Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Палласовской районной Думы
от 01.10.2007 г. N 13/1
Районная программа
"Профилактика правонарушений на территории Палласовского муниципального района" на 2008-2010 годы
6 марта 2008 г.
Паспорт программы
Наименование программы: Районная программа "Профилактика правонарушений на территории Палласовского муниципального района" на 2008-2010 годы, (далее Программа).
Основание разработки Программы:
Закон Волгоградской области от 09 января 2007 года N 1406-ОД "Об областной целевой программе "Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области" на 2008-2010 годы".
По-видимому, в предыдущем абзаце паспорта настоящего приложения допущена опечатка, название Закона Волгоградской области от 9 января 2007 г. N 1406-ОД следует читать как "Об областной целевой программе "Профилактика правонарушений на территории Волгоградской области" на 2007-2010 годы"
Цель Программы - профилактика правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории Палласовского муниципального района.
Задачи Программы:
- снижение уровня преступности на территории Палласовского муниципального района;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций расположенных на территории района;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Координаторы - Заказчики:
Администрация Палласовского муниципального района
Решением Палласовской районной Думы Волгоградской области от 6 марта 2008 г. N 1/6 в раздел "Основные разработчики программы" паспорта настоящей программы внесены изменения
Основные разработчики программы:
ОВД Палласовского муниципального района
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Палласовского муниципального района
Решением Палласовской районной Думы Волгоградской области от 6 марта 2008 г. N 1/6 в раздел "Исполнители" паспорта настоящей программы внесены изменения
Исполнители:
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений муниципального образования
ОВД по Палласовскому муниципальному району
Государственное учреждение Центр занятости населения Палласовского района
Территориальное управление по Палласовскому району управления социальной защиты населения Администрации по Волгоградской области
Уголовно-исполнительная инспекция N 34 по Палласовскому району
МУП Палласовский полиграфический комплекс
Комитет по образованию, молодежи и спорту Администрации Палласовского муниципального района
Комитет по культуре Администрации Палласовского муниципального района
Общественные организации
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Палласовского муниципального района
МУЗ "Палласовская ЦРБ"
ПДН РОВД Палласовского муниципального района
Палласовское отделение УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков
Сроки реализации программы: 2008-2010 гг.
Источники и объемы финансирования программы:
Общий объем средств муниципального бюджета, необходимых для реализации Программы - 980 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2008 г. - 470 тыс. руб.
2009 г. - 340 тыс. руб.
2010 г. - 170 тыс. руб.
Ожидаемые результаты:
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;
- улучшить информационное обеспечение деятельности муниципальных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального района;
- уменьшить на 5-8% общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить на 6-9% уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить на 8-10% количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить на 10-12% количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ.
Система организации контроля за исполнением Программы.
Контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии со ст. 13 Порядка разработки, принятия и реализации районных целевых программ на территории Палласовского муниципального района, утвержденного постановлением Главы Администрации Палласовского муниципального района от 15 мая 2007 года N 420 "Об утверждении Порядка разработки, принятия и реализации районных целевых программ на территории Палласовского муниципального района".
Введение
Программа представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на снижение уровня преступности, устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений с задействованием в процессе осуществления профилактических мероприятий всех субъектов системы профилактики.
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами
Существующая в настоящее время система профилактики правонарушений в должной мере не функционирует, а предпринимаемые попытки по ее возрождению пока не дают положительных результатов. В то же время проводимые различными ведомствами не согласованные между собой профилактические мероприятия не приводят к желаемому результату и значительно отстают от динамики криминальных процессов. Поэтому профилактика правонарушений требует скоординированной работы всех государственных и социальных институтов общества. Программа профилактики правонарушений призвана объединить усилия всех ведомств, общественных объединений и структур гражданского общества.
За 2006 год ОВД по Палласовскому муниципальному району было зарегистрировано и поставлено на учет 1023 преступления, 2002 год - 705, 2003 год - 768, 2004 год - 793, 2005 год - 941, то есть прослеживается постоянный рост преступных деяний, что является положительной тенденцией, говорящей об изменении психологии в работе с населением, отказом от политики укрытия преступлений. На долю компетенции криминальной милиции приходится 29,8% (2005 г. - 35,2%) преступлений от общего количества зарегистрированных. По линии милиции общественной безопасности зарегистрировано 718 преступлений, что на 17,7% больше аналогичного периода прошлого года, а их удельный вес составил 70,2% (2005 г. - 64,8%) от общего количества зарегистрированных.
