Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Волгоградской городской Думы от 24 октября 2007 г. N 50/1229 "О муниципальной целевой программе "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы"

1.2. "Безопасное материнство Волгограда" на 2008-2010 годы (прилагается).

2. Администрации Волгограда:

2.1. Осуществлять финансирование Программы в 2008-2010 годах в соответствии с утвержденным бюджетом Волгограда на 2008 год и на период до 2010 года.

2.2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации в установленном порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на С.Н. Коновалова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.

 

Председатель Волгоградской

городской Думы

И.А. Карева

 

Муниципальная целевая программа
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы
(утв. решением Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. N 50/1229)

 

Паспорт
муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы

 

 Наименование      - муниципальная целевая программа "Здоровое  поколение
 Программы           Волгограда" на 2008-2010 годы (далее - Программа)

 

 Основание         - Основы законодательства  Российской   Федерации   об
 для разработки      охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.  N 5487-1
 Программы           (в редакции на 24.07.2007);
                     Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
                     общих принципах организации местного  самоуправления
                     в Российской Федерации" (в редакции на 18.10.2007);
                     постановление Правительства Российской Федерации  от
                     15  мая  2007 г.  N 286 "О Программе государственных
                     гарантий  оказания  гражданам  Российской  Федерации
                     бесплатной медицинской помощи на 2008 год";
                     Устав города-героя Волгограда

 

 Заказчик          - администрация Волгограда
 Программы

 

 Разработчик       - департамент здравоохранения администрации Волгограда
 Программы

 

 Исполнитель       - департамент здравоохранения администрации Волгограда
 Программы

 

 Перечень          - подпрограмма "Здоровый   ребенок   Волгограда"    на
 подпрограмм         2008-2010 годы   муниципальной   целевой   программы
                     "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы;
                     подпрограмма "Безопасное       материнство"       на
                     2008-2010 годы   муниципальной   целевой   программы
                     "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы

 

 Цели и задачи     - снижение перинатальной,  младенческой и  материнской
 Программы           смертности и заболеваемости,  инвалидизации детей за
                     счет:
                     улучшения качества    оказания   экстренной   помощи
                     беременным  женщинам,   роженицам,   родильницам   и
                     новорожденным детям с применением новых технологий;
                     повышения качества диспансерного наблюдения, лечения
                     и реабилитации беременных женщин и детей;
                     оказания специализированной    медицинской    помощи
                     беременным женщинам,  роженицам, родильницам и детям
                     в соответствии с современными  медико-экономическими
                     стандартами;
                     повышения качества   лечения   беременных    женщин,
                     рожениц, родильниц и детей

 

 Срок реализации   - 2008-2010 годы
 Программы

 

 Объем и источник  - финансирование Программы  осуществляется   за   счет
 финансирования      средств        бюджета     Волгограда     в    сумме
 Программы           106488,0 тыс. рублей, в том числе:
                     по подпрограмме  "Здоровый  ребенок  Волгограда"  на
                     2008-2010 годы   муниципальной   целевой   программы
                     "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы  -
                     48463,0 тыс. рублей, из них:
                     2008 год - 11683,0 тыс. рублей, в том числе:
                     I квартал - 0 тыс. рублей;
                     II квартал - 5842,0 тыс. рублей;
                     III квартал - 5841,0 тыс. рублей;
                     IV квартал - 0 тыс. рублей;
                     2009 год - 12512,0 тыс. рублей, в том числе:
                     I квартал - 0 тыс. рублей;
                     II квартал - 6256,0 тыс. рублей;
                     III квартал - 6256,0 тыс. рублей;
                     IV квартал - 0 тыс. рублей;
                     2010 год - 24268,0 тыс. рублей, в том числе:
                     I квартал - 0 тыс. рублей;
                     II квартал - 12134,0 тыс. рублей;
                     III квартал - 12134,0 тыс. рублей;
                     IV квартал - 0 тыс. рублей;
                     по подпрограмме    "Безопасное    материнство"    на
                     2008-2010 годы   муниципальной   целевой   программы
                     "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы  -
                     58025,0 тыс. рублей, из них:
                     2008 год - 14018,0 тыс. рублей, в том числе:
                     I квартал - 0 тыс. рублей;
                     II квартал - 7009,0 тыс. рублей;
                     III квартал - 7009,0 тыс. рублей;
                     IV квартал - 0 тыс. рублей;
                     2009 год - 15013,0 тыс. рублей, в том числе:
                     I квартал - 0 тыс. рублей;
                     II квартал - 7507,0 тыс. рублей;
                     III квартал - 7506,0 тыс. рублей;
                     IV квартал - 0 тыс. рублей;
                     2010 год - 28994,0 тыс. рублей, в том числе:
                     I квартал - 0 тыс. рублей;
                     II квартал - 14497,0 тыс. рублей;
                     III квартал - 14497,0 тыс. рублей;
                     IV квартал - 0 тыс. рублей

 

 Прогноз           - повышение качества    оказания    специализированной
 ожидаемых           помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и
 социально-          детям, что позволит:
 экономических       улучшить состояние      репродуктивного     здоровья
 результатов         населения;
 реализации          укрепить материально-техническую   базу  медицинских
 Программы           учреждений служб родовспоможения и детства;
                     снизить младенческую смертность на 15%;
                     снизить материнскую  смертность  до  6  на  100 тыс.
                     родов;
                     снизить общую заболеваемость детей на 6-7%;
                     снизить первичный выход на инвалидность на 5%;
                     снизить перинатальную заболеваемость и смертность на
                     10%

 

 Контроль          - контроль за     ходом      выполнения      Программы
 за исполнением      осуществляется   в   пределах   компетенции   главой
 Программы           Волгограда,    Волгоградской    городской     Думой,
                     контрольно-счетной  палатой  Волгоградской городской
                     Думы,   департаментом   экономики    и    инвестиций
                     администрации  Волгограда  и  департаментом финансов
                     администрации Волгограда;
                     текущий контроль   за   ходом  реализации  Программы
                     осуществляет администрация Волгограда;
                     систематический контроль    за    ходом   выполнения
                     Программы осуществляет  департамент  здравоохранения
                     администрации  Волгограда  и  готовит ежеквартальный
                     анализ  и  финансовый  отчет   о   ходе   реализации
                     Программы с представлением в департамент экономики и
                     инвестиций администрации  Волгограда  и  департамент
                     финансов  администрации  Волгограда  для  подготовки
                     информации главе Волгограда об исполнении  настоящей
                     Программы

 

Обоснование необходимости реализации Программы

 

В условиях неустойчивого развития экономики, низкого уровня рождаемости и высокого уровня общей смертности проблемы охраны репродуктивного здоровья населения, обеспечения безопасного материнства, создания условий для рождения и развития здоровых детей, предупреждения и снижения материнской, младенческой и детской заболеваемости, инвалидности и смертности приобрели особую медико-социальную значимость.

В последнее десятилетие в Волгограде отмечается высокий уровень депопуляции, связанный со сложившейся демографической ситуацией. Одной из важнейших причин этого является ухудшение соматического и репродуктивного здоровья населения, в том числе детей и женщин фертильного возраста.

Доля нормальных родов от общего числа в 2006 году составила в Волгограде 11,4%. Каждая беременная женщина и родильница имели в среднем по 1,5 заболевания. Показатель младенческой смертности составил 9,9 на 100 тыс. родившихся живыми, перинатальной смертности - 10,8, неонатальной смертности - 7,0.

Низкий уровень материнской смертности, ежегодное снижение младенческой смертности являются результатом целенаправленной совместной работы по совершенствованию организации медицинской помощи женщинам и детям на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Тем не менее данные показатели остаются значительно выше уровня развитых стран (более чем в 2 раза). Во многом это связано с состоянием здоровья беременных женщин, течением беременности, родов, уровнем пренатальной диагностики.

Более 8 из 100 детей рождаются преждевременно, с низкой массой тела. При этом 75% недоношенных и маловесных детей нуждаются в проведении интенсивной терапии, выхаживании и дальнейшей медицинской реабилитации. Растет число новорожденных с респираторным дистресс-синдромом, что является основной причиной младенческой смертности.

В течение ряда лет врожденные пороки развития, не совместимые с жизнью, занимают второе ранговое место в структуре младенческой смертности. Отдельные виды врожденной патологии являются причиной детской инвалидности, занимая третье место в структуре инвалидизирующих факторов. Диагностика врожденных пороков развития требует использования современных пренатальных технологий.

