1.2. "Безопасное материнство Волгограда" на 2008-2010 годы (прилагается).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Осуществлять финансирование Программы в 2008-2010 годах в соответствии с утвержденным бюджетом Волгограда на 2008 год и на период до 2010 года.
2.2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на С.Н. Коновалова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.
Председатель Волгоградской
городской Думы |
И.А. Карева |
Муниципальная целевая программа
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы
(утв. решением Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. N 50/1229)
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы
Наименование - муниципальная целевая программа "Здоровое поколение
Программы Волгограда" на 2008-2010 годы (далее - Программа)
Основание - Основы законодательства Российской Федерации об
для разработки охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1
Программы (в редакции на 24.07.2007);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" (в редакции на 18.10.2007);
постановление Правительства Российской Федерации от
15 мая 2007 г. N 286 "О Программе государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на 2008 год";
Устав города-героя Волгограда
Заказчик - администрация Волгограда
Программы
Разработчик - департамент здравоохранения администрации Волгограда
Программы
Исполнитель - департамент здравоохранения администрации Волгограда
Программы
Перечень - подпрограмма "Здоровый ребенок Волгограда" на
подпрограмм 2008-2010 годы муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы;
подпрограмма "Безопасное материнство" на
2008-2010 годы муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы
Цели и задачи - снижение перинатальной, младенческой и материнской
Программы смертности и заболеваемости, инвалидизации детей за
счет:
улучшения качества оказания экстренной помощи
беременным женщинам, роженицам, родильницам и
новорожденным детям с применением новых технологий;
повышения качества диспансерного наблюдения, лечения
и реабилитации беременных женщин и детей;
оказания специализированной медицинской помощи
беременным женщинам, роженицам, родильницам и детям
в соответствии с современными медико-экономическими
стандартами;
повышения качества лечения беременных женщин,
рожениц, родильниц и детей
Срок реализации - 2008-2010 годы
Программы
Объем и источник - финансирование Программы осуществляется за счет
финансирования средств бюджета Волгограда в сумме
Программы 106488,0 тыс. рублей, в том числе:
по подпрограмме "Здоровый ребенок Волгограда" на
2008-2010 годы муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы -
48463,0 тыс. рублей, из них:
2008 год - 11683,0 тыс. рублей, в том числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 5842,0 тыс. рублей;
III квартал - 5841,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей;
2009 год - 12512,0 тыс. рублей, в том числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 6256,0 тыс. рублей;
III квартал - 6256,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей;
2010 год - 24268,0 тыс. рублей, в том числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 12134,0 тыс. рублей;
III квартал - 12134,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей;
по подпрограмме "Безопасное материнство" на
2008-2010 годы муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы -
58025,0 тыс. рублей, из них:
2008 год - 14018,0 тыс. рублей, в том числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 7009,0 тыс. рублей;
III квартал - 7009,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей;
2009 год - 15013,0 тыс. рублей, в том числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 7507,0 тыс. рублей;
III квартал - 7506,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей;
2010 год - 28994,0 тыс. рублей, в том числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 14497,0 тыс. рублей;
III квартал - 14497,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей
Прогноз - повышение качества оказания специализированной
ожидаемых помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и
социально- детям, что позволит:
экономических улучшить состояние репродуктивного здоровья
результатов населения;
реализации укрепить материально-техническую базу медицинских
Программы учреждений служб родовспоможения и детства;
снизить младенческую смертность на 15%;
снизить материнскую смертность до 6 на 100 тыс.
родов;
снизить общую заболеваемость детей на 6-7%;
снизить первичный выход на инвалидность на 5%;
снизить перинатальную заболеваемость и смертность на
10%
Контроль - контроль за ходом выполнения Программы
за исполнением осуществляется в пределах компетенции главой
Программы Волгограда, Волгоградской городской Думой,
контрольно-счетной палатой Волгоградской городской
Думы, департаментом экономики и инвестиций
администрации Волгограда и департаментом финансов
администрации Волгограда;
текущий контроль за ходом реализации Программы
осуществляет администрация Волгограда;
систематический контроль за ходом выполнения
Программы осуществляет департамент здравоохранения
администрации Волгограда и готовит ежеквартальный
анализ и финансовый отчет о ходе реализации
Программы с представлением в департамент экономики и
инвестиций администрации Волгограда и департамент
финансов администрации Волгограда для подготовки
информации главе Волгограда об исполнении настоящей
Программы
Обоснование необходимости реализации Программы
В условиях неустойчивого развития экономики, низкого уровня рождаемости и высокого уровня общей смертности проблемы охраны репродуктивного здоровья населения, обеспечения безопасного материнства, создания условий для рождения и развития здоровых детей, предупреждения и снижения материнской, младенческой и детской заболеваемости, инвалидности и смертности приобрели особую медико-социальную значимость.
В последнее десятилетие в Волгограде отмечается высокий уровень депопуляции, связанный со сложившейся демографической ситуацией. Одной из важнейших причин этого является ухудшение соматического и репродуктивного здоровья населения, в том числе детей и женщин фертильного возраста.
Доля нормальных родов от общего числа в 2006 году составила в Волгограде 11,4%. Каждая беременная женщина и родильница имели в среднем по 1,5 заболевания. Показатель младенческой смертности составил 9,9 на 100 тыс. родившихся живыми, перинатальной смертности - 10,8, неонатальной смертности - 7,0.
Низкий уровень материнской смертности, ежегодное снижение младенческой смертности являются результатом целенаправленной совместной работы по совершенствованию организации медицинской помощи женщинам и детям на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Тем не менее данные показатели остаются значительно выше уровня развитых стран (более чем в 2 раза). Во многом это связано с состоянием здоровья беременных женщин, течением беременности, родов, уровнем пренатальной диагностики.
Более 8 из 100 детей рождаются преждевременно, с низкой массой тела. При этом 75% недоношенных и маловесных детей нуждаются в проведении интенсивной терапии, выхаживании и дальнейшей медицинской реабилитации. Растет число новорожденных с респираторным дистресс-синдромом, что является основной причиной младенческой смертности.
В течение ряда лет врожденные пороки развития, не совместимые с жизнью, занимают второе ранговое место в структуре младенческой смертности. Отдельные виды врожденной патологии являются причиной детской инвалидности, занимая третье место в структуре инвалидизирующих факторов. Диагностика врожденных пороков развития требует использования современных пренатальных технологий.
За последние годы отмечается рост заболеваемости детского населения на территории Волгограда. В среднем у каждого ребенка выявляются почти 3 заболевания. Возрастает частота соматической патологии, психических расстройств, алиментарно-зависимых болезней, социально значимой патологии (наркомании, токсикомании, алкоголизма).
Частота социально-психологической дезадаптации среди детей повлияла на изменение причин смертности. Так, внешние факторы в 60-80% случаев являются причиной смерти детей в возрасте 5-18 лет.
На фоне ухудшения состояния здоровья детей 7-18 лет в последнее десятилетие шло непрерывное неадекватное физиологическим возможностям обучающихся изменение системы образования. Ликвидировались эффективные формы физического воспитания, значительно повысилась учебная нагрузка, появились проблемы, связанные с ранней трудовой занятостью, увеличилось воздействие факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилось питание.
Несмотря на положительную тенденцию последних лет, уровень финансирования системы охраны материнства и детства недостаточен. Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработки новых эффективных медицинских и социальных технологий профилактики, оздоровления, лечения и реабилитации женщин и детей.
В этой связи актуально развитие службы планирования семьи и применение современных перинатальных технологий в медицинских учреждениях службы родовспоможения. Деятельность службы планирования семьи Волгограда позитивно повлияла на репродуктивное поведение населения, результатом чего явилось увеличение доли родов в исходе беременности до 49,6% в 2006 году.
Приобретение для медицинских учреждений служб родовспоможения и детства современного медицинского оборудования, позволяющего повысить качество медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и детям, позволит внести значительный вклад в исправление негативной демографической ситуации, снизить перинатальную, младенческую и материнскую смертность.
