Решение Ленинской районной Думы Волгоградской области от 27 марта 2008 г. N 2/239
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе"
17 июля 2008 г.
Решением Ленинской районной Думы Волгоградской области от 29 апреля 2009 г. N 3/345 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Ленинском муниципальном районе Волгоградской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Ленинская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе.
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
3. Решение Ленинской районной Думы от 15.12.2005 г., N 3/16 считать утратившим силу.
Глава Ленинского муниципального района |
А. Целковский |
Положение
о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе
(утв. решением Ленинской районной Думы от 27 марта 2008 г. N 2/239)
17 июля 2008 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Ленинского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Ленинского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Ленинского муниципального района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Ленинском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Ленинском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
- бюджет Ленинского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансовых обеспечений исполнения расходных обязательств Ленинского муниципального района;
- расходные обязательства Ленинского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Ленинским муниципальным районом или от имени Ленинского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Ленинского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета Ленинского муниципального района;
- реестр расходных обязательств Ленинского муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ленинского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Ленинского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Ленинского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Ленинского муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
- бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
- публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
- публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
- денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
- муниципальная целевая программа - утвержденный Ленинской районной Думой комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ленинского муниципального района;
- администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации Ленинского муниципального района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Ленинского муниципального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Ленинского муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности, в т.ч.:
- территориальное управление Ленинского муниципального района комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области (далее КБФПиК) - в части осуществления муниципальных заимствований, заключения кредитных соглашений и договоров, предоставления муниципальных гарантий;
- комитет по имуществу и землепользованию - в части осуществления операций с активами, находящимися в муниципальной собственности;
- главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Ленинского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Ленинского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственный классификацией расходов местного бюджета;
- распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Ленинского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Ленинского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Ленинского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
- консолидированный бюджет Ленинского муниципального района - бюджет Ленинского муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Ленинского муниципального района;
- иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Ленинском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Ленинского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Ленинского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Ленинская районная Дума в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Ленинского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Ленинского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Ленинская районная Дума в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Ленинского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Ленинского муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Ленинского муниципального района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Ленинская районная Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса Ленинского муниципального района
Бюджетный процесс Ленинского муниципального района включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Ленинского муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Ленинского муниципального района;
- исполнение бюджета Ленинского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса Ленинского муниципального района являются:
- Ленинская районная Дума;
- глава Ленинского муниципального района;
- территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области;
- контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Ленинском муниципальном районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Ленинская районная Дума:
- рассматривает и утверждает бюджет Ленинского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Ленинского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Ленинского муниципального района, утверждает порядок формирования контрольно-счетной палаты;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Ленинского муниципального района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Ленинского муниципального района доходов от его использования;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- при наличии средств и в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Ленинского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
2. Глава Ленинского муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Ленинского муниципального района;
- направляет бюджетное послание Ленинской районной Думе;
- вносит на рассмотрение Ленинской районной Думы проект бюджета Ленинского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Ленинскую районную Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Ленинской районной думой;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Решением Ленинской районной Думы Волгоградской области от 17 июля 2008 г. N 7/273 в пункт 3 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
3. Территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области:
- составляет проект бюджета Ленинского муниципального района;
- составляет проект консолидированного бюджета Ленинского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Ленинскую районную Думу и контрольно-счетную палату;
- организует исполнение и исполняет бюджет Ленинского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Ленинского муниципального района и исполнения бюджета Ленинского муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Ленинского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Ленинского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Ленинского муниципального района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Ленинского муниципального района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Ленинского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Ленинского муниципального района, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Ленинской районной Думы на очередной финансовый год и плановый период;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Ленинского муниципального района;
- обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставление отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
- готовит проект решения о начале работы над составлением проекта бюджета Ленинского муниципального района на финансовый год и плановый период;
- осуществляет операции со средствами бюджета Ленинского муниципального района, а также федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов поселений в случае заключения соответствующих бюджетных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- проводит проверки бюджетов поселений-получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Ленинского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района:
- проводит экспертизу проекта бюджета Ленинского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Ленинского муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-счетной палате.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением территориального управления Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области сводный отчет об исполнении бюджета Ленинского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Ленинского муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета Ленинского муниципального района
1. Доходы бюджета Ленинского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Волгоградской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Ленинской районной Думы о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Ленинского муниципального района
1. Из бюджета Ленинского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Ленинского муниципального района:
- расходные обязательства Ленинского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Ленинским муниципальным районом или от имени Ленинского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Волгоградской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Ленинского муниципального района создается резервный фонд администрации Ленинского муниципального района в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Ленинского муниципального района.