За последние годы отмечается рост заболеваемости детского населения на территории Волгограда. В среднем у каждого ребенка выявляются почти 3 заболевания. Возрастает частота соматической патологии, психических расстройств, алиментарно-зависимых болезней, социально значимой патологии (наркомании, токсикомании, алкоголизма).

Частота социально-психологической дезадаптации среди детей повлияла на изменение причин смертности. Так, внешние факторы в 60-80% случаев являются причиной смерти детей в возрасте 5-18 лет.

На фоне ухудшения состояния здоровья детей 7-18 лет в последнее десятилетие шло непрерывное неадекватное физиологическим возможностям обучающихся изменение системы образования. Ликвидировались эффективные формы физического воспитания, значительно повысилась учебная нагрузка, появились проблемы, связанные с ранней трудовой занятостью, увеличилось воздействие факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилось питание.

Несмотря на положительную тенденцию последних лет, уровень финансирования системы охраны материнства и детства недостаточен. Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработки новых эффективных медицинских и социальных технологий профилактики, оздоровления, лечения и реабилитации женщин и детей.

В этой связи актуально развитие службы планирования семьи и применение современных перинатальных технологий в медицинских учреждениях службы родовспоможения. Деятельность службы планирования семьи Волгограда позитивно повлияла на репродуктивное поведение населения, результатом чего явилось увеличение доли родов в исходе беременности до 49,6% в 2006 году.

Приобретение для медицинских учреждений служб родовспоможения и детства современного медицинского оборудования, позволяющего повысить качество медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и детям, позволит внести значительный вклад в исправление негативной демографической ситуации, снизить перинатальную, младенческую и материнскую смертность.

В Программу также включены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства, оказывающие существенное влияние на уровень материнской и младенческой заболеваемости и смертности в Волгограде.

Программное целевое планирование с адекватными инвестиционными вложениями позволит добиться положительных результатов в области основных качественных показателей, характеризующих репродуктивное здоровье населения Волгограда.

 

Цели, задачи, срок реализации Программы

 

Основными целями и задачами реализации Программы являются:

снижение показателя перинатальной, младенческой, материнской и детской смертности, заболеваемости беременных женщин и детей, первичного выхода на инвалидность за счет оказания качественной своевременной первичной медико-социальной и экстренной специализированной помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям с применением новых технологий;

повышение качества диспансерного наблюдения, лечения и реабилитации беременных женщин и детей;

оказание специализированной медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и детям в соответствии с медико-экономическими стандартами.

Реализация Программы планируется в течение 2008-2010 годов.

 

Механизм реализации Программы

 

Настоящая Программа реализуется через мероприятия согласно приложению 1 "Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы" к настоящей Программе. Финансовое обеспечение Программы осуществляется согласно приложению 2 "Финансово-экономическое обоснование мероприятий муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы" к настоящей Программе. Данные о планируемых финансовых средствах, предусмотренных в Программе, приведены на основе анализа перинатальной, младенческой и материнской смертности и заболеваемости беременных женщин и детей. Уточнение сумм финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения конкурса комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.

 

Прогноз
ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы

 

Программные мероприятия позволят повысить качество оказания первичной медико-социальной и специализированной помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и детям, что позволит улучшить состояние репродуктивного здоровья населения, укрепить материально-техническую базу медицинских учреждений служб родовспоможения и детства, снизить младенческую смертность на 15%, снизить материнскую смертность до 6 на 100 тыс. родов, снизить общую заболеваемость детей на 6-7%, снизить первичный выход на инвалидность на 5%.

 

Комитет Волгоградской городской

Думы по здравоохранению

и социальной политике

 

Департамент здравоохранения

администрации Волгограда

 

Приложение 1

к муниципальной целевой программе

"Здоровое поколение Волгограда"

на 2008-2010 годы, утвержденной

решением Волгоградской городской Думы

от 24 октября 2007 г. N 50/1229

 

Перечень
мероприятий по реализации муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы

 

N п/п Мероприятия Срок
реали-
зации
(год)
Объем финансирования
(тыс. руб.)
Исполнитель При-
меча-
ние
всего в том числе:
бюджет
Волго-
града
внебюд-
жетные
источники
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Приобретение медицинского оборудо-
вания по подпрограмме "Здоровый ре-
бенок Волгограда" на 2008-2010 годы
муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на
2008-2010 годы
2008 11683,0 11683,0   департамент
здравоохранения
администрации
Волгограда
 
2009 12512,0 12512,0
2010 24268,0 24268,0
Итого по подпрограмме 2008 -
2010
48463,0 48463,0  
2. Приобретение медицинского оборудо-
вания по подпрограмме "Безопасное
материнство" на 2008-2010 годы му-
ниципальной целевой программы "Здо-
ровое поколение Волгограда" на
2008-2010 годы
2008 14018,0 14018,0   департамент
здравоохранения
администрации
Волгограда
 
2009 15013,0 15013,0
2010 28994,0 28994,0
Итого по подпрограмме 2008 -
2010
58025,0 58025,0      
Итого по Программе 2008 25701,0 25701,0      
2009 27525,0 27525,0
2010 53262,0 53262,0
Итого по Программе 2008 -
2010
106488,0 106488,0      

 

Комитет Волгоградской городской

Думы по здравоохранению

и социальной политике

 

Департамент здравоохранения

администрации Волгограда

 

Приложение 2

к муниципальной целевой программе

"Здоровое поколение Волгограда"

на 2008-2010 годы, утвержденной

решением Волгоградской городской Думы

от 24 октября 2007 г. N 50/1229

 

Финансово-экономическое обоснование
мероприятий муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы

 

В соответствии с требованиями приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития РФ) от 01 декабря 2005 г. N  753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований", от 15 декабря 1988 г. N  881 "О создании перинатальных центров", от 09 декабря 2004 г. N  308 "О вопросах организации деятельности перинатальных центров", от 09 января 1986 г. N  55 "Об организации работы родильных домов (отделений)" медицинские учреждения служб родовспоможения и детства должны оснащаться медицинским оборудованием в соответствии с "табелем оснащения". Кроме того, диагностическое и лечебное оборудование требуется для соблюдения действующих медико-экономических стандартов диагностики и лечения, закрепленных приказами:

Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 08 апреля 1996 г. N  134 "О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи";

Минздравсоцразвития РФ от 08 июля 2005 г. N  446 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с врожденными адрено-генитальными нарушениями, связанными с дефицитом ферментов";

Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 г. N  254 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным артериальной гипертонией";

Минздравсоцразвития РФ от 06 октября 2005 г. N  620 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с болезнью Крона";

Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2007 г. N  600 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным астмой";

Минздравсоцразвития РФ от 20 ноября 2006 г. N  765 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным воспалительными болезнями шейки матки, влагалища и вульвы";

Минздравсоцразвития РФ от 04 апреля 2006 г. N  244 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с другими пороками развития диафрагмы";

Минздравсоцразвития РФ от 29 ноября 2004 г. N  288 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным детским церебральным параличом";

Минздравсоцразвития РФ от 28 февраля 2005 г. N  169 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным железодефицитной анемией";

Минздравсоцразвития РФ от 05 марта 2007 г. N  149 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным кардиомиопатиями";

Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 г. N  253 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным муковисцидозом".

В декабре 2005 г. контрольно-счетной палатой Волгоградской городской Думы проведена инвентаризация медицинского оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения Волгограда, включая и медицинские учреждения служб родовспоможения и детства. По итогам проведенной инвентаризации изношенность необходимого оборудования составляет до 90%, что влияет на оказание медицинской помощи населению в полном объеме. Одним из предложений администрации Волгограда было предложение "планировать ежегодные городские целевые программы на приобретение медицинского оборудования исходя из потребности медицинских учреждений здравоохранения Волгограда в медицинском оборудовании". Однако финансирование в 2006-2007 годах не изменило существующего положения.

Финансовые затраты, необходимые для реализации подпрограммы "Здоровый ребенок Волгограда" на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы, составят: на 2008 год - 11683,0 тыс. рублей, на 2009 год - 12512,0 тыс. рублей, на 2010 год - 24268,0 тыс. рублей; всего - 48463,0 тыс. рублей.