В Программу также включены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства, оказывающие существенное влияние на уровень материнской и младенческой заболеваемости и смертности в Волгограде.
Программное целевое планирование с адекватными инвестиционными вложениями позволит добиться положительных результатов в области основных качественных показателей, характеризующих репродуктивное здоровье населения Волгограда.
Цели, задачи, срок реализации Программы
Основными целями и задачами реализации Программы являются:
снижение показателя перинатальной, младенческой, материнской и детской смертности, заболеваемости беременных женщин и детей, первичного выхода на инвалидность за счет оказания качественной своевременной первичной медико-социальной и экстренной специализированной помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям с применением новых технологий;
повышение качества диспансерного наблюдения, лечения и реабилитации беременных женщин и детей;
оказание специализированной медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и детям в соответствии с медико-экономическими стандартами.
Реализация Программы планируется в течение 2008-2010 годов.
Механизм реализации Программы
Настоящая Программа реализуется через мероприятия согласно приложению 1 "Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы" к настоящей Программе. Финансовое обеспечение Программы осуществляется согласно приложению 2 "Финансово-экономическое обоснование мероприятий муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы" к настоящей Программе. Данные о планируемых финансовых средствах, предусмотренных в Программе, приведены на основе анализа перинатальной, младенческой и материнской смертности и заболеваемости беременных женщин и детей. Уточнение сумм финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения конкурса комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.
Прогноз
ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы
Программные мероприятия позволят повысить качество оказания первичной медико-социальной и специализированной помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и детям, что позволит улучшить состояние репродуктивного здоровья населения, укрепить материально-техническую базу медицинских учреждений служб родовспоможения и детства, снизить младенческую смертность на 15%, снизить материнскую смертность до 6 на 100 тыс. родов, снизить общую заболеваемость детей на 6-7%, снизить первичный выход на инвалидность на 5%.
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Здоровое поколение Волгограда"
на 2008-2010 годы, утвержденной
решением Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. N 50/1229
Перечень
мероприятий по реализации муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы
N п/п | Мероприятия | Срок реали- зации (год) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель | При- меча- ние |
||
всего | в том числе: | ||||||
бюджет Волго- града |
внебюд- жетные источники |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Приобретение медицинского оборудо- вания по подпрограмме "Здоровый ре- бенок Волгограда" на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы |
2008 | 11683,0 | 11683,0 | департамент здравоохранения администрации Волгограда |
||
2009 | 12512,0 | 12512,0 | |||||
2010 | 24268,0 | 24268,0 | |||||
Итого по подпрограмме | 2008 - 2010 |
48463,0 | 48463,0 | ||||
2. | Приобретение медицинского оборудо- вания по подпрограмме "Безопасное материнство" на 2008-2010 годы му- ниципальной целевой программы "Здо- ровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы |
2008 | 14018,0 | 14018,0 | департамент здравоохранения администрации Волгограда |
||
2009 | 15013,0 | 15013,0 | |||||
2010 | 28994,0 | 28994,0 | |||||
Итого по подпрограмме | 2008 - 2010 |
58025,0 | 58025,0 | ||||
Итого по Программе | 2008 | 25701,0 | 25701,0 | ||||
2009 | 27525,0 | 27525,0 | |||||
2010 | 53262,0 | 53262,0 | |||||
Итого по Программе | 2008 - 2010 |
106488,0 | 106488,0 |
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Здоровое поколение Волгограда"
на 2008-2010 годы, утвержденной
решением Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. N 50/1229
Финансово-экономическое обоснование
мероприятий муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы
В соответствии с требованиями приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития РФ) от 01 декабря 2005 г. N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований", от 15 декабря 1988 г. N 881 "О создании перинатальных центров", от 09 декабря 2004 г. N 308 "О вопросах организации деятельности перинатальных центров", от 09 января 1986 г. N 55 "Об организации работы родильных домов (отделений)" медицинские учреждения служб родовспоможения и детства должны оснащаться медицинским оборудованием в соответствии с "табелем оснащения". Кроме того, диагностическое и лечебное оборудование требуется для соблюдения действующих медико-экономических стандартов диагностики и лечения, закрепленных приказами:
Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 08 апреля 1996 г. N 134 "О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи";
Минздравсоцразвития РФ от 08 июля 2005 г. N 446 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с врожденными адрено-генитальными нарушениями, связанными с дефицитом ферментов";
Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 г. N 254 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным артериальной гипертонией";
Минздравсоцразвития РФ от 06 октября 2005 г. N 620 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с болезнью Крона";
Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2007 г. N 600 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным астмой";
Минздравсоцразвития РФ от 20 ноября 2006 г. N 765 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным воспалительными болезнями шейки матки, влагалища и вульвы";
Минздравсоцразвития РФ от 04 апреля 2006 г. N 244 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с другими пороками развития диафрагмы";
Минздравсоцразвития РФ от 29 ноября 2004 г. N 288 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным детским церебральным параличом";
Минздравсоцразвития РФ от 28 февраля 2005 г. N 169 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным железодефицитной анемией";
Минздравсоцразвития РФ от 05 марта 2007 г. N 149 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным кардиомиопатиями";
Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 г. N 253 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным муковисцидозом".
В декабре 2005 г. контрольно-счетной палатой Волгоградской городской Думы проведена инвентаризация медицинского оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения Волгограда, включая и медицинские учреждения служб родовспоможения и детства. По итогам проведенной инвентаризации изношенность необходимого оборудования составляет до 90%, что влияет на оказание медицинской помощи населению в полном объеме. Одним из предложений администрации Волгограда было предложение "планировать ежегодные городские целевые программы на приобретение медицинского оборудования исходя из потребности медицинских учреждений здравоохранения Волгограда в медицинском оборудовании". Однако финансирование в 2006-2007 годах не изменило существующего положения.
Финансовые затраты, необходимые для реализации подпрограммы "Здоровый ребенок Волгограда" на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы, составят: на 2008 год - 11683,0 тыс. рублей, на 2009 год - 12512,0 тыс. рублей, на 2010 год - 24268,0 тыс. рублей; всего - 48463,0 тыс. рублей.
Финансовые затраты, необходимые для реализации подпрограммы "Безопасное материнство" на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы, составят в 2008 году 14018,0 тыс. рублей, в 2009 году - 15013,0 тыс. рублей, в 2010 году - 28994,0 тыс. рублей; всего - 58025,0 тыс. рублей.
Всего на реализацию настоящей Программы необходимы средства в размере 106488,0 тыс. рублей.
