Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Волгоградской
городской Думы
от 19 сентября 2007 г. N 49/1192
Муниципальная целевая программа
"Предупреждение и предотвращение преступлений и правонарушений
на территории Волгограда" на 2008-2010 годы
Паспорт
муниципальной целевой программы "Предупреждение и предотвращение
преступлений и правонарушений на территории Волгограда"
на 2008-2010 годы
Наименование - муниципальная целевая программа "Предупреждение и
Программы предотвращение преступлений и правонарушений на
территории Волгограда" на 2008-2010 годы (далее -
Программа)
Основание - Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
для разработки общих принципах организации местного самоуправления
Программы в Российской Федерации" (в редакции на 21.07.2007);
Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г.
N 1026-1 "О милиции" (в редакции на 02.03.2007);
Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля
1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности
(местной милиции) в Российской Федерации" (в
редакции на 02.12.98);
Закон Волгоградской области от 29 ноября 2002 г.
N 759-ОД "О милиции общественной безопасности" (в
редакции на 12.07.2006);
представление Генеральной прокуратуры Российской
Федерации от 05.11.2003 N 52 "Об устранении
нарушений законодательства о борьбе с терроризмом";
решение Совета безопасности и антитеррористической
комиссии Волгоградской области от 21.04.2006 N 5/6
"О мерах, принимаемых администрацией Волгограда по
обеспечению безопасности населения при проведении
публичных, культурно-развлекательных и других
массовых мероприятий";
рост криминального профессионализма и
организованности преступных элементов
Заказчик - администрация Волгограда
Программы
Разработчик - комитет общественной безопасности и административных
Программы органов администрации Волгограда
Исполнители - комитет общественной безопасности и административных
Программы органов администрации Волгограда;
администрации районов Волгограда;
управление внутренних дел по Волгограду
Цели и задачи - предупреждение и предотвращение преступлений и
Программы правонарушений на территории Волгограда;
предупреждение и предотвращение
диверсионно-террористических актов, преступлений и
правонарушений на территории Волгограда;
снижение уровня преступлений и правонарушений на
территории Волгограда;
распространение опыта привлечения общественности к
охране общественного порядка на территории
Волгограда;
активизация деятельности органов местного
самоуправления Волгограда, правоохранительных
органов по профилактике правонарушений;
создание системы социальных и экономических стимулов
для профилактики правонарушений;
распространение опыта привлечения общественности к
охране общественного порядка на территории
Волгограда;
оборудование мест массового пребывания граждан
системами видеонаблюдения;
оснащение участковых пунктов милиции мебелью,
средствами связи, оргтехникой;
участие в проведении учений по предупреждению
диверсионно-террористических актов на территории
Волгограда и ликвидации их последствий;
обеспечение безопасности населения и охрана
общественного порядка при стихийных бедствиях,
эпидемиях, авариях, техногенных катастрофах и иных
чрезвычайных ситуациях;
оказание помощи правоохранительным органам в
обеспечении материальными средствами для
качественного выполнения задач по предупреждению и
предотвращению диверсионно-террористических актов,
преступлений и правонарушений на территории
Волгограда;
оказание материальной помощи семьям погибших
сотрудников правоохранительных органов;
поощрение сотрудников правоохранительных органов в
дни образования подразделений и дни профессиональных
праздников
Срок реализации - 2008-2010 годы
Программы
Объем и источник - общий объем финансирования из средств бюджета
финансирования Волгограда составляет 77 млн. 400 тыс. рублей, в том
Программы числе по годам:
2008 год - 19 млн. 700 тыс. рублей, в том числе:
I квартал - 1 млн. 260 тыс. рублей;
II квартал - 7 млн. 240 тыс. рублей;
III квартал - 7 млн. 350 тыс. рублей;
IV квартал - 3 млн. 850 тыс. рублей;
2009 год - 25 млн. 900 тыс. рублей;
2010 год - 31 млн. 800 тыс. рублей
Прогноз - обеспечение безопасности населения и объектов
ожидаемых жизнеобеспечения Волгограда от совершения
результатов террористических актов на территории Волгограда;
реализации предотвращение попыток совершения
Программы диверсионно-террористических актов на территории
Волгограда;
снижение уровня преступлений и правонарушений на
территории Волгограда;
обеспечение защиты граждан от противоправных
посягательств на их права и свободы;
изменение криминогенной обстановки на улицах и в
общественных местах на территории Волгограда;
предупреждение и пресечение безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних;
снижение количества тяжких преступлений и
преступлений особой тяжести на 10-12%;
оздоровление обстановки на улицах и в общественных
местах, снижение на 12-14% количества преступлений;
повышение на 12-13% уровня раскрываемости
преступлений, совершаемых на улицах и в общественных
местах;
снижение на 16% количества преступлений против жизни
и здоровья личности, совершаемых в состоянии
алкогольного и наркотического опьянения;
снижение на 10% уровня рецидивной преступности и на
8% - бытовой преступности;
повышение качества реагирования на заявления и
сообщения граждан о преступлениях и правонарушениях,
предотвращения и раскрытия преступлений и иных
правонарушений;
повышение доверия населения к органам внутренних
дел, органам власти;
снижение количества экстремистских проявлений, в том
числе на этнической и конфессиональной основе;
увеличение на 10% раскрытия преступлений по "горячим
следам";
сокращение с 5 до 2 минут времени реагирования
нарядов милиции на сообщения о происшествиях в зоне
действия аппаратно-программного комплекса
"Безопасность"
Контроль - глава Волгограда;
за исполнением Волгоградская городская Дума;
Программы контрольно-счетная палата Волгоградской городской
Думы;
департамент экономики и инвестиций администрации
Волгограда;
департамент финансов администрации Волгограда;
комитет общественной безопасности и административных
органов администрации Волгограда
1. Обоснование необходимости реализации Программы
Статус областного центра с более чем миллионным населением, специфика географического положения, близость к Северо-Кавказскому региону, сложная этническая структура населения, значительное разнообразие религиозных конфессий ставят Волгоград в особое положение как важнейшую составную часть области, существенным и определяющим образом влияющее на все сферы ее деятельности.