Финансовые затраты, необходимые для реализации подпрограммы "Безопасное материнство" на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы, составят в 2008 году 14018,0 тыс. рублей, в 2009 году - 15013,0 тыс. рублей, в 2010 году - 28994,0 тыс. рублей; всего - 58025,0 тыс. рублей.

Всего на реализацию настоящей Программы необходимы средства в размере 106488,0 тыс. рублей.

Уточнение сумм финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения конкурса комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.

 

Комитет Волгоградской городской

Думы по здравоохранению

и социальной политике

 

Департамент здравоохранения

администрации Волгограда

 

Подпрограмма
"Здоровый ребенок Волгограда" на 2008-2010 годы муниципальной целевой
программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы
(утв. решением Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. N 50/1229)

 

Паспорт подпрограммы
"Здоровый ребенок Волгограда" на 2008-2010 годы муниципальной целевой
программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы

 

 Наименование      - подпрограмма "Здоровый   ребенок   Волгограда"    на
 Подпрограммы        2008-2010 годы   муниципальной   целевой   программы
                     "Здоровое поколение  Волгограда"  на  2008-2010 годы
                     (далее - Подпрограмма)

 

 Основание         - Основы законодательства  Российской   Федерации   об
 для разработки      охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.  N 5487-1
 Подпрограммы        (в редакции на 24.07.2007);
                     Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
                     общих принципах организации местного  самоуправления
                     в Российской Федерации" (в редакции на 18.10.2007);
                     постановление Правительства Российской Федерации  от
                     15  мая  2007 г.  N 286 "О Программе государственных
                     гарантий  оказания  гражданам  Российской  Федерации
                     бесплатной медицинской помощи на 2008 год";
                     Устав города-героя Волгограда

 

 Заказчик          - администрация Волгограда
 Подпрограммы

 

 Разработчик       - департамент здравоохранения администрации Волгограда
 Подпрограммы

 

 Исполнитель       - департамент здравоохранения администрации Волгограда
 Подпрограммы

 

 Цели и задачи     - снижение младенческой смертности  и  заболеваемости,
 Подпрограммы        инвалидизации детей за счет:
                     улучшения качества   оказания   экстренной    помощи
                     новорожденным детям с применением новых технологий;
                     повышения качества диспансерного наблюдения, лечения
                     и реабилитации детей;
                     оказания специализированной медицинской помощи детям
                     в  соответствии с современными медико-экономическими
                     стандартами;
                     повышения качества лечения детей

 

 Срок реализации   - 2008-2010 годы
 Подпрограммы

 

 Объем и источник  - финансирование Подпрограммы осуществляется  за  счет
 финансирования      средств бюджета       Волгограда       в       сумме
 Подпрограммы        48463,0 тыс. рублей, из них:
                     2008 год - 11683,0 тыс. рублей, в том числе:
                     I квартал - 0 тыс. рублей;
                     II квартал - 5842,0 тыс. рублей;
                     III квартал - 5841,0 тыс. рублей;
                     IV квартал - 0 тыс. рублей;
                     2009 год - 12512,0 тыс. рублей, в том числе:
                     I квартал - 0 тыс. рублей;
                     II квартал - 6256,0 тыс. рублей;
                     III квартал - 6256,0 тыс. рублей;
                     IV квартал - 0 тыс. рублей;
                     2010 год - 24268,0 тыс. рублей, в том числе:
                     I квартал - 0 тыс. рублей;
                     II квартал - 12134,0 тыс. рублей;
                     III квартал - 12134,0 тыс. рублей;
                     IV квартал - 0 тыс. рублей

 

 Прогноз           - повышение качества    оказания    специализированной
 ожидаемых           помощи детям, что позволит:
 социально-          улучшить состояние     репродуктивного      здоровья
 экономических       населения;
 результатов         укрепить материально-техническую  базу   учреждений,
 реализации          оказывающих медицинскую помощь детям;
 Подпрограммы        снизить младенческую смертность на 15%;
                     снизить общую заболеваемость детей на 6-7%;
                     снизить инвалидизацию детей на 5%

 

 Контроль          - контроль за    ходом     выполнения     Подпрограммы
 за исполнением      осуществляется   в   пределах   компетенции   главой
 Подпрограммы        Волгограда,    Волгоградской    городской     Думой,
                     контрольно-счетной  палатой  Волгоградской городской
                     Думы,   департаментом   экономики    и    инвестиций
                     администрации  Волгограда  и  департаментом финансов
                     администрации Волгограда;
                     текущий контроль  за  ходом  реализации Подпрограммы
                     осуществляет администрация Волгограда;
                     систематический контроль    за    ходом   выполнения
                     Подпрограммы        осуществляет         департамент
                     здравоохранения  администрации  Волгограда и готовит
                     ежеквартальный анализ  и  финансовый  отчет  о  ходе
                     реализации    Подпрограммы    с   представлением   в
                     департамент  экономики  и  инвестиций  администрации
                     Волгограда   и  департамент  финансов  администрации
                     Волгограда   для   подготовки    информации    главе
                     Волгограда об исполнении настоящей Подпрограммы

 

Обоснование необходимости реализации Подпрограммы

 

В условиях неустойчивого развития экономики, низкого уровня рождаемости и высокого уровня общей смертности проблемы создания условий для рождения и развития здоровых детей, предупреждения и снижения младенческой и детской заболеваемости, инвалидности и смертности приобрели особую медико-социальную значимость. В последнее десятилетие в Волгограде отмечается высокий уровень депопуляции, связанный со сложившейся демографической ситуацией. Одной из важнейших причин этого является ухудшение соматического и репродуктивного здоровья населения, в том числе и детей.

Ежегодное снижение младенческой смертности является результатом целенаправленной совместной работы по совершенствованию организации медицинской помощи детям на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Тем не менее, данные показатели остаются значительно выше уровня развитых стран (более чем в 2 раза). Во многом это связано с состоянием здоровья беременных женщин, течением беременности, родов, уровнем пренатальной диагностики. Более 8 из 100 детей рождаются преждевременно, с низкой массой тела. При этом 75% недоношенных и маловесных детей нуждаются в проведении интенсивной терапии, выхаживании и дальнейшей медицинской реабилитации. Растет число новорожденных с респираторным дистресс-синдромом, что является основной причиной младенческой смертности.

В течение ряда лет врожденные пороки развития, не совместимые с жизнью, занимают второе ранговое место в структуре младенческой смертности. Отдельные виды врожденной патологии являются причиной детской инвалидности, занимая третье место в структуре инвалидизирующих факторов. Диагностика врожденных пороков развития требует использования современных пренатальных технологий.

За последние годы отмечается рост заболеваемости детей. В среднем у каждого ребенка выявляются почти 3 заболевания. Возрастает частота соматической патологии, психических расстройств, алиментарно-зависимых болезней, социально значимой патологии (наркомании, токсикомании, алкоголизма).

Частота социально-психологической дезадаптации среди детей повлияла на изменение причин смертности. Так, внешние факторы в 60-80% случаев являются причиной смерти детей в возрасте 5-18 лет.

На фоне ухудшения состояния здоровья детей 7-18 лет в последнее десятилетие шло непрерывное неадекватное физиологическим возможностям обучающихся изменение системы образования. Ликвидировались эффективные формы физического воспитания, значительно повысилась учебная нагрузка, появились проблемы, связанные с ранней трудовой занятостью, увеличилось воздействие факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилось питание.

Несмотря на положительную тенденцию последних лет, уровень финансирования системы детского здравоохранения недостаточен. Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработки новых эффективных медицинских и социальных технологий профилактики, оздоровления, лечения и реабилитации детей.

Приобретение для учреждений педиатрической службы современного медицинского оборудования, позволяющего повысить качество медицинской помощи детям, позволит внести значительный вклад в исправление негативной демографической ситуации, снизить младенческую и детскую смертность, заболеваемость, инвалидизацию.

Программное целевое планирование с адекватными инвестиционными вложениями позволит добиться положительных результатов в области основных качественных показателей, характеризующих здоровье детей Волгограда.

 

Цели, задачи, срок реализации Подпрограммы

 

Основными целями и задачами реализации Подпрограммы являются:

снижение показателя младенческой и детской смертности, заболеваемости и инвалидизации детей за счет оказания качественной своевременной первичной медико-социальной и экстренной специализированной помощи детям с применением новых технологий;

повышение качества диспансерного наблюдения, лечения и реабилитации детей;

оказание специализированной медицинской помощи детям в соответствии с медико-экономическими стандартами.