Более половины всех зарегистрированных преступлений составляют хищения чужого имущества, совершенные путем: кражи - 543 (+ 13,4%), грабежа - 39, 2002 год - 10, 2003 год - 22, 2004 год - 18, 2005 год - 29, т.е. наблюдается устойчивый рост данного вида преступлений.
Количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких противоправных деяний снизилось на 38,2% (до 147), они составили 48,2% от числа учтенных по линии криминальной милиции. Особую озабоченность вызывает их раскрываемость, которая составила 60,0%, в 2005 г. - 72,6%, по области 55,5%.
Проведенный анализ не раскрытых# тяжких и особо тяжких преступлений показал, что основную массу преступлений составляют квартирные кражи, грабежи и разбои, изнасилования и преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
В структуре преступлений против личности преобладают умышленное причинение тяжкого вреда здоровью - 5 (- 54,5% по сравнению с 2005 годом), изнасилования - 10 (78,7%), грабежи и разбои - 41 (+ 34,5%).
Динамика расследованных преступлений компетенции криминальной милиции уменьшилась на 18 преступлений, расследовано 233 преступления в 2006 году, в 2005 г. - 255.
На 3 преступления больше расследовано компетенции милиции общественной безопасности (в 2006 году - 360). На 76 выросло количество приостановленных по пп. 1, 2, 3 ст. 206 УПК РФ преступлений, которое составило 341 в 2006 году, в 2005 г. - 265 преступлений.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 1 настоящего приложения допущена опечатка, статья 206 УПК РФ не содержит пункта 3
Снизилась и раскрываемость преступлений с 63,5% до 58,7%, по области 60,0%. Однако если по линии криминальной милиции она увеличилась на 0,5%, то по линии милиции общественной безопасности снизилась на 4,2%.
Раскрываемость краж составила 38,8% в 2006 году, в 2005 г. - 43,7%, по области - 42,0%.
Увеличилось количество выявленных преступлений связанных с незаконным оборотом оружия с 11 до 14.
Проведенный анализ грабежей показал, что основным предметом посягательств являются сотовые телефоны, наравне с ними открытые хищение денег, золота и личного имущества.
Нельзя считать достаточной проводимую работу по недопущению преступлений в общественных местах и на улицах. Количество таких преступлений составило в 2006 году - 89, в 2005 г. - 68, на улицах - 65, в 2005 г. - 58. Хотя стоит отметить, что рост данного вида преступлений удалось приостановить.
Анализ состояния преступности среди несовершеннолетних свидетельствует о ее значительном росте с 34 в 2005 году до 60 в 2006 году, а число подростков их совершивших составило 44. Совершено только несовершеннолетними в 2006 году 40 преступлений, в 2005 г. - 29, в группе - 18, в 2005 г. - 20, с участием взрослых - 20, в 2005 г. - 5.
По категории преступлений 41 кража, 2 износилования#, 10 грабежей. 22 преступления совершено 10 состоящими на учете подростками.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Палласовского муниципального района;
Для достижения целей требуется решение следующих задач:
- снижение уровня преступности;
- восстановление системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативно-правовой базы Палласовского муниципального района, регулирующей вопросы профилактики правонарушений;
- улучшение координации деятельности всех структур в предупреждении правонарушений;
- активизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов по профилактике правонарушений;
- вовлечение в работу по предупреждению правонарушений общественных объединений и организаций, национальных диаспор и землячеств, религиозных организаций и общин, культурных и просветительных учреждений, средств массовой информации, предприятий и организаций всех форм собственности;
- снижение "правового нигилизма" населения;
- создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведение законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка, технических средств, для осуществления контроля за ситуацией в общественных местах и управления нарядами;
- повышение эффективности работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2008-2010 годы. Учитывая динамичные изменения криминогенной обстановки на территории Палласовского муниципального района, необходимо постоянно совершенствовать профилактическую работу, способствовать использованию в деятельности ОВД по Палласовскому муниципальному району инновационного технологического оборудования.