Уточнение сумм финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения конкурса комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Подпрограмма
"Здоровый ребенок Волгограда" на 2008-2010 годы муниципальной целевой
программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы
(утв. решением Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. N 50/1229)
Паспорт подпрограммы
"Здоровый ребенок Волгограда" на 2008-2010 годы муниципальной целевой
программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы
Наименование - подпрограмма "Здоровый ребенок Волгограда" на
Подпрограммы 2008-2010 годы муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы
(далее - Подпрограмма)
Основание - Основы законодательства Российской Федерации об
для разработки охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1
Подпрограммы (в редакции на 24.07.2007);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" (в редакции на 18.10.2007);
постановление Правительства Российской Федерации от
15 мая 2007 г. N 286 "О Программе государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на 2008 год";
Устав города-героя Волгограда
Заказчик - администрация Волгограда
Подпрограммы
Разработчик - департамент здравоохранения администрации Волгограда
Подпрограммы
Исполнитель - департамент здравоохранения администрации Волгограда
Подпрограммы
Цели и задачи - снижение младенческой смертности и заболеваемости,
Подпрограммы инвалидизации детей за счет:
улучшения качества оказания экстренной помощи
новорожденным детям с применением новых технологий;
повышения качества диспансерного наблюдения, лечения
и реабилитации детей;
оказания специализированной медицинской помощи детям
в соответствии с современными медико-экономическими
стандартами;
повышения качества лечения детей
Срок реализации - 2008-2010 годы
Подпрограммы
Объем и источник - финансирование Подпрограммы осуществляется за счет
финансирования средств бюджета Волгограда в сумме
Подпрограммы 48463,0 тыс. рублей, из них:
2008 год - 11683,0 тыс. рублей, в том числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 5842,0 тыс. рублей;
III квартал - 5841,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей;
2009 год - 12512,0 тыс. рублей, в том числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 6256,0 тыс. рублей;
III квартал - 6256,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей;
2010 год - 24268,0 тыс. рублей, в том числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 12134,0 тыс. рублей;
III квартал - 12134,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей
Прогноз - повышение качества оказания специализированной
ожидаемых помощи детям, что позволит:
социально- улучшить состояние репродуктивного здоровья
экономических населения;
результатов укрепить материально-техническую базу учреждений,
реализации оказывающих медицинскую помощь детям;
Подпрограммы снизить младенческую смертность на 15%;
снизить общую заболеваемость детей на 6-7%;
снизить инвалидизацию детей на 5%
Контроль - контроль за ходом выполнения Подпрограммы
за исполнением осуществляется в пределах компетенции главой
Подпрограммы Волгограда, Волгоградской городской Думой,
контрольно-счетной палатой Волгоградской городской
Думы, департаментом экономики и инвестиций
администрации Волгограда и департаментом финансов
администрации Волгограда;
текущий контроль за ходом реализации Подпрограммы
осуществляет администрация Волгограда;
систематический контроль за ходом выполнения
Подпрограммы осуществляет департамент
здравоохранения администрации Волгограда и готовит
ежеквартальный анализ и финансовый отчет о ходе
реализации Подпрограммы с представлением в
департамент экономики и инвестиций администрации
Волгограда и департамент финансов администрации
Волгограда для подготовки информации главе
Волгограда об исполнении настоящей Подпрограммы
Обоснование необходимости реализации Подпрограммы
В условиях неустойчивого развития экономики, низкого уровня рождаемости и высокого уровня общей смертности проблемы создания условий для рождения и развития здоровых детей, предупреждения и снижения младенческой и детской заболеваемости, инвалидности и смертности приобрели особую медико-социальную значимость. В последнее десятилетие в Волгограде отмечается высокий уровень депопуляции, связанный со сложившейся демографической ситуацией. Одной из важнейших причин этого является ухудшение соматического и репродуктивного здоровья населения, в том числе и детей.
Ежегодное снижение младенческой смертности является результатом целенаправленной совместной работы по совершенствованию организации медицинской помощи детям на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Тем не менее, данные показатели остаются значительно выше уровня развитых стран (более чем в 2 раза). Во многом это связано с состоянием здоровья беременных женщин, течением беременности, родов, уровнем пренатальной диагностики. Более 8 из 100 детей рождаются преждевременно, с низкой массой тела. При этом 75% недоношенных и маловесных детей нуждаются в проведении интенсивной терапии, выхаживании и дальнейшей медицинской реабилитации. Растет число новорожденных с респираторным дистресс-синдромом, что является основной причиной младенческой смертности.
В течение ряда лет врожденные пороки развития, не совместимые с жизнью, занимают второе ранговое место в структуре младенческой смертности. Отдельные виды врожденной патологии являются причиной детской инвалидности, занимая третье место в структуре инвалидизирующих факторов. Диагностика врожденных пороков развития требует использования современных пренатальных технологий.
За последние годы отмечается рост заболеваемости детей. В среднем у каждого ребенка выявляются почти 3 заболевания. Возрастает частота соматической патологии, психических расстройств, алиментарно-зависимых болезней, социально значимой патологии (наркомании, токсикомании, алкоголизма).
Частота социально-психологической дезадаптации среди детей повлияла на изменение причин смертности. Так, внешние факторы в 60-80% случаев являются причиной смерти детей в возрасте 5-18 лет.
На фоне ухудшения состояния здоровья детей 7-18 лет в последнее десятилетие шло непрерывное неадекватное физиологическим возможностям обучающихся изменение системы образования. Ликвидировались эффективные формы физического воспитания, значительно повысилась учебная нагрузка, появились проблемы, связанные с ранней трудовой занятостью, увеличилось воздействие факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилось питание.
Несмотря на положительную тенденцию последних лет, уровень финансирования системы детского здравоохранения недостаточен. Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработки новых эффективных медицинских и социальных технологий профилактики, оздоровления, лечения и реабилитации детей.
Приобретение для учреждений педиатрической службы современного медицинского оборудования, позволяющего повысить качество медицинской помощи детям, позволит внести значительный вклад в исправление негативной демографической ситуации, снизить младенческую и детскую смертность, заболеваемость, инвалидизацию.
Программное целевое планирование с адекватными инвестиционными вложениями позволит добиться положительных результатов в области основных качественных показателей, характеризующих здоровье детей Волгограда.
Цели, задачи, срок реализации Подпрограммы
Основными целями и задачами реализации Подпрограммы являются:
снижение показателя младенческой и детской смертности, заболеваемости и инвалидизации детей за счет оказания качественной своевременной первичной медико-социальной и экстренной специализированной помощи детям с применением новых технологий;
повышение качества диспансерного наблюдения, лечения и реабилитации детей;
оказание специализированной медицинской помощи детям в соответствии с медико-экономическими стандартами.
Реализация Подпрограммы планируется в течение 2008-2010 годов.
Механизм реализации Подпрограммы
Настоящая Подпрограмма реализуется через мероприятия, направленные на создание условий для охраны здоровья и развития здоровых детей, предупреждение и снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности, согласно приложению 1 "Перечень мероприятий по реализации подпрограммы "Здоровый ребенок Волгограда" на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы" к настоящей Подпрограмме. Финансово-экономическое обоснование мероприятий Подпрограммы представлено в приложении 2 к настоящей Подпрограмме.
Данные о планируемых финансовых средствах, предусмотренных в Подпрограмме, приведены на основе анализа младенческой смертности и заболеваемости детей. Уточнение сумм финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения открытого конкурса комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.
Прогноз
ожидаемых социально-экономических результатов реализации Подпрограммы
Программные мероприятия позволят повысить качество оказания первичной медико-социальной и специализированной помощи детям, улучшить состояние репродуктивного здоровья населения, укрепить материально-техническую базу учреждений службы детского здравоохранения, снизить младенческую смертность на 15%, общую заболеваемость детей - на 6-7%, первичный выход на инвалидность - на 5%.