Являясь самостоятельным муниципальным образованием, Волгоград с порайонным делением функционирует как единый сложный механизм со сложившейся системой административного подчинения районов центру.
Обеспечение стабильности в Волгограде определяется не только возрастанием роли правоохранительных органов и специальных подразделений по борьбе с терроризмом, но и необходимостью тесного взаимодействия с ними администрации Волгограда по всем направлениям, в том числе и по оказанию материально-технической помощи в оснащении подразделений правоохранительных органов.
Результаты анализа состояния законности, правопорядка и борьбы с преступностью свидетельствуют о том, что правоохранительными органами Волгограда проделана по данному направлению значительная работа, позитивным образом влияющая на поддержание социальной и политической стабильности в Волгограде. Особое место в системе обеспечения правопорядка в Волгограде занимают правоохранительные органы, добровольные общественные структуры, роль которых в вопросах укрепления законности, правопорядка и борьбы с преступностью является очень значимой.
Динамика преступности за последние пять лет имеет тенденцию колебаний от резкого спада до медленного нарастания и является зеркальным отражением социально-экономической обстановки в обществе и регионе. Это касается как уровня преступности в целом, так и отдельных категорий уголовно-наказуемых деяний.
В Волгограде за 2006 год было зарегистрировано 24617 преступлений, что на 4955 преступлений больше, чем в 2005 году, количество тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 6%, убийств - на 31,7%, грабежей - на 25,9%, краж - на 46,1%, мошенничеств - на 36,1%, хулиганств - на 27,3%, преступлений, совершенных в общественных местах, - на 49% больше, чем в 2005 году. Общая раскрываемость преступлений составила 54,8%, что на 7,3% меньше, чем за 2005 год.
Ежегодно на улицах и площадях Волгограда проходит более 300 публичных, массовых и культурно-развлекательных мероприятий со значительным скоплением населения Волгограда, что создает угрозу совершения не только преступлений, но и террористических актов.
В результате принятых правоохранительными органами Волгограда мер удалось повысить качество и эффективность раскрытия и расследования ряда тяжких и особо тяжких преступлений, что позитивным образом повлияло на криминогенную обстановку в целом.
Проводимая работа по укреплению законности, правопорядка, решению проблем борьбы с преступностью была бы более значимой при достаточном оснащении площадей, проспектов, дорог, улиц, мест массового пребывания граждан современными средствами видеонаблюдения, контроля, безопасности.
Статистические показатели о состоянии преступности в Волгограде, расследовании преступлений свидетельствуют о том, что удельный вес Волгограда по всем вышеуказанным параметрам является наиболее значительным, и именно на него ложится основная часть деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, укреплению законности и правопорядка.
Обострение криминогенной обстановки в Волгограде диктует необходимость поиска путей повышения эффективности работы правоохранительных органов, помощи им со стороны граждан и общественных организаций правоохранительной направленности.
В настоящую Программу включены предложения по финансированию установки системы видеонаблюдения на пл. Павших Борцов, приобретению необходимого количества средств защиты для сотрудников правоохранительных органов при выполнении задач по ликвидации последствий техногенного характера и чрезвычайных ситуаций, содержанию и развитию добровольной народной дружины Волгограда.
Осуществляя свою деятельность на основании требований Законов Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (в редакции на 02.03.2007), от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указов Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" (в редакции на 02.12.98), от 13 сентября 2004 г. N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.01.97 N 20/117 "О добровольной народной дружине Волгограда", приказов и указаний Министра внутренних дел Российской Федерации, решений Совета безопасности и антитеррористической комиссии Волгоградской области, Совета общественной безопасности Волгограда, правоохранительные органы, добровольные народные дружины Волгограда являются сформированными, объективно необходимыми и безальтернативными органами, обеспечивающими правопорядок на территории Волгограда. Совместными усилиями всех вышеуказанных структур не допущено преступлений террористического характера, острых социальных конфликтов, межнациональных и межрелигиозных противостояний, распространения экстремистских настроений и иных событий чрезвычайного характера. Для осуществления комплекса мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности жилых микрорайонов, мест массового пребывания граждан, безопасности населения и охраны общественного порядка необходимо изыскание средств для их финансирования.
2. Цели, задачи, срок реализации Программы
Цели Программы:
формирование в Волгограде целостной и эффективно действующей системы, обеспечивающей безопасность жителей Волгограда, защиту частной, муниципальной и государственной собственности;
создание условий для эффективной работы милиции, взаимодействия государственных, муниципальных, общественных организаций и правоохранительных органов, объединение их усилий для достижения безопасности проживания в Волгограде;
увеличение активности граждан в борьбе с преступностью и правонарушениями на территории Волгограда.
Задачи Программы:
воспитание гражданской и социальной активности граждан;
улучшение взаимодействия между гражданами, милицией и органами местного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.