Реализация Подпрограммы планируется в течение 2008-2010 годов.

 

Механизм реализации Подпрограммы

 

Настоящая Подпрограмма реализуется через мероприятия, направленные на создание условий для охраны здоровья и развития здоровых детей, предупреждение и снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности, согласно приложению 1 "Перечень мероприятий по реализации подпрограммы "Здоровый ребенок Волгограда" на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы" к настоящей Подпрограмме. Финансово-экономическое обоснование мероприятий Подпрограммы представлено в приложении 2 к настоящей Подпрограмме.

Данные о планируемых финансовых средствах, предусмотренных в Подпрограмме, приведены на основе анализа младенческой смертности и заболеваемости детей. Уточнение сумм финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения открытого конкурса комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.

 

Прогноз
ожидаемых социально-экономических результатов реализации Подпрограммы

 

Программные мероприятия позволят повысить качество оказания первичной медико-социальной и специализированной помощи детям, улучшить состояние репродуктивного здоровья населения, укрепить материально-техническую базу учреждений службы детского здравоохранения, снизить младенческую смертность на 15%, общую заболеваемость детей - на 6-7%, первичный выход на инвалидность - на 5%.

 

Комитет Волгоградской городской

Думы по здравоохранению

и социальной политике

 

Департамент здравоохранения

администрации Волгограда

 

Приложение 1

к подпрограмме "Здоровый ребенок

Волгограда" на 2008-2010 годы

муниципальной целевой программы

"Здоровое поколение Волгограда"

на 2008-2010 годы, утвержденной

решением Волгоградской городской Думы

от 24 октября 2007 г. N 50/1229

 

Перечень
мероприятий по реализации подпрограммы "Здоровый ребенок Волгограда"
на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение
Волгограда" на 2008-2010 годы

 

N п/п Мероприятия Коли-
чест-
во
(шт.)
Срок
реали-
зации
(год)
Объем финансирования
(тыс. руб.)
Исполнитель При-
меча-
ние
всего в том числе:
бюджет
Волго-
града
внебюд-
жетные
источники
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Приобретение медицинского оборудо-
вания для муниципальных учреждений
здравоохранения Волгограда (далее -
МУЗ):
          департамент
здравоохра-
нения
администра-
ции
Волгограда
 