Администрация Ленинского муниципального района ежеквартально информирует Ленинскую районную Думу о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета Ленинского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Ленинской районной Думой.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Ленинского муниципального района. В объем муниципального долга включаются:
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным районом от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным районом.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Ленинского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
3. Органы местного самоуправления Ленинского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Ленинского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. Долговые обязательства бюджета района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет).
4. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Ленинский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете Ленинского муниципального района. Условия, порядок и форма предоставления муниципальных гарантий определяется Бюджетным кодексом.
5. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области.
6. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией Ленинского муниципального района.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Ленинского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Ленинского муниципального района, не должен превышать 5 процентов утвержденного объема доходов бюджета Ленинского муниципального района без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам. В случае утверждения нормативным актом Ленинской районной Думы о бюджете на соответствующий год в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности района и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета дефицит может превысить ограничения, установленные данным пунктом в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
8. Территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Ленинского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Ленинского муниципального района.
Раздел II. Составление проекта бюджета Ленинского муниципального
района (наименование муниципального образования)
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Ленинского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Ленинского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Ленинского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области.
2. Составлению проекта бюджета Ленинского муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Ленинского муниципального района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- баланса финансовых ресурсов Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год и плановый период;
- целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
- реестра расходных обязательств Ленинского муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Волгоградской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Ленинской районной Думы о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Ленинского муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Ленинского муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план Ленинского муниципального района на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Ленинского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Ленинского муниципального района разрабатывается отделом экономики на основе данных социально-экономического развития Ленинского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Ленинского муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития Ленинского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Ленинского муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Ленинского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Ленинского муниципального района
Основные направления бюджетной политики Ленинского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Ленинского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Ленинского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Ленинского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Ленинского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Ленинского муниципального района должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Ленинского муниципального района
Баланс финансовых ресурсов Ленинского муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов Ленинского муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории Ленинского муниципального района. Баланс финансовых ресурсов составляется отделом экономики администрации Ленинского муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Ленинского муниципального района исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации Ленинского муниципального района.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Ленинского муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Ленинского муниципального района доходов, финансированию из бюджета Ленинского муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается территориальным управлением Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области одновременно с проектом бюджета Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в порядке и по форме, утвержденным администрацией Ленинского муниципального района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Ленинской районной Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Ленинского муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план утверждается администрацией Ленинского муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляется в качестве информации в Ленинскую районную Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Перспективный финансовый план Ленинской районной Думой не утверждается.
Утвержденный администрацией Ленинского муниципального района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
Статья 19. Реестр расходных обязательств Ленинского муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Ленинского муниципального района ведется территориальным управлением Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области и представляется в КБФПиК администрации Волгоградской области в порядке, установленном КБФПиК администрации Волгоградской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Ленинского муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Ленинского муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Ленинского муниципального района;
- открытость сведений о расходных обязательствах Ленинского муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Ленинского муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Ленинского муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Ленинского муниципального района устанавливается нормативным правовым актом администрации Ленинского муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств Ленинского муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана Ленинского муниципального района в части бюджета действующих обязательств Ленинского муниципального района и проекта бюджета Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 20. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации Ленинского муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Ленинской районной Думы.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Ленинской районной Думой.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации Ленинского муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета Ленинского муниципального района
1. Составление проекта бюджета Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период начинается в срок с 1 июня предшествующего года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается администрацией Ленинского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Ленинскую районную Думу одновременно с проектом бюджета Ленинского муниципального района.