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 1
к подпрограмме "Здоровый ребенок
Волгограда" на 2008-2010 годы
муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда"
на 2008-2010 годы, утвержденной
решением Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. N 50/1229
Перечень
мероприятий по реализации подпрограммы "Здоровый ребенок Волгограда"
на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение
Волгограда" на 2008-2010 годы
N п/п | Мероприятия | Коли- чест- во (шт.) |
Срок реали- зации (год) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель | При- меча- ние |
||
всего | в том числе: | |||||||
бюджет Волго- града |
внебюд- жетные источники |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Приобретение медицинского оборудо- вания для муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда (далее - МУЗ): |
департамент здравоохра- нения администра- ции Волгограда |
|||||||
1. | МУЗ "Детская клиническая больница N 8" | |||||||
мини-монитор с мониторированием ЭКГ | 2 | 2008 | 110,0 | 110,0 | ||||
комплект видеопроцессорный в соста- ве: видеопроцессор цифровой - 1; видеоэндоскоп педиатрический - 2 |
1 | 2008 | 1050,0 | 1050,0 | ||||
автоматический биохимический анали- затор с набором реактивов на 1 год |
1 | 2010 | 1815,0 | 1815,0 | ||||
комбинированный монитор ЭКГ и АД | 2 | 2010 | 218,0 | 218,0 | ||||
перфоратор лазерный бесконтактный для взятия анализов крови |
3 | 2010 | 110,0 | 110,0 | ||||
аппарат ЭКГ 6-канальный с компь- ютерной обработкой результатов в комплекте с программным обеспечени- ем, компьютером, лазерным принтером |
1 | 2010 | 180,0 | 180,0 | ||||
Итого | 2008 | 1160,0 | 1160,0 | |||||
2009 | - | - | ||||||
2010 | 2323,0 | 2323,0 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
3483,0 | 3483,0 | |||||
2. | МУЗ "Клиническая больница N 5" (неонатальные отделения второго этапа выхаживания новорожден- ных) |
|||||||
аппарат для неинвазивной искус- ственной вентиляции легких с клапа- ном (NaSPAP) |
4 | 2008 | 240,0 | 240,0 | ||||
шприцевый дозатор (инфузомат) | 10 | 2008 | 400,0 | 400,0 | ||||
комплект для мониторирования жиз- ненно важных функций в составе: монитор реанимационный и анестезио- логический - 6; центральная мониторная станция (ЦМС) |
1 | 2008 | 660,0 | 660,0 | ||||
электроэнцефалограф неонатальный | 1 | 2008 | 248,0 | 248,0 | ||||
рентгеновский передвижной аппарат | 1 | 2008 | 180,0 | 180,0 | ||||
облучатель фототерапевтический нео- натальный на светодиодах со стойкой |
10 | 2008 | 440,0 | 440,0 | ||||
источник лучистого тепла (керами- ческий нагреватель) |
2 | 2008 | 200,0 | 200,0 | ||||
аппарат для неинвазивной искус- ственной вентиляции легких (NaSPAP) с компрессором |
2 | 2008 | 1000,0 | 1000,0 | ||||
инкубатор для выхаживания новорож- денных с двумя стенками |
5 | 2008 | 880,0 | 880,0 | ||||
аппарат искусственной вентиляции легких, высокочастотный, с увлажни- телем и компрессором |
3 | 2009 | 3268,0 | 3268,0 | ||||
система ультразвуковая диагности- ческая экспертного класса с цвето- вым допплеровским картированием, неонатальными датчиками для нейро- сонографии, кардиографии, абдоми- нальным датчиком |
1 | 2009 | 4400,0 | 4400,0 | ||||
аппарат искусственной вентиляции легких, высокочастотный, с увлажни- телем и компрессором |
1 | 2010 | 1085,0 | 1085,0 | ||||
стол открытый реанимационный неона- тальный в базовой комплектации |
4 | 2010 | 680,0 | 680,0 | ||||
Итого | 2008 | 4248,0 | 4248,0 | |||||
2009 | 7668,0 | 7668,0 | ||||||
2010 | 1765,0 | 1765,0 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
13681,0 | 13681,0 | |||||
3. | МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" (неонатальное отделение второго этапа выхаживания новорожденных) |
|||||||
шприцевый дозатор (инфузомат) | 4 | 2008 | 160,0 | 160,0 | ||||
облучатель фототерапевтический нео- натальный на светодиодах со стойкой |
5 | 2008 | 222,0 | 222,0 | ||||
монитор реанимационный и анестезио- логический |
3 | 2008 | 278,0 | 278,0 | ||||
пульсоксиметр стандартный | 1 | 2008 | 300,0 | 300,0 | ||||
стол открытый реанимационный неона- тальный в базовой комплектации |
1 | 2010 | 171,0 | 171,0 | ||||
билирубинометр транскутанный | 1 | 2010 | 150,0 | 150,0 | ||||
система ультразвуковая диагности- ческая экспертного класса с цвето- вым допплеровским картированием, неонатальными датчиками для нейро- сонографии, кардиографии, абдоми- нальным датчиком |
1 | 2010 | 4800,0 | 4800,0 | ||||
Итого | 2008 | 960,0 | 960,0 | |||||
2009 | - | - | ||||||
2010 | 5121,0 | 5121,0 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
6081,0 | 6081,0 | |||||
4. | МУЗ "Детская клиническая больница N 2" | |||||||
полуавтоматический гематологический анализатор |
1 | 2010 | 305,0 | 305,0 | ||||
эхоэнцефалограф с педиатрическими электродами |
1 | 2010 | 251,0 | 251,0 | ||||
полуавтоматический биохимический анализатор |
1 | 2010 | 330,0 | 330,0 | ||||
камера дезинфекционная | 1 | 2010 | 143,0 | 143,0 | ||||
автоматический анализатор мочи с набором реактивов на 1 год |
1 | 2010 | 265,0 | 265,0 | ||||
микроскоп люминесцентный | 1 | 2010 | 205,0 | 205,0 | ||||
Итого | 2008 | - | - | |||||
2009 | - | - | ||||||
2010 | 1499,0 | 1499,0 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
1499,0 | 1499,0 | |||||
5. | МУЗ "Клиническая больница N 7" | |||||||
набор для проведения отоларинголо- гических операций в составе: операционный набор для микрохирур- гических операций на ухе - 1; осветитель налобный холодного света - 1; лупа бинокулярная с 3-кратным уве- личением, рабочим расстоянием 40 см - 1; источник холодного света "малютка" - 2; волоконно-оптический риноларинго- трахеоскоп - 1; оптимпаноскоп в комплекте с отоско- пом - 1; комплект эндоскопической оптики для носа, гортани - 5; набор для операций на гортани - 1; роторасширитель-языкодержатель - 1 |
1 | 2008 | 1386,0 | 1386,0 | ||||
оборудование к набору для отоларин- гологических операций в составе: фиксатор инструмента - 1; комплект световодов стекловолокон- ных - 4 |
1 | 2010 | 363,0 | 363,0 | ||||
аппарат искусственной вентиляции легких, высокочастотный, с увлажни- телем и компрессором |
1 | 2010 | 1961,0 | 1961,0 | ||||
стол операционный с электроприводом | 1 | 2010 | 1100,0 | 1100,0 | ||||
аппарат "Суперспира" с функцией оп- ределения сопротивления выдоху, позволяющий определять параметры внешнего дыхания у детей младше 6 лет |
1 | 2010 | 215,0 | 215,0 | ||||
ларингоскопический набор для опор- ной ларингоскопии (нагрудная опора, осветитель с крепежной скобой, ла- рингоскоп по Беньямину, ларингоскоп по Линдхольму, ларингоскоп по Кан- тор-Берси) |
1 | 2010 | 1210,0 | 1210,0 | ||||
операционный напольный микроскоп | 1 | 2010 | 370,0 | 370,0 | ||||
Итого | 2008 | 1386,0 | 1386,0 | |||||
2009 | - | - | ||||||
2010 | 5219,0 | 5219,0 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
6605,0 | 6605,0 | |||||
6. | МУЗ "Детская поликлиника N 1" | |||||||
гематологический анализатор 2-ка- нальный полуавтоматический |
1 | 2008 | 723,0 | 723,0 | ||||
лабораторный анализатор многофунк- циональный (клиническая химия, ге- мостаз, электролиты, спектро- метр-колориметр мультихроматичес- кий) |
1 | 2008 | 2101,0 | 2101,0 | ||||
Итого | 2008 | 2824,0 | 2824,0 | |||||
2009 | - | - | ||||||
2010 | - | - | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
2824,0 | 2824,0 | |||||
7. | МУЗ "Детская поликлиника N 2" | |||||||
система ультразвуковая диагности- ческая экспертного класса с цвето- вым допплеровским картированием, неонатальными датчиками для нейро- сонографии, кардиографии, абдоми- нальным датчиком |
1 | 2009 | 4844,0 | 4844,0 | ||||
многофункциональный 4-канальный прибор комбинированного воздействия для электростимуляции и ультразву- ковой терапии |
1 | 2010 | 245,0 | 245,0 | ||||
тонально-речевой аудиометр | 1 | 2010 | 245,0 | 245,0 | ||||
Итого | 2008 | - | - | |||||
2009 | 4844,0 | 4844,0 | ||||||
2010 | 490,0 | 490,0 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
5334,0 | 5334,0 | |||||
8. | МУЗ "Детская поликлиника N 5" | |||||||
тонально-речевой аудиометр | 1 | 2010 | 245,0 | 245,0 | ||||
шкаф сушильный для рентгеновской пленки |
1 | 2010 | 115,0 | 115,0 | ||||
Итого | 2008 | - | - | |||||
2009 | - | - | ||||||
2010 | 360,0 | 360,0 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
360,0 | 360,0 | |||||
9. | МУЗ "Детская поликлиника N 6" | |||||||
гематологический анализатор автома- тический на 18 параметров, на про- изводство 40 тестов |
1 | 2008 | 330,0 | 330,0 | ||||