1. МУЗ "Детская клиническая больница N 8"
мини-монитор с мониторированием ЭКГ 2 2008 110,0 110,0      
комплект видеопроцессорный в соста-
ве:
видеопроцессор цифровой - 1;
видеоэндоскоп педиатрический - 2
1 2008 1050,0 1050,0  
автоматический биохимический анали-
затор с набором реактивов на 1 год
1 2010 1815,0 1815,0  
комбинированный монитор ЭКГ и АД 2 2010 218,0 218,0  
перфоратор лазерный бесконтактный
для взятия анализов крови
3 2010 110,0 110,0  
аппарат ЭКГ 6-канальный с компь-
ютерной обработкой результатов в
комплекте с программным обеспечени-
ем, компьютером, лазерным принтером
1 2010 180,0 180,0  
Итого 2008 1160,0 1160,0  
2009 - -  
2010 2323,0 2323,0  
Итого 2008 -
2010
3483,0 3483,0  
2. МУЗ "Клиническая больница N 5" (неонатальные отделения второго этапа выхаживания новорожден-
ных)
аппарат для неинвазивной искус-
ственной вентиляции легких с клапа-
ном (NaSPAP)
4 2008 240,0 240,0      
шприцевый дозатор (инфузомат) 10 2008 400,0 400,0  
комплект для мониторирования жиз-
ненно важных функций в составе:
монитор реанимационный и анестезио-
логический - 6;
центральная мониторная станция
(ЦМС)
1 2008 660,0 660,0  
электроэнцефалограф неонатальный 1 2008 248,0 248,0  
рентгеновский передвижной аппарат 1 2008 180,0 180,0  
облучатель фототерапевтический нео-
натальный на светодиодах со стойкой
10 2008 440,0 440,0  
источник лучистого тепла (керами-
ческий нагреватель)
2 2008 200,0 200,0  
аппарат для неинвазивной искус-
ственной вентиляции легких (NaSPAP)
с компрессором
2 2008 1000,0 1000,0  
инкубатор для выхаживания новорож-
денных с двумя стенками
5 2008 880,0 880,0  
аппарат искусственной вентиляции
легких, высокочастотный, с увлажни-
телем и компрессором
3 2009 3268,0 3268,0  
система ультразвуковая диагности-
ческая экспертного класса с цвето-
вым допплеровским картированием,
неонатальными датчиками для нейро-
сонографии, кардиографии, абдоми-
нальным датчиком
1 2009 4400,0 4400,0  
аппарат искусственной вентиляции
легких, высокочастотный, с увлажни-
телем и компрессором
1 2010 1085,0 1085,0  
стол открытый реанимационный неона-
тальный в базовой комплектации
4 2010 680,0 680,0  
Итого 2008 4248,0 4248,0  
2009 7668,0 7668,0  
2010 1765,0 1765,0  
Итого 2008 -
2010
13681,0 13681,0  
3. МУЗ "Клиническая больница скорой медицинской помощи N 15" (неонатальное отделение второго
этапа выхаживания новорожденных)
шприцевый дозатор (инфузомат) 4 2008 160,0 160,0      
облучатель фототерапевтический нео-
натальный на светодиодах со стойкой
5 2008 222,0 222,0  
монитор реанимационный и анестезио-
логический
3 2008 278,0 278,0  
пульсоксиметр стандартный 1 2008 300,0 300,0  
стол открытый реанимационный неона-
тальный в базовой комплектации
1 2010 171,0 171,0  
билирубинометр транскутанный 1 2010 150,0 150,0  
система ультразвуковая диагности-
ческая экспертного класса с цвето-
вым допплеровским картированием,
неонатальными датчиками для нейро-
сонографии, кардиографии, абдоми-
нальным датчиком
1 2010 4800,0 4800,0  
Итого 2008 960,0 960,0  
2009 - -  
2010 5121,0 5121,0  
Итого 2008 -
2010
6081,0 6081,0  
4. МУЗ "Детская клиническая больница N 2"
полуавтоматический гематологический
анализатор
1 2010 305,0 305,0      
эхоэнцефалограф с педиатрическими
электродами
1 2010 251,0 251,0  
полуавтоматический биохимический
анализатор
1 2010 330,0 330,0  
камера дезинфекционная 1 2010 143,0 143,0  
автоматический анализатор мочи с
набором реактивов на 1 год
1 2010 265,0 265,0  
микроскоп люминесцентный 1 2010 205,0 205,0  
  Итого 2008 - -  
2009 - -  
2010 1499,0 1499,0  
  Итого 2008 -
2010
1499,0 1499,0  
5. МУЗ "Клиническая больница N 7"
набор для проведения отоларинголо-
гических операций в составе:
операционный набор для микрохирур-
гических операций на ухе - 1;
осветитель налобный холодного света
- 1;
лупа бинокулярная с 3-кратным уве-
личением, рабочим расстоянием 40 см
- 1;
источник холодного света "малютка"
- 2;
волоконно-оптический риноларинго-
трахеоскоп - 1;
оптимпаноскоп в комплекте с отоско-
пом - 1;
комплект эндоскопической оптики для
носа, гортани - 5;
набор для операций на гортани - 1;
роторасширитель-языкодержатель - 1
1 2008 1386,0 1386,0      
оборудование к набору для отоларин-
гологических операций в составе:
фиксатор инструмента - 1;
комплект световодов стекловолокон-
ных - 4
1 2010 363,0 363,0  
аппарат искусственной вентиляции
легких, высокочастотный, с увлажни-
телем и компрессором
1 2010 1961,0 1961,0  
стол операционный с электроприводом 1 2010 1100,0 1100,0  
аппарат "Суперспира" с функцией оп-
ределения сопротивления выдоху,
позволяющий определять параметры
внешнего дыхания у детей младше
6 лет
1 2010 215,0 215,0  
ларингоскопический набор для опор-
ной ларингоскопии (нагрудная опора,
осветитель с крепежной скобой, ла-
рингоскоп по Беньямину, ларингоскоп
по Линдхольму, ларингоскоп по Кан-
тор-Берси)
1 2010 1210,0 1210,0  
операционный напольный микроскоп 1 2010 370,0 370,0  
Итого 2008 1386,0 1386,0  
2009 - -  
2010 5219,0 5219,0  
Итого 2008 -
2010
6605,0 6605,0  
6. МУЗ "Детская поликлиника N 1"
гематологический анализатор 2-ка-
нальный полуавтоматический
1 2008 723,0 723,0      
лабораторный анализатор многофунк-
циональный (клиническая химия, ге-
мостаз, электролиты, спектро-
метр-колориметр мультихроматичес-
кий)
1 2008 2101,0 2101,0  
Итого 2008 2824,0 2824,0  
2009 - -  
2010 - -  
Итого 2008 -
2010
2824,0 2824,0  
7. МУЗ "Детская поликлиника N 2"
система ультразвуковая диагности-
ческая экспертного класса с цвето-
вым допплеровским картированием,
неонатальными датчиками для нейро-
сонографии, кардиографии, абдоми-
нальным датчиком
1 2009 4844,0 4844,0      
многофункциональный 4-канальный
прибор комбинированного воздействия
для электростимуляции и ультразву-
ковой терапии
1 2010 245,0 245,0  
тонально-речевой аудиометр 1 2010 245,0 245,0  
Итого 2008 - -  
2009 4844,0 4844,0  
2010 490,0 490,0  
Итого 2008 -
2010
5334,0 5334,0  
8. МУЗ "Детская поликлиника N 5"
тонально-речевой аудиометр 1 2010 245,0 245,0      
шкаф сушильный для рентгеновской
пленки
1 2010 115,0 115,0  
Итого 2008 - -  
2009 - -  
2010 360,0 360,0  
Итого 2008 -
2010
360,0 360,0  
9. МУЗ "Детская поликлиника N 6"
гематологический анализатор автома-
тический на 18 параметров, на про-
изводство 40 тестов
1 2008 330,0 330,0      
гастроскоп волоконно-оптический пе-
диатрический
1 2010 315,0 315,0  
Итого 2008 330,0 330,0  
2009 - -  
2010 315,0 315,0  
Итого 2008 -
2010
645,0 645,0  
10. МУЗ "Детская поликлиника N 15"
рефрактометр автоматический 1 2010 300,0 300,0      
щелевая лампа для биомикроскопии 1 2010 235,0 235,0  
Итого 2008 - -  
2009 - -  
2010 535,0 535,0  
Итого 2008 -
2010
535,0 535,0  
11. МУЗ "Детская поликлиника N 16"
электронный конвексный датчик (кар-
диологический, поверхностный) для
аппарата ультразвуковой диагностики
"Aloka SSD-500"
1 2008 235,0 235,0      
компьютерный диагностический комп-
лекс:
электроэнцефалограф 21-канальный с
двойным комплектом ЭЭГ-электродов,
с возможностями электронейромиогра-
фа, исследования вызванных потенци-
алов мозга, электроретинографа, ау-
диометра, комплексного исследования
вегетативной нервной системы; комп-
лект: ЭЭГ-блок на стойке, комплекты
ЭЭГ и ЭКГ-электродов, кабели, три
шлема разного размера, фотостимуля-
тор, программное обеспечение,
компьютер с лазерным принтером,
инструкция по эксплуатации, сумка
для переноски
1 2010 295,0 295,0  
моюще-дезинфицирующая машина для
хирургического инструментария, ла-
бораторного стекла и пр., с фрон-
тальной загрузкой, откидывающейся
вниз дверью, из нержавеющей стали,
с 8 стандартными и 8 настраиваемыми
программами для термической и тер-
мохимической дезинфекции, встроен-
ным смягчителем воды, сушкой изде-
лий
1 2010 665,0 665,0  
Итого 2008 235,0 235,0  
2009 - -  
2010 960,0 960,0  
Итого 2008 -
2010
1195,0 1195,0  
12. МУЗ "Клиническая поликлиника N 28"
закупка выпуклого датчика
С 2-4/30 R, 3,0 МГц/30R/60Д (карди-
ологический) к аппарату ультразву-
ковой диагностики "Сонайс 6000С МС
2-5"
1 2008 270,0 270,0      
система ультразвуковая диагности-
ческая экспертного класса с цвето-
вым допплеровским картированием,
неонатальными датчиками для нейро-
сонографии, кардиографии, абдоми-
нальным датчиком
1 2010 5317,0 5317,0  
Итого 2008 270,0 270,0  
2009 - -  
2010 5317,0 5317,0  
Итого 2008 -
2010
5587,0 5587,0  
13. МУЗ "Гумракская амбулатория"
линейный датчик 7,5 МГц, 63 мм, пе-
диатрический к аппарату ультразву-
ковой диагностики Logic-200L
1 2008 270,0 270,0      
аппарат для индуктотермии коротко-
волновый
1 2010 166,0 166,0  
аппарат для ультразвуковой терапии 1 2010 42,0 42,0  
микроскоп бинокулярный 1 2010 54,0 54,0  
набор пробных линз и призм с опра-
вой
1 2010 31,0 31,0  
аквадистиллятор 1 2010 36,0 36,0  
стол перевязочный 1 2010 35,0 35,0  
Итого 2008 270,0 270,0  
2009 - -  
2010 364,0 364,0  
Итого 2008 -
2010
634,0 634,0  
Итого по мероприятию 2008 11683,0 11683,0  
2009 12512,0 12512,0  
2010 24268,0 24268,0  
Итого по мероприятию 2008 -
2010
48463,0 48463,0  
Итого по Подпрограмме 2008 11683,0 11683,0  
  2009 12512,0 12512,0  
  2010 24268,0 24268,0  
Итого по Подпрограмме 2008 -
2010
48463,0 48463,0  

 

Комитет Волгоградской городской

Думы по здравоохранению

и социальной политике

 

Департамент здравоохранения

администрации Волгограда

 

Приложение 2

к подпрограмме "Здоровый ребенок

Волгограда" на 2008-2010 годы

муниципальной целевой программы

"Здоровое поколение Волгограда"

на 2008-2010 годы, утвержденной

решением Волгоградской городской Думы

от 24 октября 2007 г. N 50/1229

 

Финансово-экономическое обоснование
мероприятий подпрограммы "Здоровый ребенок Волгограда"
на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы

 

Медицинские учреждения службы детского здравоохранения должны оснащаться медицинским оборудованием в соответствии с "табелем оснащения". Приобретение диагностического и лечебного оборудования позволит соблюдать действующие медико-экономические стандарты диагностики и лечения, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В декабре 2005 г. контрольно-счетной палатой Волгоградской городской Думы проведена инвентаризация медицинского оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения Волгограда, включая и медицинские учреждения служб родовспоможения и детства. По итогам проведенной инвентаризации изношенность необходимого оборудования составляет до 90%, что влияет на оказание медицинской помощи населению в полном объеме. Одним из предложений администрации Волгограда было предложение "планировать ежегодные городские целевые программы на приобретение медицинского оборудования исходя из потребности медицинских учреждений здравоохранения Волгограда в медицинском оборудовании". Однако финансирование в 2006-2007 годах не изменило существующего положения.

Финансовые затраты, необходимые для реализации подпрограммы "Здоровый ребенок Волгограда" на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы, составят в 2008 году 11683,0 тыс. рублей, в 2009 году - 12512,0 тыс. рублей, в 2010 году - 24268,0 тыс. рублей; всего - 48463,0 тыс. рублей.

Уточнение суммы финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения открытого конкурса комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.