4. Система программных мероприятий
Программа направлена на воссоздание целостной системы профилактики правонарушений, на координацию усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, на достижение конкретных результатов в борьбе с преступностью на основе разработанных мероприятий.
Реализацию мероприятий согласно приложению 1 к Программе в рамках поставленных задач предлагается осуществлять по следующим направлениям:
- координация деятельности субъектов профилактики через межведомственные комиссии по профилактике правонарушений;
- проведение ревизии существующей системы профилактики правонарушений по всем ее субъектам;
- определение компетенции, уточнение задач и функций, разработка всеми субъектами профилактики собственных планов мероприятий по профилактике правонарушений;
- дальнейшая оптимизация показателей и критериев оценки профилактической деятельности для всех субъектов профилактики;
- оценка результатов работы субъектов профилактики по соответствующим направлениям деятельности;
- проведение анализа существующих проблем в сфере профилактики правонарушений и на его основе разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы профилактики правонарушений;
- разработка и внедрение систем социальных и экономических стимулов профилактики правонарушений;
- более активное использование в профилактических мероприятиях добровольных народных дружин и служб безопасности;
- обеспечение более активного участия национально-общественных объединений и казачьего общества в профилактике правонарушений на территории Палласовского муниципального района;
- проведение мероприятий по изъятию у населения на возмездной основе оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- проведение профилактической работа# в неблагополучных семьях, с целью выявления и недопущения фактов жестокого обращения с детьми;
- выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность, и привлечение их к ответственности;
- профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства и утративших социальные связи;
- профилактика правонарушений среди лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, алкоголиков;
- профилактика правонарушений на улицах и общественных местах;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- профилактика правонарушений лицами#, освободившимися# из мест лишения свободы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа финансируется за счет средств районного бюджета. На ее реализацию необходимо 940 тыс. рублей.
6. Основы организации профилактики правонарушений
В систему субъектов профилактики правонарушений входят:
- структурные подразделения Администрация# Палласовского муниципального района;
- государственные и муниципальные учреждения;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Палласовского муниципального района;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, общественные организации;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений также входит межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МКПП). Положения и персональный состав МКПП утверждаются нормативными правовыми актами главы администрации Палласовского муниципального района.
Реализация мероприятий Программы, не обеспеченных финансовыми источниками, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами главы Палласовского муниципального района.
7. Механизм реализации, организация управления и контроля за ходом исполнения Программы
Контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии со ст. 13 Порядка разработки, принятия и реализации районных целевых программ на территории Палласовского муниципального района, утвержденного постановлением Главы Администрации Палласовского муниципального района от 15 мая 2007 года N 420 "Об утверждении Порядка разработки, принятия и реализации районных целевых программ на территории Палласовского муниципального района".
8. Оценка эффективности программных мероприятий
Введение в эксплуатацию системы видеонаблюдения в общественных местах позволит:
- усилить контроль за состоянием правопорядка на отдельных территориях с включением их в зону действия диспетчерского центра управления для немедленного направления в район совершения противоправных действий ближайших патрульно-постовых нарядов, автопатрулей и других комплексных сил милиции.
Установка участкового пункта милиции позволит:
- повысить эффективность работы с гражданами на административных участках в 2-2,2 раза;
- оперативно осуществлять проверки граждан и автотранспортных средств на причастность к совершенным преступлениям;
- оказывать консультативную помощь обратившимся гражданам.
9. Ожидаемые результаты программных мероприятий
В результате исполнения мероприятий Программы ожидается:
- повышение эффективности системы профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений всех субъектов данной системы;
- повышение доверия населения к правоохранительным структурам, органам законодательной и исполнительной власти, общественным организациям;
- более широкое привлечение граждан к мероприятиям по охране общественного порядка;
- обеспечение нормативно-правового регулирования вопросов профилактики правонарушений в соответствии с предусмотренным Программой перечнем нормативных актов;
- расширение спектра информационно-пропагандистской деятельности, постепенное формирование образа жизни законопослушного гражданина;
- сокращение времени прибытия сотрудников милиции на место совершения правонарушения.
Глава Администрации Палласовского
муниципального района |
А.И. Галичкин |
<< Назад |
Приложение 1. >> Основные программные мероприятия |
|
Содержание Решение Палласовской районной Думы Волгоградской области от 1 октября 2007 г. N 13/1 "О районной целевой программе "Профилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.