3. Проект решения о бюджете Ленинского муниципального района, составляемый территориальным управлением Ленинского муниципального района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Ленинского муниципального района, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации);
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Ленинской районной Думы), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Ленинского муниципального района;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - в объеме не менее 5% общего объема расходов бюджета;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Ленинского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Ленинского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета Ленинского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом РФ;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом РФ;
- перечень муниципальных гарантий;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Ленинского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
4. Под условно утвержденными расходами понимаются нераспределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджетные ассигнования.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Одновременно с проектом решения о бюджете Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период органы администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Ленинского муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Ленинской районной Думы о внесении изменений и дополнений в решения Ленинской районной Думы о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решения Ленинской районной Думы, относительно действующих и принимаемых обязательств Ленинского муниципального района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
7. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются в администрацию Ленинского муниципального района.
Администрация Ленинского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в течение 10 дней принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Ленинскую районную Думу.
11. Проект бюджета Ленинского муниципального района, вносимый в Ленинскую районную Думу, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Ленинскую районную Думу
Глава администрации Ленинского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Ленинскую районную Думу не позднее 10 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Ленинскую районную Думу проектов решений об изменении и дополнении решений Ленинской районной Думы о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Ленинскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития района;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период.
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень районных целевых программ, предусмотренных к финансированию из районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета, классификации расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, дефициту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Ленинского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Ленинской районной Думы#
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Ленинскую районную Думу председатель Ленинской районной Думы направляет его в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата в течение 3 рабочих дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Ленинской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете Ленинского муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Ленинской районной Думы. Ленинская районная Дума рассматривает проект бюджета района в двух чтениях.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Ленинского муниципального района с заключением контрольно-счетной палаты в комиссии, а также депутатами# Ленинской районной Думы проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального района.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального района.
При рассмотрении Думой проекта решения о бюджете Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям муниципального бюджета и бюджетов поселений, проект программы муниципальных внутренних заимствований Ленинского муниципального района в части источников финансирования дефицита бюджета, а также основные характеристики муниципального бюджета, к которым относятся:
- доходы муниципального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- дефицит муниципального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и источники покрытия дефицита бюджета района;
- расходы по разделам бюджетной классификации Российской Федерации;
- общий объем расходов муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 24. Подготовка материалов к рассмотрению решения в первом чтении
В течение 10 дней со дня внесения в Ленинскую районную Думу проекта решения о бюджете Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, комиссии Думы готовят и направляют в комиссию по бюджету заключения по указанному решению и предложения о принятии или об отклонении представленного решения, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На основании заключений комиссий Думы комиссия по бюджету готовит свое заключение по указанному решению, а также проект решения Думы о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального района Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствуют# положительное заключение администрации муниципального района.
Статья 25. Отклонение решения о бюджете в первом чтении
При отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период Ленинская районная Дума может:
- вернуть указанное решение в администрацию Ленинского муниципального района на доработку.
Статья 26. Возвращение решения главе администрации Ленинского муниципального района в случае его отклонения в первом чтении Ленинской районной Думой
В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении и возвращения его на доработку глава администрации Ленинского муниципального района в течение 5 дней дорабатывает указанное решение с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии по бюджету, и вносит проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Ленинской районной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Ленинская районная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
Статья 27. Рассмотрение решения во втором чтении
1. В трехнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Ленинского муниципального района рассматривается Ленинской районной Думой во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Ленинского муниципального района принимается окончательно.
2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Ленинского муниципального района распоряжением председателя Ленинской районной Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Ленинского муниципального района и районной Думы.
3. Принятое решение о бюджете в течение 10 дней направляется главе Ленинского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования).
Статья 28. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок
1. Решение о бюджете Ленинского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Ленинской районной Думой, подписано главой Ленинского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Ленинского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Ленинского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Ленинскую районную Думу решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Ленинского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Ленинского муниципального района
Статья 29. Казначейское исполнение бюджета
1. В Ленинском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области организует и осуществляет исполнение бюджета Ленинского муниципального района, управление счетами бюджета Ленинского муниципального района и бюджетными средствами.
Территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет Ленинского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Ленинского муниципального района принадлежит территориальному управлению Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области.