 

Комитет Волгоградской городской

Думы по здравоохранению

и социальной политике

 

Департамент здравоохранения

администрации Волгограда

 

Подпрограмма
"Безопасное материнство" на 2008-2010 годы муниципальной целевой
программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы
(утв. решением Волгоградской городской Думы
от 24 октября 2007 г. N 50/1229)

 

Паспорт подпрограммы
"Безопасное материнство" на 2008-2010 годы муниципальной целевой
программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы

 

 Наименование      - подпрограмма "Безопасное       материнство"       на
 Подпрограммы        2008-2010 годы   муниципальной   целевой   программы
                     "Здоровое поколение  Волгограда"  на  2008-2010 годы
                     (далее - Подпрограмма)

 

 Основание         - Основы законодательства  Российской   Федерации   об
 для разработки      охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г.  N 5487-1
 Подпрограммы        (в редакции на 24.07.2007);
                     Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
                     общих  принципах организации местного самоуправления
                     в Российской Федерации" (в редакции на 18.10.2007);
                     постановление Правительства Российской Федерации  от
                     15  мая  2007 г.  N 286 "О Программе государственных
                     гарантий  оказания  гражданам  Российской  Федерации
                     бесплатной медицинской помощи на 2008 год";
                     Устав города-героя Волгограда

 

 Заказчик          - администрация Волгограда
 Подпрограммы

 

 Разработчик       - департамент здравоохранения администрации Волгограда
 Подпрограммы

 

 Исполнитель       - департамент здравоохранения администрации Волгограда
 Подпрограммы

 

 Цели и задачи     - снижение перинатальной  и  материнской   смертности,
 Подпрограммы        заболеваемости и инвалидизации за счет:
                     улучшения качества   оказания   экстренной    помощи
                     беременным   женщинам,   роженицам,   родильницам  и
                     новорожденным детям с применением новых технологий;
                     повышения качества диспансерного наблюдения, лечения
                     и реабилитации беременных женщин;
                     оказания специализированной    медицинской    помощи
                     беременным  женщинам,   роженицам,   родильницам   в
                     соответствии  с  современными  медико-экономическими
                     стандартами;
                     повышения качества    лечения   беременных   женщин,
                     рожениц и родильниц

 

 Срок реализации   - 2008-2010 годы
 Подпрограммы

 

 Объем и источник  - финансирование Подпрограммы осуществляется  за  счет
 финансирования      средств        бюджета    Волгограда     в     сумме
 Подпрограммы        58025,0 тыс. рублей, из них:
                     2008 год - 14018,0 тыс. рублей, в том числе:
                     I квартал - 0 тыс. рублей;
                     II квартал - 7009,0 тыс. рублей;
                     III квартал - 7009,0 тыс. рублей;
                     IV квартал - 0 тыс. рублей;
                     2009 год - 15013,0 тыс. рублей, в том числе:
                     I квартал - 0 тыс. рублей;
                     II квартал - 7507,0 тыс. рублей;
                     III квартал - 7506,0 тыс. рублей;
                     IV квартал - 0 тыс. рублей;
                     2010 год - 28994,0 тыс. рублей, в том числе:
                     I квартал - 0 тыс. рублей;
                     II квартал - 14497,0 тыс. рублей;
                     III квартал - 14497,0 тыс. рублей;
                     IV квартал - 0 тыс. рублей

 

 Прогноз           - повышение качества    оказания    специализированной
 ожидаемых           помощи беременным женщинам, роженицам и родильницам,
 социально-          что позволит:
 экономических       улучшить состояние      репродуктивного     здоровья
 результатов         населения;
 реализации          снизить младенческую смертность на 15%;
 Подпрограммы        укрепить материально-техническую  базу   медицинских
                     учреждений службы родовспоможения;
                     снизить материнскую  смертность  до  6  на  100 тыс.
                     родов;
                     снизить первичный выход на инвалидность на 5%;
                     снизить перинатальную заболеваемость и смертность на
                     10%

 

 Контроль            контроль за    ходом     выполнения     Подпрограммы
 за исполнением      осуществляется   в   пределах   компетенции   главой
 Подпрограммы        Волгограда,    Волгоградской    городской     Думой,
                     контрольно-счетной  палатой  Волгоградской городской
                     Думы,   департаментом   экономики    и    инвестиций
                     администрации  Волгограда  и  департаментом финансов
                     администрации Волгограда;
                     текущий контроль  за  ходом  реализации Подпрограммы
                     осуществляет администрация Волгограда;
                     систематический контроль    за    ходом   выполнения
                     Подпрограммы        осуществляет         департамент
                     здравоохранения  администрации  Волгограда и готовит
                     ежеквартальный анализ  и  финансовый  отчет  о  ходе
                     реализации    Подпрограммы    с   представлением   в
                     департамент  экономики  и  инвестиций  администрации
                     Волгограда   и  департамент  финансов  администрации
                     Волгограда   для   подготовки    информации    главе
                     Волгограда об исполнении настоящей Подпрограммы

 

Обоснование необходимости реализации Подпрограммы

 

В условиях неустойчивого развития экономики, низкого уровня рождаемости и высокого уровня общей смертности проблемы охраны репродуктивного здоровья населения, обеспечения безопасного материнства, создания условий для рождения и развития здоровых детей, предупреждения и снижения материнской и младенческой заболеваемости, инвалидности и смертности приобрели особую медико-социальную значимость.

В последнее десятилетие в Волгограде отмечается высокий уровень депопуляции, связанный со сложившейся демографической ситуацией. Одной из важнейших причин этого является ухудшение соматического и репродуктивного здоровья населения, в том числе женщин фертильного возраста.

Доля нормальных родов от общего числа в 2006 году составила в Волгограде 11,4%. Каждая беременная женщина и родильница имели в среднем по 1,5 заболевания. Показатель младенческой смертности составил 9,9 на 100 тыс. родившихся живыми, перинатальной смертности - 10,8, неонатальной смертности - 7,0.

Низкий уровень материнской смертности, ежегодное снижение младенческой смертности являются результатом целенаправленной совместной работы по совершенствованию организации медицинской помощи женщинам и детям на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Тем не менее, данные показатели остаются значительно выше уровня развитых стран (более чем в 2 раза). Во многом это связано с состоянием здоровья беременных женщин, течением беременности, родов, уровнем пренатальной диагностики.

Более 8 из 100 детей рождаются преждевременно, с низкой массой тела. При этом 75% недоношенных и маловесных детей нуждаются в проведении интенсивной терапии, выхаживании и дальнейшей медицинской реабилитации. Растет число новорожденных с респираторным дистресс-синдромом, что является основной причиной младенческой смертности.

В течение ряда лет врожденные пороки развития, не совместимые с жизнью, занимают второе ранговое место в структуре младенческой смертности. Отдельные виды врожденной патологии являются причиной детской инвалидности, занимая третье место в структуре инвалидизирующих факторов. Диагностика врожденных пороков развития требует использования современных пренатальных технологий.

Несмотря на положительную тенденцию последних лет, уровень финансирования системы охраны материнства недостаточен. Этим определяется необходимость внедрения имеющихся и разработки новых эффективных медицинских и социальных технологий профилактики, оздоровления, лечения и реабилитации женщин.

В этой связи актуально развитие службы планирования семьи и применение современных перинатальных технологий в медицинских учреждениях службы родовспоможения. Деятельность службы планирования семьи Волгограда позитивно повлияла на репродуктивное поведение населения, результатом чего явилось увеличение доли родов в исходе беременности до 49,6% в 2006 году.

Приобретение для медицинских учреждений службы родовспоможения современного медицинского оборудования позволит повысить качество медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и родильницам, а также внести значительный вклад в исправление негативной демографической ситуации, снизить перинатальную и материнскую смертность.

В Подпрограмму также включены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства, оказывающие существенное влияние на уровень материнской и младенческой заболеваемости и смертности в Волгограде.

Программное целевое планирование с адекватными инвестиционными вложениями позволит добиться положительных результатов в области основных качественных показателей, характеризующих репродуктивное здоровье населения Волгограда.

 

Цели, задачи, срок реализации Подпрограммы

 

Основными целями и задачами реализации Подпрограммы являются:

снижение показателя перинатальной, младенческой и материнской смертности, заболеваемости беременных женщин, первичного выхода на инвалидность за счет оказания качественной своевременной первичной медико-социальной и экстренной специализированной помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям с применением новых технологий;

повышение качества диспансерного наблюдения, лечения и реабилитации беременных женщин;

оказание специализированной медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям в соответствии с медико-экономическими стандартами. Реализация Подпрограммы планируется в течение 2008-2010 годов.