гастроскоп волоконно-оптический пе- диатрический |
1 | 2010 | 315,0 | 315,0 | ||||
Итого | 2008 | 330,0 | 330,0 | |||||
2009 | - | - | ||||||
2010 | 315,0 | 315,0 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
645,0 | 645,0 | |||||
10. | МУЗ "Детская поликлиника N 15" | |||||||
рефрактометр автоматический | 1 | 2010 | 300,0 | 300,0 | ||||
щелевая лампа для биомикроскопии | 1 | 2010 | 235,0 | 235,0 | ||||
Итого | 2008 | - | - | |||||
2009 | - | - | ||||||
2010 | 535,0 | 535,0 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
535,0 | 535,0 | |||||
11. | МУЗ "Детская поликлиника N 16" | |||||||
электронный конвексный датчик (кар- диологический, поверхностный) для аппарата ультразвуковой диагностики "Aloka SSD-500" |
1 | 2008 | 235,0 | 235,0 | ||||
компьютерный диагностический комп- лекс: электроэнцефалограф 21-канальный с двойным комплектом ЭЭГ-электродов, с возможностями электронейромиогра- фа, исследования вызванных потенци- алов мозга, электроретинографа, ау- диометра, комплексного исследования вегетативной нервной системы; комп- лект: ЭЭГ-блок на стойке, комплекты ЭЭГ и ЭКГ-электродов, кабели, три шлема разного размера, фотостимуля- тор, программное обеспечение, компьютер с лазерным принтером, инструкция по эксплуатации, сумка для переноски |
1 | 2010 | 295,0 | 295,0 | ||||
моюще-дезинфицирующая машина для хирургического инструментария, ла- бораторного стекла и пр., с фрон- тальной загрузкой, откидывающейся вниз дверью, из нержавеющей стали, с 8 стандартными и 8 настраиваемыми программами для термической и тер- мохимической дезинфекции, встроен- ным смягчителем воды, сушкой изде- лий |
1 | 2010 | 665,0 | 665,0 | ||||
Итого | 2008 | 235,0 | 235,0 | |||||
2009 | - | - | ||||||
2010 | 960,0 | 960,0 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
1195,0 | 1195,0 | |||||
12. | МУЗ "Клиническая поликлиника N 28" | |||||||
закупка выпуклого датчика С 2-4/30 R, 3,0 МГц/30R/60Д (карди- ологический) к аппарату ультразву- ковой диагностики "Сонайс 6000С МС 2-5" |
1 | 2008 | 270,0 | 270,0 | ||||
система ультразвуковая диагности- ческая экспертного класса с цвето- вым допплеровским картированием, неонатальными датчиками для нейро- сонографии, кардиографии, абдоми- нальным датчиком |
1 | 2010 | 5317,0 | 5317,0 | ||||
Итого | 2008 | 270,0 | 270,0 | |||||
2009 | - | - | ||||||
2010 | 5317,0 | 5317,0 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
5587,0 | 5587,0 | |||||
13. | МУЗ "Гумракская амбулатория" | |||||||
линейный датчик 7,5 МГц, 63 мм, пе- диатрический к аппарату ультразву- ковой диагностики Logic-200L |
1 | 2008 | 270,0 | 270,0 | ||||
аппарат для индуктотермии коротко- волновый |
1 | 2010 | 166,0 | 166,0 | ||||
аппарат для ультразвуковой терапии | 1 | 2010 | 42,0 | 42,0 | ||||
микроскоп бинокулярный | 1 | 2010 | 54,0 | 54,0 | ||||
набор пробных линз и призм с опра- вой |
1 | 2010 | 31,0 | 31,0 | ||||
аквадистиллятор | 1 | 2010 | 36,0 | 36,0 | ||||
стол перевязочный | 1 | 2010 | 35,0 | 35,0 | ||||
Итого | 2008 | 270,0 | 270,0 | |||||
2009 | - | - | ||||||
2010 | 364,0 | 364,0 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
634,0 | 634,0 | |||||
Итого по мероприятию | 2008 | 11683,0 | 11683,0 | |||||
2009 | 12512,0 | 12512,0 | ||||||
2010 | 24268,0 | 24268,0 | ||||||
Итого по мероприятию | 2008 - 2010 |
48463,0 | 48463,0 | |||||
Итого по Подпрограмме | 2008 | 11683,0 | 11683,0 | |||||
2009 | 12512,0 | 12512,0 | ||||||
2010 | 24268,0 | 24268,0 | ||||||
Итого по Подпрограмме | 2008 - 2010 |
48463,0 | 48463,0 |
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 2
к подпрограмме "Здоровый ребенок
Волгограда" на 2008-2010 годы
муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда"
на 2008-2010 годы, утвержденной
решением Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. N 50/1229
Финансово-экономическое обоснование
мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок Волгограда"
на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы
Медицинские учреждения службы детского здравоохранения должны оснащаться медицинским оборудованием в соответствии с "табелем оснащения". Приобретение диагностического и лечебного оборудования позволит соблюдать действующие медико-экономические стандарты диагностики и лечения, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В декабре 2005 г. контрольно-счетной палатой Волгоградской городской Думы проведена инвентаризация медицинского оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения Волгограда, включая и медицинские учреждения служб родовспоможения и детства. По итогам проведенной инвентаризации изношенность необходимого оборудования составляет до 90%, что влияет на оказание медицинской помощи населению в полном объеме. Одним из предложений администрации Волгограда было предложение "планировать ежегодные городские целевые программы на приобретение медицинского оборудования исходя из потребности медицинских учреждений здравоохранения Волгограда в медицинском оборудовании". Однако финансирование в 2006-2007 годах не изменило существующего положения.
Финансовые затраты, необходимые для реализации подпрограммы "Здоровый ребенок Волгограда" на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы, составят в 2008 году 11683,0 тыс. рублей, в 2009 году - 12512,0 тыс. рублей, в 2010 году - 24268,0 тыс. рублей; всего - 48463,0 тыс. рублей.
Уточнение суммы финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения открытого конкурса комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Подпрограмма
"Безопасное материнство" на 2008-2010 годы муниципальной целевой
программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы
(утв. решением Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. N 50/1229)
Паспорт подпрограммы
"Безопасное материнство" на 2008-2010 годы муниципальной целевой
программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы
Наименование - подпрограмма "Безопасное материнство" на
Подпрограммы 2008-2010 годы муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы
(далее - Подпрограмма)
Основание - Основы законодательства Российской Федерации об
для разработки охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1
Подпрограммы (в редакции на 24.07.2007);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" (в редакции на 18.10.2007);
постановление Правительства Российской Федерации от
15 мая 2007 г. N 286 "О Программе государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на 2008 год";
Устав города-героя Волгограда
Заказчик - администрация Волгограда
Подпрограммы
Разработчик - департамент здравоохранения администрации Волгограда
Подпрограммы
Исполнитель - департамент здравоохранения администрации Волгограда
Подпрограммы
Цели и задачи - снижение перинатальной и материнской смертности,
Подпрограммы заболеваемости и инвалидизации за счет:
улучшения качества оказания экстренной помощи
беременным женщинам, роженицам, родильницам и
новорожденным детям с применением новых технологий;
повышения качества диспансерного наблюдения, лечения
и реабилитации беременных женщин;
оказания специализированной медицинской помощи
беременным женщинам, роженицам, родильницам в
соответствии с современными медико-экономическими
стандартами;
повышения качества лечения беременных женщин,
рожениц и родильниц
Срок реализации - 2008-2010 годы
Подпрограммы
Объем и источник - финансирование Подпрограммы осуществляется за счет
финансирования средств бюджета Волгограда в сумме
Подпрограммы 58025,0 тыс. рублей, из них:
2008 год - 14018,0 тыс. рублей, в том числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 7009,0 тыс. рублей;
III квартал - 7009,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей;
2009 год - 15013,0 тыс. рублей, в том числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 7507,0 тыс. рублей;
III квартал - 7506,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей;
2010 год - 28994,0 тыс. рублей, в том числе:
I квартал - 0 тыс. рублей;
II квартал - 14497,0 тыс. рублей;
III квартал - 14497,0 тыс. рублей;
IV квартал - 0 тыс. рублей
Прогноз - повышение качества оказания специализированной
ожидаемых помощи беременным женщинам, роженицам и родильницам,
социально- что позволит:
экономических улучшить состояние репродуктивного здоровья
результатов населения;
реализации снизить младенческую смертность на 15%;
Подпрограммы укрепить материально-техническую базу медицинских
учреждений службы родовспоможения;
снизить материнскую смертность до 6 на 100 тыс.
