Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 18 сентября 2008 г. N 2133
"О внесении изменений в приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 30.07.2008 г. N 1891 "Об апробации новых механизмов оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области"
Приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 19 июля 2010 г. N 3092 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 сентября 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 года N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования", постановлениями Главы Администрации Волгоградской области от 17.04.2007 г. N 617 "О реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области на 2007-2009 годы", от 05.10.2007 г. N 1730 "Об апробации новых механизмов оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области" от 27.06.2008 г. N 788 "Об утверждении модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" предложениями педагогической общественности начальных школ - детских садов и дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях, участвовавших в апробации новых механизмов оплаты труда, в целях стимулирования повышения качества дошкольного образования приказываю:
1. Пункт 5 приказа Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 30.07.2008 г. N 1891 изложить в новой редакции: "Утвердить Показатели проявления компетентности для распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам общеобразовательных учреждений (учителям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам, а так же# педагогическим работникам дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях и начальных школах - детских садах) и административно-управленческому составу общеобразовательного учреждения. (Приложение 6)".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заместитель Главы Администрации Волгоградской области - председатель Комитета по образованию Администрации Волгоградской области |
В.Н. Беспалов |
Перечень
показателей проявления компетентности педагогического работника образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования (начальная школа - детский сад, прогимназия)
N |
Компетентность педагога |
Характеристика компетентностей |
Показатели компетентности |
Оценка проявления компетентности педагогического работника |
||
Данный показатель не проявляется, данная компетентность педагога не сформирована |
Данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данной компетентности недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений воспитанников |
Данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данной компетентности достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений воспитанников |
||||
1. |
Компетенция в ведении образовательного процесса |
Подготовка к занятиям вызывает необходимость иметь высокую компетентность, постоянный поиск новой информации, что значительно превосходит традиционную подготовку к занятию. Глубокое знание дошкольной педагогики, основных методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста с применением на практике. Использование различных методов, способствующих осмыслению понятий детьми, поощряющих творчество, самостоятельность, сотрудничество (взаимодействие). Использование различных видов деятельности и материалов, которые соответствуют уровню развития детей. Использование средств диагностики. |
1. Динамика достижений по реализуемой современной общеобразовательной программе |
0 |
1 |
2 |
2. Создание условий для творческого потенциала детей, формирование их ЗУН |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Отсутствие фактов перевода воспитанников из групп по причине недовольства качеством предоставляемых им образовательных услуг. |
0 |
1 |
2 |
|||
2. |
Компетенция в организации информационной основы деятельности воспитанников |
Подготовка к занятию вызывает необходимость иметь высокую ИКТ- компетентность, постоянный поиск новой информации. |
1. Использование интерактивных возможностей информационного пространства разного уровня. |
0 |
1 |
2 |
2. Создание проблемных ситуаций для решения образовательных задач (проблемно-диалоговое обучение). |
0 |
1 |
2 |
|||
3. |
Компетентность в организации воспитательной работы |
Признание за детьми право# выбора (деятельности, партнера). Создание возможности для его осуществления. Моделирование отношения сочувствия и позитивных способов общения, делая акцент на разрешение проблем и конфликтов. Проявление уважения к мыслям и суждениям каждого ребенка. |
1. Организация и ведение кружковой работы с воспитанниками группы. |
0 |
1 |
2 |
2. Организация кружковой работы с неорганизованными детьми |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Организация работы в группе предшкольной подготовки. |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Организация деятельности воспитанников в социально-ориентированных проектах, в социально-значимых общественных акциях. |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Позитивная динамика в развитии детского коллектива: взаимодействие педагога с детьми. |
0 |
1 |
2 |
|||
4. |
Компетентность в установлении контактов с родителями |
Данная компетентность позволит воспитателю привлечь родителей и представителей общественности к совместному формированию критериев качества образования. Конкретизировать социальный заказ, сделать МОУ - инвестиционно привлекательным. |
1. Степень участия родителей в образовательной деятельности МОУ |
0 |
1 |
2 |
2. Участие родителей в разработке образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута воспитанников |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Наличие системы работы с одаренными детьми |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Наличие системы работы с родителями неорганизованных детей. |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Наличие воспитанников - участников творческих конкурсов, выставок, фестивалей и т.д. |
0 |
1 |
2 |
|||
5. |
Компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников |
Организация собственной педагогической деятельности, ориентированной на индивидуальные особенности ребенка. Владение средствами диагностики индивидуальных особенностей ребенка и особенностей группы. Определение индивидуальных целей на краткосрочную и долгосрочную перспективу. |