 

Механизм реализации Подпрограммы

 

Настоящая Подпрограмма реализуется через мероприятия, направленные на создание условий для охраны здоровья матери, рождения здоровых детей, предупреждения и снижения перинатальной, младенческой и материнской заболеваемости, инвалидности и смертности, согласно приложению 1 "Перечень мероприятий по реализации подпрограммы "Безопасное материнство" на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы" к настоящей Подпрограмме. Финансовые затраты на реализацию Подпрограммы составят 58025,0 тыс. рублей согласно приложению 2 "Финансово-экономическое обоснование мероприятий подпрограммы "Безопасное материнство" на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы" к настоящей Подпрограмме.

Данные о планируемых финансовых средствах, предусмотренных в Подпрограмме, приведены на основе анализа перинатальной, младенческой и материнской смертности и заболеваемости беременных женщин и новорожденных детей. Уточнение суммы финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения открытого конкурса комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.

 

Прогноз
ожидаемых социально-экономических результатов реализации Подпрограммы

 

Мероприятия Подпрограммы позволят повысить качество оказания первичной медико-социальной и специализированной помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным детям, что позволит улучшить состояние репродуктивного здоровья населения, укрепить материально-техническую базу медицинских учреждений службы родовспоможения, снизить младенческую смертность на 15%, снизить материнскую смертность до 6 на 100 тыс. родов, снизить первичный выход на инвалидность на 5%.

 

Комитет Волгоградской городской

Думы по здравоохранению

и социальной политике

 

Департамент здравоохранения

администрации Волгограда

 

Приложение 1

к подпрограмме "Безопасное

материнство" на 2008-2010 годы

муниципальной целевой программы

"Здоровое поколение Волгограда"

на 2008-2010 годы, утвержденной

решением Волгоградской городской Думы

от 24 октября 2007 г. N 50/1229

 

Перечень
мероприятий по реализации подпрограммы "Безопасное материнство"
на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение
Волгограда" на 2008-2010 годы

 

N п/п Мероприятие Коли-
чест-
во
(шт.)
Срок
реали-
зации
(год)
Объем финансирования
(тыс. руб.)
Исполнитель При-
меча-
ние
Всего в том числе:
бюджет
Волго-
града
внебюд-
жетные
источники
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Приобретение медицинского оборудо-
вания для муниципальных учреждений
здравоохранения Волгограда (далее -
МУЗ):
          департамент
здравоохра-
нения
администра-
ции
Волгограда
 
1. МУЗ "Родильный дом N 1"
стол операционный 1 2008 230,0 230,0      
стол операционный 1 2009 253,0 253,0  
электрокоагулятор хирургический 1 2009 231,0 231,0  
электрокоагулятор хирургический 1 2010 254,5 254,5  
система обогрева новорожденного на
водном матрасе в комплекте с кро-
ваткой
1 2010 249,0 249,0  
аппарат искусственной вентиляции
легких с концентратором кислорода
2 2010 3198,0 3198,0  
источник лучистого тепла (керами-
ческий обогреватель)
1 2010 121,0 121,0  
Итого 2008 230,0 230,0  
2009 484,0 484,0  
2010 3822,5 3822,5  
Итого 2008 -
2010
4536,5 4536,5  
2. МУЗ "Клиническая больница N 5"
аппарат искусственной вентиляции
легких, высокочастотный, с увлажни-
телем и компрессором
1 2008 1200,0 1200,0      
аппарат для неинвазивной искусст-
венной вентиляции легких (NaSPAP) с
компрессором
1 2008 500,0 500,0  
стол открытый реанимационный неона-
тальный в базовой комплектации
1 2008 170,0 170,0  
монитор неонатальный 1 2008 90,0 90,0  
инкубатор для выхаживания новорож-
денных с двумя стенками
2 2008 354,4 354,4  
аппарат искусственной вентиляции
легких, высокочастотный, с увлажни-
телем и компрессором
1 2009 1320,0 1320,0  
стол открытый реанимационный неона-
тальный в базовой комплектации
1 2009 187,0 187,0  
аппарат для неинвазивной искусст-
венной вентиляции легких с клапаном
(NaSPAP)
1 2009 66,0 66,0  
стол операционный 1 2009 255,0 255,0  
кольпоскоп бинокулярный с фотоприс-
тавкой
2 2009 352,0 352,0  
фетальный кардиотокомонитор с ком-
пьютерным анализом
1 2009 316,0 316,0  
аппарат искусственной вентиляции
легких, высокочастотный, с увлажни-
телем и компрессором
1 2010 1089,0 1089,0  
светильник операционный потолочный
бестеневой 5-ламповый
1 2010 351,0 351,0  
аппарат наркозный 2 2010 169,4 169,4  
монитор реанимационный и анестезио-
логический
5 2010 635,4 635,4  
источник лучистого тепла (керами-
ческий нагреватель)
3 2010 363,0 363,0  
кольпоскоп бинокулярный с фотоприс-
тавкой
2 2010 387,5 387,5  
кровать родовая 4 2010 968,0 968,0  
кресло гинекологическое 3 2010 726,0 726,0  
стол открытый реанимационный неона-
тальный в базовой комплектации
4 2010 822,8 822,8  
кресло гинекологическое для амбула-
торного приема
6 2010 363,0 363,0  
Итого 2008 2314,4 2314,4  
2009 2496,0 2496,0  
2010 5875,1 5875,1  
Итого 2008 -
2010
10685,5 10685,5  
3. МУЗ "Женская консультация N 1"
монитор фетальный с компьютерным
анализом данных
1 2008 286,4 286,4      
ультразвуковой диагностический ап-
парат с цветным допплером и датчи-
ками для трансабдоминального, тран-
свагинального исследования и иссле-
дования молочных и щитовидной желез
1 2009 2506,7 2506,7  
Итого 2008 286,4 286,4  
2009 2506,7 2506,7  
2010 - -  
Итого 2008 -
2010
2793,1 2793,1  
4. МУЗ "Женская консультация N 6"
рабочее место стоматолога 1 2008 260,0 260,0      
кольпоскоп напольный бинокулярный с
фотовидеоприставкой
2 2009 224,7 224,7  
аппарат холтеровского мониторирова-
ния электрокардиограммы и артери-
ального давления
1 2009 242,2 242,2  
кардиомонитор фетальный с компью-
терным анализом
1 2009 360,0 360,0  
кольпоскоп напольный бинокулярный с
фотовидеоприставкой
3 2010 378,4 378,4  
ультразвуковой диагностический ап-
парат с цветным допплером и датчи-
ками для трансабдоминального, тран-
свагинального исследования и иссле-
дования молочных и щитовидной желез
1 2010 3501,0 3501,0  
Итого 2008 260,0 260,0  
2009 826,9 826,9  
2010 3879,4 3879,4  
Итого 2008 -
2010
4966,3 4966,3  
5. МУЗ "Клиническая больница N 7"
монитор фетальный с компьютерным
анализом
1 2008 286,4 286,4      
инкубатор для выхаживания и интен-
сивной терапии новорожденных
2 2008 354,4 354,4  
неонатальный реанимационный стол в
базовой комплектации
1 2008 170,0 170,0  
неонатальный монитор 2 2008 180,0 180,0  
лапароскоп с гинекологическим набо-
ром инструментов
1 2008 2891,2 2891,2  
инкубатор для выхаживания и интен-
сивной терапии новорожденных
1 2009 195,0 195,0  
неонатальныи реанимационный стол в
базовой комплектации
1 2009 187,0 187,0  
портативный диагностический ультра-
звуковой аппарат
1 2009 390,1 390,1  
дефибриллятор 1 2009 330,0 330,0  
монитор реанимационный прикроватный 2 2009 132,0 132,0  
инкубатор для выхаживания и интен-
сивной терапии новорожденных
1 2010 215,0 215,0  
неонатальныи реанимационный стол в
базовой комплектации
1 2010 206,0 206,0  
неонатальныи монитор 2 2010 218,0 218,0  
источник лучистого тепла (керами-
ческий обогреватель)
2 2010 242,0 242,0  
монитор реанимационный прикроватный 4 2010 291,0 291,0  
кровать функциональная 1 2010 484,0 484,0  
облучатель фототерапевтический нео-
натальный на светодиодах со стой-
кой
3 2010 161,2 161,2  
передвижная (палатная) установка
для рентгеновских исследований
1 2010 266,0 266,0  
Итого 2008 3882,0 3882,0  
2009 1234,1 1234,1  
2010 2083,2 2083,2  
Итого 2008 -
2010
7199,3 7199,3  
6. МУЗ "Клинический родильный дом N 2"
аппарат искусственной вентиляции
легких, высокочастотный, с увлаж-
нителем
1 2008 1200,0 1200,0      
неонатальный открытый реанимацион-
ный стол
1 2008 170,0 170,0  
инкубатор для выхаживания новорож-
денных
2 2008 354,4 354,4  
аппарат искусственной вентиляции
легких, высокочастотный, с увлажни-
телем
1 2009 1320,0 1320,0  
неонатальный открытый реанимацион-
ный стол
1 2009 187,0 187,0  
инкубатор для выхаживания новорож-
денных
1 2009 195,0 195,0  
неонатальный открытый реанимацион-
ный стол
1 2010 206,0 206,0  
инкубатор для выхаживания новорож-
денных
1 2010 214,5 214,5  
монитор реанимационный и анестезио-
логический
2 2010 145,2 145,2  
Итого 2008 1724,4 1724,4  
2009 1702,0 1702,0  
2010 565,7 565,7  
Итого 2008 -
2010
3992,1 3992,1  
7. МУЗ "Родильный дом N 4"
инкубатор для выхаживания новорож-
денных
2 2008 354,4 354,4      
аппарат искусственной вентиляции
легких, высокочастотный, с увлажни-
телем
1 2008 1200,0 1200,0  
аппарат для неинвазивной вентиляции
легких (СРАР) с компрессором
1 2008 500,0 500,0  
инкубатор для выхаживания новорож-
денных
1 2009 195,0 195,0  
аппарат для неинвазивной вентиляции
легких (СРАР) с компрессором
1 2009 550,0 550,0  
аппарат ультразвуковой диагности-
ческий с 2 датчиками 5 МГц
1 2009 2008,3 2008,3  
инкубатор для выхаживания новорож-
денных
1 2010 214,5 214,5  
неонатальный открытый реанимацион-
ный стол
5 2010 1029,0 1029,0  
аппарат для определения кислот-
но-основного состояния
1 2010 1211,0 1211,0  
источник лучистого тепла (керами-
ческий обогреватель)
4 2010 484,0 484,0  
Итого 2008 2054,4 2054,4  
2009 2753,3 2753,3  
2010 2938,5 2938,5  
Итого 2008 -
2010
7746,2 7746,2  
8. МУЗ "Больница N 16"
кольпоскоп бинокулярный 1 2008 120,0 120,0      
аппарат ультразвуковой диагности-
ческий высокой разрешающей способ-
ности, с цветовым допплеровским
картированием, с трансвагинальным
датчиком
1 2010 5329,4 5329,4  
Итого 2008 120,0 120,0  
2009 - -  
2010 5329,4 5329,4  
Итого 2008 -
2010
5449,4 5449,4  
9. МУЗ "Женская консультация N 4"
установка для абдоминальной деком-
прессии
1 2008 380,0 380,0      
фетальный монитор с компьютерным
анализом
1 2008 286,4 286,4  
Итого 2008 666,4 666,4  
2009 - -  
2010 - -  
Итого 2008 -
2010
666,4 666,4  
10. МУЗ "Поликлиника N 4"
гистероскоп в комплекте с гистеро-
скопической помпой
1 2008 380,0 380,0      
аппарат холтеровского мониторирова-
ния электрокардиограммы и артери-
ального давления
1 2008 200,0 200,0  
аппарат ультразвуковой диагности-
ческий с цветным допплером и тран-
свагинальным датчиком
1 2009 2310,0 2310,0  
комплекс электролазерномагнитной
терапии
1 2010 302,5 302,5  
Итого 2008 580,0 580,0  
2009 2310,0 2310,0  
2010 302,5 302,5  
Итого 2008 -
2010
3192,5 3192,5  
11. МУЗ "Родильный дом N 3"
наркозно-дыхательный аппарат 1 2008 300,0 300,0      
кресло гинекологическое 1 2008 200,0 200,0  
аппарат искусственной вентиляции
легких, высокочастотный, с концен-
тратором кислорода
1 2008 1200,0 1200,0  
передвижная (палатная) установка
для рентгеновских исследований
1 2008 200,0 200,0  
стол операционный 1 2009 253,0 253,0  
стол неонатальный с подогревом 1 2009 220,0 220,0  
аппарат ультразвуковой портативный 1 2009 227,0 227,0  
аппарат искусственной вентиляции
легких, высокочастотный, с концент-
ратором кислорода
1 2010 1090,0 1090,0  
стол неонатальный с подогревом 2 2010 484,0 484,0  
аппарат ультразвуковой с цветовым
допплеровским режимом, с интраваги-
нальным датчиком
1 2010 2318,7 2318,7  
радиоволновый аппарат хирургический
"Сургитрон"
1 2010 305,0 305,0  
Итого 2008 1900,0 1900,0  
2009 700,0 700,0  
2010 4197,7 4197,7  
Итого 2008 -
2010
6797,7 6797,7  
Итого по мероприятию 2008 14018,0 14018,0  
2009 15013,0 15013,0  
2010 28994,0 28994,0  
Итого по мероприятию 2008 -
2010
58025,0 58025,0  
Итого по Подпрограмме 2008 14018,0 14018,0  
2009 15013,0 15013,0  
2010 28994,0 28994,0  
Итого по Подпрограмме 2008 -
2010
58025,0 58025,0  