родов;
снизить первичный выход на инвалидность на 5%;
снизить перинатальную заболеваемость и смертность на
10%
Контроль контроль за ходом выполнения Подпрограммы
за исполнением осуществляется в пределах компетенции главой
Подпрограммы Волгограда, Волгоградской городской Думой,
контрольно-счетной палатой Волгоградской городской
Думы, департаментом экономики и инвестиций
администрации Волгограда и департаментом финансов
администрации Волгограда;
текущий контроль за ходом реализации Подпрограммы
осуществляет администрация Волгограда;
систематический контроль за ходом выполнения
Подпрограммы осуществляет департамент
здравоохранения администрации Волгограда и готовит
ежеквартальный анализ и финансовый отчет о ходе
реализации Подпрограммы с представлением в
департамент экономики и инвестиций администрации
Волгограда и департамент финансов администрации
Волгограда для подготовки информации главе
Волгограда об исполнении настоящей Подпрограммы
Обоснование необходимости реализации Подпрограммы
В условиях неустойчивого развития экономики, низкого уровня рождаемости и высокого уровня общей смертности проблемы охраны репродуктивного здоровья населения, обеспечения безопасного материнства, создания условий для рождения и развития здоровых детей, предупреждения и снижения материнской и младенческой заболеваемости, инвалидности и смертности приобрели особую медико-социальную значимость.
В последнее десятилетие в Волгограде отмечается высокий уровень депопуляции, связанный со сложившейся демографической ситуацией. Одной из важнейших причин этого является ухудшение соматического и репродуктивного здоровья населения, в том числе женщин фертильного возраста.
Доля нормальных родов от общего числа в 2006 году составила в Волгограде 11,4%. Каждая беременная женщина и родильница имели в среднем по 1,5 заболевания. Показатель младенческой смертности составил 9,9 на 100 тыс. родившихся живыми, перинатальной смертности - 10,8, неонатальной смертности - 7,0.
Низкий уровень материнской смертности, ежегодное снижение младенческой смертности являются результатом целенаправленной совместной работы по совершенствованию организации медицинской помощи женщинам и детям на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Тем не менее, данные показатели остаются значительно выше уровня развитых стран (более чем в 2 раза). Во многом это связано с состоянием здоровья беременных женщин, течением беременности, родов, уровнем пренатальной диагностики.
Более 8 из 100 детей рождаются преждевременно, с низкой массой тела. При этом 75% недоношенных и маловесных детей нуждаются в проведении интенсивной терапии, выхаживании и дальнейшей медицинской реабилитации. Растет число новорожденных с респираторным дистресс-синдромом, что является основной причиной младенческой смертности.
В течение ряда лет врожденные пороки развития, не совместимые с жизнью, занимают второе ранговое место в структуре младенческой смертности. Отдельные виды врожденной патологии являются причиной детской инвалидности, занимая третье место в структуре инвалидизирующих факторов. Диагностика врожденных пороков развития требует использования современных пренатальных технологий.
Несмотря на положительную тенденцию последних лет, уровень финансирования системы охраны материнства недостаточен. Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработки новых эффективных медицинских и социальных технологий профилактики, оздоровления, лечения и реабилитации женщин.
В этой связи актуально развитие службы планирования семьи и применение современных перинатальных технологий в медицинских учреждениях службы родовспоможения. Деятельность службы планирования семьи Волгограда позитивно повлияла на репродуктивное поведение населения, результатом чего явилось увеличение доли родов в исходе беременности до 49,6% в 2006 году.
Приобретение для медицинских учреждений службы родовспоможения современного медицинского оборудования позволит повысить качество медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и родильницам, а также внести значительный вклад в исправление негативной демографической ситуации, снизить перинатальную и материнскую смертность.
В Подпрограмму также включены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства, оказывающие существенное влияние на уровень материнской и младенческой заболеваемости и смертности в Волгограде.
Программное целевое планирование с адекватными инвестиционными вложениями позволит добиться положительных результатов в области основных качественных показателей, характеризующих репродуктивное здоровье населения Волгограда.
Цели, задачи, срок реализации Подпрограммы
Основными целями и задачами реализации Подпрограммы являются:
снижение показателя перинатальной, младенческой и материнской смертности, заболеваемости беременных женщин, первичного выхода на инвалидность за счет оказания качественной своевременной первичной медико-социальной и экстренной специализированной помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям с применением новых технологий;
повышение качества диспансерного наблюдения, лечения и реабилитации беременных женщин;
оказание специализированной медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям в соответствии с медико-экономическими стандартами. Реализация Подпрограммы планируется в течение 2008-2010 годов.
Механизм реализации Подпрограммы
Настоящая Подпрограмма реализуется через мероприятия, направленные на создание условий для охраны здоровья матери, рождения здоровых детей, предупреждения и снижения перинатальной, младенческой и материнской заболеваемости, инвалидности и смертности, согласно приложению 1 "Перечень мероприятий по реализации подпрограммы "Безопасное материнство" на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы" к настоящей Подпрограмме. Финансовые затраты на реализацию Подпрограммы составят 58025,0 тыс. рублей согласно приложению 2 "Финансово-экономическое обоснование мероприятий подпрограммы "Безопасное материнство" на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы" к настоящей Подпрограмме.
Данные о планируемых финансовых средствах, предусмотренных в Подпрограмме, приведены на основе анализа перинатальной, младенческой и материнской смертности и заболеваемости беременных женщин и новорожденных детей. Уточнение суммы финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения открытого конкурса комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.
Прогноз
ожидаемых социально-экономических результатов реализации Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы позволят повысить качество оказания первичной медико-социальной и специализированной помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям, что позволит улучшить состояние репродуктивного здоровья населения, укрепить материально-техническую базу медицинских учреждений службы родовспоможения, снизить младенческую смертность на 15%, снизить материнскую смертность до 6 на 100 тыс. родов, снизить первичный выход на инвалидность на 5%.
