестирование, подготовка и защита проекта |
Сертификат (3-х бальная# шкала) |
До 3 баллов |
Сертификат действителен в течение 3 лет |
Начальник отдела дошкольного и общего образования Комитета по образованию Администрации Волгоградской области |
Р.В. Музыченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.