1. Умение выявить индивидуальные предпочтения и возможности воспитанников |
0 |
1 |
2 |
2. Умение построить индивидуальную образовательную программу воспитанника |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Педагогическая деятельность в группах коррекционного обучения ("особый ребенок"). |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Активное применение технологий индивидуального и группового обучения. |
0 |
1 |
2 |
|||
6. |
Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ |
Данная компетентность помогает расширить содержание образования в конкретной области знаний, реализовать творческий потенциал и развить интерес воспитанников к определенному виду деятельности. |
1. Наличие персонально-разработанных авторских программ, прошедших процедуру экспертизы в установленном в Волгоградской области порядке |
0 |
1 |
2 |
2. Использование авторских программ в образовательном процессе. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Презентация авторских программ родителям, педагогическому сообществу. |
0 |
1 |
2 |
|||
4.Степень востребованности разработанных воспитателем авторских программ в ОУ, в муниципальной и региональной образовательной сети. |
0 |
1 |
2 |
|||
7. |
Компетентность во владении современными образовательными технологиями |
Позволяет осуществить компетентностный подход в образовании. Способствует развитию обобщенных способов деятельности воспитанников, позволяющих им свободно ориентироваться в различных жизненных ситуациях. |
1. Использование в образовательном процессе инновационных педагогических технологий |
0 |
1 |
2 |
2. Эффективное и творческое применение в образовательном процессе современных технологий, применение ТСО. |
0 |
1 |
2 |
|||
8. |
Компетентность профессионально-личностного совершенствования |
Обеспечивает постоянный рост и творческий подход в педагогической деятельност#. Предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность к постоянному саморазвитию. |
1. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
2. Руководство методическими объединениями воспитателей |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Участие в работе методических объединений, научно-методических советах района, города, области |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Участие в работе экспертных групп |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Участие в различных профессиональных ассоциациях (объединениях, союзах) |
0 |
1 |
2 |
|||
6. Участие (победы) в конкурсах профессионального мастерства |
0 |
1 |
2 |
|||
7. Участие в опытно-экспериментальной работе ОУ. |
0 |
1 |
2 |
|||
8. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; публикации в специализированных педагогических изданиях |
0 |
1 |
2 |
|||
9. Демонстрация своих достижений через систему открытых занятий, мастер-классов, творческих лабораторий и т.д. |
0 |
1 |
2 |
|||
10. Участие воспитателя в реализации приоритетных проектов, определяемых коллективом ОУ |
0 |
1 |
2 |
|||
11. Повышение квалификации (не реже чем в 5 лет) |
0 |
1 |
2 |
|||
9. |
Креативная компетентность педагога |
Для оценки этого направления следует учесть, насколько воспитатель отличается способностью к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативы# без воздействия администрации. Проявление компетентности в обобщении и рапространении# педагогического опыта |
1. Работа над собственным педагогическим исследованием. |
0 |
1 |
2 |
2. Наличие собственных технологических "находок", авторских методических, дидактическиех# разработок, пособий, рекомендаций, имеющих рецензию. |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности образовательного процесса. |
0 |
1 |
2 |
|||
10. |
Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса |
Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества образования - создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. |
1. Выполнение плана посещаемости. |
0 |
1 |
2 |
2. Динамика снижения заболеваемости одним ребенком (дней пропущено по болезни) |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Использование системы здоровьесбережения в образовательном процессе |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Обеспечение психофизической безопасности воспитанников (соблюдение безопасных условий, обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм) |
0 |
1 |
2 |
|||
5. Реализация мероприятий на профилактику вредных привычек у дошкольников. |
0 |
1 |
2 |
|||
11. |
Компетентность в субъект-субъектных условиях деятельности |
Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к организации образовательного процесса, служит условием реализации гуманизации образования. |
1. Проведение диагностики индивидуальных особенностей воспитанников (возможно с психологом) |
0 |
1 |
2 |
2. Учет особенностей группы в педагогическом процессе, конкретизация целевых и содержательно-процессуальных характеристик образовательного процесса в соответствии с выявленными особенностями |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Снижение частоты обоснованных обращений родителей по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций |
0 |
1 |
2 |
|||
12. |
Компетентность в создании предметно-пространственной среды |
Данная компетентность позволяет обеспечить организацию детских сообществ и стимулирование процессов саморегулирования детей, предоставляя им материалы, время и место для выбора и планирования их собственных занятий. |
1. Соответствие предметно-пространственной развивающей среды реализуемой образовательной программе, задачам всестороннего развития |
0 |
1 |
2 |
2. Участие педагогов в смотрах, конкурсах по организации предметно-развивающей среды |
0 |
1 |
2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 18 сентября 2008 г. N 2133 "О внесении изменений в приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 30.07.2008 г. N 1891 "Об апробации новых механизмов оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 19 июля 2010 г. N 3092 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 сентября 2010 г.