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 1
к подпрограмме "Безопасное
материнство" на 2008-2010 годы
муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда"
на 2008-2010 годы, утвержденной
решением Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. N 50/1229
Перечень
мероприятий по реализации подпрограммы "Безопасное материнство"
на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение
Волгограда" на 2008-2010 годы
N п/п | Мероприятие | Коли- чест- во (шт.) |
Срок реали- зации (год) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнитель | При- меча- ние |
||
Всего | в том числе: | |||||||
бюджет Волго- града |
внебюд- жетные источники |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Приобретение медицинского оборудо- вания для муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда (далее - МУЗ): |
департамент здравоохра- нения администра- ции Волгограда |
|||||||
1. | МУЗ "Родильный дом N 1" | |||||||
стол операционный | 1 | 2008 | 230,0 | 230,0 | ||||
стол операционный | 1 | 2009 | 253,0 | 253,0 | ||||
электрокоагулятор хирургический | 1 | 2009 | 231,0 | 231,0 | ||||
электрокоагулятор хирургический | 1 | 2010 | 254,5 | 254,5 | ||||
система обогрева новорожденного на водном матрасе в комплекте с кро- ваткой |
1 | 2010 | 249,0 | 249,0 | ||||
аппарат искусственной вентиляции легких с концентратором кислорода |
2 | 2010 | 3198,0 | 3198,0 | ||||
источник лучистого тепла (керами- ческий обогреватель) |
1 | 2010 | 121,0 | 121,0 | ||||
Итого | 2008 | 230,0 | 230,0 | |||||
2009 | 484,0 | 484,0 | ||||||
2010 | 3822,5 | 3822,5 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
4536,5 | 4536,5 | |||||
2. | МУЗ "Клиническая больница N 5" | |||||||
аппарат искусственной вентиляции легких, высокочастотный, с увлажни- телем и компрессором |
1 | 2008 | 1200,0 | 1200,0 | ||||
аппарат для неинвазивной искусст- венной вентиляции легких (NaSPAP) с компрессором |
1 | 2008 | 500,0 | 500,0 | ||||
стол открытый реанимационный неона- тальный в базовой комплектации |
1 | 2008 | 170,0 | 170,0 | ||||
монитор неонатальный | 1 | 2008 | 90,0 | 90,0 | ||||
инкубатор для выхаживания новорож- денных с двумя стенками |
2 | 2008 | 354,4 | 354,4 | ||||
аппарат искусственной вентиляции легких, высокочастотный, с увлажни- телем и компрессором |
1 | 2009 | 1320,0 | 1320,0 | ||||
стол открытый реанимационный неона- тальный в базовой комплектации |
1 | 2009 | 187,0 | 187,0 | ||||
аппарат для неинвазивной искусст- венной вентиляции легких с клапаном (NaSPAP) |
1 | 2009 | 66,0 | 66,0 | ||||
стол операционный | 1 | 2009 | 255,0 | 255,0 | ||||
кольпоскоп бинокулярный с фотоприс- тавкой |
2 | 2009 | 352,0 | 352,0 | ||||
фетальный кардиотокомонитор с ком- пьютерным анализом |
1 | 2009 | 316,0 | 316,0 | ||||
аппарат искусственной вентиляции легких, высокочастотный, с увлажни- телем и компрессором |
1 | 2010 | 1089,0 | 1089,0 | ||||
светильник операционный потолочный бестеневой 5-ламповый |
1 | 2010 | 351,0 | 351,0 | ||||
аппарат наркозный | 2 | 2010 | 169,4 | 169,4 | ||||
монитор реанимационный и анестезио- логический |
5 | 2010 | 635,4 | 635,4 | ||||
источник лучистого тепла (керами- ческий нагреватель) |
3 | 2010 | 363,0 | 363,0 | ||||
кольпоскоп бинокулярный с фотоприс- тавкой |
2 | 2010 | 387,5 | 387,5 | ||||
кровать родовая | 4 | 2010 | 968,0 | 968,0 | ||||
кресло гинекологическое | 3 | 2010 | 726,0 | 726,0 | ||||
стол открытый реанимационный неона- тальный в базовой комплектации |
4 | 2010 | 822,8 | 822,8 | ||||
кресло гинекологическое для амбула- торного приема |
6 | 2010 | 363,0 | 363,0 | ||||
Итого | 2008 | 2314,4 | 2314,4 | |||||
2009 | 2496,0 | 2496,0 | ||||||
2010 | 5875,1 | 5875,1 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
10685,5 | 10685,5 | |||||
3. | МУЗ "Женская консультация N 1" | |||||||
монитор фетальный с компьютерным анализом данных |
1 | 2008 | 286,4 | 286,4 | ||||
ультразвуковой диагностический ап- парат с цветным допплером и датчи- ками для трансабдоминального, тран- свагинального исследования и иссле- дования молочных и щитовидной желез |
1 | 2009 | 2506,7 | 2506,7 | ||||
Итого | 2008 | 286,4 | 286,4 | |||||
2009 | 2506,7 | 2506,7 | ||||||
2010 | - | - | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
2793,1 | 2793,1 | |||||
4. | МУЗ "Женская консультация N 6" | |||||||
рабочее место стоматолога | 1 | 2008 | 260,0 | 260,0 | ||||
кольпоскоп напольный бинокулярный с фотовидеоприставкой |
2 | 2009 | 224,7 | 224,7 | ||||
аппарат холтеровского мониторирова- ния электрокардиограммы и артери- ального давления |
1 | 2009 | 242,2 | 242,2 | ||||
кардиомонитор фетальный с компью- терным анализом |
1 | 2009 | 360,0 | 360,0 | ||||
кольпоскоп напольный бинокулярный с фотовидеоприставкой |
3 | 2010 | 378,4 | 378,4 | ||||
ультразвуковой диагностический ап- парат с цветным допплером и датчи- ками для трансабдоминального, тран- свагинального исследования и иссле- дования молочных и щитовидной желез |
1 | 2010 | 3501,0 | 3501,0 | ||||
Итого | 2008 | 260,0 | 260,0 | |||||
2009 | 826,9 | 826,9 | ||||||
2010 | 3879,4 | 3879,4 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
4966,3 | 4966,3 | |||||
5. | МУЗ "Клиническая больница N 7" | |||||||
монитор фетальный с компьютерным анализом |
1 | 2008 | 286,4 | 286,4 | ||||
инкубатор для выхаживания и интен- сивной терапии новорожденных |
2 | 2008 | 354,4 | 354,4 | ||||
неонатальный реанимационный стол в базовой комплектации |
1 | 2008 | 170,0 | 170,0 | ||||
неонатальный монитор | 2 | 2008 | 180,0 | 180,0 | ||||
лапароскоп с гинекологическим набо- ром инструментов |
1 | 2008 | 2891,2 | 2891,2 | ||||
инкубатор для выхаживания и интен- сивной терапии новорожденных |
1 | 2009 | 195,0 | 195,0 | ||||
неонатальныи реанимационный стол в базовой комплектации |
1 | 2009 | 187,0 | 187,0 | ||||
портативный диагностический ультра- звуковой аппарат |
1 | 2009 | 390,1 | 390,1 | ||||
дефибриллятор | 1 | 2009 | 330,0 | 330,0 | ||||
монитор реанимационный прикроватный | 2 | 2009 | 132,0 | 132,0 | ||||
инкубатор для выхаживания и интен- сивной терапии новорожденных |
1 | 2010 | 215,0 | 215,0 | ||||
неонатальныи реанимационный стол в базовой комплектации |
1 | 2010 | 206,0 | 206,0 | ||||
неонатальныи монитор | 2 | 2010 | 218,0 | 218,0 | ||||
источник лучистого тепла (керами- ческий обогреватель) |
2 | 2010 | 242,0 | 242,0 | ||||
монитор реанимационный прикроватный | 4 | 2010 | 291,0 | 291,0 | ||||
кровать функциональная | 1 | 2010 | 484,0 | 484,0 | ||||
облучатель фототерапевтический нео- натальный на светодиодах со стой- кой |
3 | 2010 | 161,2 | 161,2 | ||||
передвижная (палатная) установка для рентгеновских исследований |
1 | 2010 | 266,0 | 266,0 | ||||
Итого | 2008 | 3882,0 | 3882,0 | |||||
2009 | 1234,1 | 1234,1 | ||||||
2010 | 2083,2 | 2083,2 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
7199,3 | 7199,3 | |||||
6. | МУЗ "Клинический родильный дом N 2" | |||||||
аппарат искусственной вентиляции легких, высокочастотный, с увлаж- нителем |
1 | 2008 | 1200,0 | 1200,0 | ||||
неонатальный открытый реанимацион- ный стол |
1 | 2008 | 170,0 | 170,0 | ||||
инкубатор для выхаживания новорож- денных |
2 | 2008 | 354,4 | 354,4 | ||||
аппарат искусственной вентиляции легких, высокочастотный, с увлажни- телем |
1 | 2009 | 1320,0 | 1320,0 | ||||
неонатальный открытый реанимацион- ный стол |
1 | 2009 | 187,0 | 187,0 | ||||
инкубатор для выхаживания новорож- денных |
1 | 2009 | 195,0 | 195,0 | ||||
неонатальный открытый реанимацион- ный стол |