 

Комитет Волгоградской городской

Думы по здравоохранению

и социальной политике

 

Департамент здравоохранения

администрации Волгограда

 

Приложение 2

к подпрограмме "Безопасное

материнство" на 2008-2010 годы

муниципальной целевой программы

"Здоровое поколение Волгограда"

на 2008-2010 годы, утвержденной

решением Волгоградской городской Думы

от 24 октября 2007 г. N 50/1229

 

Финансово-экономическое обоснование
мероприятий подпрограммы "Безопасное материнство"
на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы
"Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы

 

Медицинские учреждения службы родовспоможения должны оснащаться медицинским оборудованием в соответствии с "табелем оснащения". Приобретение диагностического и лечебного оборудования позволит соблюдать действующие медико-экономические стандарты диагностики и лечения, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В декабре 2005 г. контрольно-счетной палатой Волгоградской городской Думы проведена инвентаризация медицинского оборудования в муниципальных учреждениях здравоохранения Волгограда, включая и медицинские учреждения служб родовспоможения и детства. По итогам проведенной инвентаризации изношенность необходимого оборудования составляет до 90%, что влияет на оказание медицинской помощи населению в полном объеме. Одним из предложений администрации Волгограда было предложение "планировать ежегодные городские целевые программы на приобретение медицинского оборудования исходя из потребности медицинских учреждений здравоохранения Волгограда в медицинском оборудовании". Однако финансирование в 2006-2007 годах не изменило существующего положения.

Финансовые затраты, необходимые для реализации подпрограммы "Безопасное материнство" на 2008-2010 годы муниципальной целевой программы "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы составят в 2008 году 14018,0 тыс. рублей, в 2009 году - 15013,0 тыс. рублей, в 2010 году - 28994,0 тыс. рублей; всего - 58025,0 тыс. рублей.

Уточнение суммы финансовых средств будет проводиться на этапе закупки медицинского оборудования путем проведения открытого конкурса комитетом муниципального заказа администрации Волгограда.

 

Комитет Волгоградской городской

Думы по здравоохранению

и социальной политике

 

Департамент здравоохранения

администрации Волгограда

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Волгоградской городской Думы от 24 октября 2007 г. N 50/1229 "О муниципальной целевой программе "Здоровое поколение Волгограда" на 2008-2010 годы"


Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст решения опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 20 ноября 2007 г. N 53, от 21 ноября 2007 г. N 54


Постановлением Администрации Волгограда от 5 июля 2010 г. N 7-п настоящее решение отменено


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2009 г. N 28/833

Действие раздела "Приобретение медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения (далее - МУЗ) Волгограда" приложения 1 к подпрограмме "Здоровый ребенок Волгограда " на 2008-2010 годы", раздела "Приобретение медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения (далее - МУЗ) Волгограда" приложения 1 к подпрограмме "Безопасное материнство" на 2008-2010 годы", утвержденных настоящим решением, приостановлено на 2010 г. в части, не обеспеченной финансированием из бюджета Волгограда


Решение Волгоградской городской Думы от 15 октября 2008 г. N 9/279



Настоящий документ снят с контроля