Статья 30. Исполнение бюджета Ленинского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Ленинского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 31. Исполнение бюджета Ленинского муниципального района по расходам
1. Бюджет Ленинского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником территориального управления Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Ленинскую районную Думу и контрольно-счетную палату.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной территориальным управлением Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области. Главный распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области для подтверждения денежных обязательств, утверждаются территориальным управлением Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области.
Территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется территориальным управлением Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 32. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Ленинского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Ленинского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Ленинского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Ленинского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Ленинского муниципального района по представлению территориального управления Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области.
Статья 33. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Ленинского муниципального района вносит в Ленинскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Ленинского муниципального района.
2. Ленинская районная Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Ленинского муниципального района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Ленинской районной Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Ленинского муниципального района не предусмотрено иное.
Статья 34. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются территориальным управлением Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Ленинского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Ленинской районной Думой по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Ленинской районной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Ленинского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Ленинского муниципального района.
Статья 35. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств (статья 92.1, 136 БК РФ).
Главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 36. Ограничения изменений бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 37. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника территориального управления Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник территориального управления Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 38. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки территориального управления Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 39. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено территориальным управлением Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области 28 декабря.
До 31 декабря включительно территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 40. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета
1. Все доходы бюджета Ленинского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Ленинского муниципального района и представляет их администрации Ленинского муниципального района в течение месяца, следующего за отчетным периодом.
Администрация Ленинского муниципального района направляет указанные отчеты:
- Ленинской районной Думе;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Ленинского муниципального района утверждается Ленинской районной Думой.
Статья 41. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района администрация Ленинского муниципального района издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района по представлению проекта нормативного акта территориальным управлением муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации Ленинского муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области подготавливает отчет об исполнении бюджета Ленинского муниципального района за прошедший год и направляет его в КБФПиК администрации Волгоградской области для согласования отчета по форме;
- отчет об исполнении бюджета Ленинского муниципального образования в срок до 1 апреля представляется в администрацию Ленинского муниципального района.
Статья 42. Представление отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района в Ленинскую районную Думу
Ежегодно не позднее 15 апреля глава администрации Ленинского муниципального района представляет в Ленинскую районную Думу отчет об исполнении бюджета Ленинского муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Ленинского муниципального образования и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 43. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Ленинскую районную Думу данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную палату.
2. Контрольно-счетная палата в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Ленинская районная Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета Ленинского муниципального района в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты.
4. Ленинская районная Дума при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Ленинского муниципального района об исполнении бюджета Ленинского муниципального района, а также доклад руководителя контрольно-счетной палаты и принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Ленинского муниципального района.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 44. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Ленинском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют;
- контрольно-счетная палата Ленинского муниципального района;
- территориальное управление Ленинского муниципального района КБФПиК администрации Волгоградской области;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 45. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Ленинском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Нецелевое использование средств бюджета Ленинского муниципального района - направление и использование средств бюджета муниципального района на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным решением Ленинской районной Думы о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Нецелевое использование бюджетных средств выражается в виде:
- использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетными росписями и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
- использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
- использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций;
- использование средств бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
Других случаев использования бюджетных средств, выразившихся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Ответственность за нецелевое использование средств бюджета Ленинского муниципального района несут руководители получателей бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе.
Даны определения используемых понятий.
Определены основные этапы и участники бюджетного процесса в Котовском муниципальном районе, бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
Урегулированы: порядок составления проекта бюджета Котовского муниципального района, порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете.
Составление проекта бюджета Ленинского муниципального района основывается на следующих документах:
прогноз социально-экономического развития Ленинского муниципального района;
основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
баланс финансовых ресурсов Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год и плановый период;
целевые программы на очередной финансовый год и плановый период;
реестр расходных обязательств Ленинского муниципального района.
Урегулированы: порядок исполнения бюджета и порядок представления отчета об исполнении бюджета.
Решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Решение Ленинской районной Думы Волгоградской области от 27 марта 2008 г. N 2/239 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ленинском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст решения опубликован в газете "Знамя" от 10 апреля 2008 г. N 44, от 15 апреля 2008 г. N 47-48
Решением Ленинской районной Думы Волгоградской области от 29 апреля 2009 г. N 3/345 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ленинской районной Думы Волгоградской области от 17 июля 2008 г. N 7/273