1 | 2010 | 206,0 | 206,0 | ||||
инкубатор для выхаживания новорож- денных |
1 | 2010 | 214,5 | 214,5 | ||||
монитор реанимационный и анестезио- логический |
2 | 2010 | 145,2 | 145,2 | ||||
Итого | 2008 | 1724,4 | 1724,4 | |||||
2009 | 1702,0 | 1702,0 | ||||||
2010 | 565,7 | 565,7 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
3992,1 | 3992,1 | |||||
7. | МУЗ "Родильный дом N 4" | |||||||
инкубатор для выхаживания новорож- денных |
2 | 2008 | 354,4 | 354,4 | ||||
аппарат искусственной вентиляции легких, высокочастотный, с увлажни- телем |
1 | 2008 | 1200,0 | 1200,0 | ||||
аппарат для неинвазивной вентиляции легких (СРАР) с компрессором |
1 | 2008 | 500,0 | 500,0 | ||||
инкубатор для выхаживания новорож- денных |
1 | 2009 | 195,0 | 195,0 | ||||
аппарат для неинвазивной вентиляции легких (СРАР) с компрессором |
1 | 2009 | 550,0 | 550,0 | ||||
аппарат ультразвуковой диагности- ческий с 2 датчиками 5 МГц |
1 | 2009 | 2008,3 | 2008,3 | ||||
инкубатор для выхаживания новорож- денных |
1 | 2010 | 214,5 | 214,5 | ||||
неонатальный открытый реанимацион- ный стол |
5 | 2010 | 1029,0 | 1029,0 | ||||
аппарат для определения кислот- но-основного состояния |
1 | 2010 | 1211,0 | 1211,0 | ||||
источник лучистого тепла (керами- ческий обогреватель) |
4 | 2010 | 484,0 | 484,0 | ||||
Итого | 2008 | 2054,4 | 2054,4 | |||||
2009 | 2753,3 | 2753,3 | ||||||
2010 | 2938,5 | 2938,5 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
7746,2 | 7746,2 | |||||
8. | МУЗ "Больница N 16" | |||||||
кольпоскоп бинокулярный | 1 | 2008 | 120,0 | 120,0 | ||||
аппарат ультразвуковой диагности- ческий высокой разрешающей способ- ности, с цветовым допплеровским картированием, с трансвагинальным датчиком |
1 | 2010 | 5329,4 | 5329,4 | ||||
Итого | 2008 | 120,0 | 120,0 | |||||
2009 | - | - | ||||||
2010 | 5329,4 | 5329,4 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
5449,4 | 5449,4 | |||||
9. | МУЗ "Женская консультация N 4" | |||||||
установка для абдоминальной деком- прессии |
1 | 2008 | 380,0 | 380,0 | ||||
фетальный монитор с компьютерным анализом |
1 | 2008 | 286,4 | 286,4 | ||||
Итого | 2008 | 666,4 | 666,4 | |||||
2009 | - | - | ||||||
2010 | - | - | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
666,4 | 666,4 | |||||
10. | МУЗ "Поликлиника N 4" | |||||||
гистероскоп в комплекте с гистеро- скопической помпой |
1 | 2008 | 380,0 | 380,0 | ||||
аппарат холтеровского мониторирова- ния электрокардиограммы и артери- ального давления |
1 | 2008 | 200,0 | 200,0 | ||||
аппарат ультразвуковой диагности- ческий с цветным допплером и тран- свагинальным датчиком |
1 | 2009 | 2310,0 | 2310,0 | ||||
комплекс электролазерномагнитной терапии |
1 | 2010 | 302,5 | 302,5 | ||||
Итого | 2008 | 580,0 | 580,0 | |||||
2009 | 2310,0 | 2310,0 | ||||||
2010 | 302,5 | 302,5 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
3192,5 | 3192,5 | |||||
11. | МУЗ "Родильный дом N 3" | |||||||
наркозно-дыхательный аппарат | 1 | 2008 | 300,0 | 300,0 | ||||
кресло гинекологическое | 1 | 2008 | 200,0 | 200,0 | ||||
аппарат искусственной вентиляции легких, высокочастотный, с концен- тратором кислорода |
1 | 2008 | 1200,0 | 1200,0 | ||||
передвижная (палатная) установка для рентгеновских исследований |
1 | 2008 | 200,0 | 200,0 | ||||
стол операционный | 1 | 2009 | 253,0 | 253,0 | ||||
стол неонатальный с подогревом | 1 | 2009 | 220,0 | 220,0 | ||||
аппарат ультразвуковой портативный | 1 | 2009 | 227,0 | 227,0 | ||||
аппарат искусственной вентиляции легких, высокочастотный, с концент- ратором кислорода |
1 | 2010 | 1090,0 | 1090,0 | ||||
стол неонатальный с подогревом | 2 | 2010 | 484,0 | 484,0 | ||||
аппарат ультразвуковой с цветовым допплеровским режимом, с интраваги- нальным датчиком |
1 | 2010 | 2318,7 | 2318,7 | ||||
радиоволновый аппарат хирургический "Сургитрон" |
1 | 2010 | 305,0 | 305,0 | ||||
Итого | 2008 | 1900,0 | 1900,0 | |||||
2009 | 700,0 | 700,0 | ||||||
2010 | 4197,7 | 4197,7 | ||||||
Итого | 2008 - 2010 |
6797,7 | 6797,7 | |||||
Итого по мероприятию | 2008 | 14018,0 | 14018,0 | |||||
2009 | 15013,0 | 15013,0 | ||||||
2010 | 28994,0 | 28994,0 | ||||||
Итого по мероприятию | 2008 - 2010 |
58025,0 | 58025,0 | |||||
Итого по Подпрограмме | 2008 | 14018,0 | 14018,0 | |||||
2009 | 15013,0 | 15013,0 | ||||||
2010 | 28994,0 | 28994,0 | ||||||
Итого по Подпрограмме | 2008 - 2010 |
58025,0 | 58025,0 |
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Приложение 2
к подпрограмме "Безопасное
материнство" на 2008-2010 годы
муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда"
на 2008-2010 годы, утвержденной
решением Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. N 50/1229
Финансово-экономическое обоснование
мероприятий подпрограммы "Безопасное материнство"
на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы
Медицинские учреждения службы родовспоможения должны оснащаться медицинским оборудованием в соответствии с "табелем оснащения". Приобретение диагностического и лечебного оборудования позволит соблюдать действующие медико-экономические стандарты диагностики и лечения, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В декабре 2005 г. контрольно-счетной палатой Волгоградской городской Думы проведена инвентаризация медицинского оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения Волгограда, включая и медицинские учреждения служб родовспоможения и детства. По итогам проведенной инвентаризации изношенность необходимого оборудования составляет до 90%, что влияет на оказание медицинской помощи населению в полном объеме. Одним из предложений администрации Волгограда было предложение "планировать ежегодные городские целевые программы на приобретение медицинского оборудования исходя из потребности медицинских учреждений здравоохранения Волгограда в медицинском оборудовании". Однако финансирование в 2006-2007 годах не изменило существующего положения.
Финансовые затраты, необходимые для реализации подпрограммы "Безопасное материнство" на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы составят в 2008 году 14018,0 тыс. рублей, в 2009 году - 15013,0 тыс. рублей, в 2010 году - 28994,0 тыс. рублей; всего - 58025,0 тыс. рублей.
Уточнение суммы финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения открытого конкурса комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.
Комитет Волгоградской городской
Думы по здравоохранению
и социальной политике
Департамент здравоохранения
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Волгоградской городской Думы от 24 октября 2007 г. N 50/1229 "О муниципальной целевой программе "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 20 ноября 2007 г. N 53, от 21 ноября 2007 г. N 54
Постановлением Администрации Волгограда от 5 июля 2010 г. N 7-п настоящее решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 28/833
Действие раздела "Приобретение медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения (далее - МУЗ) Волгограда" приложения 1 к подпрограмме "Здоровый ребенок Волгограда " на 2008-2010 годы", раздела "Приобретение медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения (далее - МУЗ) Волгограда" приложения 1 к подпрограмме "Безопасное материнство" на 2008-2010 годы", утвержденных настоящим решением, приостановлено на 2010 г. в части, не обеспеченной финансированием из бюджета Волгограда
Решение Волгоградской городской Думы от 15 октября 2008 г. N 9/279
Настоящий документ